Реклама в метро

Обсуждение карт, схем, звуковых объявлений, рекламы в метрополитене.
Ответить
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Организаторы конкурса объяснили, почему ограничили участнико

Сообщение ooo »

http://spb.fas.gov.ru/news/10032

Реклама в метро. Решение по жалобе "Волгобалт Медиа" будет принято 13 декабря

Сегодня, 5 декабря 2016 года, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела жалобу ЗАО "Волгобалт Медиа" на действия ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР) при организации и проведении открытого конкурса на заключение договора на право пользования местами размещения рекламы на объектах недвижимого имущества, находящихся в хозяйственном ведении СПб ГУП «Петербургский метрополитен» . Общая начальная (минимальная) цена за договор составляет 1 649 313 190,8 руб.

Заявитель обжалует несколько положений конкурсной документации, в числе которых довод, рассмотренный комиссий особенно подробно – принять участие в конкурсе могут только компании с опытом работы в метрополитенах России не менее трех последних лет до даты объявления конкурса и с подтверждением квалификации контрактами на сумму не менее 165 млн. рублей.

Представителю ГЦРР был задан вопрос, с чем связано такое ограничение количества участников торгов и чем размещение рекламы в метро отличается от размещения рекламы в наземном транспорте. Далее расшифровка аудиозаписи ответа:

«По статистике от 12 до 15 процентов населения страдает той или иной формой клаустрофобии <…> это общеизвестная история. Вот, соответственно,… когда в метрополитене вы указываете людям или намекаете,… что как бы … они находятся в закрытом пространстве, то это недопустимо.

Если говорить о содержательной части, то метро имеет свою специфику в технологическом плане. Это объект повышенной опасности».

Для более детального изучения доводов заявителя и ответчика комиссия Санкт-Петербургского УФАС России объявила перерыв в рассмотрении дела до 14.30 13 декабря.

К указанной дате ГЦРР необходимо предоставить в антимонопольный орган реестр организаций, которые за последние три года имеют опыт работы по размещению рекламы в Петербургском метрополитене.

На заседании присутствовали представители ведущих СМИ Петербурга.


http://www.vedomosti.ru/business/articl ... ro-napugat

«Что можно показывать в метро и что нельзя показывать в тролейбусе?» - спросил один из членов комиссии УФАС. По статистике, от 12 до 15% населения страдает той или иной формой клаустрофобии, ответил представитель ГЦРР. По его словам, недопустимо указывать или намекать людям, что они находятся в закрытом пространстве. «Если человек, который боится змей, увидит рекламу с их изображением в метро, то он испугается в два раза сильней, чем если бы увидел эту рекламу на улице», - продолжил один из членов комиссии. Представитель ГЦРР с этим согласился.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Парламентарий просит Смольный присмотреться к конкурсу

Сообщение ooo »

Парламентарий просит Смольный присмотреться к конкурсу на размещение рекламы в метрополитене. Его волнуют ограничение конкуренции и стоимость лота (12.12.2016, Мария Карпенко, КоммерсантЪ)
Конкурс на размещение рекламы в петербургском метрополитене, который недавно объявило ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР), стал предметом внимания со стороны политиков. Депутат регионального парламента Максим Резник обратился к профильным вице-губернаторам с просьбой распорядиться об отмене торгов: он полагает, что конкурсная документация ограничивает круг потенциальных участников, и сомневается в соответствии заявленной стоимости контракта рыночным расценкам. Ранее жалобы на условия проведения конкурса подали в антимонопольные органы два рекламных оператора.

Депутат петербургского ЗакСа от Партии роста Максим Резник направил вице-губернаторам Игорю Албину и Александру Говорунову письма с просьбой распорядиться об отмене конкурса на размещение рекламы в метрополитене и провести новые торги в форме аукциона. Также депутат просит обнародовать обоснование стоимости лота, чтобы проверить, насколько она соответствует рыночной.

Напомним, открытый конкурс на право размещения рекламы в петербургском метро ГУП "ГЦРР" (предприятие, подведомственное смольнинскому комитету по печати) объявило в конце октября. Стартовая стоимость контракта сроком на десять лет составляет 1,6 млрд рублей. Победитель конкурса получает эксклюзивное право размещать рекламу на 2661 носителе общей площадью 6603 кв. м. При этом заказчик предъявляет жесткие требования к участникам конкурса: принять участие в нем могут лишь те компании, которые имеют опыт размещения рекламы в метро на протяжении последних трех лет. Немаловажно, что последние десять лет доступ к размещению рекламы в метро имели только четыре оператора: AFCAP, ООО "Метроном", ЗАО "Анфас" и ЗАО "Коммет". Все они передали право продавать рекламу РА "Проспект", владельцы которого аффилированы с перечисленными компаниями и с руководством метрополитена. Финансовая деятельность этих компаний уже становилась предметом рассмотрения городскими властями: в начале этого года Игорь Албин распорядился проанализировать состояние рекламного рынка в метрополитене и провести переоценку стоимости размещения рекламы.

В своих обращениях Максим Резник отмечает, что "положения конкурсной документации резко ограничивают круг потенциальных участников" и создают привилегии для РА "Проспект". Он высказывает опасение, что из-за ограничения конкуренции начальная стоимость лота в ходе торгов не увеличится, а значит, метрополитен получит меньше доходов от аренды рекламных конструкций, чем мог бы.

Отметим, ранее с жалобами по поводу жестких критериев отбора участников конкурса в антимонопольные органы обратились два рекламных оператора. В ноябре жалобу в ФАС подал московский оператор ООО "Трейд Компани" (структура автохолдинга "Гемма"), который недавно выиграл конкурс на размещение рекламы в московском метрополитене. ФАС признала требования "Трейд Компани" частично обоснованными и предписала заказчику скорректировать конкурсную документацию. ГУП "ГЦРР" обжаловало это решение в суде, ближайшее заседание состоится 18 января. При этом дату подведения итогов торгов заказчик назначил на 23 декабря.

Недавно аналогичную жалобу в УФАС по Петербургу подала компания "Волгобалт Медиа", которой владеет депутат законодательного собрания Ленинградской области от "Единой России" Олег Зеваков. В жалобе оператора говорится, что требования к квалификации претендентов создают преимущества одной или нескольким компаниям и вводят ограничение конкуренции. При рассмотрении спора в УФАС представитель ГЦРР необходимость жестких требований к участникам торгов объяснил тем, что "по статистике от 12 до 15% населения страдают клаустрофобией", а значит, оператор должен быть в состоянии размещать рекламу таким образом, чтобы не напоминать пассажирам метрополитена, что они находятся в закрытом помещении. Следующее заседание комиссии УФАС по рассмотрению жалобы "Волгобалт Медиа" состоится завтра.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Максим Резник - текст письма

Сообщение ooo »

текст письма

Максим Резник писал(а):Уважаемый Игорь Николаевич!

