Непостроенные станции линии №3

Это раздел о невоплощённых в жизнь планах развития Ленинградского (Петербургского) метрополитена
Ответить
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Непостроенные станции линии №3

Сообщение в40 »

Интересно, что никто не вспомнил о не построенной станции "Стадион им.Кирова". А ведь после открытия в 1979 году "Приморской", как мне рассказывали ветераны-метростроевцы, рабочая шахта 400 планировалась для строительства нового участка. Поэтому один из тупиков был сделан таким длинным: в нём планировали собрать проходческий щит и отправить его в путь к стадиону. Но потом что-то изменилось в приоритетах партии и правительства, шахту приказали ликвидировать и станция у стадиона так и не была построена.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Konik
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 23:48
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино
Контактная информация:

Re: Непостроенные станции линии №3

Сообщение Konik »

Давно мучает такой еще вопрос. Часто среди непостроенных станций упоминается Гавань. Когда ее там планировали - до строительства Приморской? ведь тоннели между Васькой и Приморской достаточно прямые в плане и трудно представить чтобы там разместилась станция с выходом к Гавани.
Аватара пользователя
мЕтрофанушка
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ломоносовская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Непостроенные станции линии №3

Сообщение мЕтрофанушка »

Ну при желании и у реки Смоленки можно построить станцию "Гавань". Это, конечно, не Гавань, но и Шушары не Шушары...
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Непостроенные станции линии №3

Сообщение djtonik »

Коник, они не "достаточно", а вообще идеально прямые. Небольшой заворот у Васьки, и затем длиннющий прямой перегон километра два. Гавань планировали тогда, когда Василеостровская была конечной станцией - за ней были тупики метрах в 200-ах. Затем планировалось уводить линию к планируемой ныне "Шкиперской".

в40, да, я уже даже выкладывал фотку 6 станционного пути, заворачивающего к стадиону, в конце которого монтажная камера для щита.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Непостроенные станции линии №3

Сообщение djtonik »

Ну вот, сопсно и фотка нашлась. От стрелок 6 путь "Приморской" загибается вправо по кривой радиуса 500 метров.
Вложения
Тупик и ТДП 346
Тупик и ТДП 346
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Re: Непостроенные станции линии №3

Сообщение Игерратов »

Наткнулся случайно в ЖЖ на такой проект. Не помню, чтобы он появлялся на форуме раньше.
На нижнем ярусе - тоннели Невско-Василеостровской линии, которые "накрывались" куполом односвода и там образовывалась платформа (возможно, "закрытого типа"). На верхнем ярусе - платформа Фрунзенско-Приморской линии. Что интересно, оба свода опираются на общий опорный тоннель.
На нижнем ярусе - тоннели Невско-Василеостровской линии, которые "накрывались" куполом односвода и там образовывалась платформа (возможно, "закрытого типа"). На верхнем ярусе - платформа Фрунзенско-Приморской линии. Что интересно, оба свода опираются на общий опорный тоннель.
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
Knyaz_Vladimir
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 19:45
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Выборгская
Откуда: SPb

Re: Непостроенные станции линии №3

Сообщение Knyaz_Vladimir »

Оригинально. Жаль, что такого уже не увидим.
Следующая станция - "Введенская"
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Непостроенные станции линии №3

Сообщение в40 »

ЕМНИП, аналогичную схему со статьёй я видел в журнале МЕТРОСТРОЙ 1988 года (номер то ли 6, то ли 7). Мне как раз такой номер почта так и не принесла, и я делал ксерокс (тогда по великому блату) с журнала одного знакомого сотрудника. Вот только сейчас эта статья где-то затерялась. Кстати, обратите внимание на расстояние между существующими перегонными тоннелями в районе будущей станции.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Re: Непостроенные станции линии №3

Сообщение darkglare »

очень сложная конструкция, честно говоря, с моим ГСМ легкой степени я так до конца и не разобрался, что к чему... :D например, как можно попасть из одного пересадочного зала в другой... было бы интересно посмотреть на такое живьем, будь такое где-либо однажды построено...
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская

Re: Непостроенные станции линии №3

Сообщение 4pet »

странно почему чертежи симметричные. Были бы они зеркальными... тогда связью между ними - был бы этот опорный тонель 9,8м в диаметре)
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Re: Непостроенные станции линии №3

Сообщение Игерратов »

Переход — внизу, под опорным тоннелем. На чертеже туда спускается межэтажный эскалатор 2 (справа) и слева подписано «к н/ходу».
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Re: Непостроенные станции линии №3

Сообщение Rumm »

Могу опубликовать словесное описание к этим чертежам.
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Непостроенные станции линии №3

Сообщение в40 »

4pet писал(а):странно почему чертежи симметричные

Потому, чтобы вписать пролёты сводов существовавших односводчатых конструкций при минимальной длине перехода под ними и обеспечить при этом требуемую ширину посадочных платформ. В противном случае пришлось бы сооружать по две опоры с каждой стороны и длина перехода под ними увеличилась бы. А при производстве работ под существующими тоннелями каждый метр проходки - на вес золота (особенно при производстве работ немеханизированным способом).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
TEMbl4
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 20:16
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Международная-1

Re: Непостроенные станции линии №3

Сообщение TEMbl4 »

Rumm
опубликуй, хоть нормально разберусь что к чему =)
Аватара пользователя
Knyaz_Vladimir
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 19:45
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Выборгская
Откуда: SPb

Re: Непостроенные станции линии №3

Сообщение Knyaz_Vladimir »

Собственно говоря, этот проект можно использовать и сейчас при строительстве "Адмиралтейской-II". Дорого и нерационально, конечно, но если вспомнить подходные выработки к "Адмиралтейской-I", можно понять, что деньги в такого рода вопросах у нас не считают...
Следующая станция - "Введенская"
Ответить

Вернуться в «А могло быть и так...»