Схема перспективного развития

Это раздел о невоплощённых в жизнь планах развития Ленинградского (Петербургского) метрополитена
Ответить
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Схема перспективного развития

Сообщение в40 »

Divan писал(а):Для метрополитена скорее всего будет удобнее гонять как можно меньше поездов.

Для метрополитена удобнее иметь минимальный холостой пробег вагонов. А это достигается уменьшением количества вагонов в составах. Ведь, надеюсь, никто не будет спорить, что во внепиковое время составы ходят недозагруженными. Поэтому, во внепиковое время выгоднее гонять шестивагонные составы вместо восьмивагонных. И, соответственно, прежде, чем увеличивать в часы "пик" количество вагонов в составах, рассматривается возможность увеличения числа самих составов.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Схема перспективного развития

Сообщение kot »

Я бы не стал так категорично утверждать, что выгоднее. Скорее всего, в метрополитене и сами не знают, какое из зол меньшее.
Простой пример- с эскалаторами. Когда на нём нет пассажиров, его лучше остановить. Но частые пуски-остановки влекут за собой повышенный износ, да и автоматика такая требует дополнительных затрат.
В некоторых метрополитенах применяют оперативное переформирование составов, в некоторых делают гибкий график движения поездов.
Всё это, наряду с экономией ведёт и к побочным затратам. Палка всегда о двух концах. :)
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Иван Волков
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
Станция метро: Маяковская

Re: Схема перспективного развития

Сообщение Иван Волков »

А я предлагаю сделать всё по плану, а ССВ к перегону "Садовая"-"Достоевская" (или "Площадь Восстания" - "Маяковская") неторопясь построить потом. ССВ дополнительные нужны хотя бы потому, что в случае аварии на единственной ССВ возникнет более серьёзный сбой. Например, при отсутствии депо работа линии может вообще встать; на линию будет невозможно перегнать спецтехнику для ремонта и обслуживания её и пр. неприятности.
Но так ли срочно нужна вторая ССВ? Первые лет 10 перетерпится, а постом можно соорудить то, что выгоднее.
Аватара пользователя
Alexsey
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:18
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Санкт-Петербург метро Парк-Победы
Контактная информация:

Re: Схема перспективного развития

Сообщение Alexsey »

Вот любопытная статья и схема на перспективу, по планам от 1988 года. Она конечно частично выполнена, но есть любопытные вещи.
1. Две станции на Московско-Петроградской линии. a)парнасская глубокого заложения! б)Шуваловская.
2. За станцией пр Испытателей(Комендантский проспект) три станции две глубокие одна мелкого заложения!
3. Кольцо через Выборгскую.
4. Ну и конечно Народная.
5. Любопытная трассировка Красносельско-Калининской от пл. Володарская. (Сергиево). Но главное первый участок 6 станций от Германа до Московских ворот, вот это я понимаю.
Вот такие любопытные вещи. Читайте статью. стр 7 под схемой потом 8
Вложения
2017-01-27 (1).jpg
2017-01-27.jpg
Аватара пользователя
Павел
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 11:30
Откуда: спб

Re: Схема перспективного развития

Сообщение Павел »

так сложилось... 16 лет назад увидел необычную схему развития метрополитена в одном из СМУ... Похоже на фэнтези, но видимо фэнтези более - менее видимо на основе каких-то разговоров на рубеже 60-х 70-х годов. То смартфонов в продаже не было, то доступ к схеме был закрыт... Но вот сейчас они банкроты, поэтому выложу, пока не выкинули...
Вложения
IMG_20201125_131709.jpg
А вы знаете , что терапевт - это 1024 гигапевта или 1048576 мегапевтов
Аватара пользователя
misha
Гуру
Гуру
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
Станция метро: Рыбацкое
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Re: Схема перспективного развития

Сообщение misha »

Павел писал(а):выложу, пока не выкинули...

прекрасная схема! она им совсем не нужна?
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
Адмирал
Сообщения: 1997
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Схема перспективного развития

Сообщение Адмирал »

Павел писал(а):так сложилось... 16 лет назад увидел необычную схему развития метрополитена в одном из СМУ... Похоже на фэнтези, но видимо фэнтези более - менее видимо на основе каких-то разговоров на рубеже 60-х 70-х годов. То смартфонов в продаже не было, то доступ к схеме был закрыт... Но вот сейчас они банкроты, поэтому выложу, пока не выкинули...

