Народное творчество

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
Alexsey
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:18
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Санкт-Петербург метро Парк-Победы
Контактная информация:

Re: Народное творчество

Сообщение Alexsey »

я бы чуть модернизировал с учетом строительства ККЛ все таки до Обводного. Так как наиболее ближняя перспектива.
Аватара пользователя
Maxx Shab
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
Станция метро: Удельная
Telegram: https://t.me/mxxshb
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Народное творчество

Сообщение Maxx Shab »

Я оставил на схеме только наиболее «живые» на тот момент участки. Участок до Каретной хоть и спроектирован года назад, но до сих пор крайне многострадальный, по нему до сих пор никаких телодвижений нет. Но сделать можно, конечно)
Rosher
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 05 окт 2021, 11:28
Станция метро: Лесная

Re: Народное творчество

Сообщение Rosher »

Недавно решил обновить свой старый, полуторагодовалый план развития Петербургского метрополитена, нарисованный и написанный еще во времена, когда я был юным, наивным (верящим в чудеса строительства метро повсюду :) ) начинающим метролюбителем.

Собственно это мое видение, каким должно быть метро в г. Санкт-Петербурге к 2100 году с учетом основных, перспективных и нынешних тенденций его развития. Правда при условии, что делать его будут в первую очередь для людей и с учетом, что метрополитен должен стать ключевым видом общественного транспорта в городе (как и должно быть при грамотном руководстве городом).

Основные элементы, которые учитывал при проектировании станций и линий:
1. Максимальное использование уже запроектированных (хотя бы на бумаге) станций и потоков, если они могут принести ощутимую пользу.
1.1 Менял немного трассировку с целью их более логичного и комфортабельного для людей и самого метро местонахождения.
2. Наличие кольцевых линий как основа для взаимосвязи всех линий и районов города и главное условие чтоб можно было попасть откуда угодно - куда угодно.
2.1. Собственно смог удачно сделать 2 кольца (Второе на мой взгляд в перспективе (да и сейчас в принципе тоже) крайне необходимо для связи окраин. Тут правда возникла логическая дилемма с замыканием второго кольца (стоит или оставить полукольцо), но вроде бы удачно смог ее решить.
2.2. Есть даже зачатки 3 кольца (самая северная линия), но поскольку в этом плане отказался от принципа станции ради станций, то на данный момент логично ее продолжить не нашел куда.
3. Затронул все основные районы вокруг города и осваиваемые районы строительства человейников, чтобы пассажиропоток был большим и люди могли попасть в любую точку города сев в метро около дома.
4. Выделил и внедрил в общественный транспорт электричку в надежде, что ее смогут удачно использовать в системе городского ОТ(на подобии Москвы). Собственно по этой же причине отказался от идеи метро в пригороды и использовал для этого электрички.
5. При размещении станций исходил из золотого правила 10-15 минут до станций и расстояний между ними не меньше 1,5 км (за редким исключением).

Вроде бы основное все. Буду рад услышать мнения о моей схеме развития ПМ, насколько удачной она и заложенный в ней направления получились и конечно любую конструктивную критику. P.S. Стоимость всего строительства очевидно ОГРОМЕННАЯ, поэтому ее все же не учитывал а исходил из того как должно быть.

P.P.S. Для интереса высчитал количество требуемых станций (уже сейчас на 2023 год) вышли скромные (!)215 станций. То ли еще будет...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6482
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Народное творчество

Сообщение Metroschemes »

Две кольцевых с одним пересадочным узлом между ними - очень крутая идея!!! Я бы предложил рассмотреть вопрос организации второго на востоке города
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Адмирал
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Народное творчество

Сообщение Адмирал »

Метро на юге вдоль КАД - это сильно. Впрочем, широтных связей реально не хватает. Вопрос в том, должно ли это быть именно метро, но в перспективе и пассажиропотоки могут быть иными, нежели сейчас...

А что за чёрные отметки западнее Новокрестовской? Какие-то заделы под возможный намыв со станциями на нём?
Линии-дублёры на севере КВЛ, МПЛ и на юго-востоке ЛПЛ, возможно, и будут необходимы (хотя бы по одному, а не по два), но хотелось бы всё же по возможности как-то продолжить их в центр, а в идеале - и через него. Иначе мы получим метроподвозки к тем же самым линиям через пересадки, и потоки останутся на них.
Это как если бы ККЛ строили только от Путиловской на юго-запад.

