"Большой ларек" для "Горьковской"

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

"Большой ларек" для "Горьковской"

Сообщение djtonik »

"Большой ларек" для "Горьковской"
14 сентября 2007

http://bia-news.ru/news/47123

В пять раз больше, в пять раз выше

Холдинговая компания "Адамант", видимо, все-таки проявляет интерес к строительству над станцией метро "Горьковская" торгового центра, несмотря на то, что не так давно представители структуры говорили, что "таким проектом не занимаются".

Соответствующие выводы можно сделать исходя из того, что на заседании Градостроительного совета Санкт-Петербурга в пятницу, 14 сентября, представитель генерального проектировщика ООО "Адамант-проект" (которое входит в структуру холдинга "Адамант") Игорь Седаков вынес на суд архитекторов эскиз объемно-планировочного решения нового вестибюля.

Напомним, станция метро "Горьковская" закрыта на ремонт будет в любом случае. По словам генерального директора ГУП "Петербургский метрополитен" Владимира Гарюгина, здесь необходимо провести ремонт наклонного хода с ликвидацией течи, заменой зонтов и ремонт вестибюля. Предполагается, что станцию закроют с 1 октября, однако точная дата будет известна только в конце сентября. К этому моменту должно выясниться окончательно, завершатся ли работы по ремонту эскалатора на "Петроградской". Если нет, то "Горьковская" перестанет принимать пассажиров чуть позже. Но потом вестибюль закроет свои двери на 14 месяцев. На период закрытия станции для удобства горожан изменится схема наземного транспорта и будут введены новые маршруты.

Стоимость ремонта оценивается, по предварительным подсчетам, в 116 миллионов рублей. Работы исключительно метрополитеновские, однако В.Гарюгин предполагал, что они могут пройти параллельно с реализацией инвестиционного проекта, и в этом случае станцию не придется закрывать еще раз, хотя и не надолго. Однако для строительства нового вестибюля инвестором должно быть принято соответствующее решение на уровне городского правительства, а путь к нему для архитектурных новшеств лежит только через Градостроительный совет.

Проект реконструкции со строительством наземного вестибюля станции "Горьковская" по адресу Александровский парк, дом 6 литер А под многофункциональный комплекс со встроенным вестибюлем метрополитена, как отмечается в повестке дня Градсовета, был сделан по заказу ГУП "Петербургский метрополитен". Необходимость и в ремонте вестибюля связана с тем, что сейчас его козырек стоит на подпорках, чтобы не случилось той трагедии, которая произошла на Сенной площади 10 июня 1999 года, когда погибли семь человек и были ранены около десятка.

По словам И.Седакова, старый вестибюль "Горьковской" был построен в конце 60-х годов прошлого века. Перед разработчиками проекта в данном случае стояла непростая задача: необходимо было максимально практично вписать новое сооружение в контекст окружающих зданий и Александровского парка, а также вписаться в существующие границы землеотвода территорий метрополитена, площадь которых составляет, как указано в проекте, 3103 квадратных метра.

Современный вестибюль предполагается также круглым в разрезе и с небольшим куполом. Однако на этом сходство со старым сооружением заканчиваются.

Начать нужно с того, что комплекс будет почти 5-этажным. Почти, потому что четыре этажа будут занимать торговые площади, один этаж станет подземным, а наверху будет располагаться кафе под стеклянным куполом.

На первом этаже останется вестибюль метрополитена площадью 456 квадратных метров. Его предполагается реконструировать с учетом тех работ, которые будут проводить и сами метростроители. Из вестибюля на второй этаж посетители смогут подняться по двум эскалаторам и также по эскалаторам спуститься на подземный этаж, плавно перетекающий в обновленную (по планам инвестора) торговую зону в подземных пешеходных переходах через трамвайные пути и проезжую часть у станции метро. Площадь подземного этажа составит около 4500 квадратных метров. Второй и третий этажи здания займут торговые зоны. Общая площадь сооружения еще в процессе доклада вызвала множество вопросов архитекторов - 9940 кв. метров без учета вестибюля метро! То есть целом - 10 396 кв. метров по сравнению с нынешними 450 метрами вестибюля. Столь же амбициозны планы и по высоте сооружения: до основного карниза от земли 19 метров, а до самой высокой точки - 23 метра. При том, что первое у станции метро здание на Кронверкском проспекте имеет высоту в 25 метров. Однако на представленных фотографиях вестибюль смотрелся, по словам экспертов, чересчур маленьким, что вызвало некоторые подозрения.

Фасад сооружения, как отметил проектировщик, "не ярко выраженный", предполагается проектировщиками выполненным из стекла и металла - такой техно-стиль, который архитекторы назвали стилем "автосалона" или же, попроще, "большого ларька". И.Седаков пояснил, что торговать в данном комплексе будут "сопутствующими" товарами, а в кафе предполагается продавать готовую еду, и поэтому в проекте не предусмотрены парковочные места - ставить автомобили посетители центра будут на прилегающих улицах.



