Страница 7 из 16

Re: Трамвай vs авто

Добавлено: 04 июн 2006, 18:09
Till
Rumm, с Вами... всё в порядке? Что-то я перестал понимать Вашу речь.
мЕтрофанушка, совершенно верно, не юзает! Потому, что
1. Линия по Лиговке необходима до пл. Восстания (это к вопросу об иконном 25-м).
2. Перевозки в этих краях в среднем достаточно короткие. Значение имеет буквально каждая улица (это к вопросу о том, зачем именно там)
Выход с пл. Ленина и Литейного пр. должен быть именно к пл. Восстания, а не где-нибудь абстрактно к Лиговке.

Re: Трамвай vs авто

Добавлено: 04 июн 2006, 22:15
Rumm
Till @ Вс Июн 04, 2006 6:09 pm писал(а):Rumm, с Вами... всё в порядке? Что-то я перестал понимать Вашу речь.


Вы пишите про 2 трамвайных линии на КО, вот покажите мне вторую ?

Добавлено: 05 июн 2006, 02:02
MaksegZ
Да, сейчас уже одна, но раньше было две: 1) Через Б. Крестовский мост - ул. Петроградская - Константиновский пр. - к/ст. ЦПКиО; 2) Лазаревский мост - Спортивная ул. - Крестовский пр. - к/ст. ППП
но так как к/ст ЦПКиО и линия Лазаревский мост - Спортивная ул. закрыты то эти две линии объединили в одну через существующие пути между Константиновским и Крестовским пр.

Re: Трамвай vs авто

Добавлено: 05 июн 2006, 14:21
мЕтрофанушка
Till @ Вс 04 Июн, 2006 18:09 писал(а):мЕтрофанушка, совершенно верно, не юзает! Потому, что
1. Линия по Лиговке необходима до пл. Восстания (это к вопросу об иконном 25-м).
2. Перевозки в этих краях в среднем достаточно короткие. Значение имеет буквально каждая улица (это к вопросу о том, зачем именно там)
Выход с пл. Ленина и Литейного пр. должен быть именно к пл. Восстания, а не где-нибудь абстрактно к Лиговке.


2Till:
Все эти снятия, похоже, подгонялись под закрытие путей на Большеохтинском мосту. Поскольку очевидно, что если представить себе сеть трамваев в тех краях без него (как это было во время его ремонта), то все это выглядит нелепым нагромождением: Некрасова, Восстания, Салтыкова-Щедрина (ныне Кирочная), Греческий, а также недавно снятая линия на Моисеенко и ныне существующая линия по 2-й Советской на мост Александра Невского. Т.е. два кольца, срощенных на Некрасова. При том, что там было ТРИ трамвайных линии через Неву, которые нужно и снабдить, и связать между собой - вполне оправданно. Но когда всё в рамках 2-я Советская-Некрасова стали очищать (Восстания, Греческий, Салтыкова-Щедрина), стало ясно, что какая-то из линий через Неву (вероятно всего, географически расположенная посередине) доживает последние годы. Так и случилось: минус Моисеенко, минус Некрасова и минус Большеохтинский! Как-то нелепо, на мой взгляд, было бы оставлять линию на Греческом без линии на Большеохтинском мосту. Так что, по-моему, уместнее было бы думать об утраченной связи между Лиговским и Литейным ВКУПЕ с утраченной линией на Большеохтинском, а не как о чем-то отдельном. Если сделать эту поправку, то я с Вами полностью согласен.

Поддается логическому объяснению и то, что случилось с линией на Крестовский остров. На Константиновский проспект существовало два подъезда: с Ленина и с Большой Зелениной. При этом кольцо на Константиновском казалось ненужным, ведь было и второе, и к нему был собственный подъезд через Пионерскую улицу.
Решили выбрать из трех один и таким образом уменьшить количество линий. На Ленина трамваи сняли без раздумий. Там они не нужны совершенно: транспортное сообщение там на высоте, да и Введенская недалеко. Сняли. Осталось выбрать, где теперь снимать: на Пионерской или на Зелениной? Если снять на Зелениной, то участок на Добролюбова становится слишком загруженным (тем более, на Ждановской трамваи вообще мешают). Да и на Чкаловском можно было бы и подкоротить. Поэтому оставили посередине: на Зелениной. На их счастье, два участка на КО соединялись между собой, при этом в том месте ничего не ходило. Они и устроили маразматическую схему движения (нынешнюю). Зато потом сняли еще всякую мелочь (Барочная, Большая Разночинная и т.д.).
Кроме того, я слышал о проекте разобрать к чертовой матери Лазаревский мост. Наверное, они и об этом тогда думали. В итоге так и не разобрали. Еще бы: он же носит клеймо "временный" - значит, дольше всех мостов стоять будет :smile: !