Очень много пересадок с метро на ж/д, возможно даже слишком. Возможно, даже не шибко удобных, например, на Ланской карабкаться на насыпь то ещё удовольствие. К тому же, насколько мне известно, где-то в том районе проходит размыв...
Но даже если вынести всё это за скобки, то почему например нет такой пересадки на Ленинском пр.?
Соединительная ветка через Электросилу и Волковскую тоже никак не задействована. Хотя она наверняка была бы востребована, даже при условии строительства хотя бы одной КЛ.
Rosher
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 05 окт 2021, 11:28
Станция метро: Лесная

Re: Народное творчество

Сообщение Rosher »

Адмирал писал(а): 20 фев 2023, 18:30 Метро на юге вдоль КАД - это сильно. Впрочем, широтных связей реально не хватает. Вопрос в том, должно ли это быть именно метро, но в перспективе и пассажиропотоки могут быть иными, нежели сейчас...

А что за чёрные отметки западнее Новокрестовской? Какие-то заделы под возможный намыв со станциями на нём?
Линии-дублёры на севере КВЛ, МПЛ и на юго-востоке ЛПЛ, возможно, и будут необходимы (хотя бы по одному, а не по два), но хотелось бы всё же по возможности как-то продолжить их в центр, а в идеале - и через него. Иначе мы получим метроподвозки к тем же самым линиям через пересадки, и потоки останутся на них.
Это как если бы ККЛ строили только от Путиловской на юго-запад.

Очень много пересадок с метро на ж/д, возможно даже слишком. Возможно, даже не шибко удобных, например, на Ланской карабкаться на насыпь то ещё удовольствие. К тому же, насколько мне известно, где-то в том районе проходит размыв...
Но даже если вынести всё это за скобки, то почему например нет такой пересадки на Ленинском пр.?
Соединительная ветка через Электросилу и Волковскую тоже никак не задействована. Хотя она наверняка была бы востребована, даже при условии строительства хотя бы одной КЛ.
Благодарю за подробный комментарий.
На юге КАД уже активно начинают застраиваться районы (кроме Ульянки), да и сейчас там есть как новостройки, так и заводы или большие СНТ + старался не уходить в длинные перегоны .т.к. считаю их злом и поэтому возможно станции получились относительно частыми. При этом думаю когда город дойдет до строительства 2 кольца, то там я думаю все будет давно застроено вплоть до Пушкина и Колпино.

Черные отметки это насыпные островки, чтоб линия имела выходы на поверхность, т.к. насколько знаю запрещены длинные сплошные перегоны под водой. А с Фасада иначе к Лахте вообще не завернуть кольцо. :pardon:
Что касается северных веток, то соглашусь. Гипотетически одну можно продлить до Балтийского вокзала, другую до Московского с выходом обоих к жд линиям. Что забавно, в моем старом варианте вдоль жд веток были станции, но тут решил от них отказаться ввиду внедрения электричек.

На Ланской там не на жд станция, а в самом перекрестии 4 больших кварталов. Там была просто идеальная точка по охвату, чтобы я ей не воспользовался :) Относительно соединительных веток: я думал над вариантом станции Дачной, но не придумал хорошего варианта откуда и куда, а кольцо туда тянуть сильно не хотелось. Иронично х2, что опять в моем старом проекте была линия от Броневой или Ленинского через Электросилу и Волковскую (или Бухарестскую) к Ладожской (и вокзалу соответственно), но в этом варианте убрал, т.к. показалось что она сильно дублирует ККЛ и 1 кольцо.


Metroschemes благодарю. Хорошее предложение, хотя я изначально и не задумывал возможное пересечение между 2 кольцами) Скорее вышло ввиду безальтернативности маршрута. Идея соединить кольца также на востоке весьма хороша, хоть, к сожалению, как по мне трудно реализуема. По сути соединение возможно либо через Ладожскую с отказом от Ленской и переходом кольца в желтую правобережную линию вдоль Дальневосточного, либо через Большевиков на соединение со станцией Дальневосточный проспект и пути снова по правобережной. Оба варианта, как по мне убирают 2 значимых плюса кольца черед Кудрово: а) они не забирают на себя потоки с востока Лен.области, которые туда бы пришли с Мурманского шоссе (своеобразное ТПУ в районе Икеи и б)добавляют густонаселенном району Кудрово лишнюю пересадку. Но возможно есть иной вариант, который я пока не вижу.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2899
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Народное творчество

Сообщение GelezinisVilkas »