Уважаемый Александр Николаевич!

Считаю необходимым обратить ваше внимание на ситуацию вокруг проходящего конкурса на право заключения договора на пользование местами для размещения рекламы на объектах недвижимого имущества, находящихся в хозяйственном ведении Санкт-Петербургского ГУП «Петербургский метрополитен».

Я полностью разделяю выраженные УФАС по Санкт-Петербургу опасения, что положения конкурсной документации резко ограничивают круг потенциальных участников. В частности, эксперты рынка отмечают, что предъявляемые к участникам условия сформированы таким образом, что победитель практически очевиден – рекламное агентство «Проспект».

Хочу отметить, что без реальной конкуренции, как убедительно доказывает практика, ждать заключения контракта на выгодных для Санкт-Петербурга условиях не приходится. Сам факт оценки подведомственным Комитету по печати Петербурга ГУП «Городской центр размещения рекламы» 10-летнего контракта в 1,65 млрд руб. вызывает удивление.

СМИ неоднократно писали, что работающие в настоящее время операторы рекламы в ГУП «Петербургский метрополитен» (компании AFCAP, «Метроном», «Анфас» и «Коммет») не случайно делегировали свое право продавать рекламу РА «Проспект». По их информации, основные собственники «Проспекта» Дмитрий Столов и Георгий Иванов аффилированы как с операторами, так и с руководством метрополитена. РА «Проспект» выполняет функцию единого центра продаж рекламы в ГУП «Петербургский метрополитен», ежегодный оборот компании от этой деятельности превышает 1,5 млрд руб., а чистая прибыль составляет порядка 500 млн руб.

В 2015 году операторы перечислили ГУП «Петербургский метрополитен» всего около 350 млн руб. за право продавать рекламу, что послужило поводом к комплексному пересмотру отношений с ними. По Вашему поручению Комитет по печати должен был провести переоценку стоимости рекламы в метрополитене и на ее основе сформировать стоимость лота. Результат мы можем наблюдать. Если стоимость лота не возрастет, то ежегодно Петербург будет получать всего 165 млн руб. в качестве дохода от рекламы в вестибюлях и на станциях метрополитена. Можно предположить (хотя соответствующими данными я не располагаю), что еще столько же город сможет получить от операторов в качестве платы за право размещать рекламу в вагонах поездов метро. Итого выручаемые городом средства от продажи рекламы в метрополитене составят не более 330 млн руб., что меньше той суммы, которую операторы выплачивают в настоящее время. Разве такой экономический эффект предусматривало распоряжение пересмотреть невыгодную для Петербурга систему продаж рекламы в метрополитене?

В одном из интервью СМИ Председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев оптимистично заявил, что начальная стоимость лота, по его ожиданиям, может увеличиться на 30-50%. Однако выбранная форма проведения торгов – открытый конкурс — не предполагает живой конкуренции участников, какая возможна только в рамках аукциона. Одновременно внесенные в конкурсную документацию ограничения, способствующие максимальному сужению круга потенциальных претендентов, также не способствуют увеличению цены лота. Какой смысл, например, «Проспекту» платить значительно больше, если для его победы уже приложены все возможные усилия?

Ни для меня, ни для УФАС Петербурга конкурсы Комитета по печати, где гарантированный победитель известен заранее, ноу-хау не являются. Достаточно вспомнить широко известную историю с конкурсами на предоставление субсидий ОАО «Петроцентр» и ОАО «ГАТР». В реформировании рекламной деятельности ГУП «Петербургский метрополитен» отчетливо просматривается желание не более чем пролонгировать существующую многие годы ситуацию, когда строго определенные лица обогащаются за счет недополученной выгоды городской казны.

Позволю себе напомнить, что все ныне действующие операторы рекламы в метрополитене выбирались на конкурсной основе, которая была введена Смольным после предъявления претензий Контрольно-счетной палатой в 2005 г., выявившей вопиющие факты реализации рекламы в метро по заниженным в несколько раз по сравнению с рыночными ценам. Как установила тогда КСП, метрополитен передавал права на реализацию рекламы ряду фирм, которые затем перепродавали их другим компаниям, причем по ценам, гораздо более высоким, чем было установлено метрополитеном. В результате дотационный ГУП «Петербургский метрополитен» недополучил десятки миллионов рублей доходов, которые пришлось компенсировать за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Примечательно, что скандал закончился уходом из ГУП «Петербургский метрополитен» Георгия Иванова (ныне совладелец РА «Проспект»), руководившего направлением рекламы.

Однако благодаря условиям проведения конкурсов по отбору операторов рекламы, никаких принципиальных изменений в 2006-2016 гг. не произошло. Все продажи контролируются аффилированными с руководством метрополитена и операторами лицами, а город продолжает получать лишь малую долю реальных доходов.

В результате итог текущего реформирования рискует обернуться очередной модернизацией существующей многие годы системы, которая позволит «единому центру продаж» еще 10 лет кряду кормиться за счет недополученных ГУП «Петербургский метрополитен» доходов. На фоне ситуации с принятием беспрецедентного для нашего города решения об увеличении стоимости проезда в метро сразу на 10 рублей, продиктованным, прежде всего, необходимостью покрывать убытки ГУПа, курс на сознательную «потерю» сотен миллионов рублей рекламных доходов выглядит пределом цинизма по отношению абсолютно ко всем петербуржцам.

На основе вышеизложенного прошу:
1. Распорядиться об отмене текущего конкурса, чтобы позже провести торги в форме аукциона, допуск к участию в котором смогут получить все желающие.
2. Запросить у Комитета по печати и взаимодействию со СМИ обоснование стоимости лота. Настоятельно прошу обнародовать данное обоснование, чтобы развеять сомнения в соответствии заявленной чиновниками стоимости рыночной.

http://maximreznik.ru/?p=9225
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Реклама в метро. В документацию необходимо внести изменения

Сообщение ooo »

http://solutions.fas.gov.ru/to/sankt-peterburgskoe-ufas-rossii/78-26085-16

http://spb.fas.gov.ru/news/10039
Реклама в метро. В документацию необходимо внести изменения

Сегодня, 13 декабря 2016 года, состоялось заседание комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ЗАО "Волгобалт Медиа" на действия ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР) при организации и проведении открытого конкурса на заключение договора на право пользования местами размещения рекламы на объектах недвижимого имущества, находящихся в хозяйственном ведении СПб ГУП «Петербургский метрополитен». Общая начальная (минимальная) цена за договор составляет 1 649 313 190,8 руб.

Заявитель обжалует несколько положений конкурсной документации, одним из которых является то, что принять участие в конкурсе могут только компании с опытом работы в метрополитенах России не менее трех последних лет до даты объявления конкурса.

