Освещение в вагонах

Все, что ездит по Санкт-Петербургскому метро, обсуждается тут

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
ASR82
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 28 янв 2006, 01:27
Откуда: Пушкин
Контактная информация:

Сообщение ASR82 »

Я ехал где-то осенью на новом туристском автобусе "Ютонг", так там все освещение было заделано на светодиодах. Светодиоды такие же, какие используются в дешевых фонариках. А чтобы синеватость не так действовала утомительно - там на стойках сделаны по-настоящему синие диоды. Вообще, сейчас есть диоды с люминисценцией, дающие правильный дневной свет, но они наверняка намного дороже. А мерцание диода зависит от пульсаций тока. Может их в светофорах переменным током запитывают.
Аватара пользователя
andzis
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 23 авг 2004, 00:36
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Купчино
Откуда: Москва

Сообщение andzis »

на электронных табло на автобусах тоже мерцает
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская

Сообщение 4pet »

ГрафЪ, особенно "мерцают" зелёные светодиоды секунды так за 3-и перед переключением на жёлтый)))
Kosharik, от переменного тока их очень быстро пробивает
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Сообщение mx »

На электронных табло в автобусах применяется матрица светодиодов с динамическим отображением (ну очень грубо - как в кинескопе), поэтому и мерцают. Частота регенерации низкая. А линейки освещения будут запитываться постоянным стабилизированным током - ничего мерцать не будет.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
ASR82
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 28 янв 2006, 01:27
Откуда: Пушкин
Контактная информация:

Сообщение ASR82 »

Можно предположить, что внедрение такого освещения окупится за счет экономии электроэнергии и источников света.
ГрафЪ
Сообщения: 2495
Зарегистрирован: 24 мар 2006, 19:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ГрафЪ »

Гы, неужели ты думаешь, что метрополитен экономит электричество? Ха-ха, вот посмешил!!!
НаШи ПоЕзДа СаМыЕ ПоЕзДаТыЕ ПоЕзДа В МиРе!
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская

Сообщение 4pet »

выпрямители и хорошие стабилизаторы вещь дорогая. экономии не получится. сами светодиоды тоже дорогие и не такие уж и долговечные как показывает практика.
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Сообщение Zhuravkov »

Абсолютно не верю,
что метрополитену есть дело до экономии электричества, Намного важнее, по логике вещей, должна быть экономия на ремонте и обслуживании, не только в плане стоимости компонентов, но и по трудоёмкости операций.
Таким образом, самое выгодное - это недорогие лампы дневного света российского производства.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение djtonik »

Российские - ведрополитен не покупает. Они берут GE или Philips.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Сообщение Zhuravkov »

Если так, то, возможно дело в соотношении Цена\срок службы?
Или кто-то получает откат?
Аватара пользователя
ASR82
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 28 янв 2006, 01:27
Откуда: Пушкин
Контактная информация:

Сообщение ASR82 »

Российские ЛД и ЛБ - полный отстой, по моему опыту. У меня дома сперва в течение примерно двух лет сгорело штук 10 таких ламп, поставил филипсы, которые дороже раза в два-три, пашут уже несколько лет.

4РЕТ, какие нафиг выпрямители? Неужто питание для светодиодов дороже БП для люм. ламп? Мощность-то меньше в разы!
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская

Сообщение 4pet »

Kosharik, вполне возможно. Для люм. ламп блоки питания вообе-то не нужны. Они питаются переменным током. Дело тут не в мощьности. Выходной ток может оказаться приличным поскольку выходное напряжение низкое, а фильтр (или стабилизатор) более сложным
А на счёт люм. ламп их всё-равно раз в год лучше менять. световой поток падает
Аватара пользователя
ASR82
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 28 янв 2006, 01:27
Откуда: Пушкин
Контактная информация:

Сообщение ASR82 »

А как так, там же вроде стоит БП, дающий 100 Гц. Я подумал - могут ведь сделать так - берется имеющийся в светильнике вход 100 Гц, ставится преобразователь на постоянный низкого напряжения и питает соответствующее количество светодиодов. Вроде просто - дешевый преобразователь, чуть мощнее, чем в зарядке от мобилы, и стандартные схемы от фонариков, или что-то типа того.
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская

Сообщение 4pet »

Ну в фонарях элементы питания... А кол-во диодов большое! и они более мощьные. На счёт 100 Гц ничего не понял. что это за вход такой в светильнике? и в каком?
Кстати "зарядка" от мобильника разве такая уж дешёвая? а тут их ой как много понадобилось бы :)
Аватара пользователя
ASR82
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 28 янв 2006, 01:27
Откуда: Пушкин
Контактная информация:

Сообщение ASR82 »

А, черт, ошибся. Прочел, статический блок питания БПСН-5У2, на (717/714 модели): 750В->80В(пост.)->220В, 400 Гц. М.б. прямо от 80 В, которые и на батарее есть, можно сделать преобразователь для питания светодиодных панелей.
Ответить

Вернуться в «Вагоны»