Проезд в таком метро рублей 500 будет стоить.
Так как придётся содержать половину полупустые линии и станции.
Rosher
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 05 окт 2021, 11:28
Станция метро: Лесная

Re: Народное творчество

Сообщение Rosher »

GelezinisVilkas писал(а): 20 фев 2023, 21:46 Проезд в таком метро рублей 500 будет стоить.
Так как придётся содержать половину полупустые линии и станции.
Почему же? Такая разветвленная и большая система метрополитена будет генерировать огроменный пассажиропоток, который охватывает весь город, т.е. метро основной и практически безальтернативный вид ОТ в таком городе. Так что прибыль будет приличной даже при нынешних ценах (абсолютно не обоснованных сейчас). Максимум можно рублей до 100 повысить для такой вариативности станций.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2899
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Народное творчество

Сообщение GelezinisVilkas »

Сомневаюсь что линии не заходящие в центр будут генерировать хоть сколько-то большой поток. При условии альтернативы «чуть дальше, но с одной пересадкой» смысл ехать до кольца, делать там две пересадки, что бы попасть на перегруженную 1 или 2 линии? Где логика?
Зачем две линии на Просвет, которые обе упираются в кольцо в одном месте?
Почему север и восток так густо намазаны линиями и станциями, а юг нет?
Наличие многих станций вызывает сильные сомнения.
Rosher
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 05 окт 2021, 11:28
Станция метро: Лесная

Re: Народное творчество

Сообщение Rosher »

GelezinisVilkas писал(а): 20 фев 2023, 22:22
Почему север и восток так густо намазаны линиями и станциями, а юг нет?
Наличие многих станций вызывает сильные сомнения.
Потому что север и восток города сейчас слабо охвачен станциями, особенно в районах массовой и крупной застройки. Юг более менее охвачен, за исключением районов, где я расположил станции или которые охватываются электричкой (и то там в основном промзона). По сути, на юге, если не брать Юго-Запад метро нет только в Шушарах, в районе Пулковского шоссе и Славянке. Собственно там станции я указал.
Михаил К
Сообщения: 2359
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Народное творчество

Сообщение Михаил К »

Зачем 5 линия севернее Коломяжской? Зачем 1 линия севернее Девяткино, если там электричка рядом?

По стоимости проезда - она зависит от субсидий. Меньше она может быть только при увеличении субсидий. В идеале вообще было бы 0р. Это возможно, но только если целиком субсидировать городу работу метро.
Аватара пользователя
Maxx Shab
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
Станция метро: Удельная
Telegram: https://t.me/mxxshb
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Народное творчество

Сообщение Maxx Shab »

Как-то совсем спонтанно решил обновить свою прошлогоднюю схему. Малость переделал оформление, а также перспективы, сумев решить проблему зажатой со всех сторон «Фрунзенской» и сохранив прямолинейность прежней версии
в40 писал(а): 28 июн 2022, 00:44 В Вашей схеме кружки «Театральной» и «Горного института» лучше было бы расположить вертикально
В защиту оставшегося неизменным стилистического решения скажу, что другим вариантам мешает чересчур длинная «Адмиралтейская»

Схема метро.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Maxx Shab
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
Станция метро: Удельная
Telegram: https://t.me/mxxshb
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Народное творчество

Сообщение Maxx Shab »

Ан нет, всё-таки удалось мне загнуть Лахтинский радиус. Адмиралтейская, правда, совсем прилипла к НВЛ, но так даже лучше, прямо «как в жизни» получилось

Схема метро.png

А ещё я явно как-то не совсем верно конвертировал слова в40 о «плавных изгибах» времён Обухово и Пролетарской в новую схему. Результат, впрочем, всё ещё мне очень понравился :)
Спойлер
1970-2023.png
197302.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Nikdoge
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 18:04
Станция метро: Ленинский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Народное творчество

Сообщение Nikdoge »

Суперская стилизация в спойлере, браво)
Ощущение от такого оформления как от зилка Академега - идеальная версия из детских воспоминаний
Изображение
Аватара пользователя
Watnik
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 09 май 2020, 13:56
Станция метро: Кантемировская

Re: Народное творчество

Сообщение Watnik »

Maxx Shab писал(а): 17 июл 2023, 17:03 «плавных изгибах» времён Обухово и Пролетарской в новую схему.
Результат - Огнище!
Единственное что, с названиями на 6й линии творится что-то непонятное, но ей позволено - строится ведь)
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»