Границам и высотам поручили придать больше разумности

Как отметил рецензент проекта архитектор Юрий Курбатов, данный эскиз уже согласован в комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников архитектуры, Управлении садово-паркового хозяйства и с ГИБДД. Между тем, эксперту стало не совсем понятно, как план без собственных парковок могли принять в дорожной структуре.

Еще одно замечание касалось, естественно, размера павильона. Площадь участка проектирования, по представленным документам и схемам, составляет 5220 квадратных метров, площадь земельного участка при строительстве равна 2117 квадратных метров, а площадь уже готового комплекса составит 2763 квадратных метра, то есть более чем в пять раз будет превышать существующую площадь вестибюля.

"Павильон сдвигается в сторону Кронверкского проспекта и будет идти в противоречие с архитектурой этой магистрали. Вызывает сомнение и высотность. По регламенту здесь максимум - 23 метра, но высота должна быть уместна на данном участке и она, на мой взгляд, должна быть меньше", - подчеркнул Ю.Курбатов.

Естественно, смутили архитекторов и парковки, точнее, их отсутствие, а также отсутствие подъездов к новому комплексу, ведь даже сопутствующие товары, которые здесь будут продаваться, в любом случае придется как-то доставлять. Конечно, есть трасса с ограниченным проездом мимо театра "Балтийский дом", "Мюзик-холла", однако она будет пересекаться с движением пешеходов, что недопустимо. Парковка на прилегающих улицах, а особенно на забитом почти постоянно машинами Кронверкском проспекте также невозможна.

По мнению главы комитета по градостроительству и архитектуре администрации Петербурга Александра Викторова, здание, конечно, должно быть ниже - проектировщик с этим согласился. Комплекс можно сделать меньше как минимум на один этаж.

Эксперты также говорили и о том, что представленный план, схемы и фотомонтажи не до конца отражают суть проекта - нужна развертка, а также пространственный макет сооружения.

Было предложено также не идти от заданного количества площадей, а исходить в процессе проектирования из требований окружающей вестибюль территории. Некоторые архитекторы предлагали сделать в комплексе максимум два этажа (при условии, что один этаж будет скрыт с помощью ландшафтных приемов), а еще лучше оставить один. Говорили о том, что комплекс похож на "бочку", предлагали вообще избавиться на "Горьковской" от наземного вестибюля и развивать там парк, а выходы из метро сделать прямо в подземный переход.

"Решение должно быть иное, если комплекс нужно строить именно здесь", - таков был главный вывод.

А.Викторов, подводя итоги, отметил, что тема реконструкции вестибюля метро со строительством торгового комплекса интересная, но в то же время очень сложная.

"Снести совсем - такой вариант здесь не подходит, но избыточность объемов комплекса вызвала протесты членов Градсовета", - отметил он.

По словам главного архитектора, реконструкция станции должна проводиться в разумных границах. И в разумных высотах.

"Искать решения надо с точки зрения контекста места", - пояснил А.Викторов.

Еще одно замечание главы КГА касалось материалов.

"Может быть, не нужно делать стилизованную под историческую архитектуру, но применять материалы автосалона - металл и стекло - не стоит. Нужно переходить к естественным материалам. Ставить большой ларек на месте десяти маленьких - это не решит проблему. Форма такая, конечно, может быть, то есть то, что бы напоминало существующий павильон", - подвел итог А.Викторов.

Мнение совета - нужно найти компромиссное решение, уменьшить и уточнить габариты здания и указать более приемлемые в данном случае материалы. Доработанный проект снова будет вынесен на суд архитекторов, но пассажирам "Горьковской" с начала октября этого года и в течение 14 месяцев в любом случае придется пользоваться "Петроградской" или наземным транспортом.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение djtonik »

Сдублировал сюда, чтобы инфа оставалась на форуме, тк с сервера БИА она может пропасть.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Сообщение kot »

Станция защищённая, Интересно, как это решается? Если купол не ломать, то вестибюль внутри не изменится.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Сообщение Zhuravkov »

я правильно понимаю, что этот купол считается сейчас пережитком холодной войны и никому не нужен?
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Сообщение kot »

Смотря кем считается. Я думаю, что он не нужен. Но работники ГО, ЧС, ФСБ, МО etc скорее всего так не думают.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Сообщение Zhuravkov »

они тоже могут на это забить. ну, будет на одну защищенную станцию меньше, кого это волнует.
но посмотрим.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Сообщение kot »

Ну на самом деле,просто интересно. Если убрать купол-ввыбрасываются затворы, шлюз, вент. клапана... Уменьшение кол-ва оборудования влечёт за собой сокращение численности лс, зп. и тд.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»