По запросу антимонопольного органа ГЦРР представил список организаций, которые имеют трех летний опыт работы в метрополитене Петербурга. К ним относятся: ООО «Метроном», ЗАО «Афкап», ЗАО «Анфас», ЗАО «Коммет», ЗАО РА «Проспект». Как подчеркнул представитель, огласивший этот список: «Да о них же даже СМИ пишут».

Предварительно изучив рынок организаций, которых в городе более 20 и которые могли бы приять участие в этом конкурсе, если бы отсутствовало ограничение на опыт работы в метрополитене, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приняла решение признать в действиях ГЦРР нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции, выдать организации обязательное для исполнения предписание о необходимости внесения изменений в конкурсную документацию и исключении из нее указанного пункта, так же материалы дела будут переданы в отдел контроля органов власти Санкт-Петербургского УФАС для дальнейшего рассмотрения процедуры торгов в рамках Закона о защите конкуренции.

«Мы решили передать это дело в профильный отдел, для того что бы наши специалисты определили есть ли в действиях ГЦРР нарушения иных статей Закона о защите конкуренции. А что касается всей процедуры этих торгов, то представляете, сколько смог бы заработать метрополитен и город, если бы конкурс был бы поделен, допустим, на пять лотов - по количеству линий метро, и на торги бы пришли несколько десятков организаций», - резюмировал руководитель Санкт-Петербургского УФАС Вадим Владимиров.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Как выбирают оператора для рекламы в метро

Сообщение ooo »

"Иногда надо сказать какую-нибудь глупость". Как выбирают оператора для рекламы в метро (13.12.2016, Ирина Панкратова, Деловой Петербург)
Корреспондент "ДП" побывал на заседании антимонопольной службы, посвященном жалобам на конкурс по выбору оператора для продажи рекламы в петербургском метро. Чиновники из ГУП по размещению рекламы очень старались, но так и не смогли вразумительно объяснить, как так вышло, что под их требования подходят единичные фирмы, причем в основном аффилированные друг с другом.

"Когда я читал эти новости про клаустрофобию, думал: слава Богу, что моего имени не называют, а то как-то неловко получилось", — жалуется двум собеседникам в дорогих костюмах представитель ГУП "Городской центр размещения рекламы" юрист Ахмед Кулаев (ГУП подведомственно комитету по печати).

Дело происходит в узком коридорчике петербургского управления антимонопольной службы на Васильевском острове. Собравшиеся поджидают, когда начнется заседание по поводу конкурсов на право торговать рекламой в метро. Право это — очень заманчивый бизнес: победитель должен будет передать метрополитену лишь 1,6 млрд рублей за 10 лет, а остальное сможет забрать себе. В ходе торгов цифра 1,6 млрд рублей, вероятно, повысится, но останется столь же привлекательной, ведь объем этого рынка составляет более 1 млрд рублей в год.

Журналистов у дверей зала больше, чем участников заседания, но представители ГУП этого еще, видимо, не подметили. "Сказал и сказал про клаустрофобию, не оправдывайся, чего уж там", — успокаивает мужчину один из собеседников. "Иногда надо сказать какую-нибудь глупость в ответ на чужие глупости", — вторит другой собеседник. "Нормально выполняешь свою работу", — подхватывает первый.

Боязнь навредить

Дело в том, что неделю назад на таком же заседании представители ГЦРР прославились заботой о людях, больных клаустрофобией. Так они объяснили, почему к конкурсам на право торговать рекламой в метро допускаются только те фирмы, которые и раньше занимались ее размещением именно в подземке. Другие компании, посчитали в ГЦРР, могут по неопытности травмировать психику больных клаустрофобией. Чтобы четко обозначить масштаб проблемы, в ГЦРР даже подсчитали, сколько таковых в Петербурге: от 13 до 15%.

Однако столь веский довод не впечатлил антимонопольщиков, и они взяли неделю на раздумья. И вот все участники процесса собрались снова. Подоспела и возмущенная представительница "Волгобалт медиа": эта компания направила жалобу в УФАС. Фирма 14 лет занимается размещением рекламы, но не смогла подать заявку на конкурс из-за того, что в метро последний раз работала 10 лет назад. А заказчик установил требование к опыту работы в метро именно за последние 3 года.

Послушать про клаустрофобию и другие интересные вещи пришел даже руководитель УФАС Вадим Владимиров. "Поясните, насколько широк рынок компаний, которые могут участвовать в конкурсе при ваших требованиях?" — поинтересовался Петр Яковлев, заместитель руководителя УФАС, попутно объяснив, что за заседанием внимательно следит пресса.

Офшоры без запретов

Тут лица представителей ГЦРР стали гораздо серьезнее. Юрист ГУП торжественно сообщил, что в Петербурге целых пять организаций, которые могут участвовать в конкурсе при нынешних требованиях заказчика. "Это общеизвестная информация, которую тиражировали газеты", — добавил он.

Действительно, "ДП", например, не раз "тиражировал" эту информацию: в 2006 году Смольный выбрал четыре связанных между собой компании "Коммет", "Афкап", "Метроном" и "Анфас", которые в последние годы передали свои права по продаже рекламы в метро компании "Проспект". Ее возглавил бывший начальник отдела рекламы ГУП "Петербургский метрополитен" Георгий Иванов. По данным СПАРК, в 2015 году выручка "Проспекта" составила 1,1 млрд рублей, в 2014-м — почти 1,5 млрд. Ранее "ДП" уже рассказывал, как Георгию Иванову благодаря такому карт-бланшу удалось развить и свой семейный бизнес, связанный с недвижимостью.

Кроме того, "Афкап" ранее частично принадлежал бывшему члену Палаты представителей США, а теперь оформлен на офшор. Запрещать офшорам участвовать в конкурсе на работы в метро заказчик почему-то не стал. Видимо, офшоры для больных клаустрофобией не опасны. Интересно и то, что у истоков "Анфаса", еще одной упомянутой выше фирмы, стояла бывшая замначальника метрополитена по экономике Ирина Воробьева.

Сообразно целям ГЦРР

Затем Петр Яковлев перешел к главному — клаустрофобии. "Так вы подготовили вразумительные объяснения, почему от подрядчиков требуется опыт размещения рекламы именно под землей?" Слово "клаустрофобия" больше не звучало, но назвать новый вариант вразумительным тоже было бы довольно сложно.

Дословно "клаустрофобию" заменили следующей аргументацией: "Есть содержательная часть для ответа, есть — формальная, нормативно-правовая часть. Объекты метрополитена выделены как отдельные объекты конкурсов. Содержательно — метро имеет уникальные характеристики. Оно находится под землей, распространяется практически на весь город, является объектом повышенной опасности и сложности, здесь есть много нюансов".

Наконец, у заказчиков поинтересовались, почему они хотят отдать всю рекламу на 10 лет в одни руки. Представитель ГЦРР сообщил, что это их право, "это удобно, целесообразно". "И, в конце концов, чему это противоречит?" — спросил он. "Закону о защите конкуренции", — не выдержал Вадим Владимиров.

