Я, наконец, подготовил большое обновление московского раздела «Прогулок по метро», незаслуженно не обновлявшегося несколько лет. Вообще изначально планировалось пять отдельных обновлений с прошлой осени каждые два месяца, но по личным семейным обстоятельствам я совсем выпал из сетевой и прочей жизненной активности с конца прошлого года, поэтому сейчас навёрстываю семимильными шагами и публикую всё накопившееся кучей. В этом посте новость немного подробнее, чем на сайте (для любопытствующих).
Кратко: опубликовано около 1200 новых фотографий, в том числе полные фотообзоры 44 новых станций (открывшихся с 2016 до 2021 года), 38 станций дополнены новыми фотоснимками (наземные вестибюли, дополнительные фотографии декора станций и прочие ракурсы), а также подняты из архива старые фотографии станций, представляющие историческую ценность. Подробности ниже:
- Опубликованы фотографии 44 новых станций, открытых в Москве с 2016 до весны 2021 года:
- 6 станций на Сокольнической линии
- 3 станции на Замоскворецкой линии
- 6 станций на Люблинско-Дмитровской линии
- 8 станций на новой Большой кольцевой линии
- 10 станций на новой Солнцевской линии
- 11 станций на совсем новой Некрасовской линии (Всё сфотографировано летом прошлого года; к сожалению, я пока не побывал в Москве в этом году, поэтому фотографий десяти самых новых станций БКЛ, открытых в конце 2021, пока нет.)
- Страницы 18 московских станций дополнены фотографиями зданий наземных вестибюлей, павильонов и прочих видов входов:
- На страницы 12 станций выложены дополнительные фотографии элементов декоративного оформления, чтобы была полная коллекция:
- Страницы пяти станций дополнены недавно открывшимися переходами или выходами:
- Динамо
- Петровско-Разумовская
- Савёловская
- Деловой центр
- Парк Победы
- на странице станции Юго-западной появились фотографии после замены облицовки
- также добавлены фотографии дополнительных ракурсов на страницах ещё четырёх станций.
- Поднято из архива несколько десятков архивных фотографий начала 2000-х годов.
После обновления «Прогулок по метро» в 2015 году старые фотографии были доступны только на архивных страницах по прямым ссылкам, теперь же те старые фотографии, которые представляют историческую ценность, где в облике станций что-либо изменилось до неузнаваемости, добавлены на основные страницы станций.
(Такая же работа была проделана с фотографиями Петербургского метрополитена и двух других городов в прошлом году.) - Описания многих московских станций дополнены подробными справочными и архитектурными сведениями и интересными фактами — теперь в таком же объёме, как и станции метрополитенов Петербурга и остальных городов (ранее примерно треть московских станций на сайте была снабжена только базовыми описаниями, а дописать оставшуюся часть у меня хронически не хватало времени с 2016 года).
- При просмотре сайта на экранах с высокой плотностью пикселей (и на компьютерах, и на мобильных устройствах) все навигационные картинки и превьюшки теперь доступны в высоком разрешении (в два раза выше, чем раньше). На современных мониторах страницы городов и линий теперь выглядят совсем восхитительно!
- Улучшена вёрстка страниц для мобильных устройств с экранами нестандартных размеров и форм, в том числе со скруглениями и вырезами. В первую очередь эффект заметен при просмотре фотографий станций в полноэкранном режиме и схем линий метрополитенов: теперь площадь таких экранов задействуется максимально полно, без потерь у краёв за пределами стандартной прямоугольной области.
- Также улучшено отображение фотографий при просмотре на iPhone, где в стандартном браузере нет полноценного полноэкранного режима: теперь, после поворота экрана в горизонтальное положение и убирания адресной строки пальцем пользователя, полноэкранный формат фотографий включается автоматически.
- Для тех же, кто испытывает проблемы со зрением и предпочитает не высокое разрешение на миниатюрных экранчиках, а увеличенный шрифт на экране большого размера, вёрстка страниц теперь не “разваливается” если в браузере настроить нестадратно крупный шрифт по умолчанию.
- При просмотре фотографий на полноценных компьютерах улучшено перелистывание фотографий для тех, кто предпочитает делать это с помощью клавиатуры, причём, любит листать очень быстро (спасибо всем, приславшим замечания об этом).
- На страницах станций на линиях с развилками и маршрутным движениям в блоке предыдущих и следующих станций сделано отображение маршрута в тех местах, где он отличаются для текущей и соседних станций (например, на Филёвской линии в Москве).
- На страницах линий оптимизировано размещение блока со схемой линии на экранах маленького размера для двуязычных названий станций (это актуально не только для Брюсселя, но и для других городов, которые появятся на «Прогулках по метро» в ближайшем будущем).
- Переделана вёрстка страниц городов, в которых очень много линий (актуально в первую очередь для Москвы при просмотре на мобильниках: извините все, кто намучился, пролистывая список линий в одну колонку даже на экране в горизонтальной ориентации).
- Исправлен досадный баг, по недосмотру попавший в прошлое обновление сайта, когда при листании страницы с фотографиями на мобильниках то-вверх-то-вниз туда-обратно регулярно слетало позиционирование страницы на неожиданную фотографию.
- ... и несколько десятков других доработок, которые не поместились в текст этой новости.
Добро пожаловать!