Генеральный план 1970

Это раздел о невоплощённых в жизнь планах развития Ленинградского (Петербургского) метрополитена
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Генеральный план 1970

Сообщение djtonik »

Сначала схема, а текст чуть позже
Вложения
PIC_1637.jpg
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
eugene_eu
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 02:46

Re: Генеральный план 1970

Сообщение eugene_eu »

Хоть товарищ Каменский и выпустил эту книжку в 1972 году, но генеральный план был утверждён всё-таки в 1966 г. ;-)
Поезд проследует до конца кольца!..
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение djtonik »

Извиняюсь, я по дате сдачи в печать ориентирвался... :)
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение djtonik »

Значительное разуплотнение города, расселение его жителей на огромной территории почти в 530 кв. км и, следовательно, неизбежное увеличение средней дальности трудовых поездок ленинградцев вызывают необходимость развития внутригородского массового и пригородного пассажирского транспорта и координацию их взаимодействия.
Основным, наиболее быстрым и комфортабельным видом транспорта генеральным планом принимается метрополитен, который на некоторых периферийных участках будет связан объединенными платформами с пригородными электрифицированными участками. Схемы развития метрополитена кроме диаметральных магистралей предусматривают создание внутригородской кольцевой линии, а по внешнему обводу — дуговой линии.
Общее протяжение линий Ленинградского метрополитена имени В. И. Ленина, которыми намечено охватить все новые жилые районы города и основные районы концентрации мест приложения труда, возрастет до 116 км.

