Общий топик о трамваях.

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение karhu »

Чау-чау писал(а):Спина не заболит на таком?


Спина нет, а вот пятая точка вполне может, но это надо сидеть часа три по времени, а это где то среднестатистический маршрут в обе стороны.
Проверено на себе в поездах на электричках.

Зато таки сидения более долговечны, гигиеничны и эстетичны.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9712
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

Если такой трамвай (71-415Р) назначить на свой маршрут (в СПб к примеру, 3), тогда и спина и зад не успеют одеревенеть.
И, как сказано - гигиенично. Точнее, гигиеничнее, чем тряпошные сиденья, которые замусоливаются и впитывают в себя запахи.

А если быть честным, то нафиг такое. Не признаю ретро. И вообще, я любитель всего нового. Старое - в музеи и в энциклопедии.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение karhu »

Если честно, тут между ретро и современным дизайном очень тонкая грань, это очень хорошо.
Единственное в нём лишнее - тормозной штурвал.

И ещё один чень важный момент - трамвай новодел, а значит слеплен по новым технологиям.
Остаётся надеется на качество.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Kenny
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 19:11
Станция метро: Спортивная-1
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kenny »

Kaamoos писал(а):Более забавнее то, что Комитет ответил, почему такой интервал: "интервал соответствует пассажиропотоку".
Мдя...25 минут - это плановый интервал, то есть с учётом пробок и задержек на 100 % риск роста интервала до часа...Вчера видимо лайтовый вариант был (36 минут). И я думаю, такое возможно каждый день, т.к. в расписании указан скорее всего именно желаемый интервал. Ну, или "плановый", как они пишут. Но в случае задержек, никакого компенсирующего транспорта не будет.


Я тоже считаю, что если перевозчик обозначает интервал дважды в час, то будь добр и укажи точное время прибытия такого "маршрута" для каждой остановки. Тогда, жители окрестных домов будут иметь понимание, к какому времени приходить на остановку. И с кого требовать, если такой "маршрут" в обозначенное время не приедет.
Введенская. Следующая станция Спортивная, переход на линию пять..
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6473
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Metroschemes »

Н-дя, видимо не судьба мне в этой жизни начать регулярно пользоваться трамваями... Пока у нас на государственном уровне за деньги налогоплательщиков занимаются покупкой какого-то старого или псевдостарого барахла. На Чижике или чем-то подобном может быть и стал бы ездить - но мне в том районе по доброй воле особо делать нечего...
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение am3plus »

И правда, удалось проехать участок по Гранитной в обе стороны.
Надо сказать, что я скорее доволен, потому что путь в приличном состоянии. Да, та "ретро"-техника, которая там ходит, гремит сама по себе, но рыскания и тряски как на Выборгском шоссе, здесь не чувствуется.
Остановочные павильоны, на удивление, в достаточно хорошем состоянии. Один из них, кажется, был частично развандален, но не все.
Сам по себе запуск движения на этом участке, на мой взгляд, уж каким проблемным бы он ни был, скорее плюс, потому что дальше можно его так или иначе улучшать, обращения, ну или, в крайнем случае, жалобы писать. А пока линия была только в жизни, но не на бумаге -- толку с неё не было совсем.
Я ездил туда-обратно около восьми вечера, и, на удивление, по участку от Ладожского до Малой Охты кроме меня было ещё человек восемь (не считая кондуктора и водителя). То есть, в целом, маршрут даже с большими интервалами и не обязан быть воздуховозом.
Однако, некоторые пункты разочаровали:
1) Остановка у Ладожского совсем никак не обозначена. Посадка-высадка на пути, причём не там же, где остановка у Чижиков. Если не видеть там трамвая, то её и не найти. Вроде, там не так уж и далеко (метров 150 по путям от платформ Чижиков), но дойти до них тот ещё квест из луж грязи, узких тротуаров и движущихся авто. Никаких признаков остановки, даже на жд всякие "о.п. 1024 км" хотя бы табличку "остановка первого вагона" имеют, а иногда и бетонный блок в качестве платформы. Здесь трамвай прибывает по правому (если смотреть от Малой Охты на Ладожский) пути, проходит пошёрстный съезд, останавливается, открывает левые двери, дальше меняют кабины, переводят стрелку и едут обратно.
2) Переводят стрелку ломиком... И это в 150 метрах от Чижиков, где стрелки автоматизированы.
Нет, с такими интервалами, конечно, прогулка с ломиком много времени не отнимет, но уж хотя бы стандартную стрелку с управлением через КС можно было бы и обустроить.
3) Нечёткое расписание. В принципе, пользоваться можно и с получасовыми интервалами. Но тогда действительно, если уж транспорт такой, что просто прийти и дождаться его никак, то нужно вводить чёткое расписание, как это сделано на ж/д или на автовокзалах. В Выборг электрички не каждые 5 минут ходят, но ты знаешь, ко скольки именно приходить. Автобусы после автовокзалов движутся по тем же пробкам, но тоже как-то более-менее по расписанию ходят. Всякие срывы расписания и задержки случаются. Но задержка даже на 5 минут не столько проблем принесёт, сколько 25-минутное ожидание под дождём, там пешком будет быстрее дойти.

