Vasya писал(а):А что в этом хорошего? Это уже получится не скоростной транспорт, а обычный.
Представьте, что на 1 линии между Ветеранов и Девяткино станции будут располагаться каждые 500-800 метров - сколько времени займет ваша поездка от конца до конца?
Тут хороша золотая середина и в цифрах это имхо именно 1,5 - 2 км.
Простите, мы говорим о линиях длиной 15-20 км в перспективе, а не о 30 км уже существующих. Меня лично удручает отсутствие всего лишь одной станции, но она должна была располагаться в центре. Я, конечно, совершенно не знаю, как устроена Казань, ее центр и транспорт в этом городе, но иметь такие большие расстояния между станциями в центре это не круто. Ведь намного лучше не нагружать "лишний раз" узкие улицы центра для довоза/подвоза пассажиров, потому что на одной станции решили сэкономить. Да и желающих использовать метро должно быть меньше, так как идти до него далековато, я лучше на трамвайчик вскочу, да приеду домой, чем шастать по морозам километр до ближайшей станции или тратить деньги на проезд сначала до станции, потом еще и на метро. Абсолютно резонное поведение пассажира. Мне, как фанату метро, разумеется, не жалко пройти и 10 км, лишь бы один перегончик проехать на нем, но на практике это ненормально и нереально. Пассажир как таковой не фанат метро. Да и лично я буду выбирать то, что мне удобнее.
В нашем же Петербурге (простите, вашем, я пока еще не с вами) в центре длины перегонов тоже небольшие, +/- 1 км. Что на первой линии, что на второй. Даже на НВЛ вроде бы длина перегона меньше средней на этой линии.
Сейчас посмотрел по карте, в историческом центре Казани как бы две станции находятся: "Кремлёвская" и "Площадь Тукая". Между их выходами примерно 1.4 км. В принципе, не настолько плохо, как могло бы быть, хотя влепить одну станцию между ними вполне можно было бы. Еще меньшее расстояние между ближайшими выходами "Пл. Тукая" и "Суконная Слобода" - 1.26 км. Дальше уе подлиннее. В таком случае это еще как-то оправдывается - построили по два выхода на некоторых станциях. В самом-самом центре Казани изначально было предусмотрены только две станции - "Кремлевская" и "Площадь Тукая". Хотелось бы знать, чем это обусловлено. Ну и, очевидно, что в окончательном проекте было слияние двух станций в "Суконную Слободу". В принципе, это уже современные районы, в которых как бы принято строить более длинные перегоны, поэтому они как бы и оправданы. Но хотелось бы мнение кого-то очень хорошо и объективно разбирающегося в этом послушать, я намекаю на компетентного в вопросах метро
в40. Давайте все дружно возьмемся за руки и позовем его три раза!
Разумеется. это все мое мнение, и, как бы мне ни казалось, что оно такое правильное, что прям все должны так же думать, это всего лишь мнение, мои взгляды на то, как могло бы быть. Знаю я и тех, кто считает, что метро и в небольших вроде Казани городах должно строиться без "лишних" станций, чтобы не тратить время на стоянку и торможение/разгон лишний раз (кстати, ну а разве одна-две дополнительные станции на линии могут что-то существенно изменить?). Есть и те (включая меня), кто считает, что можно и почаще строить, чтобы было меньше потребности в подвозе.
В качестве аргумента "объективности" моего субъективного мнения: в больших городах большие перегоны безусловно оправданы. Но в маленьких, как сказал один компетентный в латвийских кругах человек, радиусом 20 км, метро должно проектироваться как самостоятельный вид транспорта, способный функционировать и быть удобным для пассажиров независимо от работы НОТ. В ущебр времени поезки по линии (в целом не столь существенные потери), но в угоду времени подхода к станции и удобства.
Но при этом я полагаю, что "скатываться" на уровень трамвая тоже не здорово. Хотя в целом преимущество полностью выделенного транспорта и сохраняется, время в пути уже заметно увеличивается. Тут надо много факторов учитывать, судя по всему.
Конец.
P.S.
vartal писал(а):pahan писал(а):Вот поэтому метро там в среднем мало чем отличается от трамвая по скорости передвижения.
Вот любопытно было бы сравнить показатели.