Станция между "Нарвской" и "Кировским заводом"

Это раздел о невоплощённых в жизнь планах развития Ленинградского (Петербургского) метрополитена
grayhood
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 19 апр 2007, 00:28

Станция между "Нарвской" и "Кировским заводом"

Сообщение grayhood »

Станция изображена на схеме 1941 года, имеет название "Сад 9-го Января".

http://podzemka.spb.ru/history/71/

Кажется, я видел станцию между нынешними Кировским заводом и Нарвской и на других старых перспективных схемах, но больше найти не смог.

Почему от строительства этой станции впоследствии отказались, и перегон Нарвская - Кировский завод стал самым длинным перегоном первой очереди и одним из длиннейших в нашем метро до сих пор? Имелись ли какие-то более подробные планы по ее строительству - точное местоположение наземного вестибюля, например?
Бегемот
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 июн 2007, 10:35

Сообщение Бегемот »

Надо бы спецов спросить. И вроде бы там профиль не позволяет встроить станцию: от Нарвской сначала уклон под тупик, потом подъем по всей длине - КЗ гораздо выше. ИМХО.
grayhood
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 19 апр 2007, 00:28

Re: Станция между "Нарвской" и "Кировским заводом"

Сообщение grayhood »

Ну, положим, встроить станцию на этом перегоне нельзя. Но почему его так проложили с самого начала и не построили на нем станцию?
Аватара пользователя
TOPMO3
Временно забанен
Временно забанен
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 29 авг 2004, 17:31

Сообщение TOPMO3 »

Там и сейчас-то не особо что есть, а в 40-50х когда проектиролвали, там были трущёбы и лес...
Бегемот
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 июн 2007, 10:35

Re: Станция между "Нарвской" и "Кировским заводом"

Сообщение Бегемот »

Вот нарыл карту 1934 года. Похоже, вдоль Стачек - деревня какая-то, строительство только начинается...
Вложения
Лен-34.jpg
Иван Волков
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
Станция метро: Маяковская

Сообщение Иван Волков »

Да. Автово начало застраиваться как раз после войны, что не мешало построить там депо и станцию "Автово". Станция "Сад 9 Января" проектировалась на перекрёстке Стачек-Трефолева или Стачек - Тихомировская (это рядом). Советую посетить музей метро, там про место расположения этой станции ( и всех остальных из первой очереди!) на стенде написано точно.
Это на ст. м. "Приморская", Одоевского, 29, 2-й подъезд (вроде так).
Аватара пользователя
TOPMO3
Временно забанен
Временно забанен
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 29 авг 2004, 17:31

Сообщение TOPMO3 »

Иван Волков, это понятно - вопрос был - почему не построили.
grayhood
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 19 апр 2007, 00:28

Re: Станция между "Нарвской" и "Кировским заводом"

Сообщение grayhood »

БЕГЕМОТ, хотя бы судя по найденной Вами карте, рядом с парком 9-го января уже тогда, в середине 30-х, шло жилищное строительство. Если бы там построили станцию, пассажиропоток на ней сейчас был бы не меньше, чем на нынешней Фрунзенской или Московских Воротах, которые появились всего через 6 лет после первой очереди.
Аватара пользователя
TOPMO3
Временно забанен
Временно забанен
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 29 авг 2004, 17:31

Сообщение TOPMO3 »

В середине 30-х мало кто думал про "сейчас". Точно также как сейчас очень много мнений что, Волковская например, не нужна.
Бегемот
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 июн 2007, 10:35

Re: Станция между "Нарвской" и "Кировским заводом"

Сообщение Бегемот »

to grayhood: К сожалению, полной информации, почему в итоге этой станции не оказалось, у меня нет. Однако кое-какие предположения имеются. Если проанализировать местоположение 8 станций первого пуска, мы увидим, что 3 из них привязаны к ж/д вокзалам, 3 расположены на оживленных перекрестках (площадях), 1 - КирЗавод - привязана к крупнейшему предприятию, еще 1 - Автово - посреди жилого квартала. Общая тенденция налицо (Автово - видимо, исключение, т.к. на выбор местоположения вестибюля оказала решающее влияние гидрология и, возможно, необходимость привязки к депо). Значит, район ул.Трефолева не планировался как важный городской транспортный узел либо место притяжения значительного пасс.потока. Так, наверное... :Search:
grayhood
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 19 апр 2007, 00:28

Re: Станция между "Нарвской" и "Кировским заводом"

Сообщение grayhood »

Согласен с тем, что из всех планируемых станций первой очереди обсуждаемая здесь была наименее необходимой. Но если ее не построили именно по причинам экономии, предвидя небольшой пассажиропоток, то, повторюсь, нельзя не удивиться, что уже через несколько лет, при Хрущеве с его тотальной экономией, построили такие станции как Фрунзенская и Московские Ворота, обе со сравнительно небольшим пассажиропотоком. Кстати, Московские Ворота обозначались на некоторых проектных схемах как "Московский райсовет". Точно так же "Сад 9-го Января" был бы ближайшей станцией к Кировскому райсовету.
Бегемот
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 июн 2007, 10:35

Re: Станция между "Нарвской" и "Кировским заводом"

Сообщение Бегемот »

ИМХО это неповоротливость управленческого механизма. Проект-то рождали при усатом. И кстати, вспомним, как назывался тогда Московский проспект... :wink:
Pavel Fedorov
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 19 апр 2007, 08:24
id ВКонтакте: 0
Откуда: Город-герой Ленинград
Контактная информация:

Сообщение Pavel Fedorov »

А хотите, я Вам историю расскажу?
Ул. Маршала Говорова - это прежняя Малая Тентелевка. Когда туда перевели КЭМР (Контора электро-механических работ, сейчас называется Управление Механихации), там стояли деревянные бараки (2 шт.) и чистое поле вокруг.

Короче говоря, появилось мнение, что развивать инфраструктуру данного района можно и чуть-чуть попозже, а пока метро требуется в иных районах города. В результате, от строительства метро "9 января" отказались.
EX-ОАО "Метрострой".
Безделие порождает ересь!
Бегемот
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 июн 2007, 10:35

Сообщение Бегемот »

Спасибо, Pavel Fedorov!
Коллеги, кажись, вопрос снят?
Аватара пользователя
TOPMO3
Временно забанен
Временно забанен
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 29 авг 2004, 17:31

Сообщение TOPMO3 »

Станцию у Парка 9 января можно впихнуть на Кольцевую если она пойдёт через Нарвскую...
Ответить

Вернуться в «А могло быть и так...»