Страница 1 из 1

Вентиляция, давление.

Добавлено: 11 мар 2006, 22:52
system_error
Как известно в метро поддерживается определенное давление.Нагнетание воздуха осуществляется при помощи ВШ.А как происходит сброс давления ?
Разные ВШ работают на сброс и нагнетание ? Слышал о системе сброса давления, и вроде она выглядит как труба небольшого диаметра с зонтиком на конце, если это так, то может кто то обьяснить как это работает с технической точки зрения ?

Добавлено: 12 мар 2006, 12:55
saanych
Вообще-то давление можно создать только в герметичной емкости. А метро в обычном виде таковой не является...)) Вентшахты работают как на приток воздуха так и на вытяжку. А вот если метро закрыть... герметично, тогда применяют то, про что system_error написал выше... конструкция этого устройства, правда, мне не известна ((

Добавлено: 13 мар 2006, 15:06
tu2-167
saanych @ Вс Мар 12, 2006 1:55 pm писал(а):Вообще-то давление можно создать только в герметичной емкости. А метро в обычном виде таковой не является...)) Вентшахты работают как на приток воздуха так и на вытяжку. А вот если метро закрыть... герметично, тогда применяют то, про что system_error написал выше... конструкция этого устройства, правда, мне не известна ((

Полная чушь!!!

Не надо утверждать того, чего не знаете. При чем тут герметичная емкость??

2 system error
Существует специальный режим работы ВШ. У нас они работают можно сказат ьв разнобой, а вот в Новосибирске, вроде, разработана была целая компьютерная система для управления вентиляцией. Там даже была придусмотрена ситуация полного проветривания при пожаре и многое другое. Где-т ов сети видел 3D макет этой штуковины, но не помню где..

Добавлено: 13 мар 2006, 20:54
saanych
tu2-167 @ 13th Марта 2006, 17:06 писал(а):Полная чушь!!!

Не надо утверждать того, чего не знаете.

Вы уверены??

В Новосибирске к сожалению не был... А вот питерскую ВШ видел, и не на 3D-картинке...

По существу. ВШ работают не в разнобой, а по графику. При необходимости диспетчер ЭМС его меняет. Дым притянутый с улицы можно вытянуть обратно за несколько минут, что, например, сделали в новогоднюю ночь, когда на Пушкинской и Владимирской было задымление от петард.

Второй момент. Речь изначально шла об устройстве изменения давления. Такая штука есть, НО смысла в ее работе во время движения поездов нет никакого...
вот тут я действительно чего-то не знаю..)))

Добавлено: 13 мар 2006, 23:28
Administrator
хм с инжектороными установками не свзяно ?

я както тоже не натыкался на такие конструкции (зонтик)

Re: Вентиляция, давление.

Добавлено: 06 апр 2006, 20:15
Sashman
Как известно в метро поддерживается определенное давление.Нагнетание воздуха осуществляется при помощи ВШ.А как происходит сброс давления?
Разные ВШ работают на сброс и нагнетание?

Да, ВОМДы реверсируются по мановению ЭМЦХ и с местного управления.

Летом перегонные ВШ работают на вытяжку, а воздух заходит через вестибюли и станционные ВШ.

Зимой - наоборот, втягивают воздух через перегонные ВШ (с расчетом на то, что воздух нагревается от двигателей, пускотормозных реостатов и пассажимров).

Добавлено: 07 апр 2006, 23:54
denco
На КирЗе по наклоннику вниз постоянно дует поток воздуха уличной температуры. Всю зиму так было и сейчас есть. Чувствуется, что через двери с улицы задувает - в верхнем вестибюле почти уличная температура. Т.е. получается, что внизу искуственное разрежение создается. На других станциях такого не замечал. Особенности вентиляции данной станции?

Re: Вентиляция, давление.

Добавлено: 08 апр 2006, 15:19
HCBS
на нарвской всю зиму то же самое было, а внизу на самой станции сильно гудит вентиляция...

Добавлено: 10 апр 2006, 15:16
Rumm
следствие отсутствия нормальных калориферов на входе. ИМХО

Добавлено: 13 апр 2006, 00:10
denco
Но на большинстве странций по наклоннику ветер не дует. Ни холодный, ни теплый. Насколько я понимаю, обычно воздух вниз попадает через коллектор НХ?

Добавлено: 13 апр 2006, 00:16
Rumm
через станционную ВШ

Re: Вентиляция, давление.

Добавлено: 06 янв 2015, 02:36
mmx358
Sashman писал(а):Да, ВОМДы реверсируются по мановению ЭМЦХ и с местного управления.

Летом перегонные ВШ работают на вытяжку, а воздух заходит через вестибюли и станционные ВШ.

Зимой - наоборот, втягивают воздух через перегонные ВШ (с расчетом на то, что воздух нагревается от двигателей, пускотормозных реостатов и пассажимров).


Я вот был когда в Петербурге этим и прошлым летом, то (простите, запамятовал станцию, кажется, "Проспект Ветеранов"), то, когда стоял у I (направление на Север), то меня с ног сдувал ледяной (уличный) воздух. В общем, может. что-то изменилось за эти годы? Как оно все вообще работает? Вентиляторы просто дуют в метрополитен и все?

Re: Вентиляция, давление.

Добавлено: 05 июн 2015, 18:02
КВЛолюбитель
Скорее всего через ВШ на перегоне, что спереди вас , воздух заходил, а через ВШ на станции, она чуть южнее платформы, сзади вас, воздух выходил

Re: Вентиляция, давление.

Добавлено: 22 янв 2016, 13:45
Svjazist
В метрополитене модернизируют системы вентиляции

22.01.2016 - http://asninfo.ru/news/64290-v-metropolitene-moderniziruyut-sistemy-ventilyatsii

Петербургский метрополитен продолжает модернизировать систему вентиляции. В рамках усовершенствования вентиляционных установок в тоннеле на участке «Озерки» - «Проспект Просвещения» произведена замена роторной группы вентиляторов главного проветривания метрополитена.

Новые системы разработаны специалистами метрополитена совместно с инженерами ОАО «Артемовский машиностроительный завод «Вентпром». Технология позволяет сохранить основные металлоконструкции и строительную часть вентиляционных установок при производстве ремонтных работ (что сокращает сроки ремонта), а также повысить надежность, эффективность и увеличить срок службы эксплуатации агрегатов, сообщили "АСН - инфо" в пресс - службе городской подземки.

Благодаря замене роторных групп вентиляторов главного проветривания подача воздуха увеличивается в 1,3 раза, повышается производительность вентилятора при работе в режиме реверса (вращение в обратную сторону) и уменьшаются габариты комплектующих материалов, что упрощает доставку материалов мотовозами к месту работ.

Впервые технология по замене роторных групп была опробована в 2010 году в нижнем вентиляционном узле вентиляционной шахты станции «Петроградская». На сегодняшний день произведена замена роторных групп на 18 вентиляционных установках.

С 2017 года планируется заменять по 10 агрегатов в год.