Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Это раздел о невоплощённых в жизнь планах развития Ленинградского (Петербургского) метрополитена
Ответить
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение russobalt-t »

MaksegZ писал(а):приподнятые переходы, которые без вреда для ходовой части автомобиля не проедешь на высокой скорости
Большинство наших лежачих/приподнятых трудно проехать без вреда для ходовой части на любой скорости. А теперь представьте, как такие приподнятые переходы будут преодолевать маршрутные транспортные средства, в первую очередь, - большие автобусы - выделенки везде не сделать, не Москва, чай.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение MaksegZ »

Имеются в виду не привычные "лежачие", а подъем всего перехода на уровень тротуара, впрочем вопрос таких безбашенных таксистов и иже с ними - это уже вопрос воспитания, такое происходит от безнаказанности, именно потому, что ГАИ на них не обращают внимания, к каждому переходу, конечно, инспектора не приставишь, а вот повесить камеру - вполне возможно, при необходимости - повысить штраф, если существующего недостаточно, т.е. так или иначе гонки в городе надо всеми силами пресекать. А строительство внеуличных переходов на обычных городских улицах - изначально неправильный путь, это смещает баланс в городе в сторону удобства автомобилистов, хотя он у нас уже и так сильно перекошен в эту сторону, этим мы признаем неспособность навести порядок с движением в городе и позволяем таким джигитам гонять дальше, а ведь они не только пешеходов сбивают а еще и устраивают ДТП, в которых страдают другие водители.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
mistaa
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 10 окт 2004, 02:21
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Петербург

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение mistaa »

russobalt-t писал(а):
MaksegZ писал(а):приподнятые переходы, которые без вреда для ходовой части автомобиля не проедешь на высокой скорости
Большинство наших лежачих/приподнятых трудно проехать без вреда для ходовой части на любой скорости. А теперь представьте, как такие приподнятые переходы будут преодолевать маршрутные транспортные средства, в первую очередь, - большие автобусы - выделенки везде не сделать, не Москва, чай.

Речь о переходах, как на Кронверкском проспекте
https://yandex.ru/maps/2/saint-petersbu ... 24118&z=18
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение GelezinisVilkas »

russobalt-t писал(а):А теперь представьте, как такие приподнятые переходы будут преодолевать маршрутные транспортные средства, в первую очередь, - большие автобусы - выделенки везде не сделать, не Москва, чай.

Но по Каменноостровскому ходит автобус уж лет 10, там именно такие переходы и как бы ничего. В других странах это десятилетиями работает и тоже ничего. Не надо выдумывать как будет, всё уже давно придумано до нас в части безопасности движения, тут мы так же стабильно отстаём на несколько десятков лет, как и во всём остальном.
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение russobalt-t »

GelezinisVilkas писал(а):Но по Каменноостровскому ходит автобус уж лет 10, там именно такие переходы и как бы ничего. В других странах это десятилетиями работает и тоже ничего.

По Каменноостровскому автобусы ходят с момента его переименования, а до того, сколько себя помню, по Кировскому ходили. Единственное, чего я на нём не помню, так это "приподнятых переходов".
GelezinisVilkas писал(а): Не надо выдумывать как будет, всё уже давно придумано до нас в части безопасности движения, тут мы так же стабильно отстаём на несколько десятков лет, как и во всём остальном.

Естественно, булыжные мостовые придуманы много-много столетий назад - вот он шаг в светлое будущее? Отстаём-с! Что-то меня в такое "светлое" не тянет. Я только на прошлой неделе перелетал в автобусе через лежачего у перехода - ну его на фиг, тогда, этот общественный транспорт, лучше на своей машине ездить!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение MaksegZ »

Имеется в виду, конечно же, Кронверкский проспект, на котором в ходе последней реконструкции были сделаны гранитные приподнятые зебры на переходах к трамвайным остановкам а сами остановки сделаны на платформах, один из лучших проектов (если не лучший) в области организации движения в центре города, но такие конструкции - не самый хороший вариант для проезда автобусов, в мире как правило используют подъем проезжей части до тротуара в зоне перехода, на который надо заезжать по уклону, т.е. это не дает автомобилистам превышать скорость, но при этом не сильно мешает автобусам, а ещё помогает пешеходам в дождливое время переходить улицу посуху а не вброд, как это часто у нас бывает.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение Carolus Magnus »

Ещё один кандидат в сабжи - "Обухово". Напомню, что станция метро "Обухово" том районе, где она сейчас, планировалась всегда. То есть известная авария с взрывом метана в шахте и изменением трассы перегонных тоннелей на расположение этой станции не повлияли. Причём в первоначальном варианте "Обухово" ещё и конечной станцией должна была стать.

