Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Ответить
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение MetroGnom »

AlexandrIvanov писал(а):Слыхал, что у НеВы нормативный срок эксплуатации - 50 лет без КВР.

"НеВе" КР положен в 36 лет (по существующим документам). В 50 лет составы должны быть списаны по причине полного износа.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение MetroGnom »

Четвёртый раз за последние пару лет попал в "затык" на НВЛ. Не появилось ли после теракта инструкции о том, что необходимо избегать длительных стоянок поезда в тоннеле? Раньше пёрли до упора и стояли где попало, теперь долгий отстой на станции (двери открыты до последнего, несмотря на ОДЗ) и быстрый прогон по перегону к следующей. Или мне просто так везёт на подобное передвижение?
З.Ы. Пиковые толкучки перед конечными и пересадочными не учитываем.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение MetroGnom »

Воспользуется ли ПМ несколькими увеличенными ночными окнами для увеличения же уровня запланированных работ? Или всё опять про..., а потом будут ныть о нехватке времени?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение в40 »

Видимо, это будет зависеть от того, будут ли работать службы (и субподрядчики) в полном составе или в сокращённом.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Адмирал »

Читал, что в Москве для манёвров с перецепкой вагонов не используют ЭКА, ездят на собственных вагонных ТЭДах. Если это и вправду так, то почему? И для чего тогда электровозы в СПб?
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение pahan »

в Москве для манёвров с перецепкой вагонов не используют ЭКА

Да
ездят на собственных вагонных ТЭДах

Просто используют свободные головные вагоны, с помощью которых можно удобно (а не корячась с маневровыми пультами) переставить промежутки с канавы на канавы.
Если это и вправду так, то почему?

Потому что нет проблемы найти и использовать всё равно простаивающий головной вагон из резерва/вообще не выходящий под пассажиров. ЭКА и маневровые пульты в теории удобны, а на практике нафиг не нужны.
И для чего тогда электровозы в СПб?

Считайте это местной традицией. В остальных городах они наоборот мало прижились.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение в40 »

Вообще-то электровозы используются не только для маневров в депо, но и для буксировки тяжелых прицепных единиц по тоннелям в ночные "окна" при отсутствии напряжения на КР. А в предпусковые периоды - на строящихся линиях.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение pahan »

для буксировки тяжелых прицепных единиц по тоннелям в ночные "окна" при отсутствии напряжения на КР

Для этого у нас просто сцепляют 2-3 мотовоза. Может, из-за более длинных перегонов в СПб хуже с их вентиляцией и электровоз оказывается выгоднее в этих случаях?
А в предпусковые периоды - на строящихся линиях.

А это вообще когда и для чего? Габаритку и мотовоз протащит, путеизмеритель тащат стандартные вагоны, обкатка вообще линейными составами делается. С платформами для вывоза мусора опять же мотовозы справляются. Вот и получается, что если не считать местные особенности и совсем специфические случаи, электровоз - не нужен.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение в40 »

Путеизмеритель ходит под напряжением на КР.
А когда напряжения на КР нет, - как перегнать метровагоны по тоннелям? Они имеют массу под 30 тонн.
Например, грузовой вагон, сделанный из списанного пассажирского (со срезанным кузовом), или механизированный вагон, на котором перевозят элементы стрелочных переводов длиной до 12,5 метров, или платформу для транспортировки тяжелых трансформаторов в СТП.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение pahan »

А когда напряжения на КР нет, - как перегнать метровагоны по тоннелям?

Очевидно, что никак.
Но и грузовые вагоны в Москве уже лет 10 как не используются по назначению, да и использовались они в основном для перевозки двигателей и КП между депо.
С платформами прекрасно справляются мотовозы - даже у древних ДМ и МК2-15 прицепной вес 25 т, у новейших МТК-1, которыми вроде все депо уже снабдили и не по одной штуке - 35.

Задач именно под электровоз просто не возникает.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение MetroGnom »

А зачем нам следовать за Москвой в том вопросе, в котором ПМ на голову выше? Логика?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение в40 »

pahan писал(а):С платформами прекрасно справляются мотовозы - даже у древних ДМ и МК2-15 прицепной вес 25 т,..

Зависит от уклонов. У нас 4 рельсовые плети по 100 метров таскают когда двумя, а когда тремя мотовозами.
pahan писал(а):...у новейших МТК-1, которыми вроде все депо уже снабдили и не по одной штуке - 35.

Ну, не все такие богатые, как Москва. Да, и зачем загазовывать перегонные тоннели выхлопными газами?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение pahan »

Зависит от уклонов.

Кстати, да, это действительно ещё один важный местный фактор. У вас уклоны по 60 тысячных, у нас максимум - 51.
Да, и зачем загазовывать перегонные тоннели выхлопными газами?

Ну вот про это и я сразу подумал. Большинство перегонов у нас короче и гораздо ближе к поверхности, вентилировать их гораздо проще.
То есть как минимум два местных фактора в пользу электровозов.

А зачем нам следовать за Москвой в том вопросе, в котором ПМ на голову выше?

И в каком же месте он выше?
Серная кислота дешевле солярки (а солярка для предприятий дешевле, чем для нас с вами)? Что расходуется её меньше, это я ещё могу допустить, да.
Во сколько раз вообще больше аккумуляторов стоит в электровозе по сравнению с обычным вагоном и чаще ли (и насколько) они обслуживаются/заменяются?
В конечном счёте, прогрессировность любого технического решения определяется только одним критерием - массовостью его внедрения. Для электровозов в метрополитене (да и вообще, любых аккумуляторных электровозов) её пока что не наблюдается.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение MetroGnom »

pahan писал(а):прогрессировность любого технического решения определяется только одним критерием - массовостью его внедрения.

Абсолютно не согласен. Если всех устраивает лошадь, то нафига им трактор? Но трактор-то прогрессивнее и удобнее. :)
Да и электровозы не коптят тоннели и станции, что довольно критично при редких ремонтах. А засранные своды над путями есть и в ПМ. И я даже знаю откуда.
[spoiler=]От тех самых мотовозов, коих тут тоже немало.[/spoiler]
З.Ы. Не стоит воспринимать ответ как "везде гoвнo, а в ПМ всё самое лучшее". Я, возможно, неправильно высказал мысль. Просто лично я бы закупил аккумуляторные электровозы. Дороже, но экологичнее и удобнее. И не вижу особого смысла в тягании между разными системами: кому-то удобнее одно, кому-то другое.
konnor
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение konnor »

Уже несколько месяцев наблюдаю процесс протирки эскалаторов - пара человек у входа на эскалатор + сообщения по громкой связи "вставайте слева"/"вставайте справа".
А почему бы не протирать поручень на выходе с эскалатора - он же сразу уйдет вниз, где до него точно никто не дотронется?
И объявления не нужны, и пассажиры пусть стоят где хотят?

P.S. Про вариант с валиком, ванночкой и дезинфицирующим раствором, который можно поставить под эскалатором я и не заикаюсь - это слишком сложный хай-тек, там для нормального вращения целый подшипник потребуется, а то и два.
Ответить

Вернуться в «Около метро»