В результате УФАС признало жалобу "Волгобалт медиа" обоснованной. ГЦРР придется допустить к конкурсу подрядчиков с опытом работы не только в подземке. Либо оспаривать решение УФАС в суде. Также УФАС собирается отдельно рассмотреть вариант с разделением лота на пять — по числу веток петербургского метро, чтобы в каждой был свой оператор.

"Ну и что вы дальше будете делать?" — с ухмылкой поинтересовались представители ГЦРР у дамы из "Волгобалт медиа". "Как что? Заявку подавать", — удивленно ответила она. "Ну-ну", — задумчиво ответили мужчины из ГЦРР.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Реклама в метро расшевелила рынок. Fort Group отметился судо

Сообщение ooo »

Реклама в метро расшевелила рынок. Fort Group отметился судом перед выходом в новый сектор экономики (26.12.2016, Мария Карпенко, Анна Пушкарская, КоммерсантЪ)
Инвестиционная компания Fort Group, принадлежащая проигравшим думские и местные парламентские выборы кандидатам от ЛДПР Борису Пайкину и Максиму Левченко, перед началом подготовки к президентской избирательной кампании включилась в борьбу за передел рынка наружной рекламы в Санкт-Петербурге. Структуры инвестора добиваются изменения условий конкурса на размещение рекламы в метро, монополизированное пулом операторов, аффилированных с ГУП "Петербургский метрополитен", чьи интересы представляет давний партнер Смольного Дмитрий Столов.

Сегодня УФАС по Санкт-Петербургу рассмотрит жалобы ООО "Форт Групп Медиа" и юрфирмы "Дью Дилидженс" на условия конкурса по выбору единого оператора для размещения рекламы в петербургском метро, который проводит подведомственный комитету по печати Смольного ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР). Оба заявителя аффилированы с инвестиционной компанией Fort Group, крупным владельцем коммерческой недвижимости в Петербурге, которая пытается стать новым игроком на рынке наружной рекламы города.

Борьба развернулась за десятилетний контракт стартовой стоимостью 1,6 млрд рублей на право эксклюзивно размещать рекламу в петербургском метро. По оценке главы исследовательской компании "Эспар-Аналитик" Андрея Березкина, годовой объем этого сегмента рынка составляет около 0,9 млрд рублей (20% от общего оборота наружной рекламы в городе). Как отметила глава Северо-Западного представительства компании "Эcпар-Аналитик" Вера Дементьева, сейчас в петербургском метро акцент сделан на рекламу петербургских проектов (в основном в сфере недвижимости и медицины), а, например, сотовые операторы из подземки почти исчезли. Предстоящее возобновление размещения рекламы в московском метро (было прервано из-за невыполнения обязательств оператором) вернет в Санкт-Петербург федеральных рекламодателей, размещавших рекламу через баинговые агентства, прогнозирует эксперт. Отметим, что активности рынку традиционно добавит освоение бюджетов стартующей в 2017 году предвыборной президентской кампании.

По данным ЕГРЮЛ, специализирующуюся на рекламе компанию "Форт Групп Медиа" возглавляет Светлана Совершаева (дочь заместителя полпреда президента в СЗФО по внутренней политике Любови Совершаевой), которой принадлежит 30% в уставном капитале. Владельцем 60%, принадлежавших до лета этого года бенефициару ИК "Форт Групп" миллиардеру Борису Пайкину, сейчас числится АО "Компания "Антарес"" (учредитель связанных с ИК "Форт Групп" структур) во главе с Валентином Пахомовым, юристом Fort Group и членом петербургского горизбиркома от ЛДПР. 10% — у Максима Левченко (бизнес-партнер господина Пайкина). "Дью Дилидженс" принадлежит его гендиректору Дмитрию Киршинову (глава ООО "Ф 50", правопреемника приобретенного Fort Group ОАО "Макромир"), ранее эту юрфирму возглавляла Карина Николаева, управлявшая "Форт Групп Ритейл" Бориса Пайкина и другими аффилированными с его бизнесом структурами.

Напомним, оспариваемый конкурс буксует с момента его объявления в октябре: по требованию антимонопольных органов в него внесено уже 13 изменений, а прием заявок на данный момент продлен до 11 января 2017 года. Ранее условия конкурса обжаловали столичные игроки — новый рекламный подрядчик ГУП "Московский метрополитен" "Трейд Компани" (аффилирован с автохолдингом "Гема" Александра Геллера) и ООО "Спецдомстрой", а также один из лидеров петербургского рынка наружной рекламы ЗАО "Волгобалт Медиа" депутата ЗакСа Ленобласти Олега Зевакова.

Глава УФАС Вадим Владимиров недавно публично раскритиковал политику городских властей в информационной сфере и в качестве иллюстрации "тревожной ситуации" привел именно конкурс на право размещения рекламы в метро. При этом недовольное отказом УФАС отменить ряд предусмотренных конкурсной документацией требований (таких как внесение задатка в размере 165 млн рублей и условие бесплатного размещения победителем социальной рекламы) ЗАО "Волгобалт Медиа" продолжило борьбу в арбитражном суде, куда заранее обратилось и "Форт Групп Медиа" (оспаривает нарушения сроков публикации изменений условий конкурса).

Отметим, что выступающий ответчиком в этих спорах ГЦРР де-факто не является оппонентом истцов: это ГУП в 2008 году утратило самостоятельную роль по регулированию и контролю городского рынка наружной рекламы и лишь исполняет решения, принимаемые администрацией. При этом на возможную подготовку к переделу рынка указывает прежняя карьера возглавляющего ГЦРР с 2015 года Григория Путинцева, тесно связанная с политическими партнерами Бориса Пайкина. Господин Путинцев до ГЦРР руководил ЗАО "РТВ", чей бывший офис сейчас занимает петербургское отделение ЛДПР, превратив городской телеканал "Региональное телевидение" в сетевого партнера РЕН ТВ "Национальной медиа группы" (НМГ), созданной структурами совладельца банка "Россия" Юрия Ковальчука и его партнеров. Председателем совета директоров НМГ и топ-менеджером других структур банка "Россия" была до перехода в полпредство мать главы "Форт Групп Медиа" Любовь Совершаева. При этом господин Пайкин примкнул к ЛДПР через связи своего партнера по правлению Федерации футбола Ленобласти, чиновника президентской администрации Алексея Михеева, который ранее руководил в Госдуме аппаратом депутата Игоря Ананских (совладелец одного из крупнейших игроков рекламного рынка Санкт-Петербурга компании "Руан"), бывшего члена фракции ЛДПР, а ныне справоросса. При этом сын и тезка главы ГЦРР предприниматель Григорий Путинцев был учредителем СПбМОО "Молодежная организация" Дениса Волчека (экс-депутата Госдумы и экс-лидера петербургского отделения ЛДПР) во главе с Марией Волчек, а другой сын господина Путинцева-старшего Дмитрий работает советником губернатора Георгия Полтавченко.

