Страница 11 из 30

Re: Шушары (проект. назв. "Южная")

Добавлено: 27 сен 2013, 09:36
Rumm
Ротор щита уже установили.

Re: Шушары (проект. назв. "Южная")

Добавлено: 06 окт 2013, 12:16
xxela
Активно ведется подготовка стартового котлована; при помощи двух передвижных опалубок ведется бетонирование свода портала между стартовым котлованом и будущей станцией; производится завозка и сборка элементов щита и дополнительного оборудования.

Re: Шушары (проект. назв. "Южная")

Добавлено: 07 окт 2013, 08:42
miha76
xxela - спасибо за фотографии

Re: Шушары (проект. назв. "Южная")

Добавлено: 02 ноя 2013, 00:14
Svetofor
Посмотрел фотографии, порадовался, что стройка движется, вот статья в дополнение.
ГОРНОПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС, УКРУПНЕННАЯ СБОРКА.
– Площадка для предварительной сборки главных крупногабаритных деталей щита (режущего органа и юбки), скорее всего, будет организована в непосредственной близости от стартового котлована: прямо за котлованом по направлению к КАДу. Так называемая укрупненная сборка деталей щита разворачивается на поверхности, затем собранные фрагменты последовательно опускаются в ствол и доставляются по галерее на место монтажа. Все начинается с транспортного моста: его части последовательно собираются на поверхности, затем с помощью портального крана опускаются в ствол и оттягиваются в галерею. Последним в стартовый котлован опустится режущий орган. Секции, части и функциональные узлы «поезда» будут соединяться, затем начнется прокладка, монтаж и наладка всех коммуникационных систем. Предстоит сложная и очень ответственная работа : впервые в Петербурге Метрострой приступает к сборке горизонтального щита такого большого диаметра. Все основные его части экстремально тяжелые: если главный привод стандартного проходческого щита весит 52–54 тонны, то привод ТПМК проекта S-782 тянет ни много ни мало на 132 тонны… Каждая технологическая тележка, к сборке которых мы сейчас приступаем на площадке под портальным краном,
также весит порядка 100 тонн, средняя часть комплекса – около 150 тонн. Скорее всего, грузоподъемности даже такого мощного портального крана будет недостаточно, чтобы в сборе опустить эту часть в тоннель, поэтому, возможно, некоторые узлы придется опускать отдельно и монтировать уже в тоннеле… В целом, комплекс будет значительно мощнее и функциональней всех предыдущих модификаций проходческих щитов, когда-либо применявшихся в петербургском метростроении.
Технология сборки этого щита сложная. Во-первых, его мощный режущий орган и сама оболочка – это полностью сварные конструкции, поэтому впереди у Метростроя огромный объем сварочных работ, требующих ювелирной точности и высокого качества сварных швов. Во-вторых, этот комплекс содержит несоизмеримо больше периферийного оборудования: накопительную станцию для конвеерной ленты, сложный отвальный транспортер. Уже готовится площадка под строительство бетонного завода для снабжения строительства раствором и многое другое. Выдача породы будет осуществляться посредством сложного конвейера, без рельсового пути и скиповых тележек. По всему пути тоннеля мы смонтируем конвейерную ленту, а на выходе из тоннеля установим отвальный транспортер в виде 40-метрового «моста». По нему порода будет беспрерывно перемещаться прямо в отвал. Вообще, трудоемкие работы предстоят на всех этапах монтажа: механика, гидравлика, электрика как горнопроход-
ческого комплекса, так и периферийного оборудования: это сложные многофункциональные системы, сборка которых потребует от специалистов Управления механизации полной отдачи. Поэтому уже сейчас мы стараемся параллельно выполнять монтажные работы на разных участках галереи: собираем секции транспортного моста, начинаем монтаж периферийного оборудования, как только будет готова площадка для сборки режущего органа – начнем и эту работу. Такая «массированная» технология укрупненной сборки необходима, чтобы вовремя начать спуск сегментов щита. В начале октября мы должны приступить к основной сборке горнопроходческого комплекса непосредственно в тоннеле.

http://www.metrostroy-spb.ru/files/gazeta_09_2013.pdf
ЗЫ. Что на данный момент уже смонтировано, нет ли отставания от графика работ? Ведь сборка такого щита впервые... Ждем начала проходки. Кстати, откуда будет питаться щит, энергии ему ( и вспом. оборудованию) будет надо на порядок больше?

