Igorix писал(а):В любом случае, строительство станций метро у нас не окупается, как правило. Я удивляюсь частному трамваю - при всех криках об убыточности нашелся частник, чтоб это делать.
Трамвай ТТК и все остальные планируемые это форма кредита, а не концессия в привычном понимании. Город платит частнику добрую часть средств, просто не сейчас, а в процессе эксплуатации. И платит не только за льготников, а по сути за всех (доплата за перевозку льготников была бы сильно меньше, чем планируется платить реально)
Выгода концессионера - инвестиция, гарантированная государством (бюджетом СПб)
Выгода города - обновление трамвая сейчас, а не когда-нибудь потом. Расплачиваться не всей суммой сейчас, а в процессе 30 лет концессии, но с процентами, разумеется (кстати, немалыми, по нынешней ставке)
Выгода горожан - современный трамвай. Но, вообще, выгода горожан на маршруте, где итак ходил трамвай, сомнительна. На маршрутах, где строить планируется с нуля, выгода горожан очевидна.
Как видите, схема больше напоминает кредит, а не концессию в классическом понимании.