История: Заметки из "Ленинградской правды"

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Ответить
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

История: Заметки из "Ленинградской правды"

Сообщение Константин Филиппов »

Продолжаю выкладывать заметки о метро.

«Ленинградская правда» № 239 (19981) 17 октября 1980.

А. ШАФЕР

На пути к «Черной речке»

ПЕРВЫЕ чугунные кольца эскалаторного тоннеля станции «Проспект испытателей» («Пионерская»: прим. КФ) на новом участке Московско-Петроградской линии смонтированы в котловане.

Теперь здесь тоннель будет сооружаться в толще замороженных пород. Бригада проходчиков СМУ-11 А. Клементьева готовит забой к сложным работам.
Проходка другого эскалаторного тоннеля строящегося участка в полном разгаре. Комплексная бригада СМУ-15 Н. Сухина, преодолев скованные морозом водоносные слои, установила 89 чугунных колец. Пройдено больше половины пути к станции «Черная речка». Наибольшие испытания выпали на долю проходчиков при сооружении тоннеля в массиве пород, образованных древним ледником. Крупная галька, а затем и валуны, сцементированные морозом, превратили забой в бетонный монолит. Каждый валун приходилось с большим трудом поднимать на поверхность. Более двух десятков метров проходчики   штурмовали   эту   твердыню, и победили.
Сегодня на всех трех станциях строящегося участка Московско-Петроградской линии проходка боковых тоннелей закончена. Последнюю точку поставили проходчики тоннельного отряда № 3. Сперва был пройден механизированным щитом правый, а затем и левый опорный тоннели станции «Удельная» (эта станция, как и «Черная речка», и «Проспект испытателей», будет односводчатой). Применение механизированного проходческого комплекса при сооружении опорных тоннелей станции осуществлено впервые и дало большой выигрыш во времени. Для станции «Удельная» это особенно важно, так как здесь впервые под одним сводом будет сооружаться весь комплекс станционного узла.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: История: Заметки из "Ленинградской правды"

Сообщение Константин Филиппов »

Новые трассы метро.

НЕ ТАК давно — во время весенних школьных каникул — кривая ежедневных перевозок Ленинградского метрополитена впервые перевалила двухмиллионный рубеж. В отдельные дни голубые поезда перевозили 2.100 тысяч человек. Метрополитен, проблемы его развития интересуют всех ленинградцев. Об этом писали в редакцию В. Н. Гуров, Н. А. Паравян, Б. И. Ревут, Л. П. Рыжикова, С. И. Фомченков и многие другие читатели. Редакция познакомила с письмами начальника института Ленметрогипротранс В. И. МЕДЕЙКО.