Омг, что за линия-дублёр ФПЛ через центр?)
Ещё и от Спортивной, где нет путевого развития.
Зато совсем пропала Адмиралтейская.
Хорды и кольцо - это здорово, но вот НВЛ после Беговой, видимо с поворотом на 90°, в Лахту, с ещё двумя промежуточными станциями... какая-то совсем дикая фантазия.
Аватара пользователя
Maxx Shab
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
Станция метро: Удельная
Telegram: https://t.me/mxxshb
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Схема перспективного развития

Сообщение Maxx Shab »

Адмирал писал(а):Омг, что за линия-дублёр ФПЛ через центр?)
Ещё и от Спортивной, где нет путевого развития.
Зато совсем пропала Адмиралтейская.
Хорды и кольцо — это здорово, но вот НВЛ после Беговой, видимо, с поворотом на 90°, в Лахту, с ещё двумя промежуточными станциями… какая-то совсем дикая фантазия

Фрунзенско-Приморскую дублирует… Фрунзенско-Приморская! Только в самом раннем перспективном исполнении с пересадкой на Невский и Гостинку — обе Адмиралтейские здесь, само собой, не нужны. На Подземке есть почти идентичная по наполнению схема, датированная 1981 годом, и её современная перерисовка от djtonik'а. Их сопоставление позволяет сделать предположение, что:
а) часть бумажек существовала с момента изготовления схемы
б) часть из них, отличного от оригинала цвета и шрифта, приклеили позднее в процессе «актуализации» схемы. Судя по разнице оттенков кусочков слева и справа от Садовой, делать это начали где-то в промежутке 1992-1995
Адмирал
Сообщения: 1997
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Схема перспективного развития

Сообщение Адмирал »

А, вон оно как.
Не самая плохая концепция, но тогда бы дублировался перегон Невский - Сенная пл., хоть и довольно загруженный, и был бы похуже охват центра станциями.
Аватара пользователя
Maxx Shab
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
Станция метро: Удельная
Telegram: https://t.me/mxxshb
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Схема перспективного развития

Сообщение Maxx Shab »

Интересные вариации на тему будущего Ленметрополитена в «Строительстве и архитектуре Ленинграда» где-то в районе 1960-го и 1961-го соответственно. Прообраз современной ФПЛ, станция «Приморская» и перспективные линии наземного метро в Пулково! :D
На закуску ещё и схема продления первой линии от Автово до самого солдата Корзуна, но со съехавшим «Проспектом Ветеранов» (есть опасение, что на форуме она уже есть, а я просто её не отыскал)
Вложения
Заранее извиняюсь за недостаточное качество изображения, фото, что называется, «из-под полы»
Заранее извиняюсь за недостаточное качество изображения, фото, что называется, «из-под полы»
20211001_000850.jpg
20211001_012831.jpg
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Схема перспективного развития

Сообщение в40 »

Перспективное планирование развития КВЛ по направлению "Автово" - "Проспект Героев" - "Лёни Голикова" - "Солдата Корзуна" не изменилось. Действующие "Спортивная", "Крестовский остров", "Зенит" и "Беговая" тоже практически на тех же местах, что и планировалось. А вот линия в Ржевку от "Чернышевской" так до сих пор и не начата.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2688
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Схема перспективного развития

Сообщение GelezinisVilkas »

Почему это линия не начата? Она почти достроена, только станции сдвинули южнее к Владимирской.
Интересно, что проектировалась третья линия сначала в Гавань, а потом к Приморской.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Схема перспективного развития

Сообщение в40 »

GelezinisVilkas писал(а):Почему это линия не начата? Она почти достроена, только станции сдвинули южнее к Владимирской.

Никогда не думал, что буду искать Ржевку в районе Весёлого Посёлка.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2688
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Схема перспективного развития

Сообщение GelezinisVilkas »

Ну там же подписано, что линия намечаемая. Наметить можно что угодно, это фантазия.
В итоге спроектировали другой вариант линии, которой даже среди намечаемых нет.
Там вообще много нафантазировано, два кольца, аэропорт, станция на Каменном острове, а построено совершенно другое.
Адмирал
Сообщения: 1997
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Схема перспективного развития

Сообщение Адмирал »

Если уж фантазировать, то линия от Чернышевской предполагает либо сразу своё депо на Ржевке, либо ССВ из тупиков Пл. Ленина, либо от какой-то из станций КЛ, либо примыкание к ССВ у пл. Восстания или ПлАН (в последние 2 варианта слабо верится)?
Ответить

Вернуться в «А могло быть и так...»