Страница 2 из 2

Re: Шпалы

Добавлено: 20 фев 2020, 00:31
NeoNavigator
Есть вопрос, интересующий меня достаточно давно. На односводчатых станциях Правобережной линии, между полушпалками и креплениями рельс имеются проставки, и самое интересное то, что они располагаются только под рельсом, который ближе к путевой стене. Для чего так сделано? На односводах КВЛ такого нет, на других линиях пока не обращал внимание, так как бываю там не так часто. У меня есть пара версий, но хотелось бы сначала услышать мнение того, кто может быть более компетентен в теме. Для наглядности прикрепляю фотографии пути с Ладожской.

Re: Шпалы

Добавлено: 20 фев 2020, 21:14
в40
Под воздействием давления на верхний свод произошло кручение опор, что вызвало перекос между рельсовыми нитями: нить у путевой стены просела, а у платформы - приподнялась. За счет установки фанерных прокладок разница между головками рельсов была скомпенсирована.
NeoNavigator писал(а):На односводах КВЛ такого нет

На односводах КВЛ ширина платформ и, соответственно, величина пролёта свода - меньше. Тем более, что это были самые первые односводчатые станции в нашем городе и технология их строительства несколько отличалась от односводчатых станций, сооружавшихся позднее: опорные тоннели сооружались вручную из тюбингов и имели лучшее сцепление с породным массивом. Видимо, поэтому на станциях КВЛ не было такого кручения опор.

Re: Шпалы

Добавлено: 22 фев 2020, 02:25
NeoNavigator
Спасибо за развёрнутый ответ. Это было одним из моих предположений. Наверное это стало одной из причин отказа от строительства станций такого типа.

Re: Шпалы

Добавлено: 22 фев 2020, 09:54
Mill
Насколько я понимаю, эта проблема решаема.
Главной причиной отказа, скорее всего, стало то, что при строительстве станций такого типа необходимо обеспечить непрерывный процесс строительства и финансовые потоки - а с этим сейчас большие проблемы.
Кроме того, эти станции проектировались из расчета на максимальную механизацию и снижение объема ручного труда - а это в нынешнее время никого не интересует, скорее наоборот. А вот объем вывозимого грунта там существенно больше - и это еще одна причина отказа.

Мне вот не очень понятно, почему от колонных станций отказались.
Хотя на колонной ПлАН-2 хорошо видно, что там тоже конструкции "гуляли" и пол покоробило. Может быть, тоже свои проблемы есть.

Re: Шпалы

Добавлено: 22 фев 2020, 12:28
в40
Mill писал(а):Мне вот не очень понятно, почему от колонных станций отказались.

Нет, от колонных станций пока ещё не отказались: в перспективе - "Путиловская", "Броневая", "Заставская".
Отказались от строительства колонных станций с боковыми тоннелями диаметром 8,5 метров. Теперь у всех новых колонных станций (начиная со "Звенигородской") боковые тоннели диаметром 9,8 метров.
А вот стоимость строительства колонных станций постарались максимально сократить за счёт уменьшения количества колонн, заменив их монолитными стеновыми участками (колонны и ригели весьма дорогие изделия).
В конечном итоге эта экономия привела к увеличению продолжительности строительства станций и большего количества работ, выполняемых вручную.

Mill писал(а):на колонной ПлАН-2 хорошо видно, что там тоже конструкции "гуляли" и пол покоробило. Может быть, тоже свои проблемы есть

Насколько мне известно, первоначально обратный свод среднего зала разжимали гидравлическими домкратами, из-за чего было недостаточное усилие разжатия. В дальнейшем обратные своды стали разжимать домкратами Фрейсине.
По-хорошему, внутренние конструкции станций надо сооружать только после прохождения деформаций основных конструкций. А значит, что какое-то время станции должны отстаиваться без "внутрянки". Но руководители нашей славной партии с лозунгом "Пятилетку - в четыре года!" метростроителям такого позволить не могли.