Сначала "ультрасовременные" и "наносоставы XXII века", а потом того и гляди приедет очередная Яуза, хорошо, если с работающими дверьми.
Но вот если это действительно будет аналог "Москвы"... Посмотрим, что "срежут" кроме сквозных проходов. Чисто по моему опыту составы "Москва" (разве что не "Москва 2020") по комфорту и плавности хода где-то сравнимы с НеВой, но вот свистелок, экранов, дисплеев и мигалок у "Москвы" несоизмеримо больше.
С одной стороны, НеВа мне больше нравится своей продуманностью и "строгостью" -- просторно, светло и удобно. В "Москве" и её вариациях есть кресла в разные стороны, между которыми узкие проходы, всякие мониторы с тачскринами притягивают к себе больше народа. Ну и, как это водится, не будет ли у нас на дисплеях 90% времени крутиться реклама? Ну или как в Юбилейных -- дисплеев, вроде, 6 штук на вагон (кроме тех, у которых ещё наддверные табло -- ЖК дисплеи), но большую часть времени они работают как бегущая строка, а названия станций, между которыми поезд сейчас едет и даже то, на какую из этих двух -- мелким шрифтом так, что не увидишь...
Новые вагоны со светодиодной подсветкой
Особенно забавно, что в Юбилейных из первых поставок, светодиодные ленты настолько деградировали, что еле-светят синеватым светом, что, вместе с серой пластиковой отделкой салона, бочковатостью и мелкими окнами создаёт очень противное давящее впечатление. Несколько лет назад в них было заметно светлее. Так что, технологии технологиями, вопрос как это будет реализовано ТМХ.
Прислонно-сдвижные двери -- штука, может быть, и элегантная, но вопрос: чем существующие раздвижные двери не угодили? Кажется, что у прислонно-сдвижных дверей механика сложнее и чаще требует обслуживания. А ещё на станциях вдруг кто из пассажиров будет стоять снаружи, не давая двери открыться. Хотя, на железной дороге они эксплуатируются...
В той же НеВе (я считаю её самой современной серией в ПМ сейчас), конечно, нет USB-розеток, и проблему с раскачиванием вагонов в торцах на некоторых перегонах так пока и не решили.
А кстати, приобретение Вагонмаша группой Синара может что-нибудь означать в контексте производства вагонов метро? Да и что Вагонмаш мог бы предложить? НеВу, её производную, или что-то принципиально новое под эти требования?