Между тем Смольный, исполнив предписание УФАС, уже отменил основное препятствие для передела рекламного рынка подземки — условие наличия у оператора трехлетнего опыта работы в метро, сообщил "Ъ" глава комитета по печати Сергей Серезлеев. Такой опыт есть только у постоянного пула операторов ("Афкап", "Метроном", "Коммет", "Анфас" и представляющего их интересы РА "Проспект" во главе с бывшим топ-менеджером ГУП "Петербургский метрополитен" Георгием Ивановым). ГУП принадлежит 20% акций "Коммет", а основным бенефициаром "Проспекта" является давний партнер Смольного по размещению социальной рекламы на электронных дисплеях Дмитрий Столов. Он владеет ООО "Метроном" пополам с его директором Игорем Савви (в числе его активов несколько компаний с вариантами названия "Проспект") — президентом Открытой ассоциации рекламных агентств и коммерческих коммуникаций Петербургского метрополитена (ОАРАККПМ; учреждена "Метрономом" вместе с компаниями "Анфас" и "Коммет"). До марта 2009 года президентом ассоциации был известный публицист Александр Невзоров, который, по данным "Ъ", помог господину Столову сохранить позиции на рекламном рынке, когда экс-губернатора Владимира Яковлева сменила Валентина Матвиенко. Связующим звеном между операторами, их бенефициарами и ГУП выступал давний партнер обоих президентов ОАРАККПМ Виталий Гришечкин (в разное время возглавлял или владел активами компаний жены Александра Невзорова Лидии ООО "Невзоров От Эколь" и ООО "Прайд", ликвидатором последнего сейчас выступает Светлана Гришечкина, а также имел доли в "Балтинвестстрое" и "Стройдевелопменте", совладельцем которых сейчас является господин Савви). Господин Гришечкин возглавлял правление дачного партнерства "Новое Кирполье", куда входили директор Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин, Виктор Дубровский (экс-глава ООО "Невзоров От Эколь","Прайд", а также одноименных ЗАО и ООО "Проспект Групп" Игоря Савви), а также миноритарий "Проспекта" и глава АФКАП Федор Каменский (он и Елена Каменская возглавляли и владели рядом других структур с вариантами того же названия, в том числе ООО "АФКАП МетроМедиа", принадлежавших ЗАО "Коммет"). Кроме того, господин Гришечкин был главой и совладельцем "Метронома", доля в котором была и у главы "Анфаса" Александра Желтова.

На непрозрачность и занижение Петербургским метрополитеном арендных платежей для этого самого доходного сегмента рынка неоднократно обращала внимание Контрольно-счетная палата. Сергей Серезлеев отметил, что метрополитен зарабатывал не только на аренде рекламных площадей, но и на обслуживании конструкций, получая от операторов до 550 млн рублей в год.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Фирма Метроном получила право торговать рекламой в поездах

Сообщение ooo »

Фирма "Метроном" получила право торговать рекламой в поездах метро на срок до 2025 года (11.01.2017, Ирина Панкратова, Деловой Петербург)
Смольный втайне от ведущих рекламных агентств передал право торговать рекламой в поездах метро на срок до 2025 года фирме "Метроном". Тем самым город фактически создал монополиста на привлекательном рынке, годовой объем которого составляет 1 млрд рублей.

Сегодня чиновники Городского центра размещения рекламы (ГЦРР), подведомственного комитету по печати, вскрывают конверты с заявками компаний на право продавать рекламные площади на станциях петербургского метро. ГЦРР не хотел допускать к участию фирмы без опыта размещения рекламы в подземке. За разгоревшимся по этому поводу скандалом никто и не заметил, как право торговать рекламой в вагонах поездов метро до 2025 года получила фирма "Метроном". Как выяснил "ДП", ГЦРР пролонгировал контракт десятилетней давности с "Метрономом" до 31 октября 2025 года. Для сравнения: такой же аукцион на право торговать рекламой в метро проходил в 2016 году в Москве. В него была включена реклама как в вагонах, так и на эскалаторах, в пешеходных переходах и вестибюлях метро.

Все свои

"Метроном" — одна из четырех компаний, которым Смольный в 2006 году передал право торговать рекламой в петербургской подземке в течение 10 лет. Другие три участника этого рынка — "Коммет", "Афкап" и "Анфас" (см. схему).

В последние годы они передали свои права рекламному агентству "Проспект".

Гендиректор "Проспекта" Георгий Иванов владеет 38,5% компании. Еще 49% — у совладельца "Метронома" Дмитрия Столова. Именно его собеседники "ДП" в Смольном и участники рынка называют человеком, контролирующим подземную рекламу в Петербурге.

Другие собеседники "ДП" на рынке также отмечают, что у истоков формирования этого бизнеса стоял руководитель ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин. Но впоследствии он потерял контроль над процессом и даже начал активно указывать на возмутительно низкие доходы ГУП от рекламы в подземке.

Интересно, что бизнес–партнер Дмитрия Столова по "Проспекту" Георгий Иванов — бывший топ–менеджер ГУП "Петербургский метрополитен". В ГУП он как раз отвечал за размещение рекламы, пока это право не передали коммерческим компаниям.

Не дождались

По условиям контрактов, четыре оператора арендуют площади у ГУП "Петербургский метрополитен". ГУП получает от этого бизнеса лишь около 350 млн рублей в год. При этом годовой оборот "Проспекта", которому операторы передали свои полномочия, по данным СПАРК, составляет до 1,4 млрд рублей.

Столь привлекательный бизнес интересен многим подрядчикам. Так что аукцион на право продавать рекламные площади в метро с нетерпением ждали многие крупные рекламные агентства. Однако в конце 2016 года ГЦРР объявил аукцион лишь на рекламу на станциях петербургского метрополитена. Победитель сегодняшних торгов получит в распоряжение 2,6 тыс. мест площадью 6,6 тыс. м2 на 10 лет. За весь период он пополнит бюджет на сумму от 1,6 млрд рублей (пройдут торги на повышение).

Но реклама в вагонах метро в аукционе не упоминается. Как выяснил "ДП", еще осенью 2015 года этот рынок достался упомянутому выше "Метроному". Контракт с компанией пролонгировали 10 октября 2015 года на 10 лет. Опрошенные "ДП" игроки рынка размещения рекламы ничего не слышали о процедуре выбора оператора на столь длительный новый срок, хотя охотно поучаствовали бы в таких торгах.

Прайс на размещение рекламы в вагонах петербургской подземки можно найти на сайте рекламного агентства "Проспект". Компания активно пользуется правом, полученным от "Метронома".

