Страница 11 из 12

Re: Баку. Азербайджан

Добавлено: 02 апр 2015, 19:44
Den.S
Но всё-таки уже не "утюг" ))

Re: Баку. Азербайджан

Добавлено: 28 апр 2015, 11:41
Metroschemes
Имхо, выглядит довольно современно, похоже на Сименсовские ЖД локомотивы.

Re: Баку. Азербайджан

Добавлено: 28 апр 2015, 18:19
Kaamoos
Svetofor писал(а):Морда "пришельца" перед этой просто "отдыхает"... Здесь же - какой-то "злобный инопланетный разум". С вкл. фарами из темного тоннеля - будет вообще жуть.

Мне больше напоминает злобный самокат из Розовой Пантеры)))

Re: Баку. Азербайджан

Добавлено: 11 май 2015, 11:59
mmx358
Мне вообще очень нравится. Не просто современно, а стильно, я бы сказал. Молодежно 8)

Re: Баку. Азербайджан

Добавлено: 02 окт 2015, 00:15
METRO-USSR
Хотел поделиться впечатлениями о недавней поездке в Баку, а именно о Бакинском метрополитене. Начать хотелось бы с фотосъемки.

Ситуация с фотосъемкой в Баку одна из самых сложных на всем постсоветском пространстве, хуже только в Ташкенте. Месяца за 3 до поездки я решил попробовать написать в управление просьбу выдать мне разрешение на съемку. Отправил несколько писем, но ни на одно я так и не получил ответ. Ничего не оставалось делать, как явиться в управление с этим вопросом лично по приезде в Баку. Как раз повезло, что управление располагалось в двух кварталах от хостела, где я остановился. На входе встретили очень вежливо, с явным желанием помочь. Сказали что для решения таких вопросов нужен сам начальник метрополитена, который в тот момент отъехал на совещание в электродепо. Сказали что он вернется через час и предложили зайти позже. Я пришел спустя несколько часов снова, на что мне сказали что начальника метрополитена оповестили о моем визите, но тот сказал что не в силах помочь, т.к. выдача разрешений на съемку не в его полномочиях, за это отвечает КГБ (ну или ФСБ), он передал извинения, слова радости что к ним в гости приехал коллега из Петербурга и подарок - набор открыток с фотками станций (мол, раз вам фото будет не сделать, держите хоть открытки). А так, необходимо было написать им минимум за 2 недели, чтоб они мой запрос передали в КГБ и те рассмотрели, правда сказали что иностранцу получить разрешение практически нереально. Замкнутый круг, я писал задолго до поездки, но мне так никто и не ответил.

Чтож, я решил использовать другую тактику, о которой мне говорили знакомые любители метро, побывавшие в Баку - искать сотрудника полиции на разных станциях и спрашивать на месте уже. Так я поступил на 7 станциях, которые хотелось отснять в первую очередь. Во всех случаях сотрудники полиции вели себя доброжелательно, но в каждом из 7 случаев ответ был разный:

Станция "Ичери Шехер" - разрешили фоткать только в центральном зале.
Станция "Гянджлик" - после долгих расспросов и объяснений "Что красивого в этой станции" разрешили сделать 1 кадр на мобильный телефон
Станция "Нариман Нариманов" - запретили вообще снять. Тоже самое на станции "Гага Гараев"
Станция "Низами" - разрешили фоткать только мозаики, общий вид станции - нет, причем сотрудник полиции перемещаясь по станции следил чтоб я ни дай бог не сфоткал общий вид. Все же пару кадров не мозаик мне сделать удалось. :twisted:
Станция "Элмляр Академиясы" - разрешили сфоткать только себя на фоне станции.
Станция "Насими", полицейский разрешил пофоткать но не много, это привело к спору полицейского с красной шапкой о запрете съемки, типа "ты что, тут же камеры, увидят все!"

К слову о камерах. Камер в метро чертовски много. На станциях камеры повсюду, на пилонных станциях они в каждом проходе, на платформах через каждые 10 метров. Даже в стандартные номерных в салонах висит по 5 камер. На каждой станции дежурит стандартный комплект сотрудников: по 2 красные шапки - провожают и встречают с диском каждый поезд (привет совок), 2 мента на платформе, 1 мент и контроллер у турникетов. Незаметно в таких условиях фоткать почти невозможно.

