Вагон-пылесос
Модератор: Nomernoy
-
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 11:39
Вагон-пылесос
Был такой вот смелый проект ...
Есть его моделька в музее метро =)
А вот тут нашлись пара фоток из ТЧ-3 ...
Есть его моделька в музее метро =)
А вот тут нашлись пара фоток из ТЧ-3 ...
- Creosote addicted
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 22:34
- id ВКонтакте: 931860
- Станция метро: Фрунзенская
- Откуда: Техновилка , Фрунзенская
вот такой вагон не помешает нисколечко. Допустим, на техноложке я видел на путях кучу всякого мелкого мусора,причём одного и того-же по несколько дней.Там же между КР и платфрмой лежала разбитая бутылка...и тоже не один день.очень культурные у нас люди,я смотрю в метро ездят.
Контактный рельс совершил недопустимую операцию и будет свернут,если ошибка будет повторяться в дальнейшем,обратитесь к разработчику!
я не такой-я жду номерной.
Лизни 10 KV,дружок!
я не такой-я жду номерной.
Лизни 10 KV,дружок!
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5154
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 11:39
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5154
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 601
- Зарегистрирован: 29 июн 2007, 08:28
Re: Вагон - Пылесос .
Enigma @ Mon 13 Oct, 2008 09:12 писал(а):Был такой вот смелый проект ...
а что он сейчас из себя предствляет? просто вагон с надписью или не просто?..
Ботаническая, следующая станция Сампсониевская, переход к поездам первой линии. Осторожно, двери закрываются.
- Mr. BigMac
- Сообщения: 612
- Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
- Откуда: Санкт-Петербург
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Вагон - Пылесос .
Было, было. Вкратце: поезд- пылесос оказался неэффективным и был снят с эксплуатации.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- denco
- Сообщения: 711
- Зарегистрирован: 27 сен 2004, 14:30
- Откуда: Питер
- James V. Kotov
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 08 авг 2007, 13:06
- Brayn
- Сообщения: 936
- Зарегистрирован: 17 янв 2007, 10:40
- id ВКонтакте: 13890955
- Станция метро: Девяткино
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5154
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вагон-пылесос
Вот еще любопытная история, дополню тему про вагон-пылесос.
Пылесосов оказывается было 2 - на базе немецкого вагона типа В №156 и на базе вагона типа Д. Последний сохранился, стоит, как было раньше в теме сказано, в ТЧ-3 «Московское», а вот первый - нет.
Кузов немца был передан 12 августа 1960 года.
В 1963 году на базе вагона был построен вагон-пылесос с возможностью автономного движения.
В период 1968-72 гг. проводились опытная эксплуатация и наладка вагона-пылесоса, который производил очистку верхнего строения пути и периметра тоннелей круглого сечения диаметром 5100—6000 мм. Принцип действия вагона-пылесоса заключался в сдувании пыли потоком воздуха под давлением 5 атм. с тюбингов и путевого бетона тоннеля и всасывании запыленного воздуха выдвижной отсасывающей головкой. Основной рабочий орган вагона-пылесоса, отсасывающая головка, располагалась на боковой поверхности кузова. Здесь же располагались качающиеся форсунки, через которые производилось взмучивание пыли, осевшей на поверхности тоннельной отделки. Над врезанной в хвостовой части вагона второй кабиной располагались специальные сопла, через которые происходил выброс окончательно очищенного воздуха.
В 1975 году работы с этим вагоном были прекращены и он был порезан.
По воспоминаниям старожилов - окрас был красно-желтый. По типу нынешней окраски Эка.
Недавно удалось найти 2 снимка, которые показывают, что для вагон был изготовлен новый оригинальный кузов с использованием гофрированных стальных листов. Лобовые стёкла, судя по всему, взяты от какого-то троллейбуса (ЗИУ-5?). Если кто знает подробности - буду очень благодарен!
