Страница 1 из 4

Театральную» топят в забастовке

Добавлено: 28 фев 2018, 18:42
AntonK_007
Рабочие СМУ-11 грозят остановить проходку тоннеля метро «Театральная» - «Горный институт» прямо под Невой. Это небезопасно, но им не платят несколько месяцев.
Проходческий щит, который копает продолжение оранжевой линии метро, могут остановить уже в начале марта. Рабочим «СМУ-11 Метрострой» в последний раз платили за октябрь, в отношении гендиректора возбуждено уголовное дело, а счета компании арестованы. Останавливать работы опасно, само же предприятие в свое время утверждало, что это может поставить под угрозу даже Мариинский театр.


О том, что коллектив СМУ-11 «Метростроя» намерен начать забастовку, «Фонтанке» рассказали сразу несколько рабочих. По их словам, зарплату перестали платить с сентября. Часть сотрудников написала заявление и не выходит на работу в связи с задержками, кто-то уволился, остальные спускаются в забой и продолжают копать тоннель в сторону будущей станции «Горный институт».

«Зарплату не получает весь коллектив, – говорит рабочий, попросивший не называть его имени. – Бастовать готовы, конечно, не все, боятся вообще никогда не получить денег. Тех, кто написал заявление и не выходит на работу по причине длительной задержки, включили в черный список бухгалтерии и не платят с октября, в прокуратуре уже горы обращений. Остальным в последний раз зарплату дали 18 января за октябрь. Про невыплаты ничего официально не объясняют, с коллективом никаких собраний не проводят. Недавно разом 8 слесарей уволилось, и так чуть не каждый день по человеку».

«Зарплата проходчика составляет порядка 50 тысячи рублей, во время работы непосредственно в забое получается больше, – говорит Сергей Левадин, проходчик 4-го разряда, который 7 февраля уволился из СМУ-11 и которого до сих пор не рассчитали. – Платить перестали с сентября. Мы выждали положенный срок и в соответствии со 142 статьей Трудового кодекса написали заявление о невыходе на работу. Было нас таких человек 30, потому кого-то чем-то поманили, часть вышла на работу. Я писал в прокуратуру, но мое заявление сначала отправили в Москву, а потом вернули в петербургскую прокуратуру».

Штат компании около 500 человек. «Единства нет, потому что пенсионный состав продолжает получать пенсии и выходит на работу, их все устраивает. А нам, молодым, деваться некуда, нам в январе выплатили только за октябрь и 26% ноября – рассказывает еще один действующий сотрудник СМУ-11. – Генеральный директор с нами встречаться не хочет, так что планируем 2 марта официально выходить на забастовку».

СМУ-11 «Метростроя» было выделено в 1972 году, когда реструктурировался «Ленметрострой». В своем нынешнем виде зарегистрировано 30 лет спустя. Участвовало в строительстве всех пяти существующих линий петербургского метро. В основном занимается горнопроходческими работами, но не так давно заключало прямые контракты с метрополитеном на капремонт вестибюлей и наклонного хода ряда станций – к примеру, «Выборгской», «Пушкинской» и «Василеостровской». Тем не менее сейчас основной фронт — Фрунзенский радиус и Лахтинско-Правобережная линия.

Гендиректора СМУ-11 Андрея Морозова застать на месте «Фонтанке» не удалось, перезванивать по оставленному ему номеру телефона он не стал. Последние месяцы выдались у него напряженными. В ноябре ГСУ Следственного комитета по Петербургу возбудило в отношении него дело по признакам уклонения от уплаты налогов. Следователи полагают, что Морозов с апреля 2011-го по март 2014-го недоплатил НДС и налог на прибыль на сумму более 719 млн рублей. Его отправили под домашний арест, но разрешили посещать рабочие совещания. В середине февраля Морозову изменили меру пресечения, выпустив под миллионный залог, что вызвало у сотрудников предприятия предсказуемую реакцию в соцсетях: «Деньги на залог у него есть, а зарплату платить кто будет???» В течение этой насыщенной зимы Государственная инспекция труда после обращения безденежных работников СМУ-11 выявила задолженность по зарплатам за сентябрь — декабрь на сумму более 76 млн рублей.

