ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Ответить
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение Ибах »

Продолжаем отсюда http://www.subwaytalks.ru/viewtopic.php?f=9&t=1271.

am3plus писал(а):
Если Аэроэкспресс запустят к Витебскому (как последнее время хорохорятся)

Да забили давно на жд Аэроэкспресс этот. Пустят ЛРТ - и дешевле и удобнее, да и достраивать нужно меньше.
Ну, по крайней мере, с месяц назад перевес был в сторону продуманного ЛРТ. Даже на сайте-опроснике было что-то вроде 300 человек за Аэроэкспресс против 1800 за ЛРТ. Об этом лучше поговорить в ветке форума "Разное"-"ЖД".

Да, и в любом случае, разумнее пустить этот Аэроэкспресс было бы от Балтийского Вокзала, а не от Витебского, потому что съезда на Южную Портовую Ветвь с Купчино нету. А за ст. Предпортовая достроить кусок ветки гораздо проще, где-то это уже обсуждалось.


Никто не забил. Совещаются, вроде.
ЛРТ дешевле? Не слышал о таком. Скорее наоборот. 15 млрд - только линия ЛРТ до Купчино. А ещё плюс ПС. А ещё плюс выкуп земель. 19 млрд - АЭ вместе со всеми затратами. Вроде так.
Про сайт-опросник не знаю - как вопрос был сформулирован, насколько репрезентативна выборка... да и в вопросах транспортного обеспечения полагаться на общественное мнение...
Уже на многих форумах обсуждалось - на Балтику никто не поедет. Там только в метро, а оно перегружено. Плюс Витебский - это 3 линии метро (1, 2, 5). Плюс - непосредственно центр, где в пешей доступности уже гостиницы есть. Плюс ОТ во все стороны. И зачем вообще залезать на Южное полукольцо? Достаточно просто через Шушарские поля новую линию протянуть до ПарМузея и не заморачиваться...
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение в40 »

Если строить линию аэроэкспресса, то я тоже предпочёл бы Витебский вокзал Балтийскому: ближе к историческому центру города и меньшее количество пригородных электропоездов на самом вокзале.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение am3plus »

Лично я занимаю нейтральную позицию, так как аэропортом пользуюсь редко.

Если строить ЛРТ, то нужно будет определится с отправной точкой и остановками. На данный момент вроде как от Купчино с 10 остановками. Время ~23 минуты от Купчино до Пулково.
Аэроэкспресс даже с Балтийского вокзала быстрее чем за полчаса не доедет, из-за слишком допотопных, на мой взгляд, ограничений по скорости. Ведь сейчас любая электричка может выжать 120 км/ч, остановок там максимум две: Ленинский проспект, Аэропорт (Шоссейная), хотя вроде как лучше вообще без них или с Ленинским Проспектом. Ну так вот: если бы сразу же за Балтийским вокзалом аэроэкспресс разгонялся бы до 120 км/ч, проследовал по прямому пути (а не как утренний дизель в Сланцы, с объездом депо), а после Предпортовой брал все 150-160 или более, то было бы то, что нужно. Но вроде как даже 120 можно только после Предпортовой, поэтому основное время теряется ещё в городе. Если же сделать как я писал до этого (120 в городе, 150 и выше за Предпортовой), то можно обойтись 2-3 электропоездами и вполне себе поддерживать хорошее сообщение, даже не мешая поездам Лужского направления (ехать им вместе 12 км). И то, третий электропоезд держать "на подхвате", на случай поломки одного из курсирующих.
Но, на мой взгляд, если Аэроэкспресс пустить с Балтийского вокзала, то нужно будет достроить около 5,5 км жд путей.
А если с Витебского - то тут вопрос в том, какой маршрут у линии. Если будет прокладываться абсолютно новая линия от ст.Купчино или ст.Шушары до аэропорта - боюсь представить себе в какую стоимость это выльется. Если же строить перемычку от ст.Купчино до ст.Среднерогатская, то всё равно используются пути Лужского направления. Всё-таки прокладывать новую наземную линию жд (а она может быть только двухпутной) по зонам свежей застройки, к тому же, довольно плотной - это всё-таки явно гораздо дороже (хотя и качественнее, но кто ж у нас сейчас качеством так сильно озабочен?).

