ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Ответить
Icefer
Сообщения: 755
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение Icefer »

Расскажите это аэропортам Екатеринбурга, Саратова, Казани и Волгограда. В Саратове правда аэропорт далеко, а в Казани и Волгограде расстояние от центра даже - вполне сопоставимое. И уж точно ходить будет больше чем 7-8 пар в сутки.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение Metroschemes »

Не стоит скатывать наш город в каменный век. Железная дорога в аэропорт нужна, она будет очень востребована.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение в40 »

Безусловно. И не только железная дорога (аэроэкспресс), но и метро, и трамвай, и разные автобусы-экспрессы.
Только через энное количество лет, - когда число авиапассажиров будет сопоставимо с числом пассажиров, пользующихся ПДС. В противном случае авиаэкспрессы будут возить воздух.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Icefer
Сообщения: 755
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение Icefer »

Ну вот годовой поток в Пулково в этом году будет миллионов 15, может больше. Какой поток суммарно на ПДС с пяти имеющихся вокзалов?
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение MetroGnom »

Да не будет там никто ж/д строить. После выборов вспомнят о метро, затем об очередной "канатной дороге", после, вроде, идёт выделенная полоса (может даже снова ненадолго нарисуют), а уже потом снова вернутся к железке. 8) Других вариантов, вроде, давно уже нет. Как и попыток хоть за что-то ухватиться окончательно. :(
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение в40 »

Icefer писал(а):Ну вот годовой поток в Пулково в этом году будет миллионов 15, может больше.

Чтобы получить поток в 15 миллионов - нужно чтобы в течение всего года в среднем прилетало и улетало более 1700 человек каждый час. Для сезона отпусков такие цифры возможны (курортники, туристы). Но в межсезонье - никогда.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение am3plus »

Вообще, альтернатива в виде выделенки для дорожного транспорта, вместе со своей отдельной эстакадой/туннелем, гипотетически и хороша.
Только строить придётся столько же, если не больше, а ещё непонятно, куда выводить сию дорогу для НОТ.
Существующий маршрут к Московской, если приглядеться, как идеальный и не выглядит. А куда тогда его вести? Очевидно, одна конечная должна быть где-то в Пулково, на том же пандусе. А вторую где делать?
Чисто в виде фантазии: предположим, что в гипотетическом параллельном мире мы всюду можем проложить хоть дорогу, хоть тоннель, хоть эстакаду (и во всех случаях не возникают проблемы со старым руслом Лиговского канала, с собственником земель под стройку очередных ЖК, и.т.д.).
[spoiler=Туннель до Московской]Если пытаться соединить Пулково с Московской, то можно и трёхполосный туннель (по полосе в каждую сторону плюс резервная/служебная) под Московским проспектом и Пулковским шоссе прорыть до Пулково и гарантированно за 20 минут доезжать от Московской до Пулково. Если в том тоннеле КС повесить -- то можно троллейбусы гонять. Можно и трамваи, но автотранспортный тоннель строить проще, чем легкорельсовый. Так даже это уже смахивает на бредовую фантазию.[/spoiler]
[spoiler=Просто до Московской]Если до Московской, но без тоненлей -- то где там эстакаду тянуть? Пятым этажом поверх развязки с КАД? Или просто все повороты направо закрыть на участке от Московской до поворота на Пулково и сделать правую полосу выделенкой для ОТ? Так даже это не получится, потому что на Площади Победы пересекаются достаточно важные магистрали. И там ещё несколько ТРК и жилых кварталов со съездами на Московский. Там же по пути ещё и пересечение с Дунайским. Дополнительные две полосы проложить вдоль проспекта/шоссе просто негде (там есть как парки, так и платформа Аэропорт). Постоянно вилять вверх-вниз (тоннель-поверхность-эстакада) -- ну, можно, конечно, но это скорее аттракцион получится.