Пылесосов оказывается было 2 - на базе немецкого вагона типа В №156 и на базе вагона типа Д. Последний сохранился, стоит, как было раньше в теме сказано, в ТЧ-3 «Московское», а вот первый - нет.
Кузов немца был передан 12 августа 1960 года.
В 1963 году на базе вагона был построен вагон-пылесос с возможностью автономного движения.
В период 1968-72 гг. проводились опытная эксплуатация и наладка вагона-пылесоса, который производил очистку верхнего строения пути и периметра тоннелей круглого сечения диаметром 5100—6000 мм. Принцип действия вагона-пылесоса заключался в сдувании пыли потоком воздуха под давлением 5 атм. с тюбингов и путевого бетона тоннеля и всасывании запыленного воздуха выдвижной отсасывающей головкой. Основной рабочий орган вагона-пылесоса, отсасывающая головка, располагалась на боковой поверхности кузова. Здесь же располагались качающиеся форсунки, через которые производилось взмучивание пыли, осевшей на поверхности тоннельной отделки. Над врезанной в хвостовой части вагона второй кабиной располагались специальные сопла, через которые происходил выброс окончательно очищенного воздуха.
В 1975 году работы с этим вагоном были прекращены и он был порезан.
По воспоминаниям старожилов - окрас был красно-желтый. По типу нынешней окраски Эка.
Недавно удалось найти 2 снимка, которые показывают, что для вагон был изготовлен новый оригинальный кузов с использованием гофрированных стальных листов. Лобовые стёкла, судя по всему, взяты от какого-то троллейбуса (ЗИУ-5?). Если кто знает подробности - буду очень благодарен!
- Tolya
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 24 мар 2005, 16:06
- Станция метро: Беговая
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вагон-пылесос
Да, лобовые стекла от ЗиУ-5, все верно.
Уважаемые пассажиры, не забывайте свои вещи в вагонах электропоезда. Поезд прибыл на конечную станцию "Академгородок"
- Kaamoos
- Сообщения: 9784
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Вагон-пылесос
Интересная штука.
Если не удалось достичь желаемых результатов, а причина создания поезда была:
То почему не было дальнейших работ по улучшению вагона-пылесоса уже на базе следующих вагонов?
Кстати, вагон-пыслесос ездил одним вагоном, или с вагонами прикрытия? Если да, то какими?
"Однако, за всё время эксплуатации достичь желаемых результатов не удалось и в 1994 году состав был списан и разукомплектован."
Если не удалось достичь желаемых результатов, а причина создания поезда была:
Работники и руководство метрополитена всегда заботились о чистоте тоннелей и станций, именно поэтому их не удовлетворяла эффективность работы промывочных систем того времени, так как они не обеспечивали очистку в местах, сильно нуждающихся в этом — где было установлено оборудование. К тому же, в результате экспериментов, было выяснено, что промывка не смывает пыль, а уплотняет её. В период с 1963 по 1968 годы группа энтузиастов, возглавляемая инженером А. П. Черновым, разработала и построила вагон-пылесос, который предназначался для очистки тоннеля от пыли.
То почему не было дальнейших работ по улучшению вагона-пылесоса уже на базе следующих вагонов?
Кстати, вагон-пыслесос ездил одним вагоном, или с вагонами прикрытия? Если да, то какими?
It's good to see you again!
- Horror
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Осиновая Роща
Re: Вагон-пылесос
Раз проект окончательно закрыли в 1994 году, то самая вероятная причина - отсутствие финансирования. Ну и перспектива создания... если и была (а ведь за "бугром" кое-где удалось, значит, возможно было со временем довести до ума), то выгодно было не заметить.
Стоп! Как порезан? А нынешний музейный вагон типа В разве не под № 156 ходил?
В 1975 году работы с этим вагоном были прекращены и он был порезан.
Стоп! Как порезан? А нынешний музейный вагон типа В разве не под № 156 ходил?
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.