В целом, разобрались бы с расписанием, мне бы, внезапно, такой маршрут был бы по вечерам в конце недели полезен, как раз потому что от Ладожского в нужную сторону ведёт. А вот жителям Гранитной и прочим потенциальным пользователям...
Кстати, пока я ждал 7 до Ладожского под эстакадой Финляндского моста на другом берегу, по мосту за 23 минуты всего два состава проехало грузовых, и все в одну сторону. Так что, начали бы и на ОЖД к грядущему закрытию Ладожской готовиться, запустив электрички, а то представляю, как будет выглядеть высадка на Волковской: пассажиры сами поднимают фартуки и спускаются на поросшую травой щебёнку :ROFL:
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Чау-чау
Сообщения: 2200
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Чау-чау »

1) Пройти от 7 до Чижика можно и по путям, покрытыми жб плитами;
2) Странно, что на съезде не поставили самоотбивную стрелку, открытую всегда на соседний путь.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение am3plus »

Чау-чау писал(а):1) Пройти от 7 до Чижика можно и по путям, покрытыми жб плитами;

Для начала, нужно понять, куда там идти :)
А с такими интервалами и без обозначенной остановки (на Яндексе она только при очень большом масштабе появляется) трамвай в 150 метрах можно и не заметить.
Вряд ли водители Чижиков будут сильно рады, если люди станут по этим путям ходить до ГЭТовского остановочного пункта. У ТКК там, всё-таки, достаточно активное движение.

Чау-чау писал(а):2) Странно, что на съезде не поставили самоотбивную стрелку, открытую всегда на соседний путь.

Может быть, там для открытия движения какую-то подготовку более серьёзную планировали, а ограничились лишь врезкой стрелок. Кстати, а на перекрёстке улицы Передовиков и Ириновского проспекта у ГЭТ и ТКК обустроена пересадка?
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Чау-чау
Сообщения: 2200
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Чау-чау »

Ириновский/Передовиков.
Съезд ТКК впереди за вагонами, съезд ГЭТа - за спиной.
Для пересадки достаточно перейти с одной платформы на другую.
1358664[1].jpg
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2763
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение GelezinisVilkas »

Там просто напрашивается островная платформа, хотя бы временная деревянная, и выход на обе стороны вагонов.
Актуально это конечно же только в том случае если маршруты синхронизированы и один ждёт другой.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2763
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение GelezinisVilkas »

Проблема в том, что конечная Чижика на Ладожской сделана неправильно. Стрелка для оборота должна быть перед остановкой, и для посадки и высадки должна использоваться одна платформа, та что ближе ко входу в метро. Смена головы происходит во время высадки/посадки, без потери времени, тогда чижи не скапливались бы перед конечной в час пик.
Тогда маршруты ГЭТа смогли бы заходить на дальний от метро путь и точно так же оборачиваться.
При этом остановки должны были быть разнесены по диагонали, что бы люди не бегали перед вагонами, а безопасно проходили между. Остановка Чижиков должна быть ближе к Косыгина под вокзалом, а губок ГЭТ ближе к Гранитной под вокзалом, где сейчас посадка у Чижика.

