ст. м. "Университетская"

Это раздел о невоплощённых в жизнь планах развития Ленинградского (Петербургского) метрополитена
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: ст. м. "Университетская"

Сообщение Михаил »

И тем не менее, Университетская была в планах на ПЛ еще бОльшим призраком, чем Адмиралтейская. Очевидно, от идеи ее строительства отказались еще до начала строительства радиуса.
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ст. м. "Университетская"

Сообщение Carolus Magnus »

Alexandr K писал(а):Carolus Magnus
в принципе, всё уже обсуждалось, но повторю ещё раз: изначально в проектах между станциями Гостиный Двор и Василеостровская было две станции: "Адмиралтейская" и "Университетская". Впоследствии при строительстве от обеих станций отказались, и если под Адмиралтейскую хотя бы оставили задел в виде двух параллельных тоннелей, то под Университетскую на этом перегоне не оставили ничего.
В 80-е годы Университетскую захотели "реанимировать", но уже на новой - Правобережной (в будущем - Фрунзенско-Приморской) линии, было определено место наземного вестибюля (угол Съездовской/Кадетской линии и Большого проспекта), трассировка перегонных тоннелей была сооружена с учётом будущей станции (два параллельно идущих тоннеля), но в процесс строительства активно вмешалась дирекция ГОИ, которая опасались, что здания, в которых находилось дорогостоящее и секретное оборудование, могут обрушиться при строительстве наклонного хода (его сооружение предполагалось фактически прямо под боком главного здания), и у них были для этого все основания, видя ситуацию на Достоевской (среди сотрудников запустили байку о "шпиёнах", которые из метро проникнут в здание и узнают все секретные данные; кстати, в 90-х годах безо всяких шпионов и метро оттуда умудрились украсть несколько каких-то безумно дорогих элементов из платины). Так или иначе, но строительство станции так и не началось, взамен этого предложили сделать второй выход со Спортивной на В.О., и сейчас мы имеем всё тот же "задел" под станцию "Университетская", как и на Адмиралтейской НВЛ. Более того, поскольку этот участок тоннелей проходит практически под ГОИ, последние также настояли на том, чтобы шпалы были уложены на щебень с целью снизить уровень вибрации (впрочем, как мне кажется, это было совершенно излишним, учитывая глубину залегания тоннелей).

Правильно ли я понимаю:
1) "Университетская" на НВЛ и "Университетская" на ПЛ/ФПЛ - это ДВА РАЗНЫХ проекта, причём планировавшихся совершенно в разные периоды времени (первый проект - 50-е гг., второй - 80-е гг.?
2) Каждый из этих проектов всегда подразумевал одновременное наличие "Адмиралтейской", поэтому "Адмиралтейская" никогда не была "вместо Университетской"?
3) Ни один из проектов "Университетской" никогда не подразумевал, что "Университетская" станет станцией пересадок между НВЛ и ПЛ/ФПЛ?
4) Проект "Университетской 80-х гг. на ПЛ" предполагал соседство сразу с двумя "Адмиралтейскими" одновременно - одна на соседнем перегоне ПЛ/ФПЛ, а вторая - станция на другой линии?
5) ГОИ выступала против именно проекта "Университетской 80-гг. на ПЛ", а проект "Университетской на НВЛ" канул в лету по каким-то иным, не связанным с ГОИ, причинам?
6) В настоящее время существуют заделы для "Университетской" только на ПЛ/ФПЛ (один тоннель), а для "Адмиралтейской-2" только на НВЛ, в связи с чем размещение обеих станции на НВЛ исключено?

Если всё правильно, то остаётся непонятным, почему первоначально на НВЛ отказались от обеих станций, но задел под одну оставили, а под вторую - нет, а также, почему в справочнике Елохиной 1989 г. нет "Адмиралтейской".

Михаил писал(а):И тем не менее, Университетская была в планах на ПЛ еще бОльшим призраком, чем Адмиралтейская. Очевидно, от идеи ее строительства отказались еще до начала строительства радиуса.

Не понимаю, с чего такой вывод. Трассировка между "Спортивной" и "Адмиралтейской" проходит не по кратчайшему пути - следовательно, трассировка была сделана под "Университетскую".
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: ст. м. "Университетская"

Сообщение Mill »

Насколько я понимаю, от "Университетской" на НВЛ отказались из-за геологических условий: там пришлось делать уклон под Неву и места под станцию не осталось.
Lean off the door!
Alexandr K
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная

Re: ст. м. "Университетская"

Сообщение Alexandr K »

1) "Университетская" на НВЛ и "Университетская" на ПЛ/ФПЛ - это ДВА РАЗНЫХ проекта, причём планировавшихся совершенно в разные периоды времени (первый проект - 50-е гг., второй - 80-е гг.?