Всё прошедшее десятилетие или даже пятнадцатилетие "Обухово" считалась станцией с наименьшим пассажиропотоком. Хотя я не удивлюсь, если она таковой являлась и при СССР, и в 90-е годы, и в 2000-е. Потому что вестибюль неудачно расположен. Почему? Станция "Обухово" же считается прижелезнодорожной, да? На схемках всегда паровозик рядом с ней рисовали? Так на кой ляд вход в метро (и выход тоже - весь кругляш) вынесен так далеко от платформ? Ну, заколебаешься ходить, тем более, благоустройство там всегда отличалось весьма скудным. Более того, станция метро находится со стороны поездов "в город", а не "из города". Они этим кого хотели загнать в метро? Приезжающих с дач или уезжающих на дачи? ИМХО, приезжающие поедут в большинстве своём сразу до вокзала - там метро удобнее и пересадок больше. А вот уезжающие могли бы и с "Обухово" ездить. Но для того, чтобы попасть на платформу "из города", от метро нужно сначала пройти до станции, затем подняться на железный мостик (крытый стеклянный переход появился сравнительно недавно), пройти по нему в ужасе (потому что скользкий зимой - а внизу рельсы и поезда свистят) и спуститься с обратной стороны в районе платформы, затем найти кассу где-то в стороне, купить билеты и вернуться к платформе. Это, рябята, целая эпопея! Поэтому никто от ж/д станции "Обухово" на дачи не ездил, а ездили от вокзала. По моему детскому опыту в других местах ("Ленинский Проспект", "Удельная", "Девяткино") всё было лучше - "в город" ездили, действительно, до вокзала, а вот "из города" предпочитали ездить с промежуточной станции (одной из перечисленных).

Что стоило переместить вестибюль на 220 метро западнее? Так, чтобы он оказался прямо у платформ "из города"? И это не только позволило бы увеличить распределить пассажиропоток на электрички тосненского и мгинского направлений и пригнать народ на станцию метро "Обухово", но и более рационально распределить редкие станции метрополитена по столь разросшемуся городу. Я вот вижу, что между Невой и железной дорогой (разрывающей ткань всего города) сразу три станции метро, а западнее железной дороги, где сейчас огромнейший живой массив (называемый "Большим Купчино"), а тогда, пусть ещё и строящийся, но столь же перспективный (он и вырос на сегодня) живой массив - вообще никакого метро нет. И, судя по всему, в ближайшие месяцы вовсе не предвидится. Тогда как метро Восточному Купчино можно было подарить ещё в день открытия станции "Обухово". Если бы эту станцию поместили С ДРУГОЙ СТОРОНЫ ОТ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ. Ну, и, конечно, не забыли подвести к ней простой общественный транспорт. Потому что станция "Обухово" всегда меня бесила отсутствием всякого транспорта, кроме метро, несмотря на то, что транспорт можно было завести в этот метро-ж/д узел из двух районов города. Но - не завели. Нормально добраться иди выехать стало возможным только с начала 2000-х годов, когда в Санкт-Петербурге развелась куса маршруток, и кое-что из кучи досталось "Обухово". Из социала туда не ходил ни трамвай - хотя там недалеко трамвайный парк № 8, ни троллейбус - хотя он ходил рядом в Купчино, ни нормальных автобусов - единственный социальный маршрут, ныне почивший в бозу, петлял по району и кольцевал с какой-то стороны от метро и железной дороги, только я забыл уже, с какой именно стороны. Ведь такие перспективы потеряли!
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Tubeman
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 20:27
Откуда: Питер.Московская

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение Tubeman »

Carolus Magnus писал(а):. Из социала туда не ходил ни трамвай - хотя там недалеко трамвайный парк № 8, ни троллейбус - хотя он ходил рядом в Купчино, ни нормальных автобусов - единственный социальный маршрут, ныне почивший в бозу, петлял по району и кольцевал с какой-то стороны от метро и железной дороги, только я забыл уже, с какой именно стороны. Ведь такие перспективы потеряли!


