Вторые выходы со станций

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение Carolus Magnus »

Михаил писал(а):Не спорю, 3 выхода лучше, чем 2. Но в условиях стесненного финансирования стр-во 3-го выхода при предложенной схеме можно немного сдвинуть по времени.

Представляется, что в условиях стеснённого финансирования и "2 с половиной" (т.е. строительство второго как общего) выхода тоже будут излишними. При таком подходе намного усложняется проектирование, необходимо строить дополнительные переходы под землёй, намного сложнее определить оптимальное место размещения выхода на поверхности, и т.д. Отсюда тоже будет увеличение стоимости и сроков строительства - больше, чем 2 простых выхода, и, возможно, не такая уж большая экономия по сравнению с 3 простыми выходами. Поэтому, если денег действительно в обрез, лучше строить к новой станции обычный простой выход, а когда-нибудь в будущем задуматься о третьем (который можно сделать хоть простым, хоть общим, по ситуации).

Опять-таки Ваш вариант, Михаил, подходит только для станций, которые в самом ближайшем будущем планируется превратить в пересадочные узлы. В самом ближайшем, а не вообще по проекту! Ведь строить второй выход с той же "Петроградской" по Вашему варианту никто не станет без "Ботанической". А о какой "Ботанической" сейчас может идти речь? Ладно, если по линии уже есть полное ТЭО, завершено проектирование, готовится проектно-сметная документация и вообще планируется "забить первый гвоздь" не сегодня-завтра (как нам сейчас рапортуют о первой очереди ККЛ). То есть если нам говорят конкретно, что, мол, "Черниговская" будет строится "завтра", а "послезавтра" счастливые пассажиры войдут на станцию, тогда можно, не откладывая, строить и новый выход "двойного назначения" (под существующую и под ожидаемую станцию). А ну как не начнут её строить? Деньги будут враз закопаны, поскольку всё-таки этот выход всё-таки ориентирован как основной по отношению к новой станции, и лишь как второй - по отношению к старой. А новой-то станции нет... Что уж говорить в случае, когда сроки строительства станции не определены вообще. Да, понятно: будет "Ботаническая", не спорю. Там, где определено, и более нигде. Весь вопрос: КОГДА? Под неё, а не под действующую "Петроградскую" должен строиться второй выход в Вашем варианте.

Да и вообще, по-моему, технически невозможно построить выход в город и наклонный ход ранее станционного тоннеля?! Если так, то строительство второго выхода в Вашем варианте отодвигается до момента начала (или даже окончания) строительства "Ботанической". В этом случае вообще нельзя говорить, что это выход для "Петроградской" - так, всего лишь бонус, некая приятная опция нового пересадочного узла, заложенная проектировщиками. Так что Ваш вариант, может быть, и экономит деньги, зато сильно сдвигает возможность разгрузить напряжённый транспортный узел. Ведь на той "Петроградской" ситуация улучшится даже от самого факта постройки "Ботанической" со своим (простым!) выходом. Не значит, что оптимальным образом улучшится, но в целом будет полегче. Так и зачем огород городить, скажет губернатор?!

Другое дело, что 3 выхода с одним общим - это уже не просто полегче, это уже оптимально, с некоторым запасом на увеличение нагрузки на пересадочный узел. Я бы даже сказал, что 3 выхода с одним общим на узел из двух станций - это и есть если не идеал, то нечто приближенное к нему. Опыт узла НП-ГД с самым сильным пассажиропотоком тому подтверждение. Мы все говорим, что наше метро отстаёт лет на "дцать". Так зачем же специально, даже развивая его, удерживать аутсайдерскую позицию? Можно хоть в одном месте хоть один раз выйти на потребности сегодняшнего (и ближайшего завтрашнего) дня? Опыт узла НП-ГД нам подсказывает, что запас прочности у такого узла достаточен, во всяком случае, на ближайшие годы. То есть для "Петроградской", где даже расчётные пассажиропотоки пересадочного узла меньше, чем на Невском проспекте, это означает некий запас на будущее.

