В Петербурге намерены запустить открытое метро

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение yozhik »

Там я выложил схему, которую на словах описал Общественный контроль.
Там действительно неправльно указал пути, используемые для ж/д перевозок, участок от Ладожского вокзала до ж/д развилки на "Пискаревку","Ручьи", "Ржевку" действительно не используется. Однако не до станции "Ручьи", а до развилки. На "Ручьи" идут поезда с Финляндского вокзала(я думал, что с Ладожского тоже, в чем был неправ), и эти поезда с Финляндского вокзала проезжают "Пискаревку", а затем "Ручьи".

Теперь изобразил для наглядности схему о которой говорил Ибах, то есть продленный вариант.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение AgRiG »

Ибах писал(а):Был я на этом совещании. Линия немного длиннее - от Сосновой до Юнтолово.
Из каких соображений туда пытаются тянуть? "До кучи", т.е. раз организовываем движение по ж/д, лучше к нему присовокупить побольше?

Ибах писал(а):До Беговой 600 метров - тоже с натяжечкой может считаться пересадкой (на "идеальном" МЦК таких много).
Прошу прощения за резкость, но на мой взгляд "пересадка" в 600 метров — это не то, что даже не натяжка, это дичь неимоверная. Это же примерно две средние остановки на НОТе. А пределом натяжки считаю метров 300, ну, может быть 400, если прикидки "на глаз" подводят.

И да, МЦК не считаю идеальным в том числе и по этой причине. Можно рисовать какие угодно нормы и воображать любые натяжки, но, ИМХО, люди поедут с полукилометровой "пересадкой" только от безысходности. Хотя постфактум могут и рационализировать, и стокгольмский синдром показать.

Ибах писал(а):Если продлевается 1я линия на юг, то получаем Ульянку или Лигово как пересадку.
Хм. Пересадку откуда куда? Продление КВЛ куда-то заметно за этот узел я не помню, а пересадку приезжающих из пригорода — ну так это и будет пересадка "Пригород-КВЛ".

А в целом идея интересная.
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение Manhattan »

Лучше попросить у федералов денег на развитие нормального метро. 200 млрд это нормально так для развития метро.
А какая им разница на что давать деньги?
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение yozhik »

Manhattan писал(а):Лучше попросить у федералов денег на развитие нормального метро. 200 млрд это нормально так для развития метро.
А какая им разница на что давать деньги?


Большая. Просто метро это залить проблему деньгами. Понятно, что за много денег можно перекопать весь город и значительно улучшить ситауцию с метро и транспортом. Но в жизни не так. В любых системах ограниченный запас разных ресурсов, в том числе финансовых, и необходимо решать задачи исходя из этой аксиомы. Поэтому необходимо решать проблемы головой, а не заливая все деньги, что есть и тербуя еще и еще.

Поэтому, если этот проект городской электрички выйдет значительно дешевле метро и не столь сильно уступать ему в качестве, тоэто хороший проект, и под него деньги могут выделить, в том числе и из федерального бюджета.
Аватара пользователя
Alexsey
Сообщения: 695
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:18
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Санкт-Петербург метро Парк-Победы
Контактная информация:

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение Alexsey »

Да всё это понятно что со Спортивной делать будем? Зачем выбрасывать такие бабки на обычную электричку. Тем более с такой трассировкой как на последней картинке. По ней мало кто ездить будут. Да даже если и будут то она не окупится. Мы сейчас имеем готовую Спортивную, и несколько сот метров готовых туннелей. На первом этапе строим 4 станции плюс одна в конструкциях (Кантемировская). Открываем участок от Косой линии до Лесной или Выборгской как решат. Через год сдаем Кантемировскую.
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение yozhik »

По поводу того, что изложил Ибах.

Вообще я согласен, надо постраться реализовать проект, если удасться его довести до ума и получить помощь других бюджетов(федерального и РЖД), шансы на это есть, потому что это не просто метро, которое хоть и эффективно, но очень дорого в строительстве. Кольцевая линия классического метро нам не светит в обозримом будущем, есть много более приориетеных участков и ограниченность в ресурсах, в первую очередь в данном случае в финансовых. Предлагаемый проект "открытого метро" не есть полная альтернатива, но во многих аспектах он значительно улучшит транспортную ситуацию в городе. Например, он будет чрезвычайно полезен пассажирам, которые живут непосредственно в шаговой доступности станции ОМ, но не у метро и работают далеко от дома, или наоборот работают у станции ОМ, а живут далеко от места работы.

