Тему бы переименовать, город с 2016 года называется Днепр. Кстати, судя по теме и написанному у них на сайте - новые тоннели строят так называемым "новоавстрийским" методом.
Re: Днепропетровск. Украина
Добавлено: 17 авг 2021, 17:19
GelezinisVilkas
Да уж, такое информирование нам может только сниться.
Re: Днепропетровск. Украина
Добавлено: 17 авг 2021, 20:55
в40
Да, довольно информативно было... А вот за последние три месяца вообще нет никакой информации.
Стрёмно как-то турки работают. Такие глубокие стволы и никакой защиты над головой для проходящих и проезжающих под ними. А вдруг какой-нибудь "подарок" сверху прилетит (наледь, отслоившийся кусок бетона от обделки ствола или отлипший кусок породы от бадьи)?
Re: Днепропетровск. Украина
Добавлено: 31 дек 2021, 16:03
MaksegZ
Ну так на такой стройке использование индивидуальных средств защиты - обязательное условие. В любом случае интересно весьма - ведь первый, получается, участок метро на пространстве быв. СССР с такими монолитными тоннелями и вообще с такой технологией строительства.
Re: Днепропетровск. Украина
Добавлено: 31 дек 2021, 18:33
в40
MaksegZ писал(а):Ну так на такой стройке использование индивидуальных средств защиты - обязательное условие
И каким образом каска спасёт от куска породы или бетона, падающего с высоты в 50-60 метров? А если это будет какой-то более тяжелый предмет?
Re: Днепропетровск. Украина
Добавлено: 03 янв 2022, 16:20
MaksegZ
А каким образом происходит подобная защита в нашем метрострое? Или вы считаете, что набрызг-бетон недостаточно надежное временное покрытие, что от него обязательно что-то должно отваливаться? Тем более учитывая, что там совсем иная геология, чем у нас.
Re: Днепропетровск. Украина
Добавлено: 03 янв 2022, 17:27
в40
MaksegZ писал(а):А каким образом происходит подобная защита в нашем метрострое?
Сооружается защитный полок (или даже несколько) с предохранительными лядами, которые должны быть закрытыми и открываться только в период пропуска груза.
MaksegZ писал(а):Или вы считаете, что набрызг-бетон недостаточно надежное временное покрытие, что от него обязательно что-то должно отваливаться? Тем более учитывая, что там совсем иная геология, чем у нас.
Дело вообще не в геологии, а в возможном падении чего-нибудь с высоты. Например, погрузили фронтальным погрузчиком отбитую породу в бадью, а при её транспортировке по стволу, от неё отвалится какой-нибудь кусочек.
Торкрет, между прочим, тоже может отслаиваться (в силу разных инженерно-геологических факторов).
Re: Днепропетровск. Украина
Добавлено: 03 янв 2022, 18:37
MaksegZ
Я не думаю, что об этом никто не думал, но видимо тратить на это дополнительные материалы сочли излишним, тем более, что подъем породы и перегрузка в транспорт осуществляется краном а не привычным у нас шахтным способом с копром и всем вот этим и в тот же ствол спускаются крупногабаритные конструкции, каркасы передвижной опалубки, погрузчики и прочую технику (там вообще целиком вниз спускают автомиксеры для бетонирования, если что, они не с поверхности заезжают, неоткуда), поэтому, видимо, перекрыть просвет ствола какой-то защитой не представляется возможным, он должен быть максимально свободен, точно также и с тоннелями, где ездит автомобильная техника, гидромолоты для разбивания породы после взрывов, те же тракторы-погрузчики, так что и там наверняка та же причина в максимизации свободного пространства.
Re: Днепропетровск. Украина
Добавлено: 03 янв 2022, 18:53
MaksegZ
Нарезал немного скриншотов из ролика, где показывают участок нового тоннеля
Примыкание к старому участку с тюбингами
Новый тоннель
Передвижная опалубка
Тоннель в процессе монтажа постоянной обделки
Re: Днепропетровск. Украина
Добавлено: 03 янв 2022, 18:59
MaksegZ
Если кому интересно, видео от 8 ноября 2021, где можно увидеть, в том числе и станцию Театральная в процессе постройки (односвод, кстати говоря) и показано, как проходятся НХ - непривычно для нас опять же, снизу вверх.
P.S. Они, похоже откроют свою Театральную раньше нашей
Re: Днепропетровск. Украина
Добавлено: 04 янв 2022, 20:22
pahan
В любом случае интересно весьма - ведь первый, получается, участок метро на пространстве быв. СССР с такими монолитными тоннелями и вообще с такой технологией строительства.
Первый крупный. По мелочи с новоавстрийским методом ещё в Москве на Бутырская-Фонвизинская экспериментировали. Да и пораньше вроде ещё что-то похожее было чуть ли не в советские времена.