Да. Только не уверен, что Университетская НВЛ планировалась именно в 50-е годы. Мне казалось, что в 50-е годы НВЛ планировали вести совсем иначе - от ГД на ВО через Исаакиевскую и Театральную пл., и затем к Косой линии. А современный вариант появился вроде бы только в начале 60-х. Где-то была на форуме схема с Адмиралтейской и Университетской на НВЛ...

2) Каждый из этих проектов всегда подразумевал одновременное наличие "Адмиралтейской", поэтому "Адмиралтейская" никогда не была "вместо Университетской"?

Да.

3) Ни один из проектов "Университетской" никогда не подразумевал, что "Университетская" станет станцией пересадок между НВЛ и ПЛ/ФПЛ?

Ни разу не встречал таких проектов.

4) Проект "Университетской 80-х гг. на ПЛ" предполагал соседство сразу с двумя "Адмиралтейскими" одновременно - одна на соседнем перегоне ПЛ/ФПЛ, а вторая - станция на другой линии?

Да. Более того, даже разрабатывался проект одновременного строительства и Адмиралтейской ФПЛ, и Адмиралтейской НВЛ без прекращения движения на 3 линии, что не было реализовано из-за высокой стоимости проекта и отсутствия достаточного финансирования.

5) ГОИ выступала против именно проекта "Университетской 80-гг. на ПЛ", а проект "Университетской на НВЛ" канул в лету по каким-то иным, не связанным с ГОИ, причинам?

Честно говоря, не знаю. Но склоняюсь к версии, которая была высказана в предыдущем сообщении.

6) В настоящее время существуют заделы для "Университетской" только на ПЛ/ФПЛ (один тоннель), а для "Адмиралтейской-2" только на НВЛ, в связи с чем размещение обеих станции на НВЛ исключено?

Теоретически это не исключено, но вот сколько всё это будет стоить и сколько это займёт времени... Ведь тогда потребуется не просто сделать камеры съездов для строительства Университетской НВЛ, тем самым перекрыв движение на половине 3 линии как минимум на 1 год, но и, скорее всего, построить заново станцию "Василеостровская", ибо Университетскую на уклоне построить нельзя, следовательно, нужен горизонтальный участок под станцию, а состыковать его с действующей станцией "Василеостровская" вероятнее всего не получится, так как уклон перегонных тоннелей окажется слишком большим...
Аватара пользователя
Г. Фропткинг
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
id ВКонтакте: 0
last_fm: Froptking
Откуда: Комендана

Re: ст. м. "Университетская"

Сообщение Г. Фропткинг »

Carolus Magnus писал(а):В настоящее время существуют заделы для "Университетской" только на ПЛ/ФПЛ (один тоннель)

я не понял почему только один тоннель, я не понял, причём здесь ПЛ, вы хотите и на ПЛ университетскую?
Carolus Magnus писал(а):Не понимаю, с чего такой вывод. Трассировка между "Спортивной" и "Адмиралтейской" проходит не по кратчайшему пути - следовательно, трассировка была сделана под "Университетскую".

трассировка между этими станциями, насколько я могу судить, по кратчайшему пути. Другое дело что весь радиус целиком был растрассирован именно так, что станции спортивная и адмиралтейская располагаются так, что тоннели идут не по прямой а с такими изгибами для университетской.
Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5143
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ст. м. "Университетская"

Сообщение Nomernoy »

Я так понял, что имелось в виду, что в качестве задела есть только прямые участки перегонных тоннелей.
Изображение
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ст. м. "Университетская"

Сообщение Carolus Magnus »

Alexandr K, спасибо! Тогда всё сходится. Каюсь, я когда-то считал, что "Университетская" планировалась как альтернатива "Адмиоралтейской". Это мнение основывалось на справочнике Елохиной, которая почему-то напрочь забыла указать в справочнике "Адмиралтейскую" :(

А ещё помню календарик в 1988 году со схемой метрополитена, где указана станция "Парнас", зато в месте пересечения НВЛ и ПЛ нет вообще никакой пересадочной станции (удивительно, но сейчас именно так обстоит фактическая ситуация).

Получается, что в период планирования "Университетской" второй выход со "Спортивной" на В.О. не планировался? Спрашиваю потому, что 22.09.1989 г. датируется решение о присвоении наименования "Спортивная" подземному вестибюлю в зоне пересечения набережной Макарова и Съездовской линии. Что означает наличие принципиального решения строить выход "Спортивной" на В.О. Кроме того, ведь "Спортивная" по-любому должна иметь два выхода?! И, по-моему, больше некуда выводить второй выход, кроме как на В.О. То есть либо решение об отказе от "Университетской" появилось гораздо раньше 22.09.1989 (в пользу этого - отсутствие упоминания об "Университетской" в данном решении), либо какое-то время и "Университетская", и второй выход "Спортивной" существовали в планах одновременно (в пользу этого доказательств нет, и информации на форуме противоречит).
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
Г. Фропткинг
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
id ВКонтакте: 0
last_fm: Froptking
Откуда: Комендана

