Вопросы по ВШ

Здесь можно читать и писать о действующих тоннелях
Ответить
Аватара пользователя
КВЛолюбитель
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 20:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая
Откуда: Электродепо Северное

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение КВЛолюбитель »

Я в курсе про нынешние нормы. Но 401 шахта не могла быть построена в шестидесятых, хотя бы потому что почти весь перегон представляет собой блочную отделку, коя появилась позже. Шахты с двумя вент.камерами всегда меня больше всего прельщали)
Игнат, а знаете, как Академическая вентилировалась, через северный подходной тоннель шахты 218? Или скважину ТДП 18 (вроде) ? И то, и другое до тупика не дотягивает) Может быть, вент.сбойка способствует циркуляции воздуха.
Круче гор могут быть только горы, на которых ты ещё не бывал(с)
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Чау-чау »

Ignat писал(а):
Manhattan писал(а):А куда выходит вентскважина снаружи?

Ищите где-то тут:

На гуглопанорамах вроде даже что-то виднеется:

Имеете в виду это:
viewtopic.php?f=52&t=7365&p=277676#p277676 ?
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Ignat »

КВЛолюбитель писал(а):401 шахта не могла быть построена в шестидесятых

Само собой, вы правы, с этим я даже не спорил :)
КВЛолюбитель писал(а):Игнат, а знаете, как Академическая вентилировалась, через северный подходной тоннель шахты 218? Или скважину ТДП 18 (вроде) ? И то, и другое до тупика не дотягивает) Может быть, вент.сбойка способствует циркуляции воздуха.

Насколько я понял, в 75-м году тупики сдавали сразу до 219-й шахты. (надеюсь, в40 или kot подтвердят)

Чау-чау писал(а):Имеете в виду это: viewtopic.php?f=52&t=7365&p=277676#p277676 ?

Нет, это новые скважины, пробуренные для ОВУ-347 и СУ-345 в составе участка до Беговой. Прикамерок этих скважин примыкает уже к новому тоннелю 1-го пути. А старая вентскважина выходила в прикамерок ТДП-348, которая в свою очередь примыкала к старому тупику по 2-му пути.
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Vasya »

Ignat писал(а):КВЛолюбитель выше написал всё верно, но я дополню.
По сегодняшним нормам тупики должны вентилироваться через отдельную шахту. Но в те годы вентиляцию часто обеспечивали с помощью временной вентскважины в конце участка. К примеру в тупиках Василеостровской такая располагалась в прикамерке артезианской скважины №350. А тупики Приморской до недавнего времени вентилировались через скважину в ТДП-348. До сих пор такая схема действует в тупиках Ул. Дыбенко, где на ПК 373+00 по 1-му пути сооружен специальный прикамерок для трех вентскважин.

Ignat писал(а):Насколько я понял, в 75-м году тупики сдавали сразу до 219-й шахты.


Спасибо за ответ.
Не совсем понятен термин "в те годы", если уже в 1958 году для вентиляции тупиков строили будущие перегонные шахты.
Можете подсказать, как было при конкретных пусках?

