Re: Общий топик о трамваях.
Добавлено: 16 фев 2009, 13:57
А это официальная информация? Откуда она? Сомневаюсь, что там построят именно АЗС.
Форумы любителей метро в Петербурге
https://www.subwaytalks.ru/
ViruZ писал(а):кстати вопрос такой: улицу калинина с лифляндской отремонтировали, положили новые релься, а трамвай туда пустить забыли?
Нужны ли в Петербурге трамваи?
Зима – как время в очередной раз обратить внимание на петербургский трамвай. Сегодня в городе остаются сотни старых вагонов, печки в которых или совсем не работают, или работают не в полную силу. Замена подвижного состава - в последние несколько лет едва ли не основная головная боль работников комитета по транспорту. Но есть и еще одна - реорганизация трамвайного движения в Петербурге. О выделенных полосах, разбитых дорогах и невостребованных маршрутах задумалась наш корреспондент.
Вагон новый, дорожное покрытие - старое. Такие рельсы не в радость ни пассажирам - их заметно трясет, - ни автомобилистам. Попади колесо в яму - проблем не оберешься. На этих кадрах отчетливо видно: рельсы разбиты, причем сильно и давно. Улицы Салова и Благодатная.
На проспекте Обуховской Обороны ситуация - не лучше. Хотя… несколько лет назад здесь делали ремонт. То ли поспешили, то ли слишком часто трамваи делят дорогу с автомобилями.
Светлана Баштырева, жительница Петербурга:
«Днем мало народу. Вечером после работы, где-то после 4-х, - народу много. Это примерно час-два. Но не больше. А потом опять трамваи пустые идут. А днем целыми днями идут они пустые».
Михаил Чертков, автомобилист:
«Бывают ситуации: едет кондуктор, водитель трамвая и два пассажира. А там вереница машин стоит и все прочее».
В комитете по транспорту позицию держат решительно. Виной всему - неправильно составленное расписание. Раньше это право принадлежало самим перевозчикам. Они же решали, сколько вагонов поставить на тот или иной маршрут. Совсем скоро эти функции перейдут государственному учреждению - организатору перевозок. Обещают, что тогда на мало востребованных маршрутах трамваи перестанут возить воздух.
Андрей Лызин, и.о. начальника маршрутной сети транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения комитета по транспорту Санкт-Петербурга:
«Он нужен на тех пассажироемких, пассажиронапряженных маршрутах, на которых большой пассажирский поток. Потому что трамвай - это вид транспорта, который предназначен для перевозки большого количества пассажиров».
Сомнительное удовольствие пассажир получает за 18 рублей. Особенно зимой, после долгого ожидания на морозе… можно устроиться на жестком сидении… печка, кажется, не работает, и на какой-то срок потерять ощущение времени. Точно спланировать длительность поездки практически невозможно: на пути может встать автомобильная пробка, авария и даже отключение электроэнергии.
Трамвайный парк Петербурга - больше 800 вагонов. И только одна восьмая из них - новые, с соответствующим большому городу дизайном, электронным табло и техническими характеристиками. Такие составы чаще пускают по выделенным полосам, где трамвай более востребован, потому что не попадет в пробку.
Галина Никулина, водитель трамвая:
«Более теплые, бесшумные, комфорт. Пассажи любят, конечно, новые вагоны намного больше. Вот машины нам сильно мешают, чтобы мы ездили по графику. Обособленные пути - есть обособленные. Тогда не задержимся».
Выделенные полосы сегодня действительно работают: в центре - на Лиговском проспекте, в новых и спальных районах: на проспекте Просвещения, на Бухарестской улице. Но остается немало магистралей, где трамвайные рельсы проходят аккурат по дорожному полотну.
Юрий Николаев, автомобилист:
«Если бы нормально с самого начала был сделан ремонт, как, допустим, на Литейном проспекте, - с подушкой бетонной, то, может быть, таких проблем бы не было».
