Непостроенные станции линии №3

Это раздел о невоплощённых в жизнь планах развития Ленинградского (Петербургского) метрополитена
Ответить
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Непостроенные станции линии №3

Сообщение в40 »

Knyaz_Vladimir
А что Вы считаете подходными выработками к "Адмиралтейской"???
К "Адмиралтейской" был пройден всего один тоннель диаметром 4,4 метра (коллекторного) длиной около 600 метров от подходного тоннеля, принадлежащего станции "Садовая". В отличие от общепринятых подходных выработок любой ранее сооруженной станции (рабочий ствол, руддвор, подходные тоннели по 5,5 метров в диаметре), на подходняках "Адмиралтейской", наоборот, сэкономили.
А возводить такую конструкцию для "Адмиралтейской-II" теперь никто не будет, поскольку в единый пересадочный узел с существующей станцией их уже не объединить, а накрыть одним сводом два тоннеля экономически невыгодно - пролёт большой получается.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Knyaz_Vladimir
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 19:45
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Выборгская
Откуда: SPb

Re: Непостроенные станции линии №3

Сообщение Knyaz_Vladimir »

Я имел в виду эпопею по строительству малого наклона Адмиралтейской и промежуточного коридора к большому.
в40 писал(а):а накрыть одним сводом два тоннеля экономически невыгодно - пролёт большой получается.

А если разработать блоки меньшего радиуса (чем на типовых односводах), соответствующее оборудование и накрыть двумя сводами. Получится двухзальная станция. Но по большому счету, мало кому понадобится из одного зала переходить в другой (разумному человеку это в принципе не понадобится).
Все равно дорого получается, но лучше, чем закрывать движение...
Следующая станция - "Введенская"
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Непостроенные станции линии №3

Сообщение tu2-167 »

Я как раз думаю, что при применении блоков большего радиуса было бы можно накрыть оба тоннеля, но здесь возникает другое "но", ведь просадки в этом районе просто недопустимы, а односвод большего радиуса будет испытывать большую нагрузку.
Но чёрт побери, как привлекательна идея накрыть существующие тоннели НВЛ сводами...
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Непостроенные станции линии №3

Сообщение Mill »

А что, разве тоннели НВЛ и ФПЛ в районе Адмиралтейской идут параллельно и так близко друг к другу, что их (хотя бы теоретически) можно накрыть одним сводом?
Lean off the door!
von_gobelen
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 13:47
Станция метро: Полюстровский Проспект
Откуда: Химки

Re: Непостроенные станции линии №3

Сообщение von_gobelen »

Уважаемые коллеги, за всё то время, которое интересуюсь станцией Адмиралтейская-2, я так и не понял, в чём проблема сооружения станции на действующем перегоне без остановки движения.
Здесь надо вспомнить, что Тверскую (Горьковскую) на ГЗЛ (Москва) строили без остановки движения на действующем участке.
Главное умение метростроя - ждать.
Аватара пользователя
TOPMO3
Временно забанен
Временно забанен
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 29 авг 2004, 17:31

Re: Непостроенные станции линии №3

Сообщение TOPMO3 »

Остановить движение на станции Адм-1 это не такая большая проблема. Надо придумать как разворачивать поезда за Спортивной. За Садовой разворот есть. Да и линию в этом месте разорвать не так критично. В центр все доберуться с обоих радиусов. А вот остановить движение на Линии 3 это катастрофа для Васьки. Да и за Гостинкой вроде никаких тупиков для разворота нет.
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Re: Непостроенные станции линии №3

Сообщение Игерратов »

Проблема в необходимости переборки тоннеля, так как конструктивных заделов на этом участке нет (план и профиль пути не имею в виду).
«Тверскую» («Горьковскую») в качестве примера такого строительства приводили не раз, но в случае «Адмиралтейской» грунты не дадут повторить тот вариант. Подробности на форуме уже приводились.
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Непостроенные станции линии №3

Сообщение в40 »

Knyaz_Vladimir писал(а):А если разработать блоки меньшего радиуса (чем на типовых односводах), соответствующее оборудование и накрыть двумя сводами.