Ну, и наконец, самый простой аргумент. Я ведь здесь не конкретно про "Петроградскую" и "Черниговскую" или "Московские Ворота" и "Ботаническую" веду речь. Это лишь примеры. Есть у нас и более отдалённые планы по строительству пересадочных узлов. Но если мы будем ждать до морковкиного заговения, когда начнут строить узел, то второго выхода соответствующая существующая станция не дождётся никогда. Это если применить Ваше вариант, Михаил. А вот если не обращая внимания на удобства от создания гибридного выхода, прямо сейчас запроектировать второй выход с существующей станции (гипотетически будущего узла), то выход можно построить где-то за год! Без дополнительных затрат, затраты будут ровно на один новый наклонный ход с вестибюлем. И точка. А потом ... вот доживём до "потом", и можно будет строить выход к новой станции (хоть простой, хоть общий, по ситуации).

Кстати, насчёт будущего. Можно не знать, как пойдёт развитие метрополитена лет через 50, и поэтому не обязательно делать конкретные заделы на такую перспективу, но вот уже сейчас всякому понятно, что то метро, которое построено сегодня, будет существовать - вот в этом самом виде - и через 50 лет. Если не случится ядерной войны, сегодняшнее метро будет функционировать и в будущем. В итоге вторые и третьи выходы - лишь вопрос времени. Они неизбежны перед альтернативой закрытия линий, не отвечающих "современным" (на тот момент) реалиям.

Разумеется, Ваша точка зрения, Михаил, имеет право на существование. Для этого я и создал эту тему. Так что прошу не обижаться - высказывайтесь все, я внимательно слушаю.

Имхо. Да и, например, на Выборгской 3 выхода будут явно лишними.

Возможно. Но там и "два с половиной" выхода могут оказаться лишними, не находите?!

Насчет имеющихся заделов, то насколько мне известно, кроме Спортивной-2 и Комендантского пр. их нигде нет (подсобные помещения на других станциях не в счет).

Подсобные помещения - хоть и не задел, но, как минимум, возможность построить второй выход без особого геморроя. Сравните с ситуацией, когда в торце станции СТП!
Последний раз редактировалось Carolus Magnus 22 янв 2011, 21:46, всего редактировалось 1 раз.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение Carolus Magnus »

SAM писал(а):Правда в пилонной станции видимо пришлось бы удлиннять средний зал. Значит невыгодное видимо предприятие будет.

При увеличении пассажиропотока очень даже выгодное. Для Техноложки, тем более: ёмкость станций неравномерна, а при использовании кросс-платформенной пересадки это означает в одну и ту же точку времени либо недозагруженность колонной, либо перезагруженность пилонной. Причём мне кажется, мы сейчас уже во второй точке времени перманентно. Пилонная, на мой взгляд, иссякла. Я тут, кстати, другую тему планирую сварганить: на каких станциях пилонного типа, по мнению форумчан, следует немедленно увеличить средний зал, даже безо всякой дополнительной реконструкции. Просто из-за исчерпания ёмкости станции. Ну, а при строительстве второго выхода удлинить средний зал, и по результату работы получить нормальную ёмкую станцию с адекватной пропускной способностью - просто необходимо!!!

Тем более что пока даже по воскресеньям второй их нынешних входов закрывают.

Зато там изначально заложена проблема пропускной способности в вестибюле: общий аванзал на две станции собирает толпу. Если начнётся строительство офисов и жилых домов "Измайловской перспективы", то нагрузка на Техноложку возрастёт в разы. Завершение первой очереди ККЛ до строительства второй очереди тоже ударит по Техноложке, хотя, наверное, это не выходов в город будет касаться.

Не сообразить никак...

А Вы соображайте. Творите, придумывайте! Для того и тема создана: наши идеи, мечты, варианты вторых выходов со станций метро (существующих, строящихся и проектирующихся).
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13902
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение в40 »

Carolus Magnus писал(а):Я тут, кстати, другую тему планирую сварганить: на каких станциях пилонного типа, по мнению форумчан, следует немедленно увеличить средний зал, даже безо всякой дополнительной реконструкции.

