Страница 3 из 13

Добавлено: 11 мар 2005, 17:02
denco
Владимир Венедиктов @ Вт Фев 08, 2005 10:01 pm писал(а):
Тимофеев Владимир @ Вт Фев 08, 2005 8:54 pm писал(а):Смысл? Только для того, чтобы не прервать движение с Финбана? Или тренировались?


Конечно, чтобы не прерывать. Там же в этом месте не менее десятка путей, а то и больше - уже расходятся пути по направлениям, да в электродепо и т.д. Сделали специальный щит прямоугольной формы и продрались насквозь.


Насчет щита - не уверен. Я там работал на ЛОМО 4,5 года и через этот переход каждый день ходил. Старожилы рассказывали, что раньше был надземный пешеходный мост. Так вот он зимой (а зимы раньше были суровее) постоянно обледеневал и много народу получало травмы, падая с него по ступенькам. После этого сделали переход. Строили его открытым способом частями. Ставили одну секцию, потом тут же засыпали и пожили рельсы. Мне кажется он в 1-1,5 метрах от поверхности. Когда по нему идешь отчетливо слышится стук колес.

А по направлениям пути в этом месте уже разведены. Да, где-то с десяток путей и наберется - 4 основных и около 6 для отстоя составов (как там это правильно называется...).  А до депо там, насколько я помню, метров 200. В центре перехода есть такая дверка - выход к депо. Я там один раз поднимался.

Добавлено: 11 мар 2005, 17:33
Владимир Венедиктов
denco @ Пт Мар 11, 2005 6:02 pm писал(а):Насчет щита - не уверен.


А я - уверен :mrgreen: . И писали в газетах в то время об этом как и о важном и перспективном опыте, и в Сети была информация - сам читал, но найти, увы, не могу (наверное уже убрали), да и было это пару лет назад. Была такая подборка материалов о деятельности всех тоннельных отрядов и основных подразделений нашего Метростроя, в частности, Тоннельного Отряда №4, который занимается микротоннелированием (БТС под Невой и т.п.). Там говорилось об этом переходе как о первом опыте микротоннелирования. Разумеется, во время проходки движение по соответствующим путям не проводилось.

Добавлено: 11 мар 2005, 18:41
Михаил
Владимир Венедиктов @ Пт Мар 11, 2005 5:56 pm писал(а):
РомкА @ Пт Мар 11, 2005 5:31 pm писал(а):Вах, прикиньте, мне знакомый рассказывал, что раньше (до середины или конца 1990-х) за Ленинским проспектом был оборот! Я спросил, может он путает с оборотом в Автово, на что получил ответ, что и за Автово и за Ленинским. Грит, "ездил каждый день и чётко помню и стрелочные переводы и горящие лампы, как в других камерах съезда".
Я, честно говоря, не помню оборота за Ленинским и думаю, что это ему приснилось...


Думаю, точно приснилось - разве что после Ленинского если ехать в сторону Автово :mrgreen: . Всю жизнь езжу здесь взад=вперед - ничего там не было.


Нет не приснилось. Действительно, где-то до середины 90-х годов (позже - не помню) там было что-то типа того, что на Парке Победы - пути проходят близко друг к другу. Насколько я помню - самой стрелки там не было и освещенным этот участок я никогда не видел. Особенно хорошо этот участок просматривался при отъезде с Ленинского пр. Может быть там сейчас тоже самое - не ездил, не знаю. А м.б. заканопатили все.

Добавлено: 11 мар 2005, 19:05
Владимир Венедиктов
Михаил @ Пт Мар 11, 2005 7:41 pm писал(а):Нет не приснилось. Действительно, где-то до середины 90-х годов (позже - не помню) там было что-то типа того, что на Парке Победы - пути проходят близко друг к другу. Насколько я помню - самой стрелки там не было и освещенным этот участок я никогда не видел. Особенно хорошо этот участок просматривался при отъезде с Ленинского пр. Может быть там сейчас тоже самое - не ездил, не знаю. А м.б. заканопатили все.


