Общий топик о трамваях.

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение GelezinisVilkas »

Арсений Афиногенов https://vk.com/immaruinucunt. провёл исследование всей трамвайной сети города.
Пока город закупает новые трамваи за в среднем, прошу прощения, 240 миллионов рублей за штуку, я дорисовал карту скоростей трамваев на весь город, и теперь можно наглядно посмотреть, где новенькие трамвайчики будут стоять в пробках и биться в ДТП.
Из неочевидных, на первый взгляд, "зелёных" участков: проспект Обуховской обороны между Елизаровской и Ломоносовской. На бОльшей части пути смещены к Неве, что исключает пересечения с перпендикулярными улицами. Это даёт хороший эффект.
Та же линия 24-го трамвая показывает хорошие скорости южнее Пролетарской, но затем её губит Шлиссельбургский проспект: несмотря на сплошную линию, в часы "пик" скорость резко уменьшается.
Из антирекордов. Звание второго "Бермудского треугольника" можно помимо площади Ленина присваивать Чёрной речке: те же 3 км/ч, и никому до этого нет дела.
Из тоже не очень очевидного, что бросается в глаза. Я бы занялся 55-м трамваем от Комендантского до пл. Мужества. Пассажиропоток маршрута - миллион человек в месяц, а даже на некоторых участках обособки плетётся со скоростью ниже 10 км/ч.
Всё-таки надеюсь, что хоть в каком-то виде карта найдёт себе и практическое применение, так как множество проблемных отрезков можно наглядно посмотреть.
https://studio.unfolded.ai/public/6789c ... 195100da0a
63DE603F-70F0-44AF-814B-8E18B62560E5.png
"Деловой Петербург" выпустил статью об этом исследовании, где Комитет по транспорту привёл свои данные: вместо насчитанной мной более тысячи часов потерянного времени на "тройке" он заявил, что потеряно из-за скоплений всего 35. В рублях это эквивалентно 2000 рублей. То есть получается, что в расписание уже закладываются крайне низкие скорости. И в этом заключается главная проблема - что из-за этого Комитет не видит никакой проблемы. Если вычесть вот эти 35 часов (капля в море), то средние скорости практически никак не поменяются.

Комитет добавляет, что на Садовой в 2024 году появится светофорный приоритет для трамваев. Как этот приоритет поможет, когда вся улица стоит в непролазной пробке - непонятно.

Вот статья в ДП: https://www.dp.ru/a/2022/02/02/Peshkom_ ... _peterburg

Ну а я написал ещё одну статью на "Фонтанке" - уже с более комплексной картине с акцентом не на "тройку", а на весь трамвай в центре. Почитать её можно здесь: https://www.fontanka.ru/2022/02/03/70420772/
На мой взгляд, моя самая интересная работа за последние несколько лет.

То, что наш транспорт простаивает в пробках, особенно трамваи, вроде бы, очевидно всем. Однако это предполагается как само собой разумеющееся, и с этим никто ничего не делает. Поэтому я предпринимаю ещё одну попытку - теперь уже максимально наглядную - показать, во что это обходится пассажирам и экономике города.
Комитет по транспорту предоставил Борису Вишневскому данные о времени прохождения перегонов за октябрь 2021 года, из которых я сделал средние и перенёс на динамическую карту, на которую ссылку даю ниже.

Ну а маршрут трамвая №3 я проанализировал отдельно.
https://2022.pitertransport.com/trams
5A36C135-8898-4F9F-A015-ED58196DAEC3.png
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Михаил К »

Mill писал(а): Что-то у меня не складывается... ГЭТ - инвестором?! ГУП, которое само является дотационным, как может быть инвестором?
ГУП не означает дотационности - это всего лишь форма собственности. ГУПам никто не мешает быть инвесторами, взяв кредиты в банках. Ту же новую технику берут они и в лизинг тоже, как перевозчики иных форм собственности.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Metroschemes »

Наконец-то, нормальное исследование, показывающее, что транспорт будущего (по мнению некоторых) в виде трамвая всё-таки перемещается чуть медленнее, чем метро и личные автомобили!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Владимир_В_Е »

Metroschemes писал(а):Наконец-то, нормальное исследование, показывающее, что транспорт будущего (по мнению некоторых) в виде трамвая всё-таки перемещается чуть медленнее, чем метро и личные автомобили!
Данное исследование отлично показывает, что единственной причиной низкой маршрутной скорости "транспорта будущего" является "транспорт прошлого" в виде личных авто и что личному транспорту в центре не место.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение GelezinisVilkas »

Metroschemes писал(а):Наконец-то, нормальное исследование, показывающее, что транспорт будущего (по мнению некоторых) в виде трамвая всё-таки перемещается чуть медленнее, чем метро и личные автомобили!
:ROFL:
Так там где трамвай 3 кмч едет, там и личные корыта в пробке стоят. Там же где у трамвая выделенная полоса, он с успехом конкурирует по скорости с метро, дела 20+ кмч, при большем кол-ве остановок.
Учитывая что трамвай имеет больший охват чем метро, и доступен для всех горожан, он нааамного более перспективен чем личные корыта, безумно дорогое и долгостроящиеся метро и безумно дорогая инфраструктура для корыт.
За последние 20 лет город бездумно потратил на развязки, путепроводы и прочую ересь типа «ещё одна полоса и поедет» средства на которые можно было построить четыре полноценные диаметральные выделенные линии скоростного трамвая от КАД до КАД.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение GelezinisVilkas »

