Ignat писал(а):КВЛолюбитель выше написал всё верно, но я дополню.
По сегодняшним нормам тупики должны вентилироваться через отдельную шахту. Но в те годы вентиляцию часто обеспечивали с помощью временной вентскважины в конце участка. К примеру в тупиках Василеостровской такая располагалась в прикамерке артезианской скважины №350. А тупики Приморской до недавнего времени вентилировались через скважину в ТДП-348. До сих пор такая схема действует в тупиках Ул. Дыбенко, где на ПК 373+00 по 1-му пути сооружен специальный прикамерок для трех вентскважин.
Ignat писал(а):Насколько я понял, в 75-м году тупики сдавали сразу до 219-й шахты.
Спасибо за ответ.
Не совсем понятен термин "в те годы", если уже в 1958 году для вентиляции тупиков строили будущие перегонные шахты.
Можете подсказать, как было при конкретных пусках?
1955: тупики за Пл. Восстания вентилируются через станционную шахту 27, через перегонную шахту 201 идёт строительство тоннелей к Чернышевской.
1958: тупики за Пл. Ленина вентилируются через будущую перегонную шахту 207
(первый такой случай?).
1961: тупики за Технологическим Институтом вентилируются через станционные шахты 17 и 18, через перегонную шахту 310 идёт строительство тоннелей к Сенной пл.
(???).
1961: тупики за Парком Победы вентилируются через станционную шахту 302, перегонная шахта к Московской отсутствует.
1963: тупики за Петроградской вентилируются через станционную шахту 315, строительство перегонной шахты 315бис еще не начато.
1967: тупики за Пл. А. Невского вентилируются через станционную шахту 406, через перегонную шахту 407 идёт строительство тоннелей к Елизаровской.
1967: тупики за Василеостровской вентилируются через станционную шахту 402, строительство перегонной шахты 401 еще не начато.
1969: тупики за Московской вентилируются через станционную шахту 301, через перегонную шахту 300 идёт строительство тоннелей к Звездной.
1970: тупики за Ломоносовской вентилируются через станционную шахту 410, строительство перегонной шахты 411 еще не начато
(???).
1975: тупики за Академической вентилируются через будущую перегонную шахту 219.
1977: тупики за Пр. Ветеранов вентилируются через станционную шахту 05, никакой дополнительной вентиляции построенных открытым способом тупиков не предусмотрено
(???).
1979: тупики за Приморской вентилируются через станционную шахту 400, строительство перегонной шахты 467 еще не начато.
1981: тупики за Обухово вентилируются через станционную шахту 414, через перегонную шахту 415 идёт строительство тоннелей к Рыбацкому
(или еще не идет???).
1982: тупики за Удельной вентилируются через станционную шахту 320, через перегонную шахту 321 идёт строительство тоннелей к Озеркам
(или еще не идет???).
1985: тупики за Пл. А. Невского вентилируются через станционную шахту 526, строительство перегонной шахты 525 еще не начато
(???).
1985: тупики за Пр. Большевиков вентилируются через станционную шахту 532, через перегонную шахту 533 идёт строительство тоннелей к Ул. Дыбенко.
1987: тупики за Ул. Дыбенко вентилируются через временные вентскважины, т.к. станционная шахта 534 еще не сдана, а перегонной шахты 535 до сих пор не существует.
1988: тупики за Пр. Просвещения вентилируются через станционную шахту 324, через перегонную шахту 325 идёт строительство тоннелей к Парнасу
(или еще не идет???).
1991: тупики за Садовой вообще не понятно через что тогда вентилировались, ведь шахты 520 и 520бис еще были в виде стройплощадок
(???).
1997: тупики за Чкаловской вентилируются через станционную шахту 514, через перегонную шахту 513 идёт строительство тоннелей к Крестовскому Острову.
1999: тупики за Старой Деревней вентилируются через станционную шахту 510, через перегонную шахту 509 идёт строительство тоннелей к Комендантскому пр.
(или еще не идет???).
2005: тупики за Комендантским пр. вентилируются через будущую перегонную шахту 507.
2008: тупики за Волковской вентилируются через станционную шахту 618, через перегонную шахту 619 идёт строительство тоннелей к Бухарестской.
2009: тупики за Спасской вентилируются через будущую перегонную шахту 519бис.
2012: тупики за Международной вентилируются через станционную шахту 622, через перегонную шахту 623 идёт строительство тоннелей к Пр. Славы.
2018: тупики за Беговой вентилируются через станционные шахты 463 и 464, через перегонную шахту 462 идёт строительство тоннелей далее на север.
Я всё правильно написал?
И еще Вы пишете "
Но в те годы вентиляцию часто обеспечивали с помощью временной вентскважины в конце участка.".
Раз вентскважины временные, то после продления линии и строительства перегонной ВШ их демонтировали?