Re: Трамвай vs авто

Добавлено: 09 июн 2006, 16:33
Till
мЕтрофанушка!
1. Большеохтинский мост - это, конечно, серьёзная потеря, но прямой связи между снятием движения по нему и ликвидацией упомянутых Вами веток нет. В принципе, даже линия по Моисеенко - Новгородской без выхода на БОМ могла бы быть полезной (в конце концов именно такова была схема движения в этом районе трамвая 5 маршрута). Движения со стороны Некрасова - Греческого по направлению к Московскому вокзалу действительно раньше не было, но исключительно потому, что вместо этой линии использовались линии по Жуковского и Салтыкова - Щедрина. И по этим-то линиям движение было весьма интенсивным. Именно это я и имел ввиду.
2. По поводу Ленина - если Вы имеете ввиду истинное положение дел (а не отговорки начальничков), то движение трамваев по нему трудно признать ненужным. Во-первых, высота транспортного обслуживания на Ленина ближе к филейной части (я не имею ввиду, естественно, перекрёстки с Большим и Пушкарской). Во-вторых, автомобильно это отнюдь не самая загруженая магистраль,и трамваи там, в принципе, и не мешали. В-третьих, у этой линии было и транзитное значение. При отсутствии же это линии нужен был недостающий поворот на перекрёстке Чкаловского и Б.Зелениной.
Кстати, под Введенской Вы видимо, имели ввиду Чкаловскую?
3. "Если снять на Зелениной, то участок на Добролюбова становится слишком загруженым" - не понял. Я имел ввиду снятие путей с Зелениной от Чкаловского до Б.Крестовского моста, а отнюдь не об остальной части Зелениной. При чём же здесь тогда Добролюбова?
4. Что же касается Лазаревского моста, о проекте его разборки слышать не приходилось, как и о клейме временного. Зато слышал об очаровательной идее превращения его в автомобильный (хана Крестовскому острову!).
А вообще говоря, всё это частности. Я вообще не собирался лезть в конкретику схем движения и т.п. Рассуждаем-то о теме в принципе.

Добавлено: 09 июн 2006, 20:14
romelf
почему превращение моста в автомобильный это хана острову?очень долго думал,так и не понял.обоснуйте,пожалуйста

Re: Трамвай vs авто

Добавлено: 13 июн 2006, 13:00
NEOFIT
Хочеться внести свою лепту в эту трамвайную тему. Итак, я живу в Коломне. До того как начались масовые снятия путей, в восьми из десяти случаев, мы добирались от дома до метро и наоборот на трамвае. На трамвае же я ездил и на учебу и еще много куда. А теперь я вынужден ходить пешком. Теперь, наверное, в одном случае из восьми, я еду до метро на каком либо ОТ. На ходившем до последнего времени двадцать девятом трамвае можно было доехать до РНБ. Пока не сняли пути на Пионерской улице, до Парка Победы трмавай шел около сорока минут. Недавно, придя на Балтийскую, я вспомнил что забыл дома проездной. Решил доехать на Васильевский остров на маршрутке. Ехал ЧАС, вся дорога запомнилась как одна сплошная пробка, водитель - ненормальный хачик, который ездит совершенно не соблюдая правила. О сравнении комфортности езды в трамвае и маршрутке и говорить не приходиться. Мало того, что в маршрутке жутко тесно, так еще какая то несознательная пассажирка укачалась и заблевала пол-маршрутки. И за это все надо было платить семнадцать рублей! Обратно я шел пешком и дошел домой за тридцать пять минут. И в тот же день: Лиговский проспект, машины от Обводного до Московского вокзала стоят в пробке, а трамваи(битком набитые, между прочим) знай себе едут, один за другим, по своей выделенной линии.
Это вот мой взгляд на транспорт, с точки зрения обыкновенного горожанина, безо всяких научных рассуждений. Мой вывод: трамвай нужен городу.
Теперь еще немного о трамваях, хотя может быть это не совсем в тему, но не заводить же новую тему.
Недавно, я прошел пешком по бывшей трамвайной линии на Крестовский остров. Обнаружил несколько ее следов, а именно:
- рельсы заворачивающие во двор дома №32 по Пионерской улице.
- рельсы на кольце, что на углу Новоладожской
- Лазаревский мост :smile:
- за мостом также сохранилась часть пути.
После этой прогулки у меня появилось несколько вопросов, а именно:
Что такое находилось на Пионерской тридцать два?
Когда и почему был построен Лазаревский мост? В смысле почему он только трамвайный, почему считаеться временным?
Ну и еще одно, совсем уж не в тему: Большой Петровский мост - что это за хреновина такая? Зачем нужен был деревянный пешеходный мост, такой длины, в этом месте? Он ведь тоже вроде должен быть временным, так почему его не заменили на постоянный?