Но на данном этапе я вижу 2 серьезные проблемы:
1) Пересадки:
На метро "Электросила" ситуация решается строительством 2 наклонника в северном торце станции.
На перегоне НВЛ "Площадь Александра Невского"-"Елизаровская" строительство новой станции "Хрустальная" выглядит утопично с учетом того, что это сложно, долго, дорого, надо все перестаивать. Однако думаю без этой пересадки как раз можно обойтись, т.к. будут удобные пересадки на ОМ на станциях метро "Волковская" и "Ладожская"
А вот на "Лесной" мне кажется далеко будет от потенциального северного вестибюля, а также в северном торце станции собирались присоединять переход на "Лесную-2" Кольцевой линии.

Итого по пересадкам:
Юг: все прилично, есть 2 пересадки на МПЛ и ФПЛ, а также возможно постройка удобной пересадки на ККЛ на "Броневой", и удобной пересадки на КВЛ, но на отшибе(ж/д ст. Ульянка или Лигово)
Восток: все отлично, на востоке у нас вообще нынче 1 линия метро Правобережная и на нее удобная пересадка, а также пересадка на переспетивное продление ККЛ на "Пискаревской" должна быть удобной.
Север: а вот тут все не очень, на мой взгляд. 1 удобная пересадка на "Старую деревню" ФПЛ, на "Беговую" метров 600 - это сомнительная пересадка, и на "Лесной" перспективное строительство северного наклонного хода даст ли удобную пересадку? Там от южного выхода до ж/д путей метров 600, мне кажется, северный наклонный ход выйдет еще метрах в 250 от ж/д путей. И получаем на севере только одну удобную пересадку, и ту не на КВЛ и не на МПЛ(две наши самые загруженные линии)

2) Дублирование маршрутов пригородных ж/д больше чем на половине пути ОМ.
Как сделать нормальные интервалы, как это все совместить? Если строить новые пути рядом для ОМ, то надо много чего сносить и расширять ж/д мосты через проезжую часть во многих местах и Неву.
Последний раз редактировалось yozhik 06 фев 2017, 21:18, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение yozhik »

Alexsey писал(а):Да всё это понятно что со Спортивной делать будем? Зачем выбрасывать такие бабки на обычную электричку. Тем более с такой трассировкой как на последней картинке. По ней мало кто ездить будут. Да даже если и будут то она не окупится. Мы сейчас имеем готовую Спортивную, и несколько сот метров готовых туннелей. На первом этапе строим 4 станции плюс одна в конструкциях (Кантемировская). Открываем участок от Косой линии до Лесной или Выборгской как решат. Через год сдаем Кантемировскую.


Есть одна станция из 20 для всей кольцевой или из 6 для первго участка. И несколько сот метров туннелей, хотя даже для первой очереди кольцевой нужно построить десяток километров со съездами, тупиками, ССВ, персадками на другие линии.
Да и эти шесть станций только для севера города нам будут стоить в 100 с лишним млрд.руб.(мое предположение), то есть половину, если не больше денег, которые нужны на весь проект ОМ, который охватит так или иначе город грудусов на 270.
Спортивная тоже со временем будет под что-нибудь использована, даже кольцевая линия ведь не отменяется проектом ОМ, просто пока у нас нету возможности ее построить, возможно в будущем еще под что-нибудь будет задействованна Спортивная.
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение Manhattan »

yozhik писал(а):Просто метро это залить проблему деньгами. Понятно, что за много денег можно перекопать весь город и значительно улучшить ситауцию с метро и транспортом. Но в жизни не так. В любых системах ограниченный запас разных ресурсов, в том числе финансовых, и необходимо решать задачи исходя из этой аксиомы. Поэтому необходимо решать проблемы головой, а не заливая все деньги, что есть и тербуя еще и еще.
Поэтому, если этот проект городской электрички выйдет значительно дешевле метро и не столь сильно уступать ему в качестве, тоэто хороший проект, и под него деньги могут выделить, в том числе и из федерального бюджета.