Зашли бы на любой транспортный портал типа викироутса или питертранспорта перед тем как простыню сюда писать. У Обухово 2 социальных автобуса с обоих сторон жд : 48 и 96. Последний с ветерком уже 32 года как до Купчино ходит, сейчас с интервалом в 20 мин.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение в40 »

Carolus Magnus, видимо, Вы вообще не в теме.
Во-первых, взрыв газа к "Обухово" не имеет ни какого отношения, т.к. это случилось десятью годами ранее при строительстве перегона "Елизаровская" - "Ломоносовская". И ещё не известно, какой это был газ. Вполне мог быть и ацетилен, который разрешен для использования в шахте.
Во-вторых, когда станция "Обухово" проектировалась, была идея освободить городские вокзалы от пригородных электричек. Соответственно, ж/д станция Обухово должна была стать конечной для электричек, отправлявшихся с Московского вокзала. Она должна была принять на себя весьма значительный пассажиропоток и, тем самым, разгрузить как станцию метро "Площадь Восстания", так и непосредственно Московский вокзал. А расположение вестибюля со стороны платформы прибытия как раз наиболее удобно для пассажиров, прибывших на электричке на конечную станцию.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
mistaa
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 10 окт 2004, 02:21
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Петербург

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение mistaa »

Могу отметить, прожив более десяти лет за городом, и в Питер ездив на электричке, что как раз из города почти всегда ехали с вокзала, а в город - до первой станции метро. Ибо при посадке на вокзале ты гарантированного получишь сидячее место, а при более ранней пересадке на метро получалось быстрее, чем ехать в центр на электричке :)
Адмирал
Сообщения: 1997
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение Адмирал »

Ну это смотря куда конкретно ехать в центре

MaksegZ писал(а):Имеется в виду, конечно же, Кронверкский проспект, на котором в ходе последней реконструкции были сделаны гранитные приподнятые зебры на переходах к трамвайным остановкам а сами остановки сделаны на платформах, один из лучших проектов (если не лучший) в области организации движения в центре города, но такие конструкции - не самый хороший вариант для проезда автобусов

Думаю, на Кронверкском автобус всё же вторичен, да и появился относительно недавно, вместо снятых трамваев с близлежащих улиц
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение в40 »

mistaa писал(а):Могу отметить, прожив более десяти лет за городом, и в Питер ездив на электричке, что как раз из города почти всегда ехали с вокзала, а в город - до первой станции метро.

И этому тоже есть объяснение - конечные станции метро ("Купчино", "Комсомольская", "Обухово") также позволяли при пересадке с электрички занять сидячие места.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение russobalt-t »

mistaa писал(а):при более ранней пересадке на метро получалось быстрее, чем ехать в центр на электричке :)

Электричкой от Купчино до Витебского, со спуском на платформу Пушкинской - быстрее, чем на метро, минут на пять. Правда, уже 10 лет так не езжу, но, до того было так. А обратно - можно ещё после Звёздной в тоннеле встрять.
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение Carolus Magnus »

Tubeman писал(а):Зашли бы на любой транспортный портал типа викироутса или питертранспорта перед тем как простыню сюда писать. У Обухово 2 социальных автобуса с обоих сторон жд : 48 и 96. Последний с ветерком уже 32 года как до Купчино ходит, сейчас с интервалом в 20 мин.

Я писал "нормальных маршрутов автобусов". Правда, я почему-то посчитал, что 96-й уже помер - жив, оказывается.
Маршрут 48- сугубо местный, для жителей Троицкого Поля. Для создания полноценных транспортных связей не годится. В течение десяти лет (1995-2005) он был закрыт. Причём восстановлен не по центральной магистрали - ул. Грибакиных, а по Запорожской улице, поэтому перестал быть интересным для транзита и пересадок полностью (хотя пересадки при билетной системе с платой только за поездку в одном конкретном автобусе к частным пересадкам вообще не располагает, а не нём самом никуда не уедешь). Прямо сейчас на маршруте виден один наряд, едет от автостанции, но 10 минут назад его не было видно.
Маршрут 48 ходит раз в 40 минут или реже (иногда растягивая интервал почти до целого часа), то есть это местный аттракцион, а не транспорт для города. Возможно, раньше он ходил ещё реже, потому что не помню, чтобы я им когда-либо пользовался.
Маршрут 96 - тоже местная подвозка из Южного Купчино. Хотя ездит по нормальным улицам, для создания полноценных связей он годится чуть больше своего "потустороннего" визави. Однако, к сожалению, почти не пересекается с другими маршрутами, поэтому его пересадочная полезность тоже сомнительна. Обе кольцующиеся там же маршрутки в этом плане более интересны.
Маршрут 96 ходит раз в 20-30-40 минут, причём наиболее продолжительные интервалы не редки. Вот прямо сейчас на нём идут целых два наряда, один из которых заезжает к метро "Купчино", второй прибыл на Загребский бульвар, следовательно, у метро никакого автобуса и близко нет. Нафиг он такой пассажирам нужен? Есть параллельная ему маршрутка, существует очень давно, я сам ею пользовался, когда последний раз пользовался метро "Обухово". Причём интервал 96-го мне тогда показался каким-то совсем уж невозможным, значит, ходил он тогда ещё реже (периодика - крытый переход через железную дорогу не был открыт).

