Горизонтальные лифты

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
Ответить
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Re: Горизонтальные лифты

Сообщение Rumm »

Знаете, в бытность моего катания в кабинах звуковой сигнал всегда не работал/был отключен.
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
AlexPiterForever
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 17:54
Станция метро: Бухарестская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Горизонтальные лифты

Сообщение AlexPiterForever »

У меня возникло несколько вопросов. Нигде не прочитал (может и есть, не нашел) про типы привода дверей. Я так понимаю, что на станциях "Парк победы", "Елизаровская", "Василеостровская", "Звездная" и пока только половина "Петроградки" новый - верхний тип привода. На остальных станциях используется боковой привод. Где-то на форуме (по моему, на странице "Парка"), прочитал, что Петроградская всегда была с верхним приводом. Вопрос второй. Всегда обращал внимание на то, что на станциях "Гостинка" и "Маяковская" простенки станционного тоннеля сглажены, в отличие от других станций закрытого типа (видно, когда поезд стоит на станции). На других станциях установлены простенки из квадратных элементов (назову их "тюбинги"), они скреплены большими болтами с гайками. В чем особенность кострукции? Почему применялись разные технологии? Буду признателен тому, кто даст ответ. Ломаю голову над этим очень давно. :)
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Re: Горизонтальные лифты

Сообщение Rumm »

Всегда обращал внимание на то, что на станциях "Гостинка" и "Маяковская" простенки станционного тоннеля сглажены, в отличие от других станций закрытого типа (видно, когда поезд стоит на станции).



Все банально, усиление конструкции пересадочных станций. Поэтому тюбингы забетонированы.
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Горизонтальные лифты

Сообщение в40 »

Совершенно верно!
Так как несущие конструкции в боковых тоннелях выполнены из типовые чугунных элементов, а ширина среднего зала на этих станциях больше на целый метр (из-за устройства пересадки в центре зала) - вертикальная нагрузка на стены гораздо больше. Поэтому стены усилены железобетонной обоймой.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Горизонтальные лифты

Сообщение Metroschemes »

Ух-ты, а я не знал про увеличенную ширину среднего зала на Маяковской и Гостинке! А как обстоят дела на потенциально пересадочных Василеостровской, Петроградской Елизаровской и Ломоносовской? Хотя там можно пересадку и как на ПЛАНе организовать...
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Горизонтальные лифты

Сообщение в40 »

Дык, Вы сами уже ответили на свой вопрос.
Там именно так и обстоят дела, как на ПлАНе. Такой же тип станций (один-в-один). Пересадку в центре зала не сделать. Только через второй торец.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Горизонтальные лифты

Сообщение Михаил »

в40, интересно было бы знать Ваши соображения - каким образом смогут сделать примыкание переходного коридора со Знаменской на Маяковскую? У меня вертятся в голове 3 варианта:
1) Сделать еще 2 спуска на Маяковской, аналогично имеющимся в центре зала, только между выходом в город и имеющимся спуском на Восстания/Моск.вокзал. Есть ли какая-либо конструктивная возможность построить по такому варианту?
2) Примкнуть новый переход к существующему прямо "в стык". Но справятся ли тогда 2 спуска-проема сразу на 2 перехода? Да и пересечение потоков будет.
3) Вообщ не делать перехода, а организовать его через пл.Восстания. Самый жуткий вариант, но чем черт не шутит..
Последний раз редактировалось Михаил 16 мар 2011, 22:44, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Горизонтальные лифты

Сообщение в40 »

Честно говоря, я об этом не думал (для этого есть целый проектный институт ЛМГТ).
Одно могу сказать наверняка. Второй спуск на платформе "Маяковской" приведёт к столпотворению в час "пик". Там и сейчас весьма тесно в момент посадки-высадки. Кроме того, представляет серьёзную сложность сооружение узла примыкания лестничного спуска к переходному коридору под действующим тоннелем.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: Горизонтальные лифты

Сообщение russobalt-t »

По второму пункту: А если не встык, а в середине коридора, под прямым углом? В районе медпункта, или что там теперь - из него и копать?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Горизонтальные лифты

Сообщение в40 »

Ну неуже ли Вы сами не понимаете абсурдности данного предложения?!
Ширина коридора - менее 6 метров. Движение пассажиров - двухстороннее. Что будет, если ещё добавить два потока, пересекающиеся под прямым углом в таком узком пространстве? Здесь возникнут и встречные потоки, и перекрещивающиеся. Этого делать категорически нельзя!
Для сооружения такого узла примыкания, как минимум, необходимо расширение существующего переходного коридора минимум в полтора-два раза со строительством в месте стыковки распределяющего аванзала (желательно круглого). Провести такие работы возможно только полностью закрыв переход, что вызовет полный коллапс на пересадочном узле.
Но даже если всё это удастся сделать, - самое слабое место в данном варианте - лестничные спуски на "Маяковской". На такое количество пассажиров они не рассчитаны. На них возникнут пробки.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: Горизонтальные лифты

Сообщение russobalt-t »

Дык, а варианты?
Ещё один переход под платформой - нельзя, на уровне - некуда, продлить за лестницы - тут будет куда похуже, чем из середины.
Естественно, расширять - в повороте довольно много места - сделать параллельный коридорчик, а из него уже ответвление на пересадку, потом опереть своды на колонны - ведь в Москве пересадка с Александровского сада идёт под прямым углом в пересадочный коридор других направлений, и - ничего - справляется.
Да, на время работ отгородить часть коридора и разделить встречные потоки: эскалаторы только на подъём, по коридору - только на спуск.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Горизонтальные лифты

Сообщение в40 »

Не хочу фантазировать.
А для разработки проекта необходимо знать ещё много информации, которая с первого взгляда не видна. Я уже говорил, что для проектирования есть целый специализированный проектный институт - ЛМГТ. У них имеются полные данные и о конструкциях существующих сооружений, и о гидро-геологических условиях, и о возможностях реконструкции тех или иных узлов.
Что-нибудь придумают. Тем более, что в отличие от Москвы, на мой взгляд, институт пересадочные узлы проектирует более компактно.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Горизонтальные лифты

Сообщение pahan »

ведь в Москве пересадка с Александровского сада идёт под прямым углом в пересадочный коридор других направлений, и - ничего - справляется.

Там пасспоток в несколько раз ниже, чем на обсуждаемом узле.
Даже если сравнивать по устаревшим данным "Коммета" и сайта Лебедева
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Горизонтальные лифты

Сообщение Ivan_Ozerki »

в40 писал(а):Ну неуже ли Вы сами не понимаете абсурдности данного предложения?!
Ширина коридора - менее 6 метров. Движение пассажиров - двухстороннее. Что будет, если ещё добавить два потока, пересекающиеся под прямым углом в таком узком пространстве?

Будет переход Садовая - Сенная :)
Интересно, чем думали проектировщики при его сооружении? Ведь "Спасская" планировалась уже тогда.
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
Станция метро: Елизаровская

Re: Горизонтальные лифты

Сообщение bars »

Ivan_Ozerki, вы сейчас о чем? ширина перехода садовая-сенная заметно больше, чем у обсуждаемого. и спасская к нему никакого отношения не имеет. и примыканий там нет
Ответить

Вернуться в «Станции»