Простите, что значит безо всякой дополнительной реконструкции?
Вы что, считаете, что на станциях пилонного типа с коротким средним залом за торцевой стеной полно свободного места и всего-то требуется сделать дополнительные проходы?
Спешу Вас разочаровать. Всё имеющееся пространство на этих станциях имеет какое-то функциональное назначение: за средним залом расположены служебные помещения - СТП, блок-посты, станционные санузлы. Поэтому, для удлинения среднего зала и создания дополнительных проходов, как минимум, придётся их куда-то переносить. А это уже не что иное, как серьёзная реконструкция с дополнительными горными работами. На "Сенной площади" для удлинения среднего зала предварительно в отдельной выработке была сооружена новая СТП. А вот на "Владимирской" - не успели (СССР развалился и деньги закончились). И в итоге, средний зал так и остался коротким.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение Carolus Magnus »

Имеется в виду: без дополнительного строительства и иных капитальных работ, имеющих самостоятельное значение (например, второй выход + увеличение среднего зала, или переход на другую станцию + увеличение среднего зала, или ремонт эскалаторов + увеличение среднего зала, или увеличение среднего зала вследствие полной реконструкции станции путём превращения пилонной станции в ещё какую-нибудь, и т.д.).

в40 писал(а):На "Сенной площади" для удлинения среднего зала предварительно в отдельной выработке была сооружена новая СТП.

Это про что речь? Когда?

А вот на "Владимирской" - не успели (СССР развалился и деньги закончились). И в итоге, средний зал так и остался коротким.

На "Владимирской" увеличили на два пролёта где-то в 1989 или 1990 г. Зал был ещё меньше - как сейчас на "Чернышевской".
Последний раз редактировалось Carolus Magnus 22 янв 2011, 22:52, всего редактировалось 4 раза.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13902
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение в40 »

Да, я знаю, что "Владимирскую" удлинили на два прохода. Но это стало возможным только благодаря сооружению пересадочного узла на "Достоевскую", куда перенесли часть помещений. Тем не менее, первоначально предполагалось средний зал сделать намного длиннее (увеличить число проходов до двенадцати вместо пяти). Но новая СТП так и не была построена, в результате чего, число проходов осталось практически прежним - ведь по II пути два прохода были ликвидированы для сооружения пересадочных лестниц.
Carolus Magnus, а разве Вы не знаете, что СТП "Сенной площади" была перенесена? Новая СТП была построена параллельно станции в отдельной выработке ещё в 1991 году - вход из переходного коридора к "Садовой".
Поймите, для удлинения среднего зала нужно освободить имеющееся пространство от того, что в нём заключено. А для этого нужно выполнить проходку новых выработок. А вот это и является главной проблемой, которую не удастся решить без организации рабочей шахты, либо через сооружаемый новый наклонный ход (как было на ТИ-2). С реконструкцией станции, входящей в состав сооружаемого пересадочного узла проще - там работы по проходке новых выработок ведутся через рабочую шахту строящейся станции.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение Carolus Magnus »

Тогда выходит, что вариант, предложенный SAM не "невыгодный" (как пишет автор), а очень даже выгодный - одним выстрелом убиваем двух зайцев. Чтобы построить наклонный ход - нужно удлинить средний зал, а чтобы удлинить средний зал - желательно совместить это с постройкой наклонного хода. Идеальный симбиоз получается ;)

а разве Вы не знаете, что СТП "Сенной площади" была перенесена?