Плюсы в маршруте до Московской: он привычен, он наиболее популярный.
Минусы: непонятно, как проложить, не откусывая зелёные насаждения; непонятно, куда вести около самой Московской; непонятно, как огибать Площадь Победы. Да и сама Московская, что немаловажно, не очень-то и хороша для приёма пассажиров из аэропорта: оба вестибюля подземные, ни лифтов, ни траволаторов с поверхности нет и не будет, да ещё и эскалатор потом. С чемоданом и детьми -- самое то.[/spoiler]
А если не до Московской.
[spoiler=Звёздная]К Звёздной толком не подъехать по уже существующим дорогам, так что если и делать выделенку вдоль Московского шоссе, то до аэропорта будет лишний изгиб, а около Звёздной вообще непонятно, где её расположить. Там были идеи запуска трамвая от Звёздной до Пулково, но так и не решили, как рельсы прокладывать. К тому же, там теперь появились ЖК со стороны Пулковского шоссе, так что через них трамвайную линию вряд ли спроектируешь.
Плюсы: не вижу.
Минусы: загруженная станция метро, не очень удобная пересадка. Места под развитие трамвайной инфраструктуры мало, застройка достаточно плотная.[/spoiler]
[spoiler=Шушары]Можно к Шушарам вывести, устроить там подъём на эстакаду, провести эстакаду над существующими проездами, пересечь Витебское направление, Московское шоссе, Пулковское шоссе, потом обогнуть существующую застройку между Витебским и Варшавским направлениями, и пристыковать эту выделенку прямо к существующему съезду в аэропорт. Тоже похоже на фантазию.
Можно от Проспекта Ветеранов нарисовать полосу для ОТ, только там такие сложные развязки на КАД (Дачный-КАД-ЗСД-Предпортовая и Пулковское-КАД-М11), что, в общем, негде там полосу резервировать, да даже если её и сделать, всяко случайные заезды по ошибке не будут редкостью. Но, вообще, если бы при строительстве этих развязок там учитывали полосу для ОТ, её можно было бы и отдельно провести.
Плюсы: Шушары гораздо меньше загружены, чем Московская и Звёздная. Плюс, вестибюль спроектирован так, что при работающих лифтах и открытых всех дверях, можно с чемоданом подняться по пандусу вместо ступеней, пройти через турникеты, а затем подняться на переход и спуститься на платформу на лифтах (если они работают).
Минусы: кажется, по пути там достаточно много занятых территорий, да и эстакаду над промзоной не так просто сделать. Места под разворотное кольцо около метро тоже достаточно мало оставлено. Ну и у ФПЛ нет пересадки на НВЛ, тоже небольшой минус к удобству.[/spoiler]
Мне в качестве наименее фантастического варианта чисто ОТ-шной линии в аэропорт видится частичная модернизация северо-западной служебной дороги в аэропорт.
[spoiler=Проспект Ветеранов]Прямо сходу её не переделать в ОТ-шную, но у этой дороги есть готовая развязка с КАД, и, что важно, путепровод под КАД. Можно добавить съезд на эту дорогу с Проспекта Народного Ополчения, где-то около ныне существующего КПП сделать ответвление и проложить новый участок автодороги в обход взлётно-посадочных полос и самолётных площадок. Служебное движение там, вроде, не такое активное, судя по панорамам (дорога пустует), но если она очень важна, можно после КАД дорогу для ОТ вообще отдельно проложить, не используя существующую служебную.
Проспект Народного Ополчения придётся сделать выделенкой для ОТ от Дачного проспекта где-то до Ульянки. Участок Дачного проспекта от Народного Ополчения до метро придётся тоже с одной стороны сделать чисто выделенкой для ОТ.
Вопрос ещё, как новую дорогу с западной стороны терминала провести к пандусу с восточной стороны, но, видимо, это как-то решается (в Шереметьево на время подземных работ ведь как-то самолёты перераспределили). Но, о чём будет дальше, предлагалось ж/д пропустить под терминалом, так что автобусный тоннель не выглядит чем-то сложным в таком случае.
Но зато, в результате получится двухполосная дорога (по одной полосе в каждую сторону) чисто для движения общественного транспорта (без права въезда личных авто). Да, это не будет кратчайшим маршрутом, но время будет предсказуемое.
Плюсы: выделенка получается изолированной от остального транспорта, более-менее не портятся потоки уже существующего автотранспорта. Требуется не так много капитального строительства.
Минусы: сложно выводить дорогу к пандусу терминала; опять же, пересадка на Проспекте Ветеранов не самая удобная, так как там нет ни лифтов, ни траволаторов.[/spoiler]
Поэтому, железнодорожная линия и не выглядит уж настолько излишней. Тем более, несколько ж/д линий там неподалёку.
[spoiler=Сквозная ж/д через Пулково]Минимальная реализация в виде тупикового съезда с Шоссейной -- это лишь минимальные фантазии. Вообще, во всех проектах, что я видел за последние лет 5, была нарисована этакая "дуга" от Шоссейной до Лигово. То есть, идея была в том, чтобы часть уже существующих маршрутов (коротких: до Красного Села и до Петергофа) перенаправить после Ленинского Проспекта на Варшавский ход, затем после Шоссейной -- в Пулково, после Пулково -- приехать в Лигово, ну и там дальше обычным маршрутом. Не все маршруты предлагали направлять в Пулково, потому что в Дачном и Ульянке, всё-таки, сформировались свои пассажиропотоки, ну а длинные маршруты и без того получались бы долгими (по конечным), поэтому их предлагали не изменять. Таким образом, связь Пулково с Балтийским вокзалом получалась бы не завязанной на самой себе, а на базе уже существующих маршрутов. Дальше там было несколько вариантов, они менялись из года в год, но различались лишь сложностью трассировки и стоимостью работ.
Да, предполагалось, что под существующей стоянкой самолётов тоже пройдёт железная дорога, то есть, на какое-то время число выходов на посадку было бы ограничено.[/spoiler]
Мне кажется, что это был бы лучший вариант из всех перечисленных.
Правда, у него тоже есть свои минусы.