Ленинградский метрополитен перевозит в сутки свыше 1 млн. пассажиров, занимая по эффективности использования этого вида транспорта среди городов Советского Союза, имеющих метрополитен, первое место. Размеры перевозок из новых районов уже сейчас составляют 150— 300 тыс. человек в сутки.
Освоить такие пассажирские перевозки, да еще с компенсирующей дальность поездки скоростью (по генеральному плану средняя затрата времени на поездку сократится до 30-35 мин.), может только метрополитен. Известно, что одна линия метро заменяет в новых районах 6—7 автобусных линий с частотой движения до 80 пар автобусов в часы «пик».
Генеральный план намечает на расчетный срок повышение удельного веса пассажироперевозок метрополитеном по отношению к общему пассажирообороту на всех видах городского транспорта до 32% против 17,4% существующих.
Метро будет обслуживать 4 млн. пассажиров ежедневно. Эта цифра подчеркивает ведущую роль метрополитена в разрешении транспортной проблемы Ленинграда.
Как и все отрасли городского хозяйства, Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина имеет определенную генеральным планом перспективу. За 3 года (1966—1968 гг.) протяженность линий метро выросла на 33%; в 1969 г. к 24 станциям метро прибавилась еще одна в Московском районе, а в 1970 г. две —
«Елизаровская» и «Ломоносовская» в Невском районе. В 1972 г. намечено построить еще две станции — «Звездную» и «Купчино».
Приступлено к составлению рабочих чертежей участка, продолжающего подземную линию от станции «Ломоносовская» до станции «Обухово» с промежуточной станцией у завода «Большевик».
В 1969 г. закончена разработка проектного задания на строительство нового участка Кировско-Выборгской линии — от площади Ленина до Девяткина, а в 1970 г. строители подземной магистрали приступили к прокладке первой трассы этой линии. Какой она будет?
В 1600 м. от площади Ленина на пересечении Лесного проспекта и улицы Смолячкова расположится станция «Выборгская» (названия всех новых станций пока условные). За ней на расстоянии 1550 м — «Лесное». Вестибюль этой станции намечается возвести поблизости от пересечения Лесного проспекта с Кантемировской улицей. Далее последует самый большой перегон линии — 2050 м до станции «Площадь Мужества». Вестибюль этой станции будет построен между проспектом Непокоренных и Политехнической улицей. Следующий 1130-метровый перегон приведет к станции «Политехническая», расположенной недалеко от института того же названия, и, наконец, в 1670 м от нее — к станции «Академическая», завершающей новую линию первой очереди протяженностью 8,2 км. Станция будет
находиться на пересечении проспектов Гражданского и Науки.
Эта линия по уровню своего технического оснащения представит собой новое слово в практике советского метростроения. Частота движения здесь будет более интенсивной. Проектом предусмотрена система автовождения поездов, широкое применение автоматики и телемеханики для управления различными устройствами, в том числе энергетическими.
Поезда по этой новой линии предполагается пустить в 1975—1976 гг.
Диаметр этой трассы за пределами Указанного срока намечается продолжить. За станцией «Академическая» поезда пойдут к станции «Гражданская», которая будет на пересечении Гражданского проспекта с улицей,
которой еще нет и которую архитекторы условно называют Главной. Станцией станут пользоваться новоселы обширного жилого района, который создается севернее Муринского ручья. Последней на трассе (вся ее длина составит 12,5 км) будет станция «Девяткино». Здесь пассажир сможет пересесть в электропоезд. Железнодорожную станцию Девяткино предполагается сделать зонной — многие поезда будут отправляться отсюда как с конечной остановки. Электрифицированные поезда не будут приходить сюда с Финляндского вокзала переполненными. И, наконец, о линии метрополитена, которую предполагается провести в Шувалово. Ее длина составит 11,9 км. Разрабатываются три варианта плана трассы. Вблизи Ланской или Удельной метро получит выход на железнодорожную линию. Выбраны места и других станций — в районе Черной речки, у завода «Светлана», вблизи пересечения проспекта Энгельса со Скобелевским проспектом, в районе Озерков на пересечении проспекта Энгельса с проектируемой Главной улицей и, наконец, в Шувалове.
Определение очередности развития сети метрополитена по отдельным районам города произведено на основании ожидаемых темпов реализации генерального плана развития города с учетом возможных провозных способностей наземных видов транспорта, в том числе и электрифицированных железных дорог
В дальнейшем — за пределами расчетного срока — подземные магистрали намечено провести к новому району Ленинграда, создаваемому в районе Лахты. Намечается еще одна линия метро — от площади Восстания к Смольному и на Большую Охту.
Предполагается провести и другие трассы метро, причем некоторые из них выйдут из неглубоко заложенных тоннелей на поверхность и превратятся в обычные наземные магистрали.
Таковы перспективы развития Ленинградского метрополитена имени В. И. Ленина
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Metroschemes »

Н-дя, все так и построили, за исключением только того, что станции у Светлановской пл. нет (вместо нее - Пионерка), а станция Озерки здесь была пропущена...
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
misha
Гуру
Гуру
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
Станция метро: Рыбацкое
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Re: Генеральный план 1970

Сообщение misha »

озерки не забыли... пересечение энгельса со скобелевским и есть озерки. не построили станцию у завода "светлана" :( рядом с моим домом
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
Аватара пользователя
Фуфсяк
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 17:05
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Станция метро: Ленинский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Фуфсяк »

Радует, что не стали-таки выводить линии на поверхность.
От вселенской любви только морды в крови.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Генеральный план 1970

Сообщение Till »

misha, всё же пересечение Энгельса со Скобелевским есть Удельная, а не Озерки, не так ли?
Я склонен думать, что в тексте "зевнули" запятую после слова "Озерки". С учётом запятой всё логично, а именно:
Выбраны места и других станций — в районе Черной речки, у завода «Светлана», вблизи пересечения проспекта Энгельса со Скобелевским проспектом, в районе Озерков, на пересечении проспекта Энгельса с проектируемой Главной улицей и, наконец, в Шувалове.
Тогда всё состыковывается (кроме Светланы, естественно)
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
ArtTrapeza
Сообщения: 755
Зарегистрирован: 30 дек 2006, 11:56
Станция метро: Проспект Просвещения

Сообщение ArtTrapeza »

Между текстом книги и схемой есть противоречие. По тексту КВЛ идёт на север по нынешнему маршруту. На же схеме до "Девяткино" нарисован монорельс, а КВЛ продожается вдоль пр. Культуры.