200 миллиардов это конкретная сумма и она ИМХО достаточная чтобы сделать всю ККЛ и Охтинский радиус. А на данном этапе больше ничего и не надо, кольцевая сама по себе даже в виде метро не обладает такой транспортной ценностью как любая радиальная линия.
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение Ибах »

Расскажу немного поподробнее то, что я успел ухватить от авторов этой идеи. В смысле техники (чтобы снять некоторые вопросы) что я увидел в презентации и услышал, а не относительно вопроса нужно/не нужно.
1. Проект появился на стадии ИДЕИ. В городе проект был показан перед НГ и все признают, что ещё прорабатывать и прорабатывать.
2. Вроде как есть относительно подробная техническая проработка (пассажиропотоки, стоимость, укладка путей в плане, расстановка платформ и путепроводов, в презентации даже 2 ТПУ были - Рощинская и Светлана), но авторы идеи никому это не отдают и не особо показывают. Видимо, чего-то боятся. ИМХО имеют право, в конце концов - они авторы и это их проблемы.
3. Трасса, нарисованная Ёжиком (прикольно звучало бы "вытоптанная Ёжиком" :lol: ) почти правильная, только от пл. Ольгино она идёт вдоль станции аэрации до ЖК Юнтолово (или как он там).
4. Очевидный плюс: ОМ приводит ВНУТРИГОРОДСКОЙ скоростной транспорт в Пискарёвку и Сосновую поляну.
5. Совмещённого движения поездов РЖД и ОМ не предполагается. И тут - один из тонких моментов. Авторы хотят обрезать пригород по Лахте, Сосновой Поляне и Лигово (РЖД, естессно, против) упирая на то, что это именно часть системы МЕТРО. Это позволяет им не строить дополнительные пути на Лигово-Броневая и только один новый (а не два) на Лахта - Ланская. ИМХО своя логика есть (не знаю, правильная ли). Ох, чую битва будет.
6. Пересадку в 600 метров никто не считает нормальной. Но в случае с Беговой там ничего не сделать - станция на юг от Савушкина.
На Лесной по ОСМ я прикинул - вроде нормально он выводится из северного торца в район Парголовская/1й Муринский (не вдоль путей, а с двумя эскалаторами - с поворотом налево градусов на 60). Кстати, на схеме ОМ станции Кушелевка я не увидел - была некая Лесной парк (визуально левее Кушелевки) и Кушелевская дорога (ну, понятно где). Здесь я увидел всё-таки логику авторов, учитывающую глюки МЦК с "пересадками" в 600-800 метров.
7. Продление КВЛ у них нарисовано до Ульянки. Собственно, это подключает её к ОМ с юга. И остаётся только 3я линия без пересадки - Хрустальную построить без длительной остановки движения ИМХО вполне реально. Дороже, конечно, чем с нуля, но реально. Примеры в Москве есть, вроде.
8. Грузовое движение на Волковская-Цветочная вообще не трогают - строят отдельно 2 новых пути Волковская - Броневая.
9. ОМ не отменяет Кольцевую линию метро - оно позволяет повысить вероятность строительства её первого куска Броневая-Лесная. Собственно, в презентации авторов это и указывается - это позволит замкнуть кольцо. Спортивная при этом остаётся Спортивной ))).
Плюс в этом случае (это уже моя мысль) кольцевую линию можно перетрассировать на юге - охватить хордой юг города. В порядке бреда - вообще уйти от кольцевой линии и сделать хвост на юге (повторюсь В ПОРЯДКЕ БРЕДА) Большой-Гутуевская-Кировский-Ленинский/Кубинская-Московская-Славы-Ломоносовская-Кудрово, а на севере увести её в Ручьи или Новую Охту.
10. Про финансирование, повторюсь. Федералы дают на метро (обезличенно, просто "на метро") всем городам, в том числе и СПб. и ВДРУГ давать в 10 раз больше - рушится федеральная логика. А когда даётся под КОНКРЕТНЫЙ принципиально новый (а для СПб он действительно новый) проект - это целевое финансирование. Вероятность есть. МЦК так и сделали.
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение Manhattan »

Федералы не дают на метро. Единственный случай - НВЛ к чемпионату.
И логика конечно потрясающая. На нормальные проекты необходимые миллионам людей - нет , а на какую нибудь вундервафлю пожалуйста. Похоже как дети малые играются.
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение Ибах »

Manhattan писал(а):И логика конечно потрясающая. На нормальные проекты необходимые миллионам людей - нет , а на какую нибудь вундервафлю пожалуйста. Похоже как дети малые играются.