Re: Трамвай vs авто

Добавлено: 14 июн 2006, 15:38
Till
romelf, может быть, я не совсем точно выразился и следовало написать "части острова". Просто мне кажется, что в случае автомобильного движения по Лазаревскому мосту во-первых, сильно увеличится нагрузка на южную часть КО (сейчас туда машины забредают достаточно редко), а во-вторых, возможно большое увеличение транзитного движения (через Каменный остров на Ушаковский мост). Сейчас сие движение незначительно, тут играет роль то, что Б.Крестовский мост расположен неудобно для поворота на него при движении по наб. Адмирала Лазарева. Но о Лазаревском мосту этого не сказать... В общем, я буду рад, если ошибаюсь.

Добавлено: 15 июн 2006, 01:59
Rumm
1) грузовое движение трамваев. пути ведут на предприятие. Также со стороны Новоладожской есть заезд на завод Вулкан.
2) так же рельсы и здание диспетчерской остались на Константиновском пр. КО.
3) Лазаревский мост. Длинна моста 140,5 м, ширина 11,3 метра. Трамвайный мост, построен в 1947-1949 гг. Имеет 11 пролетов, пролетные строения металлические балочные. Среднее пролетное строение разводное, однокрылое. Опоры - рамные, древометаллические.
Никогда временным не считался. кто такой бред придумал ХЗ.

Re: Трамвай vs авто

Добавлено: 19 июн 2006, 11:32
мЕтрофанушка
если уж смотреть на следы путей, то кое-где не сняты участки контактной сети...

насчет временности Лазаревского моста - здесь я, пожалуй, не совсем корректно выразился. Я слышал о планах снести мост и построить на его месте полноценный, с движением уже автомобильным. Об этом же говорил и Till. О том, что мост разберут и не восстановят, как поняли многие, никогда речи не шло!!! Но речь шла о восстановлении Лазаревского моста БЕЗ трамвайного движения. Из этого я и исходил.

Добавлено: 28 июн 2006, 00:00
Mmiha
Costa @ Сб 27 Май, 2006 01:16 писал(а):"Всё отнять и всем разделить" (с)
Просчитывать грузо- авто- и пассажиропотоки в рамках этого (да и любого другого) форума - только байты впустую пересылать. Этим должны заниматься соответствующие НИИ при их возможностях сбора статистики и просчёта моделей. Все разговоры на тему " А я вот сделал бы вот так...." сродни советской "власти кухарок".
Цифры у нас есть? - Нет. Мы можем только через какое-то время судить об эффективности проводимых реформ, наблюдая их собственными намятыми боками и обмороженными щеками. Причём не факт, что объективно ;)