Во-первых, несколько перемешиваются пассажиропотоки. Вряд ли вагоны всегда будут забиты по-полной, но, кажется, сидячих мест на всех не хватит.
Во-вторых, текущий ПС, мягко скажем, не любой подходит для таких маршрутов. Гостей может встретить ЭТ2-001, следующий по маршруту Новый Петергоф -- СПб-Балт, что, мягко скажем, может подпортить первые впечатления. Пока ещё не ретро-транспорт.
В-третьих, сам Балтийский вокзал лично мне не нравится в виде единственной безальтернативной конечной. Витебский в этом плане ещё меньше нравится: он хоть и очень красивый, и тоже достопримечательность, но под задачу "принять людей с чемоданами и обеспечить удобную пересадку на метро" не разрабатывался. На Балтийском платформы чуть выше уровня тротуаров, там есть и пандусы. На Витебском довольно высокая лестница. В обоих случаях пересадки ещё и "под открытым небом".
[spoiler=Ладожский]Мне кажется, что даже несмотря на длину маршрута, было бы логично часть таких маршрутов направить на Ладожский. Не все, но хотя бы половину или треть маршрутов через Пулково. Даже существующая ветка с Броневой на Корпусный пост и сама линия Корпусный Пост -- Дача Долгорукова вполне способны пропустить такое количество маршрутов, а в такой же перспективе там и платформы на Цветочной, Волковской и Глухоозерской появятся.
Опять же, само время в пути -- не единственный критерий удобства, а на Ладожском пересадка на метро гораздо удобнее, причём с любых платформ. Ну и у ЛПЛ есть пересадки на все остальные линии метро, до которых ехать 2, 4 или 5 перегонов.[/spoiler]
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение Адмирал »

Не знал, что вернули рейсы только до Петергофа) давно ли?
Петля через аэропорт в любом случае удлинит время в пути, и будет удобна разве что жителям вдоль Балтийской ветки, которым нужно в Пулково, или они просто не очень торопятся
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение GelezinisVilkas »