Стоп :D Мы о чем говорим? Товарисчу приснился ОБОРОТ. Такого там не было. А то, что пути в обе стороны идут рядышком - не новость. Там же строили открытым способом, и реально это два близкорасположенных пути, разделенных полудекоративной стенкой (честно говоря, не совсем понимаю ее назначения - в Москве в таких случаях, особенно на старых линиях, довольно часто нет никакой разделительной стены). В ней есть проемы, и иногда действительно сквозь них можно увидеть встречный поезд.

Добавлено: 12 мар 2005, 10:42
Михаил
Именно стрелок я там не помню. Кстати, на ПП их тоже уже нет уже вроде  (???).

Re: Перегоны Автово-Ленинский проспект-Проспект Ветеранов

Добавлено: 14 мар 2005, 20:56
паровоз
Тут некоторые учасники форума берут под сомнение то, что при открытой проходке применяются тюбинги. Смею их заверить, что такое действительно происходит и это не фантазии. Я лично в Москве наблюдал как строился перегон Братиславская - Марьино ЛЛ. Он целиком строился открытым способом, и вот там в нескольких местах в сборной железобетонной обделке прямоугольного сечения попадались вставки метров по 5-10 в длинну обделки из чугунных тюбингов кругового сечения. Смотрелось это необычно. Я даже видел как эти кольца собирали.

Кстати, по советским СНиПам тоннели считаются глубокого заложения если растояние от головки рельса до поверхности привышает 22 м. Тут есть несколько казусов. Например, в Самаре станция Гагаринская имеет глубину залегания более 22 м (к сожалению, точную цифру не помню). И хотя она строилась открытым способом, но в соответствии с определением должна считаться станцией глубокого заложения. В Казани перегонные тоннели между станциями сразу уходят на глубокое заложение (глубина около 30 м). Казанские чиновники в связи с этим ввели новый термин и называют казанский метрополитен, построенным на среднем заложении. Есть также обратный пример, когда станции на глубине 12-16 м строились закрытым способом и по своим конструкционным особеностям относятся к станциям глубокого заложения, хотя по СниПовскому определению они - мелкого заложения, например, московские Охотный ряд и Библиотека имени Ленина.

Добавлено: 15 мар 2005, 07:31
Sabolks
Михаил @ Sat 12 Mar, 2005 11:42 писал(а):Именно стрелок я там не помню. Кстати, на ПП их тоже уже нет уже вроде  (???).


Стрелок на ПП уже нет (демонтированы после ввода станции Московская ~ в 1970 году). Оборота на Ленинском проспекте никогда не было, т.к. Ленинский проспект и Пр. Ветеранов открылись вместе (29.09.1977).

Добавлено: 27 мар 2005, 09:38
deFunes
[quote="Тимофеев Владимир @ Tue 08 Feb, 2005 02:21"]Но какой смысл выкладывать тюбинговые кольца при открытом способе? Понятно под Арбатом ковыряли в 2 метрах от поверхности - но тогда идеология была другая, и все прочее.Ну а стр-во станций ЛП и ПВ велось гораздо позже, и совершенно в других условиях.

Что я подразумеваю под открытым способом строительства перегонов: котлован - бетонный короб(модуль перегона) - перекрытие - засыпание, и т.д.

Кста, вроде у Лебедева, или на Метрострое были фотки строительства открытым способом. Там именно так как я описал.


          Кто был в Москве между Смоленской-мелкой и Киевской-мелкой или между Спортивной и Воробьёвыми горами, или, наконец, между Кропоткинской и Парком Культуры, поймёт, что такое стр-во туннелей открытым способом: стены тоннелей вертикальные, чаще всего оба пути в одном тоннеле и иногда между ними ряды нешироких колонн (зачем?)


