yozhik писал(а):Там оставили 38 метров по-моему. Этого достаточно?
В Москве техзоны под будущие линии мелкого заложения 40 метров ещё со времён СССР. Вполне хватает. Правда там грунты обычно получше среднестатистического петербургского болота (таких просадок, как на НВЛ я нигде не помню, даже от двухпутного щита, хотя строит он фактически в самой плохой геологии, которую только можно найти в Москве).
yozhik писал(а):...но зачем было так делать? Теперь ведь надо будет переделывать ППТ и проект, если он есть. Это же нерациональное расходование средств. Решили строить там, ну надо уже зарезервировать участок не будущее, пусть и не близкое.
Потому что у власти находятся временщики - они не думают на перспективу, не думают о городе и о его развитии ("после нас хоть потоп"), в крайнем случае переделают проект еще за 100 млн...
ИМХО вопрос не во временности/постоянности, а в традиции. Нет у наших властей традиции делать хорошо, зато есть традиция назначать виноватых. Задержали начало строительства из-за цирка с конкурсами и документацией? Пусть будет метрострой виноват что медленно строит. Час обследовали забытую сумку? Виноваты пассажиры, что забывают свои вещи. И тут неважно, хоть пол-века чиновник сидит на своём кресле, хоть каждую неделю новый.
В настоящее время дата пуска движения по новому участку (без Театральной) - 30 ноября 2019 года. К этому сроку вообще реально успеть? Раньше я не верил, но после ударных темпов на НВЛ начинаю сомневаться.
Да время пуска пока прежнее. Думаю, если бы был ЧМ в январе 2020 года и стадион у Горного института, то успеть было бы возможно (я не метростроитель). Хотя это сложнее, чем с Новокрестовской, т.к. глубокое задожение, пилонная станция, зато не надо бетонировать лоток туннеля. Уверенность, что построить можно и даже быстрее основана на том, что на первой очереди метро в Москве построили гораздо больше, без механизации, без опыта за 2 года 4 месяца. Это после смены проекта на глубокое заложение в начале 1933 года. Но я, разумеется, считаю, что такими усилиями, лишениями, финансовыми затратами строить неприемлимо в цивилизованном государстве. Просто думаю что средства механизации и опыт все-таки могут заменить десятки тысяч рабочих с кирками. А так, без причин для спешки, нет особых сомнений, что в 2019 участок для пассажиров не откроется.
yozhik писал(а):...зато не надо бетонировать лоток туннеля.
А вот здесь вы не правы. В однопутных тоннелях тоже бетонируют основание, разве что в меньшем объеме, что кстати под вопросом. Но не делают перекрытия вентканала.