Теперь представьте себе ценность вновь построенной "Беговой", если бы ситуация с наземным ОТ у метро была бы аналогичной? Да, ценность вновь построенной "Новокрестовской" ещё меньше, потому что там не ходит вообще никакой ОТ. Но неудивительно, что "Новокрестовская" отобрала у "Обухово" статус станции с самым низким пассажиропотоком. Кстати, у "Обухово" есть хотя бы платформа для электричек, просто "Обухово" пассажирам электричек неудобно пользоваться, а у "Новокрестовской" перспектива только в пересадочной функции (я серьёзно - открытие пересадочного узла само по себе добавит пассажиропоток за счёт людей, которые едут ради пересадки, а не из города и в город, то есть повысится внутренний пассажиропоток, а внешний - сохранится).

в40 писал(а):Carolus Magnus, видимо, Вы вообще не в теме.

Извиняюсь, но я в теме :)

в40 писал(а):Во-первых, взрыв газа к "Обухово" не имеет ни какого отношения, т.к. это случилось десятью годами ранее при строительстве перегона "Елизаровская" - "Ломоносовская".

Я об этом и пишу: что станция "Обухово" проектировалась там же изначально, сама авария на соседнем перегоне и последующее изменение трассы линии на местоположении самой станции "Обухово" никак не сказались. Разве что перегонный тоннель пошёл к ней чуть с другого ракурса - от вновь спроектированной "Пролетарской", а должен был - из района треугольной площади на ул. Бабушкина. Но на расположении вестибюля вряд ли это могло принципиально сказаться, ведь место для вестибюля выбирают до строительства тоннелей (Вы мне сами об этом говорили), а дальше просто ведут тоннели в нужную точку и строят там наклонник.

Не забываем так же о том, что по планам до аварии и изменения трассы никакой станции "Рыбацкое" или её заменителя в трассе не планировалось. Конечной станцией НВЛ должна была стать эта самая станция "Обухово". А потом линиб решили продлить. Как это решение могло сказаться на положении тела станции в подземном пространстве, а вестибюля (и дырки наклонного хода) - на земле? Как минимум, я вижу возможный отказ от совмещения вестибюля с железнодорожными платформами из-за того, что сама станция теперь получается только в глубоком исполнении. С другой стороны, сомневаюсь, что "Обухово" могла хоть когда-нибудь проектировать как наземная (или мелкая), потому что местные жилые районы не позволили бы поднимать трассу на поверхность.

в40 писал(а):И ещё не известно, какой это был газ. Вполне мог быть и ацетилен, который разрешен для использования в шахте.

Про это ничего не знаю. Данная информация на этом форуме, по-моему, звучит впервые. Про взрыв метана знаю с этого форума.

в40 писал(а):Во-вторых, когда станция "Обухово" проектировалась, была идея освободить городские вокзалы от пригородных электричек. Соответственно, ж/д станция Обухово должна была стать конечной для электричек, отправлявшихся с Московского вокзала. Она должна была принять на себя весьма значительный пассажиропоток и, тем самым, разгрузить как станцию метро "Площадь Восстания", так и непосредственно Московский вокзал.

В принципе, об этой идее я слышал. Но я так и не обнаружил ни единого свидетельства, что для её реализации хоть что-то было в действительности сделано. Если брать собственно вестибюль "Обухово", то реализации этой идеи он очевидно не способствует.

Я уж не говорю о том, что для того, чтобы сдать конечной для электричек, нужно сначала спроектировать возможность отправки и прибытия электричек на самой станции, не мешая транзитному движению, а также сделать возможным отстой для электричек.

в40 писал(а):А расположение вестибюля со стороны платформы прибытия как раз наиболее удобно для пассажиров, прибывших на электричке на конечную станцию.

А Вы в этом уверены? Может быть, это и правильно, но ... конкретно вестибюль "Обухово" не удовлетворяет удобству и в данном случае. Из всех известных мне "официально прижелезнодорожных" вестибюлей метро именно "Обухово" кажется неудобнее всех.

Кроме того, достаточно сравнить "Обухово" с "Рыбацким" (на которой, пожалуй, и была позже реализована та концепция конечной для электричек хотя бы частично), чтобы понять, как делать удобными станции метро с пересадкой на станции железной дороги.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
bragin2951
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 13 авг 2014, 21:23
Станция метро: Ладожская

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение bragin2951 »

Carolus Magnus писал(а):Но неудивительно, что "Новокрестовская" отобрала у "Обухово" статус станции с самым низким пассажиропотоком.


Ознакомьтесь со свежими данными по пассажиропотоку https://www.subwaytalks.ru/viewtopic.php?f=13&t=8233&p=295122#p295085 и Вы сильно удивитесь.
Ответить

Вернуться в «А могло быть и так...»