Метро - 25 лет26 декабря 1987 года был подписан акт Госкомиссии о пуске первой очереди Куйбышевского метрополитена - от станции метро «Юнгородок» до станции «Победа».
Слово человеку, принимавшему самое непосредственное участие в сооружении уникального объекта, - бывшему начальнику тоннельного отряда №30 управления строительства «Куй-бышевметрострой» Владимиру Анатольевичу Попову:
- Этому знаменательному для нашего города событию предшествовали семь лет упорного труда. В 1980 году Председателем Совмина СССР А. Н. Косыгиным было подписано постановление Правительства о создании в Куйбышеве тоннельного отряда №30 для организации строительства метрополитена. В последующем образовали управление строительства «Куйбышевметрострой» (нач. В.А.Даниэльян, главный инженер: И.В.Шавернев) в составе: СМУ - 3, ТО - 30, ТО - 35, УМ и УПТК.
Одновременно в составе управления Куйбышевской железной дороги были организованы служба метрополитена (И.И.Карнаух) и дирекция строящегося метрополитена (Ф.И.Карпуненко, в дальнейшем: Б.В.Лямин, Ю.К.Наккель). Проектные работы выполнили «Горьковметропроект» и его куйбышевское отделение (А.Г.Дудин, А.И.Кузин).
Были приглашены специалисты из других «Метростроев» Союза. Им город предоставил жилье. Для приезжающих рабочих и молодых специалистов передали в распоряжение общежитие на ул. Киевской, 5. Город осуществлял финансирование и строительство объектов производственной базы для «Куйбышевметростроя». Свой вклад в сооружение электродепо, станций внесли многие предприятия города и области, которые выполняли заказы на изготовление оборудования, поставку комплектующих и кабельно-проводниковой продукции, а также выделяли рабочих в помощь строителям. Умело действовали подразделения «Главсредневолжскстроя», «Минмонтажспецстроя», «Гидро-спецстроя» и других подрядных организаций. Особо можно отметить СУ-4 треста «Промстрой» (В.И.Шора), которое занималось электродепо. Но, конечно, основную тяжесть работ вынесли на своих плечах работники «Куйбышевметростроя».
После первого пуска прошло 25 лет, за это время введено пять станций. «Советская», «Спортивная» и «Гагаринская» - до 1993 года, а еще две - «Российская» и «Московская» - за последние 20 лет! Такая ситуация не может не беспокоить, особенно в свете полученного Самарой права на проведение ЧМ-18 по футболу. Снова заговорили о продолжении строительства метро. Нужно проникнуться всей серьезностью сложившегося сегодня положения и принять по примеру предшественников должные меры.
Мы, участники пуска первой очереди Куйбышевского метрополитена, помним и ценим то, что сделали в свое время, и от всей души поздравляем всех причастных к знаменательному событию с 25-летним юбилеем!
Самарская газетаСамаре со строительством метро помогут другие городаО реалиях строительства ветки метро до Радиоцентра "Pro Городу" рассказал генеральный директор "ВТС-Метро" Сергей Натальчук.
- Нам понадобятся 4 тоннелепроходческих комплекса, поэтому обратимся за помощью к 2-3 городам, - рассказал Натальчук. - Если будут выделены деньги и техника, то планы властей построить метро к Ташкентской вполне реальны. Главное, чтобы строительству метро было содействие со всех сторон. Например, было бы отлично, если с выносом коммунальных сетей нам помогли городские власти.
Пока же деньги на новую ветку подземки не выделены. По словам Натальчука, ясность с финансированием строительства метро наступит в январе.
- Мы видим положительное отношение к строительству метро с приходом новых властей, - рассказал Сергей Натальчук. - Губернатор и министр строительства пытаются привлечь деньги на метро из федерального бюджета. Если им это удастся, то мы сможем строить такими же темпами, как в советское время.
Так же один из высокопоставленных чиновников в Казани сообщил "Pro Городу", что наиболее высокие шансы на выделение средств на метро из федерального бюджета есть у двух городов - Самары и Казани.
ПРО-город СамараВ Самаре к ЧМ-2018 построят новые станции метроВ Самаре в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года будет построно до трех новых станций метро. Об этом заявил губернатор Самарской области Николай Меркушкин, выступая с ежегодным посланием к депутатам и населению региона. По его словам, наличие метро свяжет район Радиоцентра, где будет построен новый футбольный стадион, с центром Самары. Финансирование работ будет вестись в основном за счет средств, выделяемых в рамках подготовки к проведению матчей ЧМ-2018.
Вторая очередь Самарского метрополитена по плану насчитывает 12 станций. Планируется, что она начнется от Железнодорожного вокзала и пройдет через весь город до 18 км Московского шоссе. Ранее губернатор заявлял, что рассматриваются и другие варианты того, как может выглядеть линия самарского метро, связывающая Самару с местом проведения мундиаля. Во многом это зависит от объемов финансирования.
Николай Меркушкин уже направил председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву обращение по разработке комплексной программы развития метрополитенов. Такая программа может обеспечить долгосрочное финансирование строительства из федерального бюджета.
Российская газета