Но на самом деле, есть ещё несколько важных замечаний, в том числе, и касаемо цены билета:
Есть смысл сделать Аэроэкспресс вообще с... Финляндского вокзала через Парголово - Парнас - Ручьи - Ладожский вокзал - 5км - Фарфоровскую - Сортировочная - Обухово - Купчинскую - Среднерогатскую - Шоссейную - Пулково. Или ехать после Ладожского вокзала на Волковскую - Броневую и далее по Лужскому направлению. И рассчитывать стоимость билета из соображений дальности поездки, но за константу взять, что от Купчино - 40 р, до Финляндского - я бы заплатил 300-400. И вот почему: гораздо удобнее зайти с сумками/чемоданами в электричку и доехать до станции Парнас, чем экономить в 5 раз, но таскаться с этими чемоданами в автобус-метро-НОТ, а таксистам задать конкурентоспособную цену, исходя из стоимости их перевозки до Парнаса.
И я вот уверен, что даже за 300 рублей народ предпочтёт сесть в такой Аэроэкспресс и ехать прямо до станции Парнас, чем добираться любым транспортом до метро и ехать даже по прямой ветке.
Но, как бы красива эта схема ни казалась, есть несколько недостатков: во-первых, придётся сделать перемычку в этом районе, а во-вторых, как я писал уже где-то на форуме, придётся всё-таки заняться реконструкцией путей окружной и соединительной веток (хотя давно уже пора, и плюсов это принесёт больше, даже окупится должно быстро), в-третьих, здесь уже нужно минимум 5-7 электропоездов.
Главное - заинтересовать пассажиров и действительно создать все комфортные условия для того, чтобы гораздо удобнее было заплатить дороже за билет на аэроэкспресс, чем экономить и ехать с несколькими пересадками ОТ. Ну, и обязательно сделать гармоничный внешний вид и комфортный (мягкий и светлый) салон поезда.

Понимаю, что опять написал громоздко, просьба простить, всё-таки вечер. Жду комментариев в свою сторону :)
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение am3plus »

Я тоже предпочёл бы Витебский вокзал Балтийскому: ближе к историческому центру города и меньшее количество пригородных электропоездов на самом вокзале.

И больше людей с чемоданами на вокзале и в метро. Будет повод добавить рамок? Или ещё чего-либо...
Не, вот лично я всё-таки выбрал бы Балтийский вокзал.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение в40 »

В отличие от "Балтийской" "Пушкинская" по утрам от наплыва пригородных пассажиров не задыхается.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение am3plus »

Ну да, и пересадка там...
Но Витебского вокзала нигде в информации об Аэроэкспрессе не видел.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение Ибах »

am3plus писал(а):Но Витебского вокзала нигде в информации об Аэроэкспрессе не видел.

С ноября обсуждается. В поисковике "ЛСР аэроэкспресс Витебский" и будет Вам счастье!

150-160 км/ч - это другие нормы по строительству линии и подвижного состава - другие затраты.
Скоростное движение эффективно на больших расстояниях. Здесь же длина маршрута 20 км, вы выиграете 30 секунд двукратным увеличением стоимости. Зачем?
Новая линия пройдёт по полям, а не через застройку. Собственно поэтому она будет на земполотне и дешевле, чем на половину эстакадный Балтийский вариант 11 года.
Аватара пользователя
Пумяух2
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 06 фев 2016, 21:09
Станция метро: Ульянка

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение Пумяух2 »

Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение Ибах »

Пумяух2 писал(а):http://kanoner.com/2016/03/30/149742/

Это вообще ни на чём не основанные домыслы какой-то истерички. Там в обсуждениях всё сказано.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение ooo »

Ближайшие 5+ лет эта тема будет не актуальной. Пока туда планируют пустить трамвай , проектируют метро , шансов у проекта ЖД очень мало. Кредит 10 млрд взяли нецелевой, но его надо было попридержать на пол года, что бы "найти" "инвесторов" для строительства бесплатного Яхтенного моста и порешать другие проблемы за чужой счет



– Что происходит с проектом "Аэроэкспресса", который ранее тоже связывали с ЧМ-2018? Выбрана ли окончательная трасса? Получены ли средства на него из федерального бюджета? Ранее власти заявляли о 10 млрд бюджетного кредита.

Полтавченко 2 июня 2016:

– Де-юре договор с правительством РФ и городом Санкт-Петербургом звучит так: этот бюджетный кредит дан городу под 1,5% годовых на покрытие дефицита бюджета. Там не написано, что он предоставлен на "Аэроэкспресс". В прошлом году мы получили 5 млрд, в этом получим столько же до конца года.

От проекта мы не отказываемся. Работа над нам ведется, и довольно серьезная. Возникли вопросы, куда придет трасса – на Балтийский или на Витебский вокзал? По целому ряду причин Витебский оказался эффективнее, в том числе и по финансовой. Меньше придется вкладываться в реконструкцию существующих железнодорожных путей. Кроме того, станция метро "Пушкинская" менее загружена, чем "Балтийская" в часы пик.

Но мы сегодня, к большому сожалению, стоим перед определенной дилеммой: строить ли "Аэроэкспресс" прямо сегодня? Что он понадобится, у меня сомнений нет. Но, возможно, его стоит отложить по одной простой причине. "Аэроэкспресс" должен обеспечивать доставку увеличивающегося пассажиропотока аэропорта Пулково. А сегодня у нас, к сожалению, реальная ситуация такова, что пассажиров в аэропорту становится меньше. И пассажиропоток Пулкова сокращается не только по ряду объективных причин, но, на мой взгляд, и по ряду субъективных.