Если пытаться соединить Пулково с Московской, то можно и трёхполосный туннель (по полосе в каждую сторону плюс резервная/служебная) под Московским проспектом и Пулковским шоссе прорыть до Пулково и гарантированно за 20 минут доезжать от Московской до Пулково. Если в том тоннеле КС повесить -- то можно троллейбусы гонять. Можно и трамваи, но автотранспортный тоннель строить проще, чем легкорельсовый. Так даже это уже смахивает на бредовую фантазию.

Обычный 39Э доезжает до Пулково по выделенной полосе за 10 минут, без тоннелей и извращений. Всего делов это обособить полосы полностью на всём протяжении маршрута или построить трамвайную линию. Стоимость которой равна одной ежегодной замене асфальта на Московском.
А если ещё перестроить вестибюли Московской в наземные и сделать грамотный хаб, то всякая ересь про метро и ЖД будет ещё очень долго не нужна.
Icefer
Сообщения: 755
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение Icefer »

Если бы после московской 2 линию завернули бы не к Купчино, а к Предпортовой, создав "хаб с ЖД на конечной" не для витебского а для варшавского направления, пара наземных перегонов за депо до аэропорта существовали бы уже лет 15
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение GelezinisVilkas »

Нет, потому что только после постройки нового терминала аэропорт смог пропускать больше пассажиров.
lembas_kun
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 01 янв 2007, 04:37
Откуда: оз.Долгое

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение lembas_kun »

Было бы желание, можно очень просто европейский трамвай было сделать.

А так начнётся:
пл.Победы пересечение - не дадим ставить светофор,

у развязки пожертвовать по одной полосе - будет вой, или покуситься на святое ржд переделать таки две насыпи и мосты чтобы хватило место и трамваю и дороге,

и сделать пересечений с разделителя в сторону аэропорту - опять же светофор, чтобы трамвай плавно не сбавляя скорости пролетал, а если и разрешат то только под таким углом как перед въездом в стрельну,

и у аэропорта не дадут построить станцию в упор к терминалу

и тоже самое с жд, мол давайте, только не за наш счёт и ничего не меняйте
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение MetroGnom »

Довольно многие едут в аэропорт на такси, т.к. багаж, дети, тёщи и прочее, а наш транспорт и пересадки крайне не приспособлены к таким пассажирам. Моё мнение - сейчас хватит и 39 автобусного маршрута. Организация выделенных полос и огромные и неотвратимые штрафы (в комплексе!) вполне справятся с теми, кто будет мешать городским автобусам. Автобусы строго ОБВ, в течении года интервал должен меняться для прогнозируемых потоков (не больше 10 минут!!!), летом, если будет крайняя необходимость (не думаю), можно вводить 39Э.
Ну и, соответственно, у нас любят показуху: "стюардесс" в маршрут вместо кондукторов, новейшие автобусы и постоянная слежка за работой маршрута.
З.Ы. Да, наш транспортный комплекс на такое не способен. Ссылаться на бюрократические проблемы тоже бессмысленно: могу на ухо шепнуть, кто может всё это решить одной своей подписью (показывать пальцем неприлично).
З.З.Ы. Если делать брендом, то тупо маршрут с "самолётиком" на месте номера, перечисленное выше и проезд за 100р. На бортах можно налепить наклейки с указаниями конечных аж на десятках языков - поймут все. Интервал по оперативным сводкам (в сторону уменьшения). И проблема решена на десятилетия.
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение Den.S »

Я считаю, с автобусами по линии в аэропорт всё достаточно неплохо. Низкополы, зачастую ОБВ, подъезжают прямо к терминалу аэропорта под крышу. Но отбивает охоту ехать в город именно на автобусе дальнейший непростой путь с множеством пересадок, постоянными высокими поребриками, безумными лестницами на пересадках в метро и т.д. Не очень-то с чемоданами набегаешься по таким "удобным" транспортным узлам. Поэтому, хоть в повседневной жизни я и обхожусь без такси, в аэропорт - только на нём.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение am3plus »

GelezinisVilkas писал(а):Обычный 39Э доезжает до Пулково по выделенной полосе за 10 минут, без тоннелей и извращений. Стоимость которой равна одной ежегодной замене асфальта на Московском.
А если ещё перестроить вестибюли Московской в наземные и сделать грамотный хаб, то всякая ересь про метро и ЖД будет ещё очень долго не нужна.