Теоретически возможно, но необходимость изготовления нового типа обделки приведёт к необходимости изготовления и закупки новой оснастки и технологической линии. По деньгам - затратно (хотя в последствии, возможно было бы применить ещё в каких-нибудь новых проектах). В принципе, - идея здравая.

tu2-167 писал(а):Я как раз думаю, что при применении блоков большего радиуса было бы можно накрыть оба тоннеля, но здесь возникает другое "но", ведь просадки в этом районе просто недопустимы, а односвод большего радиуса будет испытывать большую нагрузку.

Да, применив односвод избежать просадок дневной поверхности не удастся. Поэтому, скорее всего, эту идею отбросили с самого начала ещё при проектировании П-III.

Mill писал(а):А что, разве тоннели НВЛ и ФПЛ в районе Адмиралтейской идут параллельно и так близко друг к другу, что их (хотя бы теоретически) можно накрыть одним сводом?

Сейчас уже нельзя - они достаточно удалены друг от друга. Тем более, что не параллельны.

TOPMO3 писал(а):Остановить движение на станции Адм-1 это не такая большая проблема. Надо придумать как разворачивать поезда за Спортивной.

А зачем их останавливать? Станция "Адмиралтейская" построена. Камера под пересадку существует. Необходимости остановки движения для примыкания переходного коридора нет никакой.
А вот для сооружения "Адмиралтейской-2" (в случае классической пилонной трёхсводчатой станции) без остановки движения на НВЛ будет не обойтись. Или придётся разрабатывать новые конструкции сводов, про которые сказал Knyaz_Vladimir и создавать пилонную двухсводчатую. Возможно, что в таком случае что-то получится сделать без остановки движения. Но трудоёмкость при сооружении обратных сводов будет ОГРОМНАЯ!!! И по срокам сооружения станции этот процесс будет гораздо более длительным, чем создание типовой пилонной конструкции.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Непостроенные станции линии №3

Сообщение karhu »

Однако, в Москве умудрились построить пилонник без обратных сводов.
Не мною,правда,как называется..,да и здесь говорилось уже.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
TOPMO3
Временно забанен
Временно забанен
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 29 авг 2004, 17:31

Re: Непостроенные станции линии №3

Сообщение TOPMO3 »

Я писал на случай какой-то совместной конструкции...
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Re: Непостроенные станции линии №3

Сообщение Rumm »

Вот и текст с картинкой, но из другого источника, чем постами выше.
Вложения
adm_1.jpg
adm_2.jpg
adm_3.jpg
adm_4.jpg
adm_5.jpg
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Непостроенные станции линии №3

Сообщение в40 »

Rumm
Как книжечка называется? И если можно, с выходными данными.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Re: Непостроенные станции линии №3

Сообщение darkglare »

тема называется Непостроенные станции линии 3, т.ч. не лишним будет заметить, что эту конструкцию можно еще будет применить на пересадочной Хрустальной (между Елизаровской и ПлАНом), если решат делать нормальную замкнутую Кольцевую, там и осадков особенно боятся нечего... да и через Адмиралтейские, если забыть об осадках (ведь Чкаловскую-то спокойно построили под плотной застройкой, причем без всяких дутых скандалов), однажды пойдет, возможно, еще одна линия (Ржевка-Порт), т.ч. чем черт не шутит... главное - дожить, а метро все равно строить будут (телепортация людей, как мне сказал знакомый физик, с очень большей вероятностью невозможна)... :D
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Непостроенные станции линии №3

Сообщение в40 »

В связи с последним сообщением в голову пришла интересная мысль: не делать пересадочной "Василеостровскую", а вместо неё "врезать" дополнительную станцию вышеупомянутой конструкции между "Василеостровской" и "Приморской". В таком случае возможно будет улучшить охват территории станциями метро в пределах острова, а также увеличить длину перегона Кольцевой линии к "Спортивной", что увеличит на ней скорость движения.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
TEMbl4
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 20:16
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Международная-1

Re: Непостроенные станции линии №3

Сообщение TEMbl4 »

Rumm
Спасибо, теперь и я допёр=))
Ответить

Вернуться в «А могло быть и так...»