Re: Шушары (проект. назв. "Южная")

Добавлено: 04 ноя 2013, 00:33
Scorpio17
Возвращаясь немного к корням. Не могу понять, как же раньше выходили щитами на поверхность. Все связанное с немецким щитом производит впечатление безумно дорогого удовольствия.

Re: Шушары (проект. назв. "Южная")

Добавлено: 04 ноя 2013, 10:15
NoNAME
откуда будет питаться щит, энергии ему ( и вспом. оборудованию) будет надо на порядок больше?

Там рядом ТЭЦ и электроподстанция.

Re: Шушары (проект. назв. "Южная")

Добавлено: 04 ноя 2013, 13:03
в40
Scorpio17 писал(а):Не могу понять, как же раньше выходили щитами на поверхность.

На поверхность щитами не выходили. Щиты выводят в демонтажные камеры. Их конструкция может быть разной - в виде шахты или котлована. И глубина тоже (в зависимости от инженерно-геологических условий).

Re: Шушары (проект. назв. "Южная")

Добавлено: 04 ноя 2013, 13:59
Scorpio17
в40 Прошу прощения у всех читающих, но просто хочу разобраться. Я правильно понимаю, что раньше, до демонтажной камеры, строили или открытым способом или вручную, как наклонные ходы, только с меньшим углом? Я к тому, что технология в любом случае была, почему именно здесь решили опробовать новый метод? Были какие то противопоказания?

Re: Шушары (проект. назв. "Южная")

Добавлено: 04 ноя 2013, 14:54
Константин Филиппов
Может потому, что здесь используется щит большего диаметра для проходки одного большого тоннеля, а не двух поменьше, как раньше.

Re: Шушары (проект. назв. "Южная")

Добавлено: 04 ноя 2013, 18:04
в40
Scorpio17 писал(а):Я правильно понимаю, что раньше, до демонтажной камеры, строили или открытым способом или вручную, как наклонные ходы, только с меньшим углом? Я к тому, что технология в любом случае была, почему именно здесь решили опробовать новый метод? Были какие то противопоказания?

Что-то мне не уловить суть вопроса.
Везде, где тоннели выходят на поверхность, переходные участки сооружают открытым способом. Так было и в "Девяткино", и в "Купчино", и в "Рыбацком", и на "Парнасе". А вот в какую сторону будет вестись проходка перегонных тоннелей - вниз или вверх зависит от гидрогеологических, градостроительных условий и от технических возможностей строителей. Раньше в Ленметрострое не было механизированных щитов, способных вести проходку в обводнённых и смешанных грунтах. Поэтому, на таких сложных участках грунт предварительно замораживали, а проходку выполняли буро-взрывным способом.
Сейчас после приобретения немецкого щита появилась возможность уйти от заморозки и БВР.
Диаметр щита здесь роли не играет.

Re: Шушары (проект. назв. "Южная")

Добавлено: 19 ноя 2013, 13:35
AntonK_007
Интересно, как там щит, вовсю монтируется? :)

Re: Шушары (проект. назв. "Южная")

Добавлено: 19 ноя 2013, 18:40
Чау-чау
На 1 декабря вроде, как уже старт назначен...

Re: Шушары (проект. назв. "Южная")

Добавлено: 20 ноя 2013, 11:52
melito
Раньше нового года старта не будет!

Re: Шушары (проект. назв. "Южная")

Добавлено: 20 ноя 2013, 12:23
Павел
скорее всего старт будет дан только после объявления конкурса-его выигрыша-подписания контракта... Его обещали к концу года (кстати, как дела с ним???)

Re: Шушары (Южная)

Добавлено: 15 дек 2013, 17:07
Михаил
Для истории. Снимок с Google Earth от 29.4.2013