W0LF
Инфа сотка, сам видел как сотка разгоняется 60+ а Чижик и того больше.
Тю, по Бухаре ещё лет 12 назад ЛВСы и ЛМ уже шпилили 60+ на длинных перегонах, легко обгоняя все корыта.
Сотка тогда стояла в пробках из пчёл по 3 штуки на каждом светофоре :) а Пыжика ещё и в проекте не было.
Был бы ещё приоритет на светофорах и от Купчино до МосВокзала можно было бы за 25 минут долететь, что на метро то не легко сделать, а на личном корыте только ночью реально и то с пультом от светофоров.
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение andreev »

Кекаю с этих исследователей. Делить стоимость контракта на штуки вагонов (а два разных типа вагонов покупается) это прям профессионально. Кто знает что там ещё включено в стоимость контракта? Сервисное обслуживание например? Ну мы же мамкины экономисты всё уже поделили. Для несведущих — в проекте контракта есть табличка со стоимостью каждого вагона. Наверное надо подождать пока заключат контракт и уже после этого оставлять диванную аналитику? Бомбите раньше чем контракт с лизинговой конторой заключили...
How could you be so blind?

Изображение
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение GelezinisVilkas »

Бумаги туалетной дать, что бы высер вытереть?
Если в контракте два разных типа вагонов, значит какой-то из типов стоит даже дороже 240 000 000 млн.. То что там идёт ещё в контракте, не важно, это всё равно идёт в комплекте к вагону и за это будут заплачены деньги, если эти работы или услуги будут выполнены.
Сомневаюсь, что контракт заключат со снижением цены хотя бы на 2% от изначальной. Ну и конечно как это часто бывает при каких то проблемах ещё и доп. соглашение заключают и город тихонько доплачивает сверх стоимости по контракту.
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Владимир_В_Е »

GelezinisVilkas писал(а):Бумаги туалетной дать, что бы высер вытереть?
Если в контракте два разных типа вагонов, значит какой-то из типов стоит даже дороже 240 000 000 млн...
В контракт, как можно легко понять, заложена стоимость разработки и сертификации новых моделей, наш город хочет того, что ещё в природе не существует, вообще-то. И срок начала поставки через полтора года тоже об этом как-бэ намекает.
Хотя я бы, на месте городской администрации, не выпендривался и для ТП3 брал бы 71-301 (он вроде умеет вписаться в 14 метровый радиус?) или 71-623.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Metroschemes »

GelezinisVilkas писал(а): :ROFL:
Так там где трамвай 3 кмч едет, там и личные корыта в пробке стоят. Там же где у трамвая выделенная полоса, он с успехом конкурирует по скорости с метро, дела 20+ кмч, при большем кол-ве остановок.
Учитывая что трамвай имеет больший охват чем метро, и доступен для всех горожан, он нааамного более перспективен чем личные корыта, безумно дорогое и долгостроящиеся метро и безумно дорогая инфраструктура для корыт.
Эххх, люблю эталонные полыхания! "Личные корыта" - это красиво звучит! Интересно, если провести опрос среди горожан, что же всё-таки победит в номинации "корыто"?
А вообще, забавно, конечно, когда в какой-то параллельной реальности трамвай вдруг становится "сравним по скорости с метро", да ещё и "нааамного более перспективен чем личные корыта"!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Владимир_В_Е »

Metroschemes писал(а):А вообще, забавно, конечно, когда в какой-то параллельной реальности трамвай вдруг становится "сравним по скорости с метро", да ещё и "нааамного более перспективен чем личные корыта"
Ну проедьте на метро между ст. м. Гражданский пр. и пр. Просвещения и сравните на чём быстрее, на трамвае или на метро. А поскольку кольцевой линии метро Питеру ждать ещё не меньше пятидесяти лет, то сразу понятно какой транспорт нужно развивать. И это точно не метро.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Metroschemes »

От Гражданки ло Просвета быстрее сейчас автобус (маршрутка) и такси. Такие маршруты не совсем корректны, уместнее сравнивать скорость, например, на маршруте Гражданка - Площадь Мужества (где представлены оба вида транспорта). И вот тут с метро может конкурировать только автомобиль.
Корреляции между тем, "какой транспорт надо развивать" и ожиданием кольцевой линии 50 лет нет тоже абсолютно никакой: вдруг политика партии поменяется и нам запилят кольцевую за 5-6 лет, как в Москве!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MetroGnom »

По трамваям нужно очень серьёзно прорабатывать скоростное и обособленное движение (чему внимание вообще не уделяется). Иначе сейчас выходит так, что один и тот же вагон расстояние в 18 километров преодолевает за такое же время, как и расстояние в 23 километра. При этом во втором случае от реально едет, в первом скорее ползёт.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Metroschemes »

Кстати, вот как раз насчёт участка вдоль Просвещения подумалось: в Ташкенте выпилили морально устаревшую линию трамвая и без задействия дополнительной земли, сделали прямо на её месте надземную линию метро. Цена вопроса составила 422 миллиона долларов за 11км и 7 станций. Весь проспект Просвещения в длину составляет 7.5км, так что, думаю, можно сделать аналогичную линию (с меньшим количеством станций, но с большей их длиной) метро за эквивалентные деньги! И тем самым навсегда решить проблему так называемой "Северной хорды. На юге, кстати, назревает аналогичное решение - и деньги вполне подъёмные для бюджета нашего города!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Maxx Shab
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
Станция метро: Удельная
Telegram: https://t.me/mxxshb
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Maxx Shab »

5221-ому что-то совсем плохо. Из-за чего его могло так перекосить?
Вложения
20220221_223328.jpg
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»