Согласен мы не можем просчитывать пассажиропотоки в АБСОЛЮТНЫХ цифрах – это компетенция соответствующих НИИ, но мы можем оценить ОТНОСИТЕЛЬНУЮ целесообразность наличия или отсутствия конкретной линии.
Например. Берем данные о пассажировместимости различных средств ОТ. Дальше высаживаем всех из трамвайного вагона, ликвидируем трамлинию, и пытаемся перевезти всех другими транспортными средствами (например, вводим маршрут автобуса). Один вагон ЛВС-97 (гармошка) – 300 человек, автобус ЛиАЗ-5256 – 94. Значит нужно вместо одного трамвая пустить по маршруту не менее 2 автобусов (больше просто нет в наличии, их же надо еще закупить). Часть людей сразу пересядет в личные авто (предположим 30 человек).Поскольку автобусы всех желающих перевезти не в состоянии (еще 82 человека осталось), поэтому параллельно с автобусами появляются маршрутки (82 / 13 = ~7 машин). Итого имеем вместо одного трамвая гармошки –два автобуса, семь маршруток и 30 легковых машин на той же самой дороге в то же самое время. Конечно они все стоят в одной пробке
Кстати именно это и получилось на бывшем маршруте трамвая №37 – сняли линию, пустили автобус №1. Даже при наличии конвейера автобусов в часы пик, с пассажиропотоком он не справляется.
Анализ, подобный приведенному может провести КАЖДЫЙ. А главное, что только это способно убедить «твердолобых», кричащих о необходимости снятия трамвая. Впрочем твердолобым чиновникам такой анализ не доступен, у них только один интерес – ДЕНЬГИ, которые они успешно выкачивают через маршрутки.

PS. Пассажировместимость общественного транспорта

Общее число мест (число сидячих)
ЛМ-99 (одиночный) до 200 (до 25)
ЛВС-97 (гармошка) до 300 (до 50)
ЗиУ-682 109 (27)
ЗиУ-6205(ЗиУ-10) (гармошка) 158 (45)
ЛиАЗ-5256 (новый) 94 (44)
Волжанин – 6270 126 (34)
ГАЗ-32213 (газель) 13 (13)

данные в основном взяты с сайтов производителей соответствующих ТС

Добавлено: 28 июн 2006, 11:19
tu2-167
Я выкладывал такую шткуовину на форуме "фонтанка.ру". Даже диаграмму делал.. ТУт надо ещё рассматривать аспект занимаемой площади на проезжей части и соотносить с пассажиовместимостью..

Добавлено: 29 июн 2006, 00:06
Rumm
Ладно, да простит меня РомкА ;)
Вот вам фотографии нового трамвайчика ЛВС-2005

Изображение
Изображение
© РомкА

Добавлено: 29 июн 2006, 10:45
Fuzzy
Rumm @ 29/6/2006, 01:06 писал(а):Ладно, да простит меня РомкА ;)
Вот вам фотографии нового трамвайчика ЛВС-2005

Изображение
Изображение
© РомкА

Симпатявый.
А это он уже на маршруте или просто обкатка? (хотя похоже, что обкатка - номеров никаких не видно...)

Re: Трамвай vs авто

Добавлено: 29 июн 2006, 20:25
Mmiha
О линии трамвая на Московском проспекте.
В советское время существовало такое понятие как «стратегическое резервирование». Что это такое поясню на примере. В самом начале 90х, в будний день, то ли на «Парке Победы», то ли на «Фрунзенской» произошла какая-то авария. МПЛ до «Невского проспекта» встала на полдня. Поскольку система управления городом еще была «советская», то просто дали команду, выгнали из трампарка на линию весь имеющийся резерв и вывезли пассажиропоток трамваями на «Балтийскую» и «пл. Восстания». Линия трамвая на Московском была стратегическим резервом для БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНОЙ МПЛ.

Кстати, насколько я помню в советское время существовало разделение ОТ на категории:
магистральный (межрайонный) – метро и трамвай,
подвозочный (внутри района) – троллейбус, автобус и маршрутное такси.

А теперь представьте себе на минутку, что в переходе НП-ГД (или где-нибудь поблизости) произошел терракт (то, что это вполне возможно подтвердят многие на этом форуме). Встают две линии (МПЛ от «Московской» до «Петроградской» и НВЛ от «Василеостровской» до «Маяковской»). Результат: имеем в наличии ПОЛНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛАПС по всему городу, поскольку оставшиеся (и без того весьма загруженные) КВЛ и ПЛ не способны будут справиться с таким пассажиропотоком (ну нет у нас метро как в Париже). В такой ситуации только трамвай мог бы взять на себя нагрузку и хотя бы облегчить ситуацию. Поэтому некоторые линии ликвидировать просто нельзя (а даже преступно), несмотря на их кажущуюся убыточность. А ВИМ, ИМХО, совершила должностное преступление, ликвидировав эту линию.

PS. Обратите внимание, что мы по сей день еще имеем дублирующие трамлинии для ВСЕХ линий метро, "на всякий случай".

PPS. Вагончики красивые. Это, случайно, не "московский" ЛМ-2000 доработанный для нас?