В ГУП "Петербургский метрополитен" не стали отвечать на вопросы "ДП", сославшись на то, что вопрос находится в компетенции ГЦРР. Ситуацию прокомментировали в комитете по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, которому подчиняется ГЦРР.

Как сообщил заместитель председателя комитета Александр Дрожжин, контракт с "Метрономом" пролонгирован на законных основаниях. По его словам, теперь компания платит в бюджет 217,8 млн рублей в год. Однако найти данные о соответствующем аукционе на портале торгов "ДП" не удалось. В комитете отказались предоставить какие–либо документы аукциона или контракт с "Метрономом". Чиновники лишь сообщили, что цена, которую платит "Метроном", была установлена на основании договора поручительства между ГЦРР и ГУП "Петербургский метрополитен" в соответствии с тарифными расценками. Эти расценки, в свою очередь, были утверждены ГЦРР и согласованы с комитетом по транспорту в 2009 году, а в 2016–м изменены. "Все свои обязательства "Метроном" выполняет в полном объеме и в определенные договором сроки. Вопросы иной хозяйственной деятельности компании указанным договором не регулируются", — сообщил Александр Дрожжин.

О продлении контракта с "Метрономом" и соответствующем аукционе не слышали и в петербургском управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС).

У истоков рекламного потока

Первая реклама в петербургском метро появилась в 1992 году. Ее оператором выступала американская компания Afcap. В те годы она была монополистом и работала не только в Петербурге, но и в Москве и других российских городах.

Вскоре ГУП "Петербургский метрополитен" охотно пустило на рынок еще несколько частных компаний. Так, в середине 1990–х рекламу в петербургской подземке начали продавать "Коммет" и "Анфас". Одна из учредительниц "Анфаса" Ирина Воробьева затем стала замначальника ГУП по экономике и финансам, а другой совладелец "Анфаса" Юрий Преображенский одновременно стал совладельцем "Коммета". Через пару лет к операторам присоединился "Метроном", у истоков которого стоял гендиректор "Анфаса" Александр Желтов.

Компании связывали с ГУП и адреса регистрации: они совпадали с музеем метро и управлениями подземки, в том числе со службой ее снабжения. Позже компании объединились в Ассоциацию рекламных агентств метрополитена Петербурга, которую возглавлял Игорь Савви. По данным СПАРК, сегодня он владеет "Метрономом" на паритетных началах с упоминавшимся Дмитрием Столовым.

В 2006 году компании получили право продавать рекламу в метро по итогам аукциона. Конкурентов у них практически не было: чиновники не допустили к участию фирмы без соответствующего опыта работы в метро. Такую же хитрость они пытались применить в нынешнем аукционе на размещение рекламы на станциях, но делать это запретило УФАС по Петербургу.

Интересна и такая деталь. В 2008 году глава ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин, его сотрудники Ирина Воробьева (она же — экс–совладелица "Анфаса") и Владимир Лысенков, а также нынешний совладелец "Проспекта" Федор Каменский, тогдашний совладелец "Метронома" Виталий Гришечкин и Виктор Дубровский, сын руководившего тогда УВД метрополитена Сергея Дубровского, зарегистрировали дачное партнерство "Новое Кирполье" во Всеволожском районе. Впрочем, дачный поселок там так и не вырос.

ВАДИМ ВЛАДИМИРОВ (руководитель УФАС по Петербургу): Мне очень любопытно, каким образом в Петербурге образовалась монополия на рынке оказания услуг по размещению рекламы в вагонах метро. Мы обязательно запросим у комитета по печати, Городского центра размещения рекламы и ГУП "Петербургский метрополитен" все документы по данному поводу и дадим им правовую оценку.

ВЕРА ДЕМЕНТЬЕВА (руководитель Северо–Западного отделения "Эспар–Аналитик"): Сомневаюсь, что вагоны петербургского метрополитена сами по себе могут представлять интерес для рекламодателя. Без поддержки других сегментов такая реклама не будет максимально эффективной. Метрополитен Петербурга, как и Москвы, всегда рассматривался рекламодателями как единый инструмент продвижения. Я тоже обратила внимание на то, что в торги не включили вагоны, ведь объем этого рынка достаточно велик, а наша компания следит за событиями в соседних сегментах рекламной отрасли. О том, что оператор для размещения рекламы в вагонах уже выбран, слышу впервые. Рынок рекламы в метрополитене изначально более узок, нежели рынок наружной рекламы Петербурга, а в завтрашних конкурсных процедурах речь идет даже не обо всем рынке метрополитена, а лишь о его части. В этих условиях каждая компания сама оценивает для себя необходимость участия. Все–таки главное событие — торги на размещение наружной рекламы — еще впереди.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

УФАС запретило заключать договор на размещение рекламы

Сообщение ooo »

УФАС запретило заключать договор на размещение рекламы в петербургском метро. На конкурс поступила новая жалоба, до ее рассмотрения ГЦРР не сможет подписать соглашение с «Метрономом» (12.01.2017, Мария Буравцева, Ведомости)
Fort Group подала новую жалобу в УФАС на конкурс по размещению рекламы на станциях петербургского метрополитена. До рассмотрения жалобы ГЦРР не сможет подписать договор с компанией «Метроном», которая вчера стала единственным участников торгов.

Жалоба ООО «Тетра-инвест» на проведение торгов зарегистрирована вчера, ее рассмотрение состоится 17 января. До вынесения решения по жалобе организатор торгов не вправе заключать договор, а договор, заключенный с нарушением этого требования, является ничтожным, говорится в уведомлении УФАС.

Конкурс на право размещать 10 лет рекламу на станциях метрополитена с начальной стоимостью 1,65 млрд руб. ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР) объявил в октябре. Вчера были вскрыты конверты с заявками на торги, и единственным участником закупки оказалось ООО «Метроном». Компания в своей заявке повысила цену контракта с 1,65 млрд руб. до 2,6 млрд руб. Торги признаны несостоявшимися, а заявка «Метронома» будет проверена на соответствие документации.

«Метроном» серьезно поднял цену, что неплохо, и если в документах не обнаружатся нарушения, то компания получит контракт, сказал вчера председатель петербургского комитета по печати Сергей Серезлеев.

Представитель Fort Group подтвердила, что жалоба подана. Это следующий шаг в этом процессе, доводы не изменились, говорит она. Ранее в УФАС с жалобой обращалось ООО «Форт групп медиа», но управление признало жалобу необоснованной. Организатор дважды вносил изменения в конкурсную документацию, при этом нарушал процедурные сроки проведения конкурса, говорилось в той жалобе. Несправедливые стартовые условия конкурса мешают конкуренции, объяснял в конце декабря подачу жалобы управляющий партнер Fort Group Максим Левченко. По его словам, Fort Group не видит прямо сейчас больших перспектив в строительстве торговых и бизнес-центров, поэтому ищет новые возможности. Компания занимается outdoor-, indoor-, интернет-рекламой как издательство и как девелопер торговой недвижимости, говорил Левченко. По его словам, баннерная реклама падает, а рынок наружной рекламы сужается, но метро остается эксклюзивной вещью, которая генерирует доход и остается рентабельным бизнесом.