Не знал. Даже не знаю, где была торцевая стенка до удлинения среднего зала и переноса СТП. Я даже точную расшифровку этой аббревиатуры не знаю ;)
Получается, что СТП была перенесена (и средний зал удлинён) как раз ради строительства пересадочного узла?! Ведь и на "Владимирской" затеяли удлинение среднего зала по той же самой причине! То есть, и на "Владимирской" тоже СТП в тупиковом торце? Которую хотели переносить? Куда? Кстати, я годы указал правильно или ошибся? Мне казалось, что на момент открытия "Достоевской" никаких незавершённых горностроительных и иных работ на "Владимирской" не замечалось. То есть не похоже, чтобы работу бросили посреди процесса и быстренько замуровали. Там облицовка в торце и на новых пилонах полноценная, как если бы работа завершилась по проекту, а СТП решили вообще не трогать.

Интересно, можно ли всё-таки удлинить средний зал через рабочую шахту, не связываясь с новым наклонным ходом или переходом? Ну, допустим, цена не важна - надо разгрузить станцию?
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13902
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение в40 »

1. До переноса СТП (совмещённая тягово-понизительная подстанция) на станции "Площадь Мира" было по пять проходов в средний зал из каждого бокового тоннеля (так что место расположения торцевой стены можно представить, побывав на станции.
2. Перенос СТП был выполнен именно из-за необходимости сооружения на станции двух пересадочных узлов и удлинения среднего зала с раскрытием дополнительных проёмов.
3. По "Владимирской" всё правильно: из незавершённых работ к моменту открытия оставались не до конца облицованными крайние пилоны в районе мостика (потом облицовку по ночам доделали), а проходы были открыты вместе с переходом на "Достоевскую". Строительство новой СТП и увеличение количества проходов планировалось выполнять уже после пуска - в 1992-93 годах, но СССР развалился, деньги закончились и это стало никому не нужно. Возможно, что этому ещё поспособствовала авария, которая произошла в 1989 году на строительстве переходного коридора. Из-за неё время окончания сооружения пересадочного узла задержалось почти на год.
4. Через рабочую шахту можно и средний зал удлинить, и новую СТП построить. Но для этого потребуется выводить её из постоянной эксплуатации и приспосабливать для возможности выдачи породы и спуска необходимых материалов и оборудования. Плюс дополнительно придётся вести проходку новых подходных выработок к месту сооружения новой СТП и среднему залу, поскольку на этапе строительства станций средний зал, как правило, был связан транспортными сбойкой с каким-нибудь перегоном, по которому сейчас осуществляется движение поездов. Кроме того, СТП должна быть расположена рядом со станцией, чтобы в неё был обеспечен безопасный доступ (без необходимости спуска на пути).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Paster
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:12
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Беговая
Откуда: Питер

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение Paster »

в40 в качестве ОФФтопа: а что за авария ?
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение kot »

Найти, конечно, нелегко, но вполне возможно.
http://metro.nwd.ru/viewtopic.php?f=23&t=5593&p=111311&hilit=%D0%B2%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%BB+%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B#p11131
При строительстве переходного тоннеля между "Достоевской" и "Владимирской" на глубине залегания станций, вопреки гарантиям и обещаниям строителей, что они находятся в толще кембрийских глин и никаких проблем быть просто не может, произошёл вывал породы с последующей осадкой дневной поверхности в районе пересечения Малой Московской и Большой Московской улиц. В результате три дома были в оперативном порядке расселены, а станция "Владимирская" закрыта на несколько дней. Остальные дома в срочном порядке подверглись укреплению подворотных арок и оконных проёмов. По неофициальным данным, метростроевцы отделались потерянным в недрах земли электровозом и другим инструментом. Расселённые дома устояли и через десять лет все были восстановлены и вновь заселены.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13902
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение в40 »

Paster
В принципе, kot уже всё сказал.
От себя добавлю, что авария случилась из-за низкой скорости проходки и недостаточного опыта коллектива, которому было поручено сооружение переходного коридора. Первоначально планировалось строительство одного широкого коридора в тоннеле диаметром 9,8 метра. Но после аварии, дабы избежать возможного повторения неприятностей, было решено построить два отдельных коридора в тоннелях диаметром 5,5 метров. Что и было реализовано.
На счёт забетонированного электровоза не слышал, а вот тюбингоукладчик действительно "похоронили" в бетоне. Потом его по мере сооружения коридоров вырезали по частям.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Paster
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 09:12
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Беговая
Откуда: Питер