Мы ведь планировали, что Пулково станет мощным хабом, в котором будут базироваться несколько авиакомпаний. Для этого и нужен безвизовый въезд на 72 часа туристам, прибывающим самолетами. Таким образом, поток бы увеличивался. А получилось несколько по-другому. Прекратил существование крупный перевозчик – авиакомпания "Трансаэро". Наша базовая авиакомпания "Россия" тоже не планирует развивать здесь свои перевозки. Поэтому тратить сегодня деньги на "Аэроэкспресс", мягко говоря, не совсем рачительно. А с учетом финансовой ситуации, может, даже глупо.

Средствам федерального бюджета мы сейчас найдем другое применение. Они пойдут на развитие городской инфраструктуры. Когда мы увидим, что перспектива по Пулкову снова есть, выделим финансирование на "Аэроэкспресс" из городского бюджета. Пока поток пассажиров серьезно снижается, "Аэроэкспресс" именно сегодня и в ближайшие год-два не очень нужен городу. Даже с учетом чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Вложения
КГА линия Трамвая до Пулково
КГА линия Трамвая до Пулково
не верь, не бойся, не проси
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение Ибах »

Так в прошлом году когда дали денег (этом 5 и в следующем 5) было понятно, что эти деньги пойдут не на АЭ.
Невозможно развернуть строительство за полгода.
А учитывая предложенный вариант на Витебский - то раньше, чем через год-другой его даже не спроектировать - нужно вносить изменения в генплан.
Так что ИМХО это интервью про деньги, а не про сам АЭ.
На Фонтанке разжёвано что да как.
Мне как человеку, интересующемуся этой темой профессионально, было понятно сразу, что деньги не пойдут на АЭ. Даже из названия договора с Москвой это было видно.
Думается, ЛСР с Лидером так и будут его прорабатывать... Просто Усы отчитались о том, куда деньги не пойдут.
И потом, он же сказал, что надо смотреть что будет с пассажиропотоком. Может, щас ВВСС как снизит тарифы, как повысит количество рейсов...
Но это тоже ИМХО обычный наш чиновничий тупизм - реагировать на УЖЕ растущий пассажиропоток. Очевидно, что он скоро восстановится. А строить АЭ года два....

Трамвай сдох. Там ППТ ещё только будет разрабатываться... а там, глядишь, и изыскания закончатся (учитывая сколько его корректировали). А там ППТ потеряет актуальность, а там изыскания... ))) Умеют наши чиновники деньги тратить.
Метро даже не рождалось ещё. Просто весёлые картинки были.
ЖД вполне всё может успеть. Вопрос только генплана по сути.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение am3plus »

Только сегодня заметил, что сообщение, которое 2 дня назад написал (опять длинное) я почему-то не отправил и потерял. Ну ладно, тут за меня уже примерно то же самое написали.
И всё-таки хочется понять, будет ли такое ускорение (как в метро) перед ЧМ-2018? Как там планируют доставлять людей из несоседних стран из аэропорта в гостиницу/отель? Там же автобусов не хватит, а на такси не все поедут...
И успеют ли построить и хоть как-нибудь обкатать до ЧМ?
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение в40 »

Ни какого ускорения не будет.
И на метро, в том числе. У заказчика нет денег. Поэтому и задержки с оплатой выполненных работ по всем объектам метростроя.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение zet »

Вангую, что закончится всё выделенными полосами и автобусами :)
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение am3plus »

zet, на самом деле такой вариант тоже не самый худший.
ИМХО, если продуманно его реализовать - тоже хорошо получится.
Вот главная проблема у нас - не хотят думать, главное - ужаться в бюджет и сроки. Иногда получается именно "ужим", а совсем не то, что изначально задумывалось.
Из всех проектов, на мой взгляд, пока успешными можно считать модернизацию трамвайной линии по Бухарестской улице в Купчино (правда, когда был там последний раз около года назад, в связи с метростроем, видимо, там создан не очень удачный объезд вытянутой буквой S, но основные пути не затронуты).
А в качестве сомнительного - "Скоростной трамвай" по Проспекту Просвещения. Одно время приходилось ездить с Гражданки до Светлановского проспекта или улицы Ольги Форш, затем на ст. метро Проспект Просвещения. Когда узнал о модернизации - обрадовался, ждал с нетерпением. А получилось, на мой взгляд, довольно сомнительно - скорости особо не прибавилось, перегоны короткие, ну, разве что, видимо, поводом стало для обновления парка ПС. Конечно, не все трамваи обновили тогда, но даже сейчас бываю (довольно редко) в тех местах и особых изменений не вижу.

А грамотно продуманная линия автобусов в аэропорт была бы тоже востребована. Конечно, лучше автобусы на природном газе или вообще электробусы, но пусть лучше бюджет на проект пустят, а не на выпендрёж в потоке машин.
Вот я только пока смутно представляю себе место для "автоаэровокзала" в окрестностях Московской. Да ещё и менеджмент потоков на Пулковском шоссе тогда будет...
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Ответить

Вернуться в «Ж.д.»