Вторые выходы и количество эскалаторов в наклонных ходах

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
Chekist
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 окт 2022, 23:42
Станция метро: Проспект Просвещения

Re: Вторые выходы и количество эскалаторов в наклонных ходах

Сообщение Chekist »

Напишу в эту тему. Я всегда задавался вопросом: существует ли какое-то фиксированное расписание включения/отключения/переключения эскалаторов в течение дня? Или же это делается исходя из фактического пассажиропотока?
Просто я замечал, что на станциях "Приморская" и "Пр. Просвещения" эскалаторы меняют свой режим примерно в одно время.
Понятно, что крайние эскалаторы включены всё время работы станции от первого поезда до последнего. А вот средний эскалатор на "Приморской" переключают с подъёма на спуск где-то в районе 9:00. Причём, почти без перерыва.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14787
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Вторые выходы и количество эскалаторов в наклонных ходах

Сообщение в40 »

Насколько мне известно, на каждой станции метро существует график включения/выключения эскалаторов на спуск/подъём, составленный таким образом, чтобы у каждой машины пробег между ремонтами был примерно одинаковым.
Надеюсь, что специалисты Эскалаторной службы прокомментируют.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Адмирал
Сообщения: 2259
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вторые выходы и количество эскалаторов в наклонных ходах

Сообщение Адмирал »

GelezinisVilkas писал(а): 24 ноя 2025, 22:11 где у нас делали из обещалок второй выход? Только на Спортивной, остальные, Балтийская, Василеостровская, Приморская, так и остались обещаниями.
Справедливости ради, второй выход Василеостровской сам по себе перестал быть актуален как раз после открытия второго выхода со Спортивной, и единственного пока выхода с Горного института.
К этому вопросу теперь возвращаться нет смысла до строительства Кольцевой линии, и то, если до неё когда-нибудь дойдёт дело и не будет отклонений от первоначальной трассировки в этом районе.
Но пока перспективы не очень ясны.

Что касается Балтийской и Приморской, то там вторые выходы вряд ли будут так же сильно востребованы, как первые. Поэтому неудивительно, что их не ставили в приоритет.
Ведь например в случае Балтов за все годы планирования успел закрыться Варшавский вокзал, домов конечно настроили в округе, но и потоки пассажиров изменились, теперь далеко не всем нужно в метро.
Также вопрос частично снимается наличием Фрунзенской в пешей доступности от возможного второго вестибюля (в ближайшие пару лет - нет, но суть не в этом).

А Приморскую в не самом дальнем будущем могут разгрузить станции в Гавани и на намыве, и тогда проблема уйдёт сама собой аналогично Василеостровской.
Возможно, и сейчас некоторый поток уже ушёл на ГИ, но вряд ли заметный.
Аватара пользователя
Metrocom
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 15 май 2006, 09:07
Станция метро: Коломяжская

Re: Вторые выходы и количество эскалаторов в наклонных ходах

Сообщение Metrocom »

Думаю обо всех вторых выходах можно забыть. Властям это не даёт никаких профитов, засчитать как станцию это не получится, нагрузку на станцию это не снимает, только убирает толкучку на входе. А обслуги, отдельный наклон с учётом касс, досмотра, эскалаторщиков, будет требовать почти столько же сколько отдельная станция.
Ну и да, пример Василеостровской показал что все потерпят 20 лет толкучки.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 3607
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Вторые выходы и количество эскалаторов в наклонных ходах

Сообщение GelezinisVilkas »

Тем временем на Славе два выхода и аж 8 эскалаторов и 4 траволатора.
:twisted:
Адмирал
Сообщения: 2259
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вторые выходы и количество эскалаторов в наклонных ходах

Сообщение Адмирал »

Да, на Славы старый Метрострой в своё время приятно удивил. Не ожидал, что там реально построят сразу два выхода.
Новому МСС дай бог осилить хотя бы один на Театральной. Хотя на Славе тоже вполне хватило бы одного наклона на 4 эскалатора, и эваковыхода на всякий пожарный случай.
Ответить

Вернуться в «Станции»