Согласен на 146%. Но можно потрясти кулаками перед монитором "НУ ТУПЫЕ-ПРЕТУПЫЕ!!!" и с глубоким осознанием собственной правоты ничего не делать, а можно - принять как данность, вздохнуть и в этих условиях ползти вперёд. На бровях, но вперёд. Я склоняюсь ко второму варианту...
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение Manhattan »

Ибах писал(а):Но можно потрясти кулаками перед монитором "НУ ТУПЫЕ-ПРЕТУПЫЕ!!!" и с глубоким осознанием собственной правоты ничего не делать, а можно - принять как данность, вздохнуть и в этих условиях ползти вперёд. На бровях, но вперёд. Я склоняюсь ко второму варианту...

Нет. Вот Вы например, ходите хотя-бы на совещания. И это замечательно что такой человек есть на форуме.
Нужно говорить. Очень спокойно, очень аргументированно, кратко и емко на таких совещаниях нужно говорить обо всем этом. Доносить умные мысли до федералов, до губернаторов, до всех кто может на что-то влиять.
Понятно что это не быстрый процесс. Но если этого не делать то так и будем играть в игрушки.

Вот например хотели же провести метро в аэропорт, но вроде отказались. Очевидно что на работу и с работы люди ездят каждый день, а в аэропорт в лучшем случае пару раз в год (и это в лучшем случае). То есть пассажиропотоки несопоставимы (в сотни раз отличаются). Вроде очень просто. Но кто бы донес эту простую мысль до руководства города? Видимо все-же донесли, теперь есть шанс что КВЛ потянут таки под проспектом Ветеранов в жилые районы.
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение yozhik »

1) На метро денег федералы не дают, только по праздникам и далеко не всем.
2) 200 млрд. это большие деньги и для федералов, на них можно, например, открыть все недостроенные метрополитены(Омск, Красноярск, Челябинск) и еще на пару станций для региональных метрополитенов останется. Но на это, разумеется, тратиться не будут, потому что пасс.потоки там небольшие и есть много более простых способы улучшения ситуации(например, выделение полос для автобусов) к которым пока еще не прибегали.
3) Совершенно неясно, почему ни с того не сего может возникнуть решение подкинуть 200 млрд. на метро СПб, есть огромное множетсво тяжелых проблем в стране(сильно влияющих на жизнь людей, а просто там на комфорт(метро вместо автобуса)), да и в СПб, в частности. На которые деньги тоже нужны, а денег очень мало, в т.ч. в федеральном бюджете, не забываем, что Россия по прежнему очень зависит от углеводородов, а цена на них невысокая(для того чтобы заниматься такими вещами, как метро)
4) Влиять на федералов не думаю что кто-то может в данном вопросе, разве что на городское правительство. И конкретно в данном случае, мне кажется их позиция обоснованна. Какое метро? Посмотрите как живет провинция!
5) Этот проект ОМ можно было бы профинансировать по 1/3 например город, федерация и РЖД, и в этом плане он может быть доступным этим сторонам, что и хорошо.
6) Но что-то мне не нравиться идея отнять у РЖД куски ж/д в черте города. То есть впринципе, я считаю, это неплохо, перенести вокзалы на окраины города(как в свое время их и строили), а высвободившиеся пути ипользовать как линии скоростного внутригородского транспорта. Но переносить вокзалы дорого. А ставя вопрос "давайте отнимем у РЖД и используем пути", а они пусть строят новые вокзалы, договориться будет сложно. Это, мне кажется, одна из основных проблем проекта, о котором рассказал Ибах. Если РЖД против, то шансы на реализацию значительно уменьшаются, надо искать компромисс.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение AgRiG »

Ибах писал(а):Расскажу немного поподробнее то, что я успел ухватить от авторов этой идеи. В смысле техники (чтобы снять некоторые вопросы) что я увидел в презентации и услышал, а не относительно вопроса нужно/не нужно.
Интересные подробности. :)

