Тоннелепроходческий комплекс КТ-1 5,63 к настоящему моменту преодолел отметку в 50 колец и подходит к боковому станционному тоннелю второго пути станции «Каретная». После прохода пилот-тоннеля станции он направится к станции «Лиговский проспект-2», до которой ему предстоит пройти чуть больше полутора километров.
Станция «Лиговский проспект-2» станет ключевой для транспортной доступности будущего терминала высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва–Санкт-Петербург», который появится у Московского вокзала.
К апрелю 2028 года (планируемый запуск ВСМ) должен быть готов переход между действующей станцией «Лиговский проспект-1»
Для этого необходимо полноценно пройти один из двух однопутных тоннелей Красносельско-Калининской линии — от шахты № 852 на Тамбовской улице (где появится «Каретная») до станции «Лиговский проспект-2». Глубина заложения этого тоннеля составляет примерно 55 метров. К этой же станции на глубине около 65 метров будет пройден переходный коридор для пассажиров от нынешней станции «Лиговский проспект-1».
Из переходного коридора будет сооружена демонтажная камера для щита, который пройдет наклонный эскалаторный тоннель. Стартовый котлован для него будет обустроен на поверхности (на глубину примерно 15 метров). Эскалатор будет выводить к подземному вестибюлю «Лиговского проспекта-2»; его глубина заложения — порядка 11 метров. Из вестибюля, по сути, будет два выхода: один — по подземному переходу к терминалу ВСМ и на эскалатор вверх к платформам высокоскоростных составов; второй — в город.
https://t.me/podzemnik_spb/8064