Одновременно с жалобами в УФАС Fort Group оспаривает конкурс в суде. По данным сайта Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти, 15 декабря ООО «Форт групп медиа» обратилось в суд с иском к ГЦРР, в котором оно оспаривает п. 7.1.6 конкурсной документации, где указаны требования к обязательному наличию у претендента контракта на размещение рекламы в метрополитенах России на сумму не менее чем в 10% от начальной стоимости торгов. Иск принят к рассмотрению. Но это требование уже отменено по требованию УФАС в соответствии с жалобой ЗАО «Волгобалт-медиа». «Волгобалт-медиа» также 29 декабря обратилась с иском к ГЦРР и пыталась добиться в суде обеспечительных мер в виде приостановки конкурса, но суд компании отказал. Рассмотрение иска «Волгобалт-медиа» назначено на март.

«Метроном» давно работает в метро. Вместе с ЗАО «Афкап», ЗАО «Анфас» и ЗАО «Коммет» он в 2006 г. выиграл право на размещение рекламы на станциях, а затем получил и контракт на размещение рекламы в вагонах, который в 2015 г. был пролонгирован на десять лет.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

ГЦРР неправомерно наделен функциями госоргана

Сообщение ooo »

http://spb.fas.gov.ru/news/10067
10 января 2017 года Санкт-Петербургское УФАС России опубликовало в полном объеме решение, в котором антимонопольный орган устанавливает нарушение ст.15 Закона о защите конкуренции и Закона о ГУПах в действиях Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО).

Еще в 1995 году Комитет по управлению городским имуществом (КУГИ), без проведения торгов (нарушение ст.15 Закона о защите конкуренции) заключил с ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР) договор поручения.

Закон о защите конкуренции вступил в силу в 2006 году; ст.15, которая накладывает запрет на действия органов власти, ограничивающие конкуренцию, вступила в силу в 2011. Таким образом, сразу же после вступления в силу Федерального закона, т.е. еще в 2006 году власти города должны были расторгнуть договор, заключенный с ГЦРР.

В соответствии с этим договором КУГИ, а на сегодняшний день это КИО, наделило ГЦРР правом госоргана (нарушение Закона о ГУПах), а, именно, правом на заключение договоров с победителями торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от имени Петербурга на земельных участках, зданиях и ином недвижимом имуществе, которое находится в собственности города.

Законом о ГУПах установлено, что унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия.

В уставе ГЦРР определено 11 видов деятельности, которые он вправе осуществлять. Из проведенного Санкт-Петербургским УФАС анализа плана-прогноза финансово-хозяйственной деятельности ГЦРР на 2016-2018гг. становится понятно, что большинство видов деятельности, поименованных в уставе, предприятие не осуществляет. Значительный доход ГЦРР формируется за счет предоставления в пользование земельных участков, объектов благоустройства, зданий, сооружений для размещения наружной рекламы, т.е. на основании договора поручения, заключенного в 1995г. с КУГИ.

Также в конце 2015 года КИО выдало ГЦРР доверенность на исполнение указанных полномочий, которыми в соответствии с действующим законодательством может быть наделен только орган власти субъекта РФ.

По итогам рассмотрения дела Санкт-Петербургское УФАС выдало КИО предписание о расторжении договора поручения, заключенного с ГЦРР в 1995 году, отзыве доверенности, выданной на 2017 год и о необходимости прекращения выдачи доверенностей впредь.

Справка:

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов РФ, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается создание дискриминационных условий и предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке.
не верь, не бойся, не проси
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ГЦРР неправомерно наделен функциями госоргана

Сообщение Svjazist »

«Метроном» отсчитает рекламу дважды

http://www.fontanka.ru/2017/01/19/143/

Десятилетний контракт на рекламу на станциях петербургского метро достанется компании «Метроном». Она знает, как не напугать пассажиров с клаустрофобией. Ранее оператор получил право расклеивать объявления в вагонах подземки.

