Напишу в эту тему. Я всегда задавался вопросом: существует ли какое-то фиксированное расписание включения/отключения/переключения эскалаторов в течение дня? Или же это делается исходя из фактического пассажиропотока?
Просто я замечал, что на станциях "Приморская" и "Пр. Просвещения" эскалаторы меняют свой режим примерно в одно время.
Понятно, что крайние эскалаторы включены всё время работы станции от первого поезда до последнего. А вот средний эскалатор на "Приморской" переключают с подъёма на спуск где-то в районе 9:00. Причём, почти без перерыва.
Вторые выходы и количество эскалаторов в наклонных ходах
-
Chekist
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 29 окт 2022, 23:42
- Станция метро: Проспект Просвещения
- в40
- Профессионал

- Сообщения: 14787
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Вторые выходы и количество эскалаторов в наклонных ходах
Насколько мне известно, на каждой станции метро существует график включения/выключения эскалаторов на спуск/подъём, составленный таким образом, чтобы у каждой машины пробег между ремонтами был примерно одинаковым.
Надеюсь, что специалисты Эскалаторной службы прокомментируют.
Надеюсь, что специалисты Эскалаторной службы прокомментируют.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
Адмирал
- Сообщения: 2259
- Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
- Станция метро: Юго-Западная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вторые выходы и количество эскалаторов в наклонных ходах
Справедливости ради, второй выход Василеостровской сам по себе перестал быть актуален как раз после открытия второго выхода со Спортивной, и единственного пока выхода с Горного института.GelezinisVilkas писал(а): ↑24 ноя 2025, 22:11 где у нас делали из обещалок второй выход? Только на Спортивной, остальные, Балтийская, Василеостровская, Приморская, так и остались обещаниями.
К этому вопросу теперь возвращаться нет смысла до строительства Кольцевой линии, и то, если до неё когда-нибудь дойдёт дело и не будет отклонений от первоначальной трассировки в этом районе.
Но пока перспективы не очень ясны.
Что касается Балтийской и Приморской, то там вторые выходы вряд ли будут так же сильно востребованы, как первые. Поэтому неудивительно, что их не ставили в приоритет.
Ведь например в случае Балтов за все годы планирования успел закрыться Варшавский вокзал, домов конечно настроили в округе, но и потоки пассажиров изменились, теперь далеко не всем нужно в метро.
Также вопрос частично снимается наличием Фрунзенской в пешей доступности от возможного второго вестибюля (в ближайшие пару лет - нет, но суть не в этом).
А Приморскую в не самом дальнем будущем могут разгрузить станции в Гавани и на намыве, и тогда проблема уйдёт сама собой аналогично Василеостровской.
Возможно, и сейчас некоторый поток уже ушёл на ГИ, но вряд ли заметный.
- Metrocom
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 15 май 2006, 09:07
- Станция метро: Коломяжская
Re: Вторые выходы и количество эскалаторов в наклонных ходах
Думаю обо всех вторых выходах можно забыть. Властям это не даёт никаких профитов, засчитать как станцию это не получится, нагрузку на станцию это не снимает, только убирает толкучку на входе. А обслуги, отдельный наклон с учётом касс, досмотра, эскалаторщиков, будет требовать почти столько же сколько отдельная станция.
Ну и да, пример Василеостровской показал что все потерпят 20 лет толкучки.
Ну и да, пример Василеостровской показал что все потерпят 20 лет толкучки.
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3610
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Вторые выходы и количество эскалаторов в наклонных ходах
Тем временем на Славе два выхода и аж 8 эскалаторов и 4 траволатора.
-
Адмирал
- Сообщения: 2259
- Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
- Станция метро: Юго-Западная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вторые выходы и количество эскалаторов в наклонных ходах
Да, на Славы старый Метрострой в своё время приятно удивил. Не ожидал, что там реально построят сразу два выхода.
Новому МСС дай бог осилить хотя бы один на Театральной. Хотя на Славе тоже вполне хватило бы одного наклона на 4 эскалатора, и эваковыхода на всякий пожарный случай.
Новому МСС дай бог осилить хотя бы один на Театральной. Хотя на Славе тоже вполне хватило бы одного наклона на 4 эскалатора, и эваковыхода на всякий пожарный случай.
- Maxx Shab
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
- Станция метро: Удельная
- Откуда: Хабаровск
- telegram: https://t.me/mxxshb
Re: Вторые выходы и количество эскалаторов в наклонных ходах
Проектирование Проспекта Славы угодило на период 2003-2012, когда второй выход был обязательным (позднее требование сменилось рекомендацией, а также появился эваковыход)
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3610
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Вторые выходы и количество эскалаторов в наклонных ходах
Что мешало поставить по 3 машины?
Хотелка ПМа?
Что мешало перепроектировать на лету по новым вводным?
Стройка шла больше 7 лет.
Это риторический вопрос. Конечно помешали мозги, вернее их отсутствие.