Пассажиры и сами - за реорганизацию трамвайных путей, расписания и устаревшего парка. Пока же все чаще выбирают альтернативный вид транспорта. Там, где он есть. Чиновники хоть и утверждают, что нельзя сталкивать лбами перевозчиков, с проспекта Обуховской Обороны автобус сняли.
Прасковья Старцева, пенсионерка:
«Во-первых, он быстрее ходит. И как-то, знаете, если пробки - так он пройдет быстрее, чем трамвай».
В свое время, на обновление трамвайного парка тратили недостаточное количество бюджетных средств. Так считают в комитете по транспорту. Зато на демонтаж путей не скупились. Сегодня от такого решения проблемы отказались, а не востребованные маршруты остались. На беду петербургским автомобилистам.
Еще один пример, где автомобилисты, мягко говоря, недолюбливают трамваи - Благодатная улица. Здесь всего два трамвайных маршрута, зато в час проезжают сотни автомобилей. Водители и рады бы не выезжать на трамвайные пути, да как иначе, не нарушая правила. Повернуть налево или совершить разворот. Выезд на рельсы в этом случае - настоящее испытание для нервов автомобилиста и подвески автомобиля.
Доехать без приключений - не значит быстро. По дороге успеваешь замерзнуть и задуматься: не лучше ли выбрать другой вид транспорта… в ожидании новых составов и совершенствования трамвайного движения.
Как показала практика, в городских условиях правила дорожного движения зачастую обязывают автомобилистов выезжать на трамвайные рельсы. Для личного автомобиля ничем хорошим это не заканчивается.
Эксперимент дал понять: в нынешних условиях не выигрывают ни пассажиры, ни автомобилисты. Дорогостоящий ремонт дорог зачастую доминирует над мало востребованными маршрутами. Перевозка пассажиров в часы-пик никогда не будет оправдывать себя, если в межпиковое время трамваи продолжат ходить пустыми. Эту позицию перевозчиков сегодня разделяют и чиновники. Пока лишь в формальных разговорах.
Андрей Лызин, и.о. начальника маршрутной сети транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения комитета по транспорту Санкт-Петербурга:
«За трамваем - будущее перевозок именно вне уличной сети. То есть, это выделенное полотно, это какие-то обособленные участки. Пути трамвайные, которые находятся в теле дороги, они подвержены влиянию улично-дорожных сетей, таких как скопление транспорта. Понятно, что в этих случаях трамвай не выигрывает относительно нерельсового транспорта, того же автобуса».
Чиновники обещают уже в марте начать проводить мониторинг с целью определить, но не устранить нерентабельные трамвайные маршруты. Автомобилистам остается довериться адресной программе текущего ремонта дорог.
«За трамваем - будущее перевозок именно вне уличной сети. То есть, это выделенное полотно, это какие-то обособленные участки. Пути трамвайные, которые находятся в теле дороги, они подвержены влиянию улично-дорожных сетей, таких как скопление транспорта. Понятно, что в этих случаях трамвай не выигрывает относительно нерельсового транспорта, того же автобуса».
17:40 | 12.03.2009 | Последние известия
Трамвай разорвало пополам, люди упали на рельсы!
Сегодня утром на Дунайском проспекте с рельсов сошел трамвай. Состав не вписался в поворот, и вагон в буквальном смысле разорвало на две части. Все произошло около 8 утра.
По словам очевидцев, переполненный трамвай ехал по кольцу к станции метро «Купчино», и в месте развилки один вагон повернул, а колёса второго поехали прямо. Состав врезался в бетонный столб, в результате чего задняя площадка оторвалась. На месте разрыва образовалась щель, в которую упали несколько человек. По счастливой случайности, никто серьёзно не пострадал. Пассажиры отделались ушибами и царапинами. Одного мужчину с небольшими травмами увезли в больницу.
После аварии вагоны с помощью спецтехники перевезли на остановку, где снова поставили на рельсы. Сейчас трамвай уже отогнали в парк. По версии сотрудников аварийной службы, причиной аварии могла стать невнимательность водителя, который не до конца передвинул стрелку на повороте.