Вторые выходы со станций

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
ленинградец
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
Станция метро: Чернышевская

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение ленинградец »

надо с Чернышевской второй выход сделать лучше всего в районе улицы Восстания, только придется сносить какие-то дома,а если сделать небольшой переход то можно в районе сквера напротив Потемкинской улицы
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение kot »

Наличие второго выхода со станций является обязательным, согласно строительным (и не только) нормам.
Так что когда-нибудь они появятся (возможно, в виде лифтов, что тоже очень неплохо), на всех станциях
Вопрос времени и денег, к сожалению.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Alexandr K
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение Alexandr K »

kot писал(а):Наличие второго выхода со станций является обязательным, согласно строительным (и не только) нормам

Уже не является (СП 120.13330.2012 Метрополитены, п. 5.4.1.5):

Число вестибюлей станций метрополитена следует определять расчетом в зависимости от величины максимальных расчетных пассажирских потоков, а также из условия эвакуации пассажиров в экстремальных случаях.
При проектировании станции с одним вестибюлем в целях перспективного развития следует предусматривать возможность строительства второго вестибюля.
На пересадочных станциях для каждой станции следует предусматривать, как правило, отдельный вестибюль.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение в40 »

Alexandr K, ну как же? Сами же привели цитату:
При проектировании станции с одним вестибюлем в целях перспективного развития следует предусматривать возможность строительства второго вестибюля.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Alexandr K
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение Alexandr K »

СП 120.13330.2012: "При проектировании станции с одним вестибюлем... предусматривать возможность строительства второго вестибюля".

СНиП 32-02-2003 (де факто утратившие силу): "Станции следует предусматривать с двумя вестибюлями".

в40, Вы не находите, что между этими формулировками есть принципиальная разница?

Именно по причине того, что вторая очередь Фрунзенского радиуса проектировалась по СНиПу 2003 года, там предусмотрено два вестибюля. А на Казаковской/Юго-Западной, которая проектировалась уже по актуализированной редакции СНиПа (Свод правил 2012 года) - только возможность строительства второго вестибюля.
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение Carolus Magnus »

Замечательный пример. Уважаемый kot в своих, безусловно профессиональных, ответах зачастую ссылается на СНиПы, стандарты, нормативы и так далее. Не оспаривая их существование и даже необходимость ("правила ТБ пишутся кровью" (с), я иногда задавал на форуме вопросы, ответы на которые лежали за пределами этих норм, правил, стандартов. И почти каждый раз ответов профессионалов на мой вопрос упирался в эти самые нормативы. Исходя из того, что "так было, так есть и так будет". Ответ в стиле "так строить нельзя, запрещено". Например, в темах по строительству станций в уклоне, по подуличным вестибюлям и т.д. Ещё и минус в репутацию от профессионалов порой получал. Хотя я ожидал ответа на вопрос "а можно ли физически строить, по законам физики, по инновационным технологиям", а не "не запрещено ли действующим СНиП". Однако, как мы видим, любые нормативы могут быть отменены либо изменены по мановению чьей-то руки. Казалось бы, обязательное наличие второго выхода совсем недавно прописывали в СНиПе, стало быть, оно введено на долгие долгие годы. Ан вон оно как вышло: было необязательно, стало обязательно, снова необязательно. Но ведь эта норма следствие не ограничений по технологии (такие нормы должны оперативно меняться с появлением новых технологий, чтобы не строить вчерашний день), а техники безопасности! Но, тем не менее, даже такая норма не просуществовала и десяти лет. И ведь даже в период её наличия в действующих нормативных требованиях, если было необходимо, её нарушали, обходили и игнорировали. В частности, проектировали станции с двумя вестибюлями, а строили "временно" только один, типа мы достроим позже. Всё в порядке: проект не зарубили, а там хоть до второго пришествия можно откладывать строительство вестибюля. А станции пересадок вообще могли строиться и годами эксплуатироваться без собственного выхода. Что характерно, и старый СНиП был бы соблюдён при строительстве станции третьей линии, подключаемой к одному и тому же пересадочному узлу. Два выхода в этом случае, как правило, уже есть. Следовательно, такая станция-призрак может эксплуатироваться без отдельного выхода. Интересно, а возможно ли это по новому СНиП 2012 года?
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение zet »