Ибах писал(а):5. Совмещённого движения поездов РЖД и ОМ не предполагается. И тут - один из тонких моментов. Авторы хотят обрезать пригород по Лахте, Сосновой Поляне и Лигово (РЖД, естессно, против) упирая на то, что это именно часть системы МЕТРО. Это позволяет им не строить дополнительные пути на Лигово-Броневая и только один новый (а не два) на Лахта - Ланская. ИМХО своя логика есть (не знаю, правильная ли). Ох, чую битва будет.
По предполагаемой парности хоть какие-то прикидки всплывали? Плохо верится, что в график не поместится несколько пригородных маршрутов. Больше похоже, ИМХО, на разрубание "гордиева узла" сложности взаимодействия разных хозяйственников. А в итоге нормальная интеграция транспорта идет лесом. В Европе же один и тот же трамвай может ехать по городской линии и по ж/д, пересекать гос.границы, может быть, даже менять ПТЭ, соответствуя обоим, если не путаю. Печально, если у нас с электропоезда на электропоезд одного габарита и стандартов пересадку будет через платформу (и с трамвая на трамвай на Ириновском...) только потому что ими руководят даже не разные частники, а разные госструктуры.

Ибах писал(а):9. ОМ не отменяет Кольцевую линию метро - оно позволяет повысить вероятность строительства её первого куска Броневая-Лесная. Собственно, в презентации авторов это и указывается - это позволит замкнуть кольцо.
Красиво, конечно. Но смысл же Кольцевой не в том, чтобы иметь общую топологию контура? Если через и центр поездка с пересадкой, и на альтернативный маршрут через Кольцевую тоже выпадет пересадка, осмысленность поездки по кольцу падает.
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение Ибах »

Manhattan писал(а):. Очевидно что на работу и с работы люди ездят каждый день, а в аэропорт в лучшем случае пару раз в год (и это в лучшем случае). То есть пассажиропотоки несопоставимы (в сотни раз отличаются). Вроде очень просто. Но кто бы донес эту простую мысль до руководства города?

))) Имел честь быть причастным к этому процессу... :friends:

AgRiG писал(а):По предполагаемой парности хоть какие-то прикидки всплывали? Плохо верится, что в график не поместится несколько пригородных маршрутов. Больше похоже, ИМХО, на разрубание "гордиева узла" сложности взаимодействия разных хозяйственников. А в итоге нормальная интеграция транспорта идет лесом. В Европе же один и тот же трамвай может ехать по городской линии и по ж/д, пересекать гос.границы, может быть, даже менять ПТЭ, соответствуя обоим, если не путаю. Печально, если у нас с электропоезда на электропоезд одного габарита и стандартов пересадку будет через платформу (и с трамвая на трамвай на Ириновском...) только потому что ими руководят даже не разные частники, а разные госструктуры.

Тут, как раз вопрос в том, что авторы предполагают интервал движения в 5-7 минут (аналог МЦК). То есть другие поезда в этот интервал просто не влезут. А кроссплатформенная пересадка во-первых, не так страшна как её малюют, а во вторых в этом и есть идея - сделать пригород ПРИГОРОДОМ - без глубокого ввода в центр. По сути те же зонные станции Обухово, Купчино и Девяткино.
Про трам-треин в нашей стране можно забыть надолго от слова навсегда. У них формально даже колея разная - на целых 4 мм! Ни один чиновник не возьмёт на себя смелость утверждать общие СТУ. И ни один производитель не возьмёт на себя эти риски.

AgRiG писал(а):Красиво, конечно. Но смысл же Кольцевой не в том, чтобы иметь общую топологию контура? Если через и центр поездка с пересадкой, и на альтернативный маршрут через Кольцевую тоже выпадет пересадка, осмысленность поездки по кольцу падает.

Нуууу... тут много вопросов - насколько удобная пересадка на Кольцо и, соответственно, продолжительность пересадки. Потом количество перегонов тоже влияет. Например, поездка ЧРечка-Приморская с использованием кольца вполне может оказаться быстрее даже при наличии двух пересадок... Главный смысл кольцевой - разгружать центральные узлы. Метрополитен на совещаниях открыто говорил, что пересадки перегружены.
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»