— ВОПРОСЫ можно разбить на несколько основных групп, — сказал Владимир Иванович. — Ленинградцы хотят знать перспективы ближайшего будущего и планы, рассчитанные на несколько пятилеток. Начнем с события, до которого остается не слишком много времени. По социалистическому обязательству трудящихся Ленинграда и Ленинградской области на 1978 |год намечено открытие движения по перегонам «Академическая» — «Гражданский проспект» — «Комсомольская» длиной более 5 километров. После ввода в строй этого, шестого по счету, участка общая протяженность Кировско-Выборгской линии будет 31,5 километра. Это почти три такие линии, как «Автово» — «Площадь Восстания», с которой начиналась история метрополитена в нашем городе.
Станция «Гражданский проспект» — колонного типа, по конструкции аналогичная «Выборгской», «Лесной» и другим. Вестибюль ее — на углу проспектов Гражданского и Просвещения. «Комсомольская» — пересадочная, совмещенная со станцией Девяткино Сосновского хода железной дороги. О том, какой будет «Комсомольская», газета уже рассказывала.
Теперь назовем другие участки, которые в настоящее время строятся или проектируются. Перечисление пойдет в том порядке, в каком предполагается участки вводить в строй. Это прежде всего перегон «Василеостровская» — «Приморская» длиной 2,2 километра, за ним через некоторое время будет сдан участок «Ломоносовская» — «Пролетарская» — «Обухове», это еще 4,4 километра. «Приморская» и «Пролетарская» — станции колонного типа, «Обухово» — односводчатая, конструктивно аналогичная «Площади Мужества». Вестибюль «Приморской» появится, возле Наличного моста через реку Смоленку, «Пролетарской» — в сквере на проспекте Обуховской обороны, у главной проходной завода «Большевик», «Обухове» — рядом с железнодорожной станцией Обухово.
МП-4 — так  на  языке  строителей и проектировщиков, называется продолжение Московско-Петроградской линии на 6,1 километра. Предполагаемые станции будем пока именовать условно, поскольку они существуют лишь в проектной документации. Первой за «Петроградской» намечается станция «Черная речка» с наземным вестибюлем на углу улиц Савушкина и Академика Крылова.
На следующем перегоне путь преграждает размыв, тот самый размыв, драматическая история покорения которого в районе площади Мужества хорошо известна читателям «Ленинградской правды». В результате тщательных изысканий и длительных проработок найден вариант, позволяющий на этот раз обойтись без «лобового штурма» размыва. Тоннели «поднырнут» под него, причем уклоны не превысят имеющихся уже на этой линии. Но пришлось несколько сместить трассу по сравнению с ранее предлагавшимися вариантами. Вот почему появится станция на углу проспектов Испытателей и Коломяжcкого — «Проспект Испытателей». Следующий и пока последний перегон МП-4 — до Удельной. Станция метро проектируется в тесном соседстве с железнодорожной и будет соединена с ней подземным переходом.
Все станции МП-4 проектируются односводчатыми. Но это не единственное новшество, которое здесь найдет применение. По трассе пойдут мощные проходческие агрегаты. Скоростная проходка, большой опыт которой накоплен коллективом Ленметростроя, предусматривается уже проектом, равно как и применение усовершенствованной конструкции тоннелей. Эти и другие мероприятия, цель которых — максимальная механизация труда, позволят сократить срок строительства линии по сравнению с обычной технологией по крайней мере на один год.
Крайне необходима городу еще одна линия. Она пока представляется такой: улица Коллонтай — будущий Новоладожский вокзал — Новочеркасский проспект, затем переход под Невой к станции «Площадь Александра НевскогоИ». В более отдаленном будущем линию предполагается продлить через центр города к ЦПКиО и в район новостроек Лахты. К планам такого же порядка относится продолжение Невско-Василеостровской линии. «Обухово» не будет конеч, ной станцией, намечается проложить еще один перегон до станции Рыбацкое на Мурманском ходу Октябрьской дороги. Здесь должна быть станция, конструктивно аналогичная действующему железнодорожно-метрополитеновскому вокзалу «Купчино».
Получит развитие и Московско-Петроградская линия. МП-5 длиной 5,5 километра пройдет от «Удельной» до Поклонной горы, к Парнасу о район Шувалова. К дальним перспективам относится продолжение Кировско-Выборгской линии от «Проспекта Ветеранов» на 5,1 километра (четыре перегона) до железнодорожной станции Лигово.
— Последняя группа вопросов, — заключил В. И. Медейко, — относится к проблемам пересадочных станций. Действительно, значительное увеличение объемов перевозок, причем увеличение, превысившее прогнозы на сей счет, сделало неудобной пересадку на станции «Технологический институт II» и узле «Маяковская» — «Площадь Восстания». Сейчас ведутся работы по реконструкции «Технологического института II». Пройден второй эскалаторный тоннель, удлиняется средний зал. Число проходов из среднего зала на платформы увеличится вдвое. В этом году коллектив нашего института должен завершить технико-экономическое обоснование расширения пересадочного узла «Маяковская» — «Площадь Восстания».
Беседу вел Ю. СТВОЛИНСКИИ
ab AVTOVO
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: История: Заметки из "Ленинградской правды"

Сообщение Константин Филиппов »

И ещё одна про вагоны:

Ленинградская правда. № 237 (19380) 13 октября 1978

В. ТАРАСЕНКО

Состав с белой полосой

Наша газета уже сообщала о том, что в Ленинград с Мытищинского завода прибыли первые вагоны новых серий «81-714» и «81-717» для проведения комплексных испытаний. Вчера они начались.
«На прибывающий поезд посадки нет!» — объявила дежурная по станции «Автово».
Из тоннеля показался необычный с белой полосой состав. Оригинальные обводы головного вагона делали его похожим на поезд будущего, который мы пока привыкли видеть лишь на обложках журналов. Когда состав остановился, нас пригласили пройти в кабину машиниста. И поезд сразу рванулся с места. Через 21 секунду скоростемер уже показывал 80 километров в час. Составу, сформированному из вагонов старых типов, для этого потребовалось бы не менее 30 секунд.
— На новых вагонах, — поясняет главный инженер службы подвижного состава В. Захаров, — установлены более мощные и экономичные тяговые двигатели, позволяющие развивать скорость до 90 километров в час, уверенно преодолевать затяжные подъемы и крутые спуски.
Впереди возникает световой квадрат — станция «Нарвская». С каждой секундой она приближается. А старший машинист Р. Бокшицкий (ему поручено водить опытный экспресс), казалось бы, не замечает этого. За окном промелькнул знак, требующий начать торможение, состав «влетел» на станцию, и только тогда машинист «нажал на тормоза». Поезд плавно остановился. Новые вагоны, помимо электрических и пневматических тормозных систем, имеют также и более совершенную — полупроводниковую.
На «Балтийскую» прибыли на двадцать секунд раньше, чем заложено в графике. Бокшицкому пришлось осадить резвого новичка: впереди и позади нас идут обычные голубые   экспрессы.   Им-то   не  под  силу   соперничать   в   скорости   с   младшим   братом.
Отделанные нарядным голубым пластиком, вагоны нашего поезда более вместительны, чем нынешние. Кабины машинистов имеются только в двух головных вагонах. Поэтому в удобных и просторных восьми салонах сможет разместиться примерно на 200—250 пассажиров больше, чем в тех же восьмивагонных составах, курсирующих сегодня по Кировско - Выборгской линии,
Но пока пассажиров в опытном поезде нет. В салонах откинуты крышки панелей, снята часть сидений, скрывающих оборудование. От аппаратуры тянутся провода к приборам. Старший инженер лаборатории автоматического управления поездами В. Журавлев и электромеханик депо «Автово» М. Кукушкин производят контрольные замеры, проверяют работу электрических и полупроводниковых систем.
Впереди — наиболее ответственный этап испытаний, когда будет изучаться работа нового состава с аппаратурой комплексной системы автоматического управления поездами. КСАУП родилась в Ленинграде, а теперь она является основой для создания единой системы автоуправления поездами для всех метрополитенов страны. Вот почему конструкторам важны результаты испытаний, проводимых в Ленинграде.
...Наш поезд прибыл на конечную станцию — «Академическая». Теперь — в обратный путь. И снова мигали лампочки, следившие за работой поездной аппаратуры. Но ни одна из тех, что должна была предупреждать о неисправностях, не загорелась.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: История: Заметки из "Ленинградской правды"

