Страница 2 из 5

Re: Проездной

Добавлено: 09 апр 2012, 22:50
в40
А меня больше возмущает другая ситуация: ограничение срока действия оплаченных поездок, купленных по полной стоимости тарифа. Если я в течение трёх месяцев не использовал оплаченные поездки - они сгорают. Но ведь я оплатил их по полному тарифу, соответствующему стоимости жетонов. Почему в случае оплаты проезда жетонами на них срок действия не распространяется, а в случае оплаты картой время использования БСК ограничивают тремя месяцами?
Повторю ещё раз: речь идёт об оплате поездок по полному тарифу без льготных скидок.

Re: Проездной

Добавлено: 09 апр 2012, 22:54
MaksegZ
С появлением "Подорожника" подобные билеты потеряли смысл, зачем покупать поездки с ограниченным сроком, если можно просто положить ту же сумму в деньгах и она никуда не денется.

Re: Проездной

Добавлено: 09 апр 2012, 22:57
4pet
в40, потому что за 3 месяца тариф может измениться

Re: Проездной

Добавлено: 09 апр 2012, 23:08
Пумяух**
Цена жетонов тоже меняется. И что?

Re: Проездной

Добавлено: 09 апр 2012, 23:09
в40
Я купил поездки. Оплатил их по полному тарифу. Какая разница, чем это подтверждено: металлическими жетонами или виртуальными поездками, записанными на БСК? Услуга должна быть оказана независимо от вида проездного билета (жетон - это тоже проездной билет своего рода).

Re: Проездной

Добавлено: 09 апр 2012, 23:50
Чур
kot писал(а):Если вспомнить старый проездной за 6 рублей, то расчёт был такой:
Стоимость поездки была 3 коп.(трамвай), 4 коп.(троллейбус), 5коп (метро и автобус).
20 рабочих дней: автобус+метро и обратно=6 руб.


Что-то не так у Вас с раскладами.
20 дней * 10 коп. (автобус + метро) * 2 (и обратно) = 4 рубля
И всегда говорилось, что советской проездной был НЕ дисконтным, а просто - удобным.
Либо считать нужно все 30 дней.

Re: Проездной

Добавлено: 10 апр 2012, 09:49
Пумяух**
в40 писал(а):Я купил поездки. Оплатил их по полному тарифу. Какая разница, чем это подтверждено: металлическими жетонами или виртуальными поездками, записанными на БСК? Услуга должна быть оказана независимо от вида проездного билета (жетон - это тоже проездной билет своего рода).


Всё верно. Тем более, оплатив поездку заранее, пассажир даёт перевозчику аванс.

Re: Проездной

Добавлено: 10 апр 2012, 09:55
djtonik
Поддерживаю в40. И повторный интервал предъявления при покупке без льгот меня тоже бесил (или его отменили уже?)

Re: Проездной

Добавлено: 10 апр 2012, 10:28
Пумяух**
Вот тема на этом же форуме об оплате с помощью мобильного телефона: viewtopic.php?f=50&t=6270

Мне кажется, это один из вариантов решения проблемы. Продажа поездок в этом случае станет невозможной. Ну, как вы себе это представляете?
- Слышь, мужик, хочешь за 15 рублей прокатиться? Держи мобилу!
Вот тут вполне реально сделать безлимитку.

Re: Проездной

Добавлено: 10 апр 2012, 12:02
djtonik
Технологии достаточно быстро дешевеют.
Нет гарантии, что через несколько лет позиции "купить болванку БСК за 50 рублей" и "купить NFC-чип к телефону" и "купить телефон с NFC" не сравняются в цене.

Re: Проездной

Добавлено: 10 апр 2012, 12:31
ayanapa
>>>Если я в течение трёх месяцев не использовал оплаченные поездки - они сгорают

ну, у ребят, по ходу, база данных не резиновая

>>>И всегда говорилось, что советской проездной был НЕ дисконтным, а просто - удобным

в конце восьмидесятых в Москве покупал проездной на один месяц одного вида наземки за рупь 20

даже если за 23 дня считать - чуть больше 5 копеек в день получалось, при той же стоимости одной поездки

а если за 30 дён считать - вообще 4 копейки

так что, неправда Ваша - таки льготный он был, совейский проездной

Re: Проездной

Добавлено: 10 апр 2012, 13:11
Till
Погодите. При чём здесь дисконтная карта? Это самая обычная предоплата. Я плачу транспортным организациям деньги вперёд. Вполне естественно в такой ситуации ожидать снижения цены. К тому же: вот я купил, скажем, единый на месяц, а через три дня лёг в больницу на этот самый месяц. В результате мои деньги ушли на неоказанные услуги. Возможная ситуация? Вполне. И я молчаливо соглашаюсь на такой риск, покупая проездной. Какие же в таком случае основания говорить о "халяве"?

Re: Проездной

Добавлено: 10 апр 2012, 13:22
Пумяух**
Я не инженер. Но попытался подключить инженерное мышление. Идеального выходя не нашёл, но наметил направления, в которых можно думать дальше.
Формулируем условия задачи. Всё-таки, дело не в том, что продавать безлимитные проездные метрополитену не выгодно. Во всём мире перевозчики продают проездные и не прогорают от этого. Им это выгодно, ведь а пассажир их авансирует. А цену они сами себе устанавливают. Выгодную. Проблема в другом: при появлении магнитных карточек некоторые граждане научились на этом зарабатывать. Они по своей карточке пропускали неограниченное количество зайцев, а деньги брали себе в карман. На этом метрополитен терял большие деньги Если чисто технически сделать такую операцию невозможной или крайне затруднительной, то проблема будет решена и можно будет возвращать старые добрые проездные билеты. Вот 3 варианта. Заранее говорю, что все они с большими недостатками. И я их здесь привожу только чтобы задать дальнейшее направление мысли:

1. Установить 2 турникета подряд, на расстоянии, где-то 120-150 см. друг от друга. Причём карточку нужно прикладывать последовательно 2 раза.
Что это даёт? "Продавец" не сможет приложить карточку ко второй точке.Просто не дотянется.
Минусы: дорого. Турникетов в 2 раза больше понадобится.

2. Просто сделать перед турникетом нечто вроде узкого коридора. Не до потолка, конечно. Просто заграждения. Стоять в этом "коридоре" "продавец" не сможет: людям же проходить нужно.
Минус: если что-то не так, например, какие-то проблемы с карточкой у пассажира, ему придётся протискиваться по этому "коридору" назад,толкаться с теми, кто стоит за ним.

3. В Израиле на железной дороге турникеты сделаны очень интересно. Засовываешь свой билет в специальную щель, идёшь через турникет. Пока идёшь, билет в недрах устройства движется параллельно с тобой. На выходе получаешь его. Ведь можно то же самое делать с магнитными карточками. Чуть менее удобно, чем просто приложить смарт-карту к считывающему устройству, зато полная гарантия от незаконных операций.
Минус тот же, что и в п.1.: нужно устанавливать новые турникеты. Но, ведь, всё равно, турникеты время от времени заменяют!

Re: Проездной

Добавлено: 10 апр 2012, 14:04
в40
djtonik писал(а):И повторный интервал предъявления при покупке без льгот меня тоже бесил (или его отменили уже?)

Сейчас при оплате БСК тайм-аут составляет около 3-4 секунд (визуально).

Re: Проездной

Добавлено: 10 апр 2012, 15:10
Worm
5 сек, причем нужно карту снять с ридера и приложить снова.
Это сделано чтобы не обижать людей с тремором :) , списывая у них несколько поездок за раз.