Петербургским рекламщикам не удалось оспорить действия ГУП «Городской центр размещения рекламы» по проведению торгов на рекламу на станциях метро. После решения петербургского УФАС и московского арбитража в свою пользу ГЦРР окончательно решил отдать право на размещение рекламы в подземке компании «Метроном». «Завтра мы направим договор для заключения», – сообщил «Фонтанке» Сергей Серезлеев, глава комитета по печати, которому подчиняется ГУП.
Как рассказывала «Фонтанка», ГЦРР, действующий от имени метрополитена Северной столицы, объявил соответствующий конкурс в октябре 2016 года. На торги было выставлено право размещать рекламу на 2661 носителе в течение 10 лет за 1,65 млрд рублей.
При вскрытии конвертов с заявками выяснилось, что на такие условия согласен всего один участник — «Метроном», который предложил городу увеличить стоимость контракта до 2,6 млрд рублей. Торги были признаны несостоявшимися, что по закону дает ГЦРР право заключить договор с единственным участником при условии, что в документации не обнаружится ошибок.
Однако препятствием могли стать претензии других участников рынка. На прошлой неделе петербургское УФАС запретило ГЦРР заключать договор с «Метрономом» до рассмотрения жалоб компаний ООО «Тетра-инвест» и ООО «Форт групп медиа», предупредив, что иначе он будет считаться ничтожным. Как следует из текста обращения (есть в распоряжении «Фонтанки»), данные организации указывали на различные нарушения со стороны ГЦРР в конкурсной документации. Однако сегодня, 19 января 2017 года, комиссия антимонопольного ведомства признала жалобы необоснованными и тем самым дала ГУП зеленый свет для заключения договора. «Нарушения, на которые они указывали, не подтвердились», – пояснили в пресс-службе УФАС.
Кроме того, 18 января арбитражный суд Москвы вынес решение в пользу ГЦРР, который обжаловал ранее выданное предписание ФАС. Ведомство попросило скорректировать документацию конкурса по рекламе в метро по итогам рассмотрения жалобы московского оператора «Трейд компани».
«Метроном» является старожилом рекламного рынка Северной столицы. Как ранее сообщала «Фонтанка», в последние десять лет оператор входил наряду с компаниями AFCAP, «Анфас» и «Коммет» в четверку игроков, имеющих доступ к размещению объявлений в петербургской подземке. Причем право на продажу рекламы все они передали компании «Проспект», которая имеет с «Метрономом» общего совладельца – Дмитрия Столова. По данным СПАРК, в 2015 году выручка «Проспекта» превысила 1 млрд рублей, «Метронома» – 300 млн рублей.
Как уже писала "Фонтанка", в числе совладельцев «Проспекта» бывший начальник отдела рекламы ГУП «Петербургский метрополитен» Георгий Иванов. Он же является директором «Проспекта». Бизнес-партнером Савви является предприниматель Виктор Дубровский. Его отец Сергей Дубровский был руководителем УВД метрополитена, а потом стал заместителем начальника подземки по развитию договорных отношений.
Отметим, что «Метроному» уже принадлежит право размещать рекламу в вагонах метро. Договор продлили на 10 лет в 2016-м «втайне» от других игроков рекламного рынка, сообщал «Деловой Петербург».
По мнению участников рекламного рынка, конкурс на право размещать рекламу на станциях был также «заточен» под «Метроном».
В частности, заказчик потребовал от участников торгов наличия трехлетнего опыта работы именно в метро, сообщала компания «Волгобалт Медиа» в жалобе в УФАС. Это исключало участие в конкурсе других игроков, за исключением перечисленных выше AFCAP, «Анфас» и «Коммет».
Давая пояснения УФАС по поводу такого условия, ГЦРР сообщил, что «метро имеет свою специфику в технологическом плане», а также что избыток рекламы в метро причинит дискомфорт людям с клаустрофобией, которой в той или иной форме страдает от 12 до 15% населения.
Однако УФАС сочло претензии «Волгобалт Медиа» обоснованными и выдало ГЦРР предписание внести изменения в конкурсную документацию. По словам Сергея Серезлеева, требование антимонопольного ведомства было выполнено, но заявок от «Волгобалт Медиа» и других компаний не поступило. «Интереса было много, а когда дошло до дела, все разбежались», – сказал он.
Сейчас «Волгобалт Медиа» пытается оспорить действия ГЦРР в суде. Рассмотрение иска по поводу рекламы в метро назначено на 2 марта.
Конкурс о рекламе в метро вызвал вопросы не только у конкурентов. К примеру, глава петербургского УФАС Вадим Владимиров отмечал, что Петербург является «крайне неблагоприятной территорией по осуществлению антимонопольной политики органами государственной власти, а власти Северной столицы «предпринимают, может быть, невольное, но наступление на конкуренцию». В качестве примера он привел в том числе торги по рекламе в метрополитене, которые согласно конкурсной документации предполагают передачу на 10 лет права размещать рекламу в метро одной компании.
Кроме того, депутат петербургского ЗакСа Максим Резник направил вице-губернаторам Петербурга Игорю Албину и Александру Говорунову письма с просьбой распорядиться об отмене конкурса на размещение рекламы в метрополитене и провести новые торги в форме аукциона. Однако эффекта обращение не возымело.
Комментируя претензии коллег по рынку, Сергей Серезлеев подчеркнул, что петербургский метрополитен зарабатывает на рекламе эффективнее, чем, к примеру, московский. «Мы сдадим 20 тыс. кв. м движимого и недвижимого имущества за 485 млн рублей в год, тогда как Москва получит чуть более 1 млрд за 90 тыс. кв м площадей. Таким образом, доход с квадратного метра будет выше, чем у коллег, в два раза», – отметил он.
Аватара пользователя
Vladimir91
Сообщения: 2126
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: СПб

Re: Реклама в метро

Сообщение Vladimir91 »

Можно отнести и в раздел "Юмор". Уже с месяц наблюдаю данную рекламу, решил вот щёлкнуть:
IMG_20170130_080228.jpg
Забавно, однако, нарисовали окно вагона :D. Может, взять на заметку проектировщикам новых составов?
m014un
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 05 апр 2011, 19:02
Станция метро: Зоопарк

Re: Реклама в метро

Сообщение m014un »

Наверно окно вагона в форме симки.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Действия УФАС привели к тому, что город заработал миллиард

Сообщение ooo »

http://spb.fas.gov.ru/news/10101
Вадим Владимиров: действия Санкт-Петербургского УФАС привели к тому, что город заработал дополнительный миллиард

21 февраля 2017 года Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти подтвердил правомерность решения, вынесенного Санкт-Петербургским УФАС России в отношении ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР).

В декабре прошлого года антимонопольный орган признал обоснованной жалобу ЗАО «Волгобалт Медиа» на действия ГЦРР при проведении торгов на размещение рекламы в метро. Заявитель обжаловал то, что принять участие в конкурсе могли только компании с опытом работы в метрополитенах России. Жалоба была признана обоснованной. ГЦРР было выдано предписание о внесении изменений в конкурсную документацию и исключении из нее указанного требования. Предписание было исполнено.

Казалось бы, «Волгобалт Медиа» должно быть довольно решением антимонопольного органа, но не тут то было. Организация подала заявление в Арбитражный суд о признании незаконным решения Санкт-Петербургского УФАС и проиграла.

«Рынок наружной рекламы лихорадит, и это прежде всего связано с тем, что торги на размещение рекламных конструкций в городе еще не проведены. Видимо такое положение неопределенности и заставляет нервничать всех участников рекламного рынка.

Рекламщики хотят иметь законно заключенные контракты. Об этом может говорить и то, что на торги но размещение рекламы в метро только в наше Управление поступило пять жалоб, еще четыре жалобы были рассмотрены Центральным аппаратом ФАС России.

Но такая активность заявителей и работа антимонопольной службы пошли только на пользу. Ведь несмотря на то, что на торги пришел один участник и они фактически они не состоялись – ценовое предложение выросло на миллиард!

А это, согласитесь, немалые деньги, которые в конечном итоге будут потрачены на нужды петербуржцев», - подчеркнул руководитель Санкт-Петербургского УФАС Вадим Владимиров.

Справка:

В открытом конкурсе на право заключения договора на размещение рекламы на объектах недвижимого имущества, находящихся в хозяйственном ведении СПб ГУП «Петербургский метрополитен» победителем и единственным участником стало ООО "Метроном".

Договор заключен на десять лет.

Первоначально цена договора была 1,6 млрд. руб.

Ценовое предложение ООО "Метроном", с которым он стал единственным участником и победителем конкурса составило 2,6 млрд. руб.

не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
Horror
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща

Re: Реклама в метро

Сообщение Horror »

Сегодня в кои-то веки отдохнул от рекламы на эскалаторах. Да и вообще как-то тихо было.
Ещё два дня будет спокойно.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5775
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Реклама в метро

Сообщение MetroGnom »

Horror писал(а):Сегодня в кои-то веки отдохнул от рекламы на эскалаторах. Да и вообще как-то тихо было.

А я-то всё думаю "что так тихо на эскалаторах"? Аж работу механизмов великолепно слышно.
Но правила пользования всё же крутили. Добавив запрет на открывание дверей на станциях закрытого типа. Раньше только про вагоны было.
Ответить

Вернуться в «Информационное пространство и дизайн»