Неактуальные планы по станциям или выходам со станций

Это раздел о невоплощённых в жизнь планах развития Ленинградского (Петербургского) метрополитена
Ответить
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Неактуальные планы по станциям или выходам со станций

Сообщение Carolus Magnus »

На этой карте 1988 г.: http://www.retromap.ru/m.php#l=1419882& ... =30.489486 я с удивлением увидел, что значок станции "Народная" стоит не на продолжении пр. Большевиков в сторону "Кудрово", а юго-западнее сегодняшнего пересечения пр. Большевиков и Народной ул. (то есть юго-западнее существовавшего и тогда, и сейчас, круга-перекрёстка). Много лет на форумах утверждалось, что предположение о том, что "Народная" планируется на Народной улице в старых границах Ленинграда, а не в той части, что уходит в Кудрово, ни на чём не основано, и является не более чем ошибочным предположением фанатов метро. Поскольку якобы тоннели к "Народной" уже строены в значительной части (были построены ещё при ССРР) и заворачивают в сторону Кудрово.

Как же объяснить, что на карте 1988 года с элементами Генерального плана Ленинграда 1985 года можно увидеть значок метрополитена и название станции "Народная" на Народной ул. в углу круга?
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Неактуальные планы по станциям или выходам со станций

Сообщение Михаил »

Вопрос интересный. Думаю, что все иные варианты расположения Народной были всего лишь грубыми прикидками. Или же указание станции на перекрестке Народной с Большевиков вообще скорее всего ошибка редакции карты, т.к. уже тогда многие исполнители подходили к своей работе формально- поставил значок метро где-то рядом, да и ладно.
Я могу припомнить пару строящихся станций, которые в те времена показывались не совсем на тех местах, где они в результате были построены. Яркий пример - Парнас. Станция показывалась на продолжении пр.Энгельса, а не западнее, как сейчас.

Уже к концу 80-х был разработан проект планировки территории Кудрово, на градсовете был принят общий проект развития района, который затем опубликовали в Ленинградской панораме (или как ее там). Станция Народная была определена ровно в том месте, где сейчас стоит крутящийся баннер Меги-Икея. Даже в 1988 продолжили сооружение туннеля к станции, и его трассировка абсолютно четко указывает именно на это расположение станции.
Иван Волков
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
Станция метро: Маяковская

Re: Неактуальные планы по станциям или выходам со станций

Сообщение Иван Волков »

"Комендантский проспект" ранее в планах фигурировала как "Богатырский проспект" с выходом, насколько я понял, южнее, чем построили реально.
Остальное, что знаю - это не более, чем рисование точечек на карте.
Станция "Дунайская" планировалась севернее перекрёстка Дунайского и Бухарестской; станция "Балканская" (от которой отказались) на углу Малой Балканской и Бухарестской...
Ещё есть ряд отменённых станций - "Сад 9 Января", "Университетская", "Адмиралтейская - 2" и другие. Поговорим о них?
Аватара пользователя
misha
Гуру
Гуру
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
Станция метро: Рыбацкое
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Re: Неактуальные планы по станциям или выходам со станций

Сообщение misha »

Иван Волков писал(а): "Сад 9 Января"


единственное графическое упоминание о станции — изображение в книге «Ленинград. Архитектурно-планировочный обзор развития города» 1943 года.

Сад 9 января, вход в метро
Сад 9 января, вход в метро
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
Kenny
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 19:11
Станция метро: Спортивная-1
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Неактуальные планы по станциям или выходам со станций

Сообщение Kenny »

При этом изображение, похоже, создано ради красивой картинки. Станция должна была расположиться на углу Стачек и Трефолева. И то, что ее не построили - отвратительное решение. А на изображении, вестибюль встроен в дом 15 по проспекту Стачек.
Введенская. Следующая станция Спортивная, переход на линию пять..
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Неактуальные планы по станциям или выходам со станций

Сообщение Igorix »

Kenny писал(а):А на изображении, вестибюль встроен в дом 15 по проспекту Стачек.

Конечно сравнивать с современностью не очень правильно, но довольно похоже выглядит дом 23 по данному проспекту - https://yandex.ru/maps/-/CBq8EFddwC башенка похожа и дом с характерным выступом.
Kenny
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 19:11
Станция метро: Спортивная-1
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Неактуальные планы по станциям или выходам со станций

Сообщение Kenny »

В принципе похоже, хоть я и не встретил данных, что сад и его знаменитая решетка простирались до улицы Трефолева. И что за большущий дом торчит слева в кадре тоже не очень понятно. Не иначе как Нарвские ворота :D
Введенская. Следующая станция Спортивная, переход на линию пять..
Ответить

Вернуться в «А могло быть и так...»