Впрочем, проблемы у предприятия начались гораздо раньше. Еще в 2016 году Федеральная налоговая служба доначислила СМУ-11 более миллиарда рублей сборов, пеней и штрафов.По мнению службы, предприятие неправомерно приняло к вычету суммы НДС по операциям с ЗАО «УНР-32», ООО «УНР-32» и ООО «Балтийская группа». Формально их привлекали к работам на «Адмиралтейской» и втором вестибюле «Спортивной», но, по мнению ФНС, реальных взаимоотношений у СМУ-11 с ними не было: названные фирмы не обладали нужной техникой и персоналом, да и создавались на короткие сроки от года до трех. СМУ-11 в трех инстанциях не сумело оспорить это решение, сейчас дошло до Верховного суда.

Летом 2017 межрайонная инспекция ФНС №10 по Санкт-Петербургу подала иск о банкротстве предприятия, к иску присоединилась компания АО «Главпетербургстрой». В сентябре налоговики приняли решение об остановке операций по счетам предприятия и взыскании с них необходимых средств. Управление смогло было двумя исками через суд наложить обеспечительные меры и временно «разморозить» счета, однако уже в декабре суд эти меры отменил.

СМУ-11 не является дочкой «Метростроя» в отличие от многих других строительно-монтажных управлений, но работает у него на субподряде. Источники в «Метрострое» говорят, что в итоге все упирается именно в заблокированные счета, но официально генподрядчик безмятежен: «ОАО регулярно и в сроки, указанные в договорах, производит оплату за выполненные работы, обеспечивает строительство объектов необходимыми материалами и механизмами, перечисляет средства на заработную плату. В данный момент работы идут в графике».

Щит идет медленнее, чем обычно, из-за морозов, но работы и правда могут выполняться. Скажем, материалы зачастую остаются на балансе генерального подрядчика и передаются субподрядчику по «давальческой» схеме, то есть средства для их закупки не приходится переводить на обреченные счета. Но зарплата до людей, которые мерзнут не меньше техники, не доходит. Если забастовка и правда начнется, это чревато не только срывом сроков — щит просто нельзя надолго «глушить».

СМУ-11 занимается проходкой тоннеля между «Театральной» и «Большим проспектом», она началась год назад. В отличие от того же Фрунзенского радиуса или «зеленой» линии здесь работает не один большой щит, а два поменьше, которые прокладывают два пути диаметром 5,63 метра с разных сторон. С Васильевского острова до Театральной площади проходческий комплекс свои 2 с лишним километра уже преодолел к концу 2017 года. В обратном направлении его брат-близнец двинулся позже, сейчас поставлено 1016 колец (примерно по метру толщиной, в поворотных участках чуть больше). С учетом подходного тоннеля, который копался вручную, пройдено около полутора километров от старта.

На данный момент проходческий комплекс прополз под рекой 100 метров из 400. Щит идет на глубине 70 метров в кембрийской глине, от воды его отделяет 45 метров. «Несколько часов остановки допускается, к примеру, на сервисное обслуживание, – говорит проходчик из СМУ-11, – но не больше суток. Если его держать дольше, это чревато проблемами, щит просто обжимает породами, потом он может вообще не двинуться».

Интересно, что раньше проблемы с зарплатами и опасность просадки грунта как-то действовали на суд, именно под этим предлогом удалось на время освободить счета предприятия.

«Списание инспекцией в бесспорном порядке с расчетного счета ЗАО «СМУ-11 Метрострой» недоимки по налогам неизбежно приведет к невозможности выполнения работ на объектах строительства, имеющих социально значимую цель для Санкт-Петербурга, их фактической приостановке, что угрожает безопасности объектов незавершенного строительства», – говорило управление в суде.

Однако тогда щит находился в начале пути, и это позволяло вынуть из рукава козырь: «Любая незначительная остановка производства работ приведет к аварийной ситуации, которая повлечет за собой необратимые последствия: осадку грунта, которая создаст угрозу безопасности близлежащего здания Мариинского театра».

«Приостановка проходки возможна, но кратковременная, от суток до трех – говорит собеседник в «Метрострое». – Можно дольше, но это уже консервация, целый комплекс мероприятий: надо закрепить забой, заполнить пространство перед щитом песком или спецраствором, предохранить сам щит от повреждений и ржавчины. Для этого разрабатывается специальный проект, согласуется с Ростехнадзором, это серьезная штука». Такой опыт есть, по этой схеме консервировался забой на первом этапе Фрунзенского радиуса. Но тогда о контрактных сроках заверщения строительства (ноябрь 2019 года) можно забыть.