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение Paster »

kot , в40 Спасибо за увлекательный рассказ, но вернёмся к теме топика.
При строительстве второго выхода, обычно демонтируется алтарь станции. Во многих случаях его переносят на стену перехода, но везде ли так было или в каких-то случаях он был утерен безвозвратно ?
Аватара пользователя
Urban
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 11:27
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
Контактная информация:

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение Urban »

Да у нас в общем-то станций с двумя выходами/переходами не шибко много:

Сходу припоминается утраченная надпись "СССР-оплот мира" на Сенной пл.

На пл. Восстания до сооружения выхода на Московский вокзал была дверь в служебное помещение и лик Ленина в профиль. После сооружения выхода, Ленин переехал на стену напротив малых эскалаторов, откуда в 90-х был вытеснен рекламой. Следы пребывания Ленина на той стене видны до сих пор (темные пятна в верхней части). Сам барельеф утрачен (?)

На ТИ при сооружении лестничного перехода на ТИ-2, были сняты медальоны с изображением Сталина и Энгельса. Медальоны сейчас можно лицезреть в музее метро.

Про пл. Ленина ничего не скажу- не знаю. Утрата кольцеобразных люстр в ЦЗ, думаю, к этому не относится.

На Невском пр. до сооружения эскалаторного перехода на Гостиный двор, были просто двери в служебные помещения.
До сооружения перехода ПлАН1-ПлАН2, композиция "пятеро мужиков на четырех конях" была в торце станции, затем ее перенесли.

Ну и из новейшего: при сооружении перехода Пушкинская-Звенигородская, две люстры с платформы Пушкинской были перенесены в переход.

Помимо этого, есть еще полуутраченное мозаичное панно с Нарвской. Оно считается? :)
А город подумал- Ученья идут...
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение Михаил »

Не в тему, но если разовьется обсуждение, нужно отрезать в Садовую. Кто нибудь знает, на Садовой в подуличном вестибюле, где эскалаторы "уходят" вниз - над ними сделана мраморная стена со сложным рельефом. Такое впечатление, что там должна была быть какая-то композиция (барельеф?). Может проскакивала на этот счет инфа, что там д.б. быть?
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение Пумяух** »

в40 писал(а):В ЛМГТ рассматривают вариант строительства второго выхода со станции "Старая деревня" в сторону ул.Савушкина. Правда, для этого потребуется перенос СТП со строительством нового в отдельной выработке.



Давно об этом думал. От ул.Савушкина, по которой идёт наземный транспорт, до метро топать порядочно. Метро в этом месте очень нужно.
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

2-й выход "Ладожской"

Сообщение Пумяух** »

Horror писал(а):Не понимаю, зачем на Ладожской планировали второй выход? В промзону что-ли? Я там днём ходил - пассажиров было бы в час по чайной ложке. Разве что на вокзал замкнуть, только это проблема из-за расположения подземного зала, да и есть уже один выход.



Да, там глухая промзона. Но что мешает изменить положение вещей? Железная дорога является границей между двумя огромными жилыми массивами: Ржевка-Пороховые (дурацкое двойное название) и Весёлый Посёлок. Вокзал построен по типу моста над дорогой. Но вход с моста один, со стороны Ржевки-Пороховых. Со стороны Весёлого Посёлка входа нет. Странный мост, неправда ли? С одного "берега" ведёт к объекту на середине, а выхода на другой "берег" нет. А, ведь, жителям Весёлого Посёлка тоже приходится пользоваться вокзалом. Мне кажется, целесообразно было бы построить спуск с моста-вокзала и с южной стороны тоже, провести туда хорошую широкую улицу, создать привокзальную площадь с магазхинами и, разумеется, открыть метро.
Последний раз редактировалось Пумяух** 20 янв 2012, 14:05, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»