Re: Развитие событий вокруг ВШ 403
Добавлено: 21 май 2012, 09:45
в40, да, так и есть, спутал с другой шахтой.
Форумы любителей метро в Петербурге
https://www.subwaytalks.ru/
в40 писал(а):Пробку забетонировали в стволе на всю высоту сопряжения с венттоннелем. Дальше бетонировать нет смысла, т.к. ствол бутиться не будет. Скорее всего, будет выполнена заморозка массива по контуру ствола с последующей переборкой старой обделки на новую.Pagan писал(а):Если я правильно понимаю, проект реконструкции этой шахты начали разрабатывать еще в прошлом году и выиграл конкурс на его разработку как раз "Метрострой" (поэтому-то его и привлекли для оперативной работы на объекте).
Судя Вашей логике, если бы этот конкурс выиграл ЛМГТ, то он бы ликвидировал аварию своими силами?
Специалисты метрополитена и «Метростроя» завершили работы в протекшей вентиляционной шахте №403, расположенной на территории бывшего здания Академии тыла и транспорта.
Как рассказали в пресс-службе подземки, в настоящее время шахта полностью выведена из строя; от основного тоннеля, по которому ходят поезда, ее отделяет бетонная пробка. После дополнительного обследования будет принято решение о том, можно ли восстановить данную шахту или же придется построить новую. Однако, как подчеркивают в подземке, эти работы никак не повлияют на движение поездов по «зеленой» линии.
Отметим, что, по данным «Фонтанки», ствол шахты затоплен: это сделано для того, чтобы шахта держала объем, и не происходило просадки грунта.
Напомним, что течь в вентиляционной шахте была обнаружена в ночь с 16 на 17 мая; из-за необходимости доставить материалы вечером 17 мая было серьезно ограничено движение на перегоне «Гостиный двор» – «Василеостровская».
в40 писал(а):Развивая тему дальше, самым глупым решением ИМХО является объявление разнообразных тендеров на проектирование объектов метрополитена (имея под боком крупный специализированный институт) и строительство/реконструкцию (имея собственную крупную специализированную строительную организацию, которая построила ВЕСЬ метрополитен). Тем более, что на все работы существуют государственные расценки - и на проектирование, и на строительство.
в40 писал(а):По моим данным - не разделён. От ствола идёт один венттоннель. А вот уже в районе примыкания к перегонам он раздваивается на две венткамеры, каждая из которых самостоятельно вентилирует свой перегон.
в40 писал(а):Развивая тему дальше, самым глупым решением ИМХО является объявление разнообразных тендеров на проектирование объектов метрополитена (имея под боком крупный специализированный институт) и строительство/реконструкцию (имея собственную крупную специализированную строительную организацию, которая построила ВЕСЬ метрополитен). Тем более, что на все работы существуют государственные расценки - и на проектирование, и на строительство.
О проблемах с вентиляционной шахтой № 403, из-за которой случился серьезный сбой в работе «зеленой» линии, было известно давно: как выяснилось, конкурс на создание проекта ее реконструкции провели еще в 2011 году, однако вода не стала ждать окончания сроков государственных контрактов. «Фонтанка» решила выяснить, сколько еще шахт нуждаются в ремонте.
Течь в печально известной вентиляционной шахте № 403, расположенной во дворе бывшего здания Академии тыла и транспорта, отнюдь не свалилась на метрополитен словно гром среди ясного неба: как выяснила «Фонтанка», первые серьезные проблемы с гидроизоляцией объекта были обнаружены еще в 2011 году – именно тогда подземка начала готовиться к ремонту объекта, объявив конкурс на создание проекта реконструкции.
Победителем в тендере был объявлен «Метрострой», который начал работы над проектом, но закончить его не успел – произошел форс-мажор. В ночь с 16 на 17 мая специалисты метрополитена обнаружили, что помимо воды из течи стал поступать и грунт, а это означает серьезную деформацию чугунной обделки. К устранению аварии был спешно призван все тот же «Метрострой». Теперь, возможно, так и не оконченный проект ремонта вовсе не понадобится – согласно одному из вариантов развития событий реконструировать объект не будут, а построят новый.
Однако нужно отметить, что шахта № 403 является не единственным проблемным вентиляционным объектом петербургской подземки: так, все в том же 2011 году «Метрострой» начал готовить проект реконструкции вентшахты № 313, расположенной не где-нибудь, а на Марсовом поле, – через нее вентилируется перегон «Невский проспект» – «Горьковская». Остается надеяться, что в данном случае форс-мажора не случится и объект отремонтируют в плановом порядке.
Для того чтобы понять, как выглядят шахты после многих лет эксплуатации, приведем фотографии, сделанные петербургскими диггерами в конце 2008 года в шахте № 530. На снимках видно, что от времени лестница, по которой по идее можно подняться со дна шахты наверх, практически полностью развалилась, а те части, которые еще сохранились, вряд ли выдержат человека. Насквозь проржавели и чугунные тюбинги, которыми обделан ствол шахты, а скрепляющие их болты рассыпались на куски.
Специалисты убеждены, что метрополитен не виноват в том, что шахты приходят в такое состояние. Основная причина – геологическая: вентиляционные шахты расположены на средней глубине в 40 - 50 метров и проходят в том числе через верхние почвенные слои, полные грунтовых вод; то же самое касается и наклонных ходов, по которым следуют эскалаторы. Еще одна проблема - постоянная циркуляция воздушных потоков различных температур. Что касается перегонных тоннелей, по которым ходят поезда, то они находятся в зоне сухих кембрийских глин, поэтому там таких серьезных проблем с водой нет, если, конечно, это не такой участок, как перегон «Лесная» – «Площадь Мужества» с его знаменитым плывуном.
Как и в случае с наклонными ходами, которые периодически закрывают на ремонт (сейчас закрыт второй выход со станции «Невский проспект», в конце года закроют «Петроградскую»), ГУП «Петербургский метрополитен» постоянно ремонтирует свои шахты, особенно те, что давно находятся в эксплуатации. Средний срок ремонта – 2 - 3 года, средняя стоимость – около 100 млн рублей. Например, капитальный ремонт строительных конструкций шахты № 208-бис, конкурс на который был объявлен в начале 2011 года, был оценен в 80 млн рублей: как было прописано в техническом задании, на эти деньги подрядчик должен был ликвидировать протечки в стволе шахты.
При этом ремонт шахт никак не сказывается на пассажирах – в отличие от наклонных ходов, на время реконструкции которых станции закрываются.
Андрей Захаров,
"Фонтанка.ру"