Николай Кудин,

«Фонтанка.ру»


http://www.fontanka.ru/2018/02/28/093/

Похоже дела совсем плохи...

Re: Театральную» топят в забастовке

Добавлено: 28 фев 2018, 18:46
MetroGnom
Когда же они доиграются-то, а?
В таких случаях очень жалко простых работников. И силы тратят, и здоровье гробят, да и вместо честно заработанных получают лишь нервотрёпку.
Не пора ли наказать Полтавченко, Слюняева, Харлашкина, Цалко и прочих причастных? Развал по всем фронтам, а у них даже выговоров-то нет. Не, у Цалко вроде была угроза увольнением.
Upd: Неожиданно выяснил, что Цалко уволен. Причём уже относительно давно. У нас теперь метростроение вообще никто не курирует? :Search:

Re: Театральную» топят в забастовке

Добавлено: 28 фев 2018, 20:36
в40
В течение этой насыщенной зимы Государственная инспекция труда после обращения безденежных работников СМУ-11 выявила задолженность по зарплатам за сентябрь — декабрь на сумму более 76 млн рублей.


В сентябре налоговики приняли решение об остановке операций по счетам предприятия и взыскании с них необходимых средств. Управление смогло было двумя исками через суд наложить обеспечительные меры и временно «разморозить» счета, однако уже в декабре суд эти меры отменил.


Впрочем, проблемы у предприятия начались гораздо раньше. Еще в 2016 году Федеральная налоговая служба доначислила СМУ-11 более миллиарда рублей сборов, пеней и штрафов.


Ну, и как СМУ-11 может своевременно выплачивать людям зарплату, если чиновники государственных органов (а точнее - конкретные должностные лица с именами и фамилиями) сделали всё возможное для создания именно такой ситуации, при которой предприятие не может нормально работать? :fool:
Самая настоящая экономическая диверсия. ИМХО. :evil:

Т.к. развалить Метрострой не получилось - начинают разваливать подрядные организации Метростроя.

ЗЫ: интересно, ещё остались наивные мечтатели открытия этих станций в 2019 году?

Re: Театральную» топят в забастовке

Добавлено: 28 фев 2018, 21:19
Andrey_K
Что-то я вспомнил историю Вагонмаша, точнее 2012-13гг. Теперь мы не имеем нормального производителя вагонов- метро и трамваев, зато есть Кувалдоремонтный-табличкоприкручивающий завод. По такой же схеме теперь и Метрострой разваливают.

Re: Театральную» топят в забастовке

Добавлено: 28 фев 2018, 21:52
в40
В этот печальный список можно ещё добавить Мострострой №6, МО-19.

Re: Театральную» топят в забастовке

Добавлено: 28 фев 2018, 22:59
yozhik
А зачем развиливать метрострой или сму-11 чиновникам? То есть то что, если ничего не делают, понятно, типа лень выполнять работу, логика есть. Но зачем топить метрострой? Какая выгода экономическая, репутационная, какая-нибудь еще?

Re: Театральную» топят в забастовке

Добавлено: 01 мар 2018, 00:16
vbif
Самая настоящая экономическая диверсия.

Если бы. Как правило, намерения у таких лиц самые что ни есть «благие» — сэкономить бюджетных денег, противодействовать неуплате налогов, отмыванию, терроризму, раскачиванию… А если из-за этого хоть весь город под воду уйдёт — это не их дело.

Рабочие СМУ-11 решили не останавливать проходку до "Горного

Добавлено: 01 мар 2018, 21:10
AntonK_007
Рабочие СМУ-11 решили не останавливать проходку до "Горного института"
Руководство "СМУ-11 Метростроя" обещало в короткие сроки погасить долги по заработной плате перед коллективом. Забастовки не будет.

Встреча рабочих с руководством прошла 1 марта вечером. Как рассказали "Фонтанке" сами рабочие обещали уже завтра погасить перед ними долги по зарплате за ноябрь, а до среды – за декабрь и январь. В связи с этим было принято решение не начинать забастовку и продолжать проходку тоннеля Лахтинско-Правобережной линии.

Накануне "Фонтанка" писала о том, что часть рабочих СМУ-11 готова остановить проходку от станции "Театральная" до станции "Горный институт" 2 марта. Это связано с долгами по зарплате. Последний раз ее выплачивали в январе за октябрь и часть ноября.

http://www.fontanka.ru/2018/03/01/126/

Re: Театральную» топят в забастовке

Добавлено: 02 мар 2018, 19:27
Andrey_K
yozhik писал(а):А зачем развиливать метрострой или сму-11 чиновникам? То есть то что, если ничего не делают, понятно, типа лень выполнять работу, логика есть. Но зачем топить метрострой? Какая выгода экономическая, репутационная, какая-нибудь еще?