1955: тупики за Пл. Восстания вентилируются через станционную шахту 27, через перегонную шахту 201 идёт строительство тоннелей к Чернышевской.
1958: тупики за Пл. Ленина вентилируются через будущую перегонную шахту 207 (первый такой случай?).
1961: тупики за Технологическим Институтом вентилируются через станционные шахты 17 и 18, через перегонную шахту 310 идёт строительство тоннелей к Сенной пл. (???).
1961: тупики за Парком Победы вентилируются через станционную шахту 302, перегонная шахта к Московской отсутствует.
1963: тупики за Петроградской вентилируются через станционную шахту 315, строительство перегонной шахты 315бис еще не начато.
1967: тупики за Пл. А. Невского вентилируются через станционную шахту 406, через перегонную шахту 407 идёт строительство тоннелей к Елизаровской.
1967: тупики за Василеостровской вентилируются через станционную шахту 402, строительство перегонной шахты 401 еще не начато.
1969: тупики за Московской вентилируются через станционную шахту 301, через перегонную шахту 300 идёт строительство тоннелей к Звездной.
1970: тупики за Ломоносовской вентилируются через станционную шахту 410, строительство перегонной шахты 411 еще не начато (???).
1975: тупики за Академической вентилируются через будущую перегонную шахту 219.
1977: тупики за Пр. Ветеранов вентилируются через станционную шахту 05, никакой дополнительной вентиляции построенных открытым способом тупиков не предусмотрено (???).
1979: тупики за Приморской вентилируются через станционную шахту 400, строительство перегонной шахты 467 еще не начато.
1981: тупики за Обухово вентилируются через станционную шахту 414, через перегонную шахту 415 идёт строительство тоннелей к Рыбацкому (или еще не идет???).
1982: тупики за Удельной вентилируются через станционную шахту 320, через перегонную шахту 321 идёт строительство тоннелей к Озеркам (или еще не идет???).
1985: тупики за Пл. А. Невского вентилируются через станционную шахту 526, строительство перегонной шахты 525 еще не начато (???).
1985: тупики за Пр. Большевиков вентилируются через станционную шахту 532, через перегонную шахту 533 идёт строительство тоннелей к Ул. Дыбенко.
1987: тупики за Ул. Дыбенко вентилируются через временные вентскважины, т.к. станционная шахта 534 еще не сдана, а перегонной шахты 535 до сих пор не существует.
1988: тупики за Пр. Просвещения вентилируются через станционную шахту 324, через перегонную шахту 325 идёт строительство тоннелей к Парнасу (или еще не идет???).
1991: тупики за Садовой вообще не понятно через что тогда вентилировались, ведь шахты 520 и 520бис еще были в виде стройплощадок (???).
1997: тупики за Чкаловской вентилируются через станционную шахту 514, через перегонную шахту 513 идёт строительство тоннелей к Крестовскому Острову.
1999: тупики за Старой Деревней вентилируются через станционную шахту 510, через перегонную шахту 509 идёт строительство тоннелей к Комендантскому пр. (или еще не идет???).
2005: тупики за Комендантским пр. вентилируются через будущую перегонную шахту 507.
2008: тупики за Волковской вентилируются через станционную шахту 618, через перегонную шахту 619 идёт строительство тоннелей к Бухарестской.
2009: тупики за Спасской вентилируются через будущую перегонную шахту 519бис.
2012: тупики за Международной вентилируются через станционную шахту 622, через перегонную шахту 623 идёт строительство тоннелей к Пр. Славы.
2018: тупики за Беговой вентилируются через станционные шахты 463 и 464, через перегонную шахту 462 идёт строительство тоннелей далее на север.
Я всё правильно написал?

И еще Вы пишете "Но в те годы вентиляцию часто обеспечивали с помощью временной вентскважины в конце участка.".
Раз вентскважины временные, то после продления линии и строительства перегонной ВШ их демонтировали?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение в40 »

Ignat писал(а):Насколько я понял, в 75-м году тупики сдавали сразу до 219-й шахты.

Нет, в 1975 году только начали проходку перегонов в сторону "Гражданского проспекта".
Тупики с вентиляцией через 219 шахту сдавались на следующий год после открытия "Академической" - в декабре 1976 года.
В качестве подтверждения - фото из газеты "Ленинградский метростроитель" за 1976 год.

ЗЫ: Удлинение тупиков за "Площадью Александра Невского" под отстой поездов до шахты 407 было выполнено в 1968 году.
Вложения
231020151511.jpg
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение в40 »

Vasya писал(а):1970: тупики за Ломоносовской вентилируются через станционную шахту 410, строительство перегонной шахты 411 еще не начато (???).

Нет. Через 410 шахту ещё целых два года строили (удлиняли) боковые тупики под отстой поездов, - те, которые были отсечены при изменении трассировки при продлении линии к "Обухово".
Вот две небольшие заметки из газеты "Ленинградский метростроитель" за 1972 год.
Будущему генеральному директору ОАО "Метрострой" тогда был всего 31 год.
Вложения
231020151424.jpg
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение в40 »

Vasya писал(а):1999: тупики за Старой Деревней вентилируются через станционную шахту 510, через перегонную шахту 509 идёт строительство тоннелей к Комендантскому пр. (или еще не идет???).

Вентоборудование на шахте 509 было готово к эксплуатации ещё до пуска "Спортивной", т.к. первоначально линию должны были сдавать единым участком от "Садовой" до "Старой Деревни". Впоследствии, в середине 90-х, из-за дефицита денежных средств его разделили на два пусковых участка.
Перегонные тоннели от "Старой Деревни" до "Комендантского проспекта" и далее за станцию были пройдены задолго до пуска "Старой Деревни". Точно не помню - где-то в 1993-94 году. Соответственно, при пуске вентиляция тупиков "Старой Деревни" производилась сразу по постоянной схеме.
507 шахту строили для вентиляции тупиков за "Комендантским проспектом" и сдавали одновременно со станцией в 2005 году.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Vasya »