        Туннели и станции открытого сп-ба стр-ва всегда можно отличить от аналогичных закрытого сп-ба стр-ва: в первых преобладают прямые углы, в последних- своды. Перегон А-Лп-пВ пусть и мелкие туннели, но строились закрытым способом- там ТЮБИНГИ. Стр-во открытым способом подразумевает монтаж тюбингов снаружи КАК ВЫ ИХ СНАРУЖИ СМОНТИРУЕТЕ?   У них крепления с внутренней стороны!

Re: Перегоны Автово-Ленинский проспект-Проспект Ветеранов

Добавлено: 27 мар 2005, 09:42
deFunes
Посмотрите, не пожалеете

http://www.metromost.narod.ru/arhiv/pl/024/024-19-b.jpg

Добавлено: 27 мар 2005, 18:20
Nik
> стены тоннелей вертикальные, чаще всего оба пути в одном тоннеле и иногда между ними ряды нешироких колонн (зачем?)

Чтоб драйвера не слепили друг друга.

Re: Перегоны Автово-Ленинский проспект-Проспект Ветеранов

Добавлено: 26 май 2005, 15:19
Ютуча
ЛЮДИ! ОПОМНИТЕСЬ! Дом на Кузьмина наверняка КУДА СТАРШЕ линии метрополитена! Я сам там недалеко живу и точно знаю, что некоторое время наши домой через Дачное ездили!!!
Ветеранов и Ленинский открыли в 70-е годы. А дома на Кузьмина - хрущевки... Ну какой к чертям Хрущев в 70-е годы?

Re: Перегоны Автово-Ленинский проспект-Проспект Ветеранов

Добавлено: 26 май 2005, 17:56
Владимир Венедиктов
К чему этот вопль души? :mrgreen: Я в этих краях, эх, с 1969 года продживаю, и практически все дома (кроме 2-3 высоток, построенных недавно) были тут до метро. Разве ж кто то спорит? Строили вдоль всего Бульвара Новаторов открытым способом, и никаких домов не трогали.

Добавлено: 27 май 2005, 00:27
Echoes
Стоп. Опять непонятки получаются. Я имел ввиду дом на углу Новатороы и Кузьмина. Белый девятиэтажный "корабль". Разве он был построен до метро? Хм.... Не уверен.
Еще: специально обратил внимание на поезд уходящий с Ленинского к Ветеранам: проехав метров 30 по тоннелю поезд, резко уходит вниз. О каком открытом способе может идти речь?

Re: Перегоны Автово-Ленинский проспект-Проспект Ветеранов

Добавлено: 27 май 2005, 12:31
Владимир Венедиктов
Насчет открытого способа попрошу истерику прекратить!!! (с) Вова Путин :mrgreen: . Открытым там строили и точка :lol: . Если для кого-то здесь 1977 год есть глубокая древность - типа 1917 г., то я не виноват и могу только позавидовать вашей молодости :? . Для меня это год обучения на первом-втором курсе, т.е. я был уже мальчиком сознательным и хорошо все помню :mrgreen: . Насчет 9-этажного дома точно не помню, но к 77 году корабли строить уже заканчивали. Хотя там позднее еще построили, скажем, парочку малоэтажных "кораблеобразных" домов вдоль Бульвара Новаторов перед его пересечением с Дачным пр. Но это все ничего не меняет - строили точно вдоль бульвара, и эти дома не при чем. Поглубже действительно уходит, но не намного - скорее, это ст Ленинский пр. слегка приподнята над общим профилем тоннелей.

Re: Перегоны Автово-Ленинский проспект-Проспект Ветеранов

Добавлено: 03 май 2006, 01:03
NeoNavigator
Я специально наблюдал с ст.П.Ветеранов за уходящим поездом в сторону ЛП, так вот, поезд идёт не прямо,вдоль Новаторов, а резко сворачивает влево и спускается вниз, а в той стороне как раз хрущёвки, перешёл на другую сторону платформы, прибывающий поезд выварачивал тоже слева снизу, так что под хрущёвками тоннели строили закрытым способом. А под пешеходной зоной вдоль Новаторов никаких тоннелей нет, я сам там прогуливался, под ногами ничего не чувствовал. Если не верите, спросите у машинистов, уж они то знают!