Казалось бы, раз полиция кое как разрешала фоткать, значит в камеры особо никто не смотрит. Выбирая слепые зоны я сделал несколько снимков на двух других станциях на свой страх и риск. В тот же вечер поймав 81-760-й со сквозным проходом на последнем перегоне "Азадлыг проспекти" - "Дарнагюль", я решил поснимать салон. Выйдя на конечной станции "Дарнагюль", я сел на скамейку, думая сфоткать состав снаружи. В этот момент вижу что ко мне бежит машинист этого поезда со словами "Я видел по камерам что вы фотографировали, а это запрещено. Я должен отвести вас в полицию!", я кое как отмазался, прикинувшись дураком-туристом, не знающем о запрете. Но больше всего убило то, что машинист черт возьми видимо больше в камеры смотрит нежели ведет поезд! :evil:

На другой день я решил прокатиться на станцию "Бакмил", куда поезда ходят с интервалом 40 минут в часы когда нет заходов и выходов из депо. Приехав на станцию, ко мне тут же подошли полицейский и красная шапка со словами "Что вы здесь делаете?". От греха по дальше я решил соврать, что я просто ошибся и уехал не туда. Мне сказали что обратный поезд будет через 30 минут. Идти пешком до ближайшей станции "Улдуз" не хотелось, места кругом не интересные. Прямо на против станции - главное здание КГБ. Печально известный по истории с Болашенко мостик над путями, с которого я думал тихо сфоткать накрыли мелкой сеткой-рабицей, что сделало невозможным нормальную съемку оттуда. С учетом всей сложившейся обстановки фотик на этой станции я не решил доставать. :(

А вообще в Баку очень интересный метрополитен. Это и уникальная вилочная схема движения, интересная архитектура старых станций, пилонный станции с укороченным центральным залом и 3 проходами, узел "28 мая" - "Джаффар Джабарлы", сложный перегонный тоннель "28 мая" - "Низами" с уклоном 65 тысячных и подпорками-усилениями обделки. Интересен подвижной состав, куча разных окрасок номерных. Бакинский 81-760-й понравился и интерьером и экстерьером. Хорошо работает кондей.

В Бакинском метро довольно жарко, ситуацию усугубляет тот факт, что в любое время в метро ездит много народу. В час пик на станции "28 мая" не всегда удавалось сесть в поезд с первого раза. Линии им необходимо срочно разделять. Вроде как строительство перегона "Джаффар Джабарлы" - "Низами" должно начаться в ближайшее время. Строительство метро движется, правда открытие 3 линии откладывают уже не первый год, но работа идет, как на участки "Ази Асланов-2" - "Ени Гюнашлы". Стройплощадки посмотрел снаружи.

Ниже те немногие фотографии, которые удалось снять в Баку. Так же я посетил Ереван и Тбилиси, о них чуть позже напишу отдельно.

Re: Баку. Азербайджан

Добавлено: 02 окт 2015, 12:30
Cypok
Молодёжь знает русский язык или с ним плохо?

Re: Баку. Азербайджан

Добавлено: 02 окт 2015, 15:49
METRO-USSR
Cypok, молодёжь русский знает плоховато. Процентов 80 не знает вообще, оставшаяся часть кое-как разговаривает. В то же время, со знанием английского у молодежи дела обстоят лучше чем в других закавказских республиках. Подобающее большинство людей старше 25-30 лет знают русский довольно хорошо.

Re: Баку. Азербайджан

Добавлено: 28 дек 2015, 18:23
METRO-USSR
В Баку сегодня открыли второй вестибюль и наклонный ход на станции "Элмляр Академиясы".

Множество фотографий по ссылкам: http://ru.sputnik.az/life/20151228/403197084.html и http://azertag.az/ru/xeber/Sdan_v_ekspl ... asy-914859

Re: Баку. Азербайджан

Добавлено: 13 янв 2016, 18:32
The You
METRO-USSR писал(а):Идти пешком до ближайшей станции "Улдуз" не хотелось,

"Улдуз" по карте может быть ближайшая станция, но по прямой к ней не пройти. Пешком со станции "Бакмил" можно дойти до станции "Нариман Нариманов" (через ж/д станцию "Кишлы") за 20-25 минут, до станции "Дарнагюль" за 25-30 мин и до упомянутой станции "Улдуз" за 35-40 мин.
METRO-USSR писал(а):Прямо на против станции - главное здание КГБ.

Напртив станции бакмил находится здание электроподстанции. Здание академии МНБ (Министерства национальной безопасности) чуток в стороне от подстанции, если смотреть в противоположную от депо сторону.
METRO-USSR писал(а): открытие 3 линии откладывают уже не первый год

Продолжаются работы на тяговых подстанциях этой линии. Открыть по последним планам хотят в первой половине 2016 года. Однако в связи с недавней девальвацией азербайджанского маната открытие могут снова отодвинуть.