Ска кто придумал этот бред, назвать трамвай-Чижик, чёж поручиком Ржевским не назвали.
Вообще уменьшительно ласкательные это моветон в общении и в названиях, их использование сразу переводит беседу в разряд формальных и не серьёзных, то же и с названиями.
А назвать ещё и по персонажу детской считалочки, это прям сильно.
Чау-чау
Сообщения: 2200
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Чау-чау »

GelezinisVilkas писал(а):для посадки и высадки должна использоваться одна платформа

Выходящие должны вываливаться на ожидающих?
Всегда считал, что эти потоки должны быть разнесены.
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Mill »

Не, остановки "Чижика" на Ладожской нормально организованы, одна платформа на вход/выход там не справилась бы. Хотя в пик "чижики" и не всегда успевают оперативно обернуться, но жестких проблем нет.
Там и так вполне достаточно места для организации остановки ГЭТ - путь от съезда "Чижика" до перекрестка (левый, если в направлении на "Ладожскую" по маршруту ТКК) никак не используется, нужно только платформу сделать и худо-бедно навес организовать. И тогда будет почти так, как на стыке ТКК и ГЭТ на Передовиков - там не более 30 метров надо будет пройти между остановками по прямой не пересекая автодорог. Не понимаю, почему так не сделали? Место там есть.
Lean off the door!
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение am3plus »

Mill писал(а):Не понимаю, почему так не сделали? Место там есть.

Кажется, пока что сделали только самое главное на этом участке: запустили движение (да, одна подпись в каком-нибудь документе чего только может стоить). Ну вот съезд ещё организовали, хотя бы не однопутка. А ведь с таким интервалом однопутка и съезды на Малой Охте вполне и справились бы, чисто теоретически.
Так что технически проблем уже не так много, остаётся только довести до ума. А кто за это отвечает? Организация остановки ближе к существующим трамвайным платформам (да хотя бы организация навеса и таблички у существующей остановки за съездом) -- это зона ответственности ГЭТ, КпТ или КРТИ?
В более эффективной пересадке между трамваями ГЭТ и Чижиками, наверное, и сама ТКК заинтересована хоть сколь-нибудь.

GelezinisVilkas писал(а):Там просто напрашивается островная платформа, хотя бы временная деревянная, и выход на обе стороны вагонов.

Мне кажется, узковато там. Если два трамвая приходят одновременно и одновременно открывают двери -- то ещё окей. А когда с одной стороны стоит, а за спиной трамвай движется -- это уже опасно. Хотя, на такой остановке можно было бы двери с обеих сторон открывать: кому надо на пересадку -- выходят налево и заходят в соседний трамвай, а кому не нужна пересадка -- выходят направо и не идут между трамваями.

GelezinisVilkas писал(а):чёж поручиком Ржевским не назвали.

:ROFL: :ROFL: :ROFL:

GelezinisVilkas писал(а):А назвать ещё и по персонажу детской считалочки, это прям сильно.

На мой взгляд, Чижик -- ещё вполне приемлемое название для транспортной сети. Тем более пока что там один тип ПС, и Чижик, ТКК и ПС сливаются в единое целое. От названия, по большому счёту, не очень многое зависит. На ж/д всякие ЭР2К "Юность" и ЭТ2 "Балтиец" от получения имён всякими кондиционерами и биотуалетами не обзавелись, например. Электрички как электрички. А тут и ПС в сравнении со средним ГЭТовским -- "небо и земля", и интервалы, и общая целостность сети с точки зрения пассажира на порядок лучше. Что уж там внутри происходит и почему рельсы есть, а трамваев нет -- да, пассажирам обычно не до этого.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2763
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение GelezinisVilkas »

Чау-чау писал(а):
GelezinisVilkas писал(а):для посадки и высадки должна использоваться одна платформа

Выходящие должны вываливаться на ожидающих?
Всегда считал, что эти потоки должны быть разнесены.

В метро это никому не мешает, как и в любом другом транспорте. Просто нужна платформа пошире. Экономия времени значительная, за время оборота, вагон уже до Передовиков бы уже доехал.
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»