Сообщение Константин Филиппов »

Да, в газете именно так и написано.

Но, что тут неправильного?
ab AVTOVO
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: История: Заметки из "Ленинградской правды"

Сообщение Константин Филиппов »

А сколько же вагонов тогда было? Насколько я знаю восьмивагонные поезда начали ходить по Кировско-Выборгской сразу после закрытия станции Дачное, расчитанной на четыре вагона, в 1977 году.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: История: Заметки из "Ленинградской правды"

Сообщение Константин Филиппов »

Вроде, когда говорили о запуске восьмивагонных составов на Кировско-Выбргской, об этом говорили, как о возобновлении, а не о новшистве. Впрочем источники могут ошибаться. Оттуда же информация, что восьмивагонные вагоны ходили по этой ветке до 1995 (т.е. до размыва). Ещё раз хочу подчеркнуть, что информация из новостей, а они, как известно, могут быть не объективны.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
Nik
Почётный раздолбай
Почётный раздолбай
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 30 апр 2004, 06:10
id ВКонтакте: 57889
last_fm: nik4566
Станция метро: Международная-1
Откуда: бомжую вокруг Атлантики
Контактная информация:

Сообщение Nik »

До 2004-того 8-ми вагонники не ходили. Но, в конце семидисятых об этом начали думать — сюда (отчасти) и закрытие _шестивагонного_ Дачного и осемивагонивание КВЛ.
Nik
Road to success is always under construction.
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Сообщение tu2-167 »

Восьмивагонные составы появились в 2004 году. До этого составов, в которых было больше 7-ми вагонов на КВЛ не было.
Не лезьте в душу, там люди нагадили...
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: История: Заметки из "Ленинградской правды"

Сообщение Константин Филиппов »

Уточнил информацию на сайте vagon.metro.ru.

Послезакрытия станции Дачное, расчитанной на ЧЕТЫРЕ вагона, начали ходить шестивагонные составы. Семивагонные же появились в 1979 с открытием Граданского проспекта и Комсомольской.

По поводу заметки. Не исключено, что ошибки не было. И имелось ввиду то, что восьмивагонные 81-71Х будут вмещать больше народа, чем поезд состоящий из восьми вагонов серии Е. Необязательно существующий на тот момент. Слова "курсирующие сегодня" могли относиться к типу вагонов, хотя в предложении они, как бы относятся к "восьмивагонным составам".

Как говориться: Велик богатым русских языка.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
РомкАРС
Главный по трамвайчикам<br>и прочему ОТ
Главный по трамвайчикам<br>и прочему ОТ
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 12 окт 2004, 12:58

Сообщение РомкАРС »

Может быть речь про восьмивагонные составы пошла из-за того, что из Мытищ к нам приехали 8 номерных вагонов - 2 головы и 6 промежутков?
На съемках рекламы соков "Моя семья" лопнули три девочки
Аватара пользователя
Владимир Венедиктов
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 05 янв 2005, 15:01
Откуда: СПб

Сообщение Владимир Венедиктов »

Nik @ Sat Apr 23, 2005 6:43 pm писал(а):До 2004-того 8-ми вагонники не ходили. Но, в конце семидисятых об этом начали думать — сюда (отчасти) и закрытие _шестивагонного_ Дачного и осемивагонивание КВЛ.


Дачное все же действительно было четырехвагонным.
Аватара пользователя
Nik
Почётный раздолбай
Почётный раздолбай
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 30 апр 2004, 06:10
id ВКонтакте: 57889
last_fm: nik4566
Станция метро: Международная-1
Откуда: бомжую вокруг Атлантики
Контактная информация:

Сообщение Nik »

Хм, поспрашиваю, но надо подумать.
Nik
Road to success is always under construction.
Аватара пользователя
Nik
Почётный раздолбай
Почётный раздолбай
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 30 апр 2004, 06:10
id ВКонтакте: 57889
last_fm: nik4566
Станция метро: Международная-1
Откуда: бомжую вокруг Атлантики
Контактная информация:

Сообщение Nik »

Признаю, был не прав, Дачное 4-х вагонна.
Nik
Road to success is always under construction.
Ответить

Вернуться в «Около метро»