КВЛолюбитель писал(а):А точно без смещения. Таких шахт по пальцам одной руки пересчитать) В этой теме уже описывалось.
Шахта А самая малая по сечению(вент.тоннель), одна из не многих, что была построена открытым способом


Кстати, вчера заметил, что шахту А обнесли забором и рядом поставили бытовки.
Инфостенда нет.
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Ignat »

в40, спасибо за уточнение, всё-таки газеты зачастую дают более актуальную информацию, чем даже проектная документация.
По поводу списка из сообщения Васи - много неточностей, но расписывание по каждому пункту отнимет слишком много часов на поиски информации, так что уж извиняйте.
Укажу лишь на пару моментов:
Часто на момент пуска участка станционные шахты оставалась еще какое-то время рабочими для устранения недоделок. Поэтому к примеру на всех пусковых участках последних лет сразу же сдавали ВШ в конце тупиков (619, 623, 519-бис), а горные комплексы на станционных шахтах стояли еще долгое время (618, 622). Подозреваю, что аналогичная ситуация была с Комендантским пр., Старой Деревней, Чкаловской и т.д.
То же самое и на Садовой - ВШ-519 должна была быть сдана в 91-м году вместе с участком правого тупика до неё (снова жду подтверждения от в40).
В тупиках пр. Большевиков по проекту должен был быть устроен временный прикамерок на три вентскважины.
Еще из уточнений: вы забыли про такую особенность метростроения 60-х годов, как вентиляцию станций через наклонный ход. ВШ НХ были сооружены на Чернышевской, Пл. Ленина, Пл. Ал. Невского, Невском пр., Гостином дворе, Василеостровской. Это кстати в какой-то мере решало проблему того, что станционные шахты оставались рабочими после пуска станций. В Москве, где вентиляция станций через НХ распространена еще шире, станционные шахты зачастую вообще ликвидировались за ненадобностью.

Насчёт шахты А - в конце прошлого года на госзакупки выкладывали документы по техническому перевооружению оборудования НВУ, там и чертежи были.

Насчет временных вентскважин - да, по идее должны демонтироваться. В тупиках Василеостровской точно ликвидирована. В этом плане интересна судьба вентскважины за Приморской, ждём, когда кто-нибудь сходит проверить.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение в40 »

Ignat писал(а):Часто на момент пуска участка станционные шахты оставалась еще какое-то время рабочими для устранения недоделок.

И не только недоделок. Очень часто рабочие шахты использовались для строительства следующих очередей.
Из тех, о которых знаю точно: Ш218 ("Академическая" - "Гражданский проспект"), Ш312 (сначала "Невский проспект" МПЛ, затем - "Гостиный двор" НВЛ), Ш300 ("Московская" - "Звёздная"), Ш321 ("Удельная" - "Озерки"), Ш406 ("Площадь Александра Невского" - "Елизаровская"), Ш410 ("Ломоносовская" - "Щемиловка" - тупики), Ш526 ("Площадь Александра Невского-2" - "Лиговский проспект"), Ш520 ("Садовая" - "Адмиралтейская"), Ш618 ("Волковская" - "Бухарестская"), Ш622 ("Международная" - "Проспект Славы").
В это же ряд можно поставить и будущее строительство: Ш534 ("Улица Дыбенко" - "Народная" "Кудрово") и Ш616/852 (сначала "Обводный канал" ФПЛ, затем - "Каретная" ККЛ).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Чау-чау »

572, возможно, постоит-послужит ещё.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение в40 »

Хотелось бы. Но не в этой жизни... (с)
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Vasya »

kot писал(а):17-ТИ1, 18-ТИ2. Тоже мне шпиёны.


Не подскажите, через что строилась станция Технологический Институт 2 (1961 г.п.) и прилегающие тоннели?
Только через ВШ 18?
Шахты 16, 17, 19, 310 в этом строительстве использовались?
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Чау-чау »

Лето 1946 г. Строительство метрополитена.
Очистка ствола шахты на стройплощадке № 12 у Нарвских ворот.
yZLXj4bg_wc[1].jpg

https://vk.com/balty_i_narva
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Vasya »

Вопрос по шахте №19 - она перегонная Техноложка-Пушкинская или у неё есть еще какие-то функции?
2ую линию она не вентилирует?

И еще вопрос: 19 и 23-бис шахты построены со смещением венткиоска.
Но помимо основного венткиоска, у них есть небольшие дополнительные киоски над ВВУ (у 23-бис над стволом, у 19 посредине между стволом и венткиоском). Зачем эти дополнительные венткиоски?
Ответить

Вернуться в «Тоннели и путевое развитие»