Когда в последний раз ездил на 39-ом, минут 10 только ждал его под дождём на Московской, а ехать на нём почти полчаса было (27 минут где-то). У этого маршрута в очевидных местах сложности: на Площади Победы (а что там можно переделать? там и так вокруг монумента один большой перекрёсток).

GelezinisVilkas писал(а):Всего делов это обособить полосы полностью на всём протяжении маршрута

А что делать с ~16-ю съездами на участке от Площади Победы до поворота на аэропорт?
Крайнюю правую полосу там не обособить, только если все повороты убрать. Да и Площадь Победы в час-пик иногда можно по 10 минут проезжать (наверное, потому что она проектировалась с расчётом на другие потоки).
Или Вы предлагаете эту полосу совсем обособить (например, крайнюю левую отгородить забором и пропускать на неё только ОТ)? Тогда как устроить удобную посадку на Московской и как устроить из этой полосы съезд в аэропорт? И, опять же, как такому маршруту огибать Площадь Победы?
Может быть, я просто не очень представляю себе, что Вы имеете в виду.

GelezinisVilkas писал(а):Или построить трамвайную линию.

Откуда и куда? Где размещать её полотно внутри границ КАД?

GelezinisVilkas писал(а):А если ещё перестроить вестибюли Московской в наземные и сделать грамотный хаб, то всякая ересь про метро и ЖД будет ещё очень долго не нужна.

Здесь соглашусь, хотя бы южные вестибюли было бы полезно модернизировать.

MetroGnom писал(а):Довольно многие едут в аэропорт на такси, т.к. багаж, дети, тёщи и прочее, а наш транспорт и пересадки крайне не приспособлены к таким пассажирам.

Когда поездка, скажем, одноразовая (например, летом с семьёй на отдых) -- конечно, такси удобнее. От точки к точке, без проблем с багажом.
Когда едешь один, а ещё если это регулярные командировки -- вот тогда уже ОТ удобнее.


Icefer писал(а):Ну вот годовой поток в Пулково в этом году будет миллионов 15, может больше.

Я не большой эксперт в авиасообщении, но, кажется, Пулково не такой уж перегруженный аэропорт по нашим меркам. Но, как раз, сильно его развить и не получится. Для большего числа международных рейсов он не очень подходит (только в сезон отпусков, это да), а для транзита до других Российских городов -- Москва удобнее, кажется. А если пассажиры будут из СПб, то вот как раз всё в транспорт до аэропорта упирается.

MetroGnom писал(а):Да не будет там никто ж/д строить.

Ну вот в соседней ветке про Кудрово как раз странный пример обратного: ладно бы там просто платформы начали строить на ветке до Невы (чтобы жители это увидели). Но провели заметную реконструкцию Заневского Поста-2, которая, кажется, для того грузового движения, которое осталось на этой линии, совершенно не нужно. То есть, реализовывать маршрут таки начали, но что-то внешнее его остановило.
[spoiler=]Мне просто кажется, что всё остановилось из-за необходимости открытия пригородного движения по Финляндскому мосту, а с этим, почему-то, последние лет 15 всё никак не наладится. Ну или, может, аура у него такая. Пользоваться им было бы очень удобно даже в минимальном режиме (доп.рейсы по выходным), но в пригороде он не участвует совсем, хотя электрички без пассажиров по нему ездят.[/spoiler]
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Ответить

Вернуться в «Ж.д.»