Re: ст. м. "Университетская"

Сообщение Г. Фропткинг »

дык, а разве спортивная не должна иметь по-любому 2 выхода? это же 2-е станции в одной, грубо говоря, спортиваная ФПЛ имеет выход на П.С, а спортивная КЛ на В.О.
Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ст. м. "Университетская"

Сообщение Carolus Magnus »

Г. Фропткинг
Должна-то должна. Только вот неясно, планировался ли на "Спортивной" изначально второй выход именно на В.О. В конце концов из этой самой темы на форуме следует, что выход "Спортивной" на набережную Макарова был запланирован как альтернатива "Университетской". Отсюда формально следует, что когда была актуальна "Университетская", то о выходе "Спортивной" речи пока не шло. Или всё-таки шло?
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
Г. Фропткинг
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
id ВКонтакте: 0
last_fm: Froptking
Откуда: Комендана

Re: ст. м. "Университетская"

Сообщение Г. Фропткинг »

так а куда, кроме В.О. вы предлагаете вывести 2-й выход? По-моему чисто физически, учитывая расположение станции, никуда в другое место и нельзя вывести.
Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
Alexandr K
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная

Re: ст. м. "Университетская"

Сообщение Alexandr K »

22.09.1989 г. датируется решение о присвоении наименования "Спортивная" подземному вестибюлю в зоне пересечения набережной Макарова и Съездовской линии

Carolus Magnus, не могу сказать однозначно насчёт того, пересекались ли во времени решения о строительстве Спортивной-2 и отказом от строительства Университетской, но здесь есть нюанс: изначально, как Вы справедливо отметили, Спортивная-2 должна была быть на пересечении наб. Макарова и Съездовской/Кадетской линии. Сейчас, судя по всему, её сдвинули ещё дальше в сторону Серного острова. А вот между этими вариантами также рассматривался проект второго выхода Спортивной на углу Среднего проспекта и Съездовской/Первой линии (или ещё был вариант - на углу Среднего проспекта и Тучкова переулка). Вот именно такое расположение и было альтернативой (кстати, очень неплохой, если не считать длинного перехода с траволаторами) станции "Университетской", но так как историю с "Адмиралтейской" (точнее, с расселением домов) все знают, от этого варианта пришлось отказаться.
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ст. м. "Университетская"

Сообщение Carolus Magnus »

Всё-таки хотелось бы получить ответ на мой вопрос полуторагодичной давнности: пересекались ли во времени решение строить выход со станции "Спортивная-2" на Васильевский остров и планы по строительству станции "Университетская" ? От этого зависит принципиальная позиция: "Спортивная-2" это замена или это дополнение к "Университетской".

Разумеется, мне хотелось бы видеть станцию метро в районе стыка Большого пр. В.О. и Кадетской линии. Там и место для наземного вестибюля есть. И потребность в станции метро в соответствующей части острова есть. Независимо от прочих планов развития метрополитена.

Интересно, возможно ли физически построить станцию "Университетская" на какой-нибудь из существующих линий?

Проблему встраивания станции на действующей линии, закрытие движения на длительный срок и необходимости финансирования я специально откладываю в сторону. Интересно наличие или отсутствие физической возможности встроить такую станцию на НВЛ или ФПЛ с наземным вестибюлем в указанном месте. Или констатация факта, что станция там может появиться только в случае строительства через это место новой линии метрополитена.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: ст. м. "Университетская"

Сообщение в40 »

Нет. "Спортивная-2" - это не замена "Университетской". Это выход со второй половины пересадочного узла (а по сути - второй станции).
Он был запланирован изначально, но его строительство и открытие предполагалось вместе с первой очередью Кольцевой линии. Поэтому для открытия станции была построена только часть переходного коридора, находящемся на минимальном расстоянии от перегонных тоннелей, которые на момент дальнейшего строительства коридора будут находиться в эксплуатации.
"Университетская" планировалась как самостоятельная станция.
Carolus Magnus писал(а):возможно ли физически построить станцию "Университетская" на какой-нибудь из существующих линий

Возможно. На ФПЛ. Там для этого есть горизонтальная площадка с 3-тысячным уклоном, позволяющая разместить станцию пилонного типа (ширина между осями путей 25 метров).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: ст. м. "Университетская"

Сообщение djtonik »

На каком этапе отказались от станции? Ещё на этапе проектирования или не стали перебирать пилот-тоннель?
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: ст. м. "Университетская"

Сообщение в40 »

Если не ошибаюсь, от неё отказались уже на этапе проектирования. Но всё-таки оставили возможность для сооружения в будущем.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «А могло быть и так...»