Re: Баку. Азербайджан

Добавлено: 19 апр 2016, 19:56
Metroschemes
Наконец-то открыли 2 станции 3 линии: http://www.anspress.com/sosial/19-04-20 ... asi-acilir

Re: Баку. Азербайджан

Добавлено: 19 апр 2016, 21:18
vartal
Сданы в эксплуатацию станции «Автовокзал» и «Мемар Аджеми» новой линии Бакинского метрополитена

19 апреля Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев принял участие в открытии станций «Автовокзал» и «Мемар Аджеми» новой - «фиолетовой» линии Бакинского метрополитена.
Вокруг станции «Автовокзал» проведена широкая работа по благоустройству, заложены озеленительные полосы. Поручение о прокладке линии метро к Бакинскому международному автовокзальному комплексу Президент Ильхам Алиев дал в 2008 году во время открытия станции метро «Насими».
Председатель ЗАО «Бакинский метрополитен» Заур Гусейнов проинформировал главу государства о концептуальной схеме развития линий Бакинского метрополитена. Концептуальная схема развития предусматривает поэтапное расширение до 2030 года инфраструктуры Бакинского метрополитена и создание гигантской подземной транспортной сети. А это означает создание в будущем общей сети Бакинского метрополитена, состоящей из 5 линий, включая 2 имеющиеся и три дополнительные, 76 станций и подземных путей протяженностью 119 километров. До 2030 года будут построены 53 новые станции.
Глава государства разрезал ленту в знак открытия станции «Автовокзал» и ознакомился с созданными здесь условиями.
Проектные работы станции, строительство которой началось в сентябре 2009 года, выполнены Институтом «Бакметропроект». Согласно проекту, станция «Автовокзал» состоит из платформы, 2-х вестибюлей, 8 выходов, вентиляционного прохода, двух пирамид, сооруженных над вестибюлями. Общая протяженность станционного комплекса составляет около 560 метров. Длина платформ как станции «Автовокзал», так и станции «Мемар Аджеми», созданных на новой линии, составляет 144 метра. А это создает возможность для подъезда к платформе не 5 вагонов, как на прежних станциях, а 7-и. На станциях и переходах установлены 20 эскалаторов различной высоты, а на выходах - 8 травелаторов. Для людей с ограниченными физическими возможностями здесь сооружен лифт.
Для обеспечения удобства жителей, проживающих в поселке Баладжары, под автомобильной дорогой Баку-Сумгайыт построен переход. А к Бакинскому международному автовокзальному комплексу сооружены два перехода. Другие же пять выходов расположены на территории станционного комплекса «Автовокзал».
Затем Президент Ильхам Алиев прибыл на поезде со станции «Автовокзал» на станцию «Мемар Аджеми».
Проекты тоннелей между станциями «Автовокзал» - «Мемар Аджеми» и станции «Мемар Аджеми» разработаны ведущими компаниями мира. К подготовительным работам к строительству тоннелей приступили в феврале 2011 года, строительство же началось в сентябре того же года. Наряду с тоннелями, подрядной организацией построены также 8 межтоннельных эвакуационных переходов и 2 вентиляционные шахты.
Глава государства был проинформирован о том, что ремонтно-строительные работы здесь выполнены с высоким качеством, станция отвечает самым современным требованиям. Общая протяженность станционного комплекса «Мемар Аджеми» составляет 168,5 метра. Здесь созданы три выхода. На станции, общая площадь которой составляет 12 тысяч квадратных метров, и выходах установлены 17 эскалаторов. Здесь также имеются лифты для людей с ограниченными физическими возможностями. При строительстве обеих станций использовалось, главным образом, местное сырье. В последние годы последовательно осуществляется работа по расширению метрополитена, имеющего важное значение для населения города, открытию новых станций, укреплению материально-технической базы структуры. Все это способствовало повышению качества обслуживания в метрополитене.

Видео

AzerTac

Re: Баку. Азербайджан

Добавлено: 20 апр 2016, 01:36
Metroschemes
Кстати, на станции Автовокзал в наличии траволаторы. Первые в Баку, насколько я понимаю.

Re: Баку. Азербайджан

Добавлено: 13 май 2016, 17:30
Bazga
Metroschemes писал(а):Наконец-то открыли 2 станции 3 линии: http://www.anspress.com/sosial/19-04-20 ... asi-acilir

На схеме, размещенной на сайте Бакметро, почему-то нет этого участка. странно.

Re: Баку. Азербайджан

Добавлено: 14 май 2016, 07:21
Metroschemes
ОТкрыли внезапно, вот и не успели дорисовать, подготовиться.

Re: Баку. Азербайджан

Добавлено: 14 июн 2017, 20:07
SHERIDAN
Баку собирается купить 765-е. http://news.day.az/society/906135.html