Не лень, а обычное кумовство и коррупция. Кому-то получает на лапу, еще у кого-то есть знакомые/друзья/родственники - директора фирм-конкурентов метростроя. А кто-то может и сам является главой фирмы-конкурента.

Re: Театральную» топят в забастовке

Добавлено: 02 мар 2018, 21:20
yozhik
У метростроя есть конкуренты? Если бы да, тогда мотив просматривался бы.

Re: Театральную» топят в забастовке

Добавлено: 03 мар 2018, 13:55
Andrey_K
Есть, например московские.

Re: Театральную» топят в забастовке

Добавлено: 03 мар 2018, 17:03
Manhattan
Судя по тенденциям в целом, московские рейдеры действительно захватывают все что можно и создают суперкорпорации с центрами в Москве. Так что кто знает - может кому-то пришла в голову мысль создания единой метростроительной корпорации?

Re: Театральную» топят в забастовке

Добавлено: 03 мар 2018, 18:19
vbif
Ой, да никому этот ваш метрострой не нужен, просто всё разваливают по заветам Черномырдина, а потом схватятся за голову, когда уже будет поздно и будут ещё несколько лет искать виноватых, требовать замещения, пересмотров итогов и т.д.

Re: Театральную» топят в забастовке

Добавлено: 03 мар 2018, 20:09
MetroGnom
Как говорится "жадность фраера погубит". Город пытается разово сэкономить на всём. То, что при этом гробятся собственные предприятия его не волнует. Потом это аукнется, на примере ПТМЗ мы это уже ощутили, гибель "Вагонмаш" даёт свои плоды (правда ВМ пока ещё кое-как держится на плаву), ну а проёвывание "Метростроя" вообще станет для нашего метростроения и эксплуатации сильнейшим ударом. Но властьимущим нужно сейчас сэкономить копейку. И отчитаться. Что будет потом им глубоко насрать, к сожалению. За развалом будем уже наблюдать мы с вами. Развал "Метростроя" идёт во всю, причём полный. Развал ПМ в самом разгаре, но пока не так явно, да и развалить до конца его невозможно, но можно опустить ниже плинтуса, что сейчас и происходит. Да и ГЭТ тоже не в лучшем положении... Мы живём в интересное время, дальше будет ещё интереснее.

Re: Театральную» топят в забастовке

Добавлено: 05 мар 2018, 16:42
MetroGnom
MetroGnom писал(а):Upd: Неожиданно выяснил, что Цалко уволен. Причём уже относительно давно. У нас теперь метростроение вообще никто не курирует? :Search:


Спустя пять дней проснулась Фъ:

В КРТИ сменили замглавы, ответственного за метро

Заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Михаил Цалко больше не работает в ведомстве. На его место назначен бывший главный инженер «Петербургского метрополитена».

Информацию об увольнении Цалко «Фонтанке» 5 марта подтвердили в пресс-службе комитета. Там уточнили, что на ваканатную должность был назначен Михаил Королев. Родился он в Ленинграде в 1973 году, закончил ПГУПС, кандидат технических наук. Работал в «Петербургском метрополитене» с 1998 году, проделав путь от оператора дефектоскопной тележки до главного инженера, а после – и до заместителя директора.

Михаил Цалко начал курировать в КРТИ строительство метро с января 2015 года, сменив Виктора Васильева. До этого успел поучаствовать в строительстве олимпийских объектов в Сочи и возглавлял дирекцию мониторинга и сводной отчетности госкорпорации «Олимпстрой». «Фонтанка» неоднократно писала о том, как вице-губернатор Игорь Албин критиковал Цалко за задержки в строительстве новых станций метрополитена и грозил ему увольнением.

Кроме того, на должность замглавы КРТИ по организационным вопросам назначен Алексей Гончаров. Он родился в Ленинграде в 1980 году, окончил Военно-морской инженерный институт и высшую школу приватизации и предпринимательства. Работал в комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности, в ГКУ «Городской мониторинговый центр», а с 2015 года пришел в КРТИ, где возглавил организационное управление.


http://www.fontanka.ru/2018/03/05/084