Второй выход на Коменде, вроде, планируют к 2020. Или к 2025 :)
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение Carolus Magnus »

Второй выход на Балтийской по-прежнему планируют. Видел, что в 2017-2018 годах даже выделяли финансирование на подготовку проектной документации.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
ленинградец
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
Станция метро: Чернышевская

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение ленинградец »

А не проще ли его вывсети на Измайловский проспект?Там как раз есть брошенный дом
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение Carolus Magnus »

У меня вопрос. На каждой станции должна быть СТП, верно? СТП располагаются в торцах платформ (во всяком случае, других вариантов я не знаю). Следует ли из этого, что одна станция (платформа) не может иметь ПРЯМЫХ выходов или переходов на другую станцию ПО ОСИ платформы (станции)? То есть один из торцевых проходов с платформы на выход или на пересадочный эскалатор обязательно должен иметь аванзал либо промежуточные переходные камеры, соответственно натяжная камера окажется под углом 90 град. к оси?

Если да, то как тогда возможны конфигурации станций мелкого заложения, которые вход и выход, как правило, почти всегда имеют с обоих торцов и прямо по оси - без поворотов?

Кроме того, станции как "Площадь Ленина", "Московская", "Гостиный Двор" имеют проход с платформы по прямой с обоих торцов платформы? Как это в принципе оказалось можно?

P.S. "Маяковскую" упоминать не стал, поскольку, по слухам, она не имеет собственной СТП.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение в40 »

Carolus Magnus писал(а):У меня вопрос. На каждой станции должна быть СТП, верно? СТП располагаются в торцах платформ (во всяком случае, других вариантов я не знаю).

Не обязательно в торцах. СТП (ТПП) на станциях глубокого заложения могут быть размещены и в отдельной выработке (за наклонным ходом, сбоку от станции). А на мелком заложении - за вестибюлем или на другом уровне станционного комплекса.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение kot »

Carolus Magnus писал(а):
Кроме того, станции как "Площадь Ленина", "Московская", "Гостиный Двор" имеют проход с платформы по прямой с обоих торцов платформы? Как это в принципе оказалось можно?
Это далеко не полный перечень станций, где СТП находится в отдельной выработке.
За торцом станций может находится много чего, что бывает перенести в другое место гораздо сложнее, чем СТП.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение Carolus Magnus »

Довод в пользу вторых выходов. Вторые выходы позволяют сделать лифты. Как в самих новых наклонных ходах, так и позже, когда решат реконструировать старые входы-выходы. Одна лента от эскалаторов отлично заменяется лифтом: пример есть в Стокгольме.

При этом новый наклонный ход можно сделать с диаметром ствола хоть на 5 лент, хоть на 6, хватило бы диаметра щита для данной проходки, поскольку нынче НХ строятся щитовым способом. В Стокгольме, скорее всего, рубили вручную, но пять лент получилось даже в скальной породе (одна - это лифт, четыре - эскалаторы). Так что есть повод строить новые выходы. Эвакуационные выходы добавляются - плюс в безопасность. В общем, отличный повод построить новые НХ есть. На безопасности людей нельзя экономить.

Интересно, а есть другие способы сделать лифты для станций глубокого заложения? Для построенных и для вновь проектируемых?
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Icefer
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение Icefer »

Лифты делают только на мелком заложении на станциях открытых после 2008г (первая - Славянский бульвар в мск). На глубоком отдавать одну нитку (хоть 4ю, хоть 5ю) под лифт не будут - слишком маленькая провозная способность при занимаемом месте. Даже на открываемой в следующем году Марьиной Роще кольцевой его не будет.
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение Carolus Magnus »

Icefer писал(а):На глубоком отдавать одну нитку (хоть 4ю, хоть 5ю) под лифт не будут - слишком маленькая провозная способность при занимаемом месте.

Если внести такой лифт в обязательные нормы строительства выходов на поверхность - проект без лифта не пройдёт экспертизу :)
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»