Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)

Здесь можно читать и писать о действующих тоннелях
Ответить
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)

Сообщение kot »

Должен как-то отреагировать.
Обслуживать практически недействующий перегон не сложно и не дорого. ОДП(ОВУ) ликвидировать сложно. Для этого надо перегон(ы) забутить, а воду куда-то перебросить (вопрос требует очень серьёзного изучения по месту, стандартного решения нет). Да и наличие полноценного перегона даёт возможность для манёвра, в случае чего. Полагаю, речи об уничтожении данной СВ не может быть.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13914
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)

Сообщение в40 »

Мне тоже не понятно, в чём собственно дороговизна обслуживания? В том, что периодически придётся менять четыре остряка и четыре крестовины на стрелочных переводах?
Так точно такие же элементы стрелочных переводов приходится периодически менять на всех стрелках зонных и конечных станций из-за их неравномерного износа. Освещение тоннелей всё равно необходимо. Также как их вентилирование и откачка воды.
Ещё раз подчеркну, что на этой ветке расположены перегонные затворы, которые демонтировать НЕЛЬЗЯ, поскольку они разделяют две линии на отдельные зоны в случае затопления, например. А если стрелки и затворы демонтировать, а на их месте забетонировать пробки, то тогда не будет обеспечен режим вентиляции, по крайней мере, двух из четырёх образовавшихся тупиковых тоннелей длиной около километра каждый, что НЕДОПУСТИМО.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6473
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)

Сообщение Metroschemes »

Мне кажется, что в одном из тоннелей можно демонтировать пути и стрелки, а случае чего потом восстановить.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)

Сообщение kot »

А зачем?
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13914
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)

Сообщение в40 »

Metroschemes
Советую повнимательнее прочитать предыдущие сообщения - в них достаточно подробно объясняется, для чего необходимы пути.
ЗЫ: Ликвидация и последующее восстановление стоят немалых денег (может у Вас они есть в избытке?)
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)

Сообщение tu2-167 »

Чушь какая-то... переливание из пустого в порожнее. Консервация дороже выйдет, чем поддержание тоннеля, как мне кажется. И обсуждать тут нечего.
Особо ССВ не мешает никому.
motor1
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 08 дек 2008, 01:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Бухарестская

Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)

Сообщение motor1 »

Вопрос: с учетом стратегии развития метро (разделения линий 4 и 5 и строительство ТЧ в Кудрово, Каменке и "Шушарах") какого чёрта вели эту ССВ в полном объеме от Достоевской до Садовой. Почему не сделали ответвление ближе к Садовой-Спасской.
Чепуха получается и растрата- нагородили 4 км тоннелей, абсолютно ни к чему ненужных.

Прогнозирую первый ответ - "потому, что по-другому ну никак нельзя". Да не бывает так, что шаг влево куда ни сунься при разборе того, что в метро построили, так ну никак нельзя или еще миллиард нужен был бы.

Спасибо
SerYoga
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Политехническая
Откуда: Питер

Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)

Сообщение SerYoga »

Для экстренных случаев эти тоннели ого как понадобятся. Плюс ещё и с будущей перспективой передачи составов с депо в Шушарах или в Каменке на 4 линию. А почему не сделали ответвление ближе к Садовой/Спасской? Ответ прост - мало времени, да и с деньгами не всё было гладко. Ну, а тем более сейчас эти тоннели никому не мешают. Например, по ССВ с Восстания на Маяковскую поезда тоже почти не ходят. Но никто ведь не говорит о ненужности той ССВ. То же самое и с этой ССВ.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)

Сообщение djtonik »

ССВ "Восстания-Маяковская" - единственный путь, по которому попадают мотовозы, следующие каждый день из ТЧ-1 "Автово" на НВЛ и далее на ПЛ. Ветка очень востребована.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
Никич
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге

Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)

Сообщение Никич »

У человека в голове может присутствовать такая мысль: если что-то не используется, то оно не нужно и его нужно убрать. Так и тут: не используется ССВ, значит, нужно разобрать. Просто оттого, что она мозолит глаза. Да, у меня сейчас тоже такое ощущение, но тем не менее, наличие связки между 4 и 5 линиями лучше, чем ее отсутствие.

PS. Это не гневный отклик :wink:
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13914
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)

Сообщение в40 »

motor1 писал(а):Почему не сделали ответвление ближе к Садовой-Спасской.
Чепуха получается и растрата- нагородили 4 км тоннелей, абсолютно ни к чему ненужных.