Интересно, что на схеме при сравнительно близкой к центру кольцевой линией в городе поместилась ещё и дуговая, которая по более поздним наброскам стала распадаться на южную и северную дуги.
Аватара пользователя
Alex Gleys
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 11 июн 2004, 08:39
Станция метро: Дальневосточный Проспект
Откуда: SPb
Контактная информация:

Re: Генеральный план 1970

Сообщение Alex Gleys »

Кстати, если надо, эта книга есть в фотографиях. Могу попытаться куда-нить выложить....
2:5030/1499@FIDOnet
Аватара пользователя
misha
Гуру
Гуру
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
Станция метро: Рыбацкое
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Re: Генеральный план 1970

Сообщение misha »

Alex Gleys @ Чт Май 24, 2007 7:49 pm писал(а):Кстати, если надо, эта книга есть в фотографиях. Могу попытаться куда-нить выложить....


отлично! был бы рад заполучить это ;)
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
Аватара пользователя
misha
Гуру
Гуру
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
Станция метро: Рыбацкое
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Re: Генеральный план 1970

Сообщение misha »

Alex Gleys писал(а):Кстати, если надо, эта книга есть в фотографиях. Могу попытаться куда-нить выложить....

3 года прошло. книжка так и не выложена?))
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
Аватара пользователя
слон
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская

Re: Генеральный план 1970

Сообщение слон »

выкладывалась, и неоднократно.
например
тут
MGouchkov
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 18:56
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Купчино

Re: Генеральный план 1970

Сообщение MGouchkov »

Спасибо огромное за подъём темы с этой, имхо, наипримечательнейшей схемой.
(Для меня примечательно ещё, что именно с границы 6х/7х я и нарисовал альтернативную схему, с закомплексированием к метро советского типа "двух с половиной" других систем.)
Здесь же чтО примечательно: Во вторых, линию Купчина соединяют с линией на Пискарёвку так же, как в плане 63его года. Во первых, схема создана либо не очень специалистами, озабоченными тем, что бы нарисовав ещё больше колец чем в Москве, максимально потрафить ссыльному в Питер партначальству таким "сходством с ПервоЦКшкой".
Или же схема создана напротив- очень толковыми специалистами, которые в той ситуации культа советского метро так пробовали намекнуть о в высшей степени разумности создания в Питере как минимум С-банна.
(Идея изменения конструкции трамлиний, с возможной деверсификацией для времени создания этой схемы- анахронизм, на роль лёгкого метро / Надэкса тогда ещё официально не отменён псевдомонорельс САФЕЖЕ/"АЭРОМЕТРО").
При всех кольцах, линия в Весёлый- ответвление - аппендикс, весь северо-западный массив предполагается, кроме как на продлении НВЛ, ещё на "вылете" одной из внешне-дуговых линий, точно так же как и дополнение к КВЛ на юго-западе. А восточный массив (Ржевка-Пороховые) на карте есть, но оставлен без метро (и в метроидеологии- без какого внеуличного транспорта) ВООБЩЕ..
Использование слов "Диаметр""Радиус""Кольцо" в регулярном Городе, для градопланировщика должно быть равно увольнению по неполному служебному соответствию.
Дополняющий элемент в регулярной структуре- ДИАГОНАЛЬ
Аватара пользователя
misha
Гуру
Гуру
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
Станция метро: Рыбацкое
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Re: Генеральный план 1970

Сообщение misha »

слон писал(а):выкладывалась, и неоднократно.
например
тут

тут не скачать: "Файл помещен в архив !!! (Срок хранения файла истёк)"
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
Ответить

Вернуться в «А могло быть и так...»