ССВ 4-5 построена такой длинной из-за того, что разместить камеры съезда ближе к "Садовой" не позволяют проходящие в том районе перегонные тоннели трёх разных линий. Ведь они проходят друг над другом в разных уровнях с минимально допустимыми целиками породы. Вдобавок, практически все расположены на кривых, что приводит к сближению междупутья между соседними путями одноименных линий. Самая большая камера в группе камер съезда имеет наружный диаметр 9,8 метра. На такую камеру действует очень большое давление. Если бы такую камеру построили рядом с действующими перегонными тоннелями, то это могло бы привести к их деформации и разрушению.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
motor1
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 08 дек 2008, 01:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Бухарестская

Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)

Сообщение motor1 »

Ваш ответ в таком контексте я ожидал прочитать....:(((
Уверен, были другие варианты (трассировки) с теми же либо даже меньшими затратами, но гораздо менее избыточные - только никому это не надо (лишние проработки на стадии проектирования и экономия на фазе строительства в нашей системе не в почёте)

Вообще же у меня складывается впечатление, что в метро(строе) всё что можно сделать, делают максимально затратно и,- это уже побочный результат, - максимально неудобно для дальнейшей эксплуатации/неэксплуатации. Главное, чтобы было оправдание.


Спасибо
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13914
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)

Сообщение в40 »

Уважаемый, motor1! Ваша уверенность говорит, скорее всего, о Вашей некомпетентности по целому ряду вопросов, касающихся проектирования и эксплуатации метрополитена. Есть такие понятия, как план и профиль трассы, максимально допустимые уклоны, минимальные радиусы кривых и многое другое.
Постараюсь Вам разъяснить, почему петли получились такими большими. (Смотрите схему)
Во-первых, местоположение станций определяется возможностью размещения вестибюлей "Садовая" и "Спасская" в районе Сенной площади. Это обстоятельство и является основополагающим при трассировке перегонов. Для того, чтобы уменьшить длины пересадочных узлов, станции расположены достаточно близко друг к другу, насколько позволяют инженерно-геологические условия и условия их безопасной эксплуатации (ведь три станции пересадочного узла строились не одновременно).
Во-вторых, из-за того, что станции "Садовая" и "Спасская" расположены в плане под углом примерно в 45 градусов, перегонные тоннели в сторону "Достоевской" от обеих из них как бы расходятся (между ними до половины длины петли расстояние увеличивается и только потом начинает уменьшаться).
Для того, чтобы сблизить тоннели разных линий, петля ССВ 4-5 итак сооружена с минимальным радиусом в 400 метров (не надо забывать, что соединительная ветка проектировалась с учётом временной эксплуатации с пассажирским движением). Если радиус был бы сделан меньшим, то тогда возникли бы серьёзные трудности при эксплуатации.
В-третьих, в районе "Достоевской" все четыре тоннеля тоже имеют направленность в одну сторону и близкие радиусы кривых, что определяется направлением движения к "Спасской" и "Садовой", поэтому в разных уровнях друг над другом тоннели расходятся только на значительном удалении от "Достоевской" (порядка 500 метров). Вот и получилось: с одной стороны - 500 метров, с другой - 1300 метров плюс камеры съезда с каждой стороны.
Таких петель можно было бы избежать только в том случае, если бы пересадка с Правобережной линии на Кировско-Выборгскую осуществлялась не на "Владимирской", а на "Пушкинской". Посмотрите по карте города, сколько раз петляет Правобережная линия между станциями "Лиговский проспект" и "Адмиралтейская". Но направление линии определяется пассажиропотоками: для этого метро и строится.
Вложения
Схема пересадочного узла под Сенной площадью (из журнала "Строительство и городское хозяйство" №106 2008г.)
Схема пересадочного узла под Сенной площадью (из журнала "Строительство и городское хозяйство" №106 2008г.)
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
ЛВС-90
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 11:00
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Петроградская

Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)

Сообщение ЛВС-90 »

А куда будет вести НХ со Спасской? Под самую середину площади?
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Перегон Достоевская-Садовая (ССВ 4-5)

Сообщение djtonik »

:shock: вы прикалываетесь?
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Ответить

Вернуться в «Тоннели и путевое развитие»