«Вагон-2020»

Модератор: Nomernoy

Ответить
vevoru
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 13 сен 2017, 01:14
Станция метро: Автово
Откуда: Санкт-Петербург

Re: «Вагон-2020»

Сообщение vevoru »

Kaamoos писал(а):
vevoru писал(а):P.S. Я полностью уверен, что ПМ больше не будет закупать 722

Питер идёт по тропе "дёшево". Поэтому более новыми вагонами будут укомплектовывать уже скорее всего МПЛ, т.к. она следующая.
Насчёт того, что
в победу "Шкоды" не верю

ХЗ, спорно. Хотя, учитывая тот факт, что последние события были мягко говоря жёсткими, такое тоже не исключено (что больше н будет участвовать).

Ну уж нет, сначала будет "добивка" КВЛ новьем, а уже потом все остальное. У КВЛ есть четкие сроки - обновление до 2026 года. Что же касается цены, то почему "2020" должен быть дороже? Там нет кондиционеров, нет сквозного прохода, лишь новый дизайн и маска, подвагонка то же прежняя. Переплата может быть лишь за экраны в салонах, usb, новые сдвижные двери (как на "Москва-2020"), но это будут сущие копейки в рамках сотен миллионов за состав.
ЛМ-92
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 22 дек 2006, 18:49
Станция метро: -------
Контактная информация:

Re: «Вагон-2020»

Сообщение ЛМ-92 »

vevoru писал(а):Там нет кондиционеров, нет сквозного прохода


У Вас есть на руках техническое задание от ПМ? :)
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: «Вагон-2020»

Сообщение Kaamoos »

vevoru писал(а):Ну уж нет, сначала будет "добивка" КВЛ новьем, а уже потом все остальное.

Ну а я что написал?
Поэтому более новыми вагонами будут укомплектовывать уже скорее всего МПЛ

Новыми вагонами — это и есть "новый тип". А новые вагоны на МПЛ и будут после полной укомплектации КВЛ.

Что же касается цены, то почему "2020" должен быть дороже?

Я разве писал, что он будет/должен быть дороже?
Хоть я и не писал, но очевидно, что мастерят новые типы в том числе и для удорожания (помимо всяких усовремениваний).
It's good to see you again!
Noel G
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 11:53
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Москва, станция метро "Калужская"
Контактная информация:

Re: «Вагон-2020»

Сообщение Noel G »

Привет! Поскажите, пожалуйста, что это за тендер? https://zakupki.gov.ru/epz/pricereq/car ... 6&backUrl=
ЛМ-92
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 22 дек 2006, 18:49
Станция метро: -------
Контактная информация:

Re: «Вагон-2020»

Сообщение ЛМ-92 »

Noel G писал(а):Привет! Поскажите, пожалуйста, что это за тендер? https://zakupki.gov.ru/epz/pricereq/car ... 6&backUrl=


Планируемый тендер на 12 восьмивагонных составов. Хотят что-то новенькое, судя по ТЗ.
Noel G
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 11:53
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Москва, станция метро "Калужская"
Контактная информация:

Re: «Вагон-2020»

Сообщение Noel G »

Да это понятно, просто думал, что есть более подробная информация. Пока получается, что это модификация 81-775 без сквозного прохода и кондиционеров.
ЛМ-92
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 22 дек 2006, 18:49
Станция метро: -------
Контактная информация:

Re: «Вагон-2020»

Сообщение ЛМ-92 »

Noel G писал(а):Пока получается, что это модификация 81-775 без сквозного прохода и кондиционеров.


Возможно. Пусть тендер сначала проведут.
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: «Вагон-2020»

Сообщение Владимир_В_Е »

Я так понимаю, что присобачить прислонно-сдвижные двери в НеВу гораздо проще, чем в 722. Будет ли Вагонмаш суетиться под этот тендер?
Аватара пользователя
NeoNavigator
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 02 май 2006, 01:50
last_fm: NeoNavigator
Станция метро: Ладожская
Откуда: SPb

Re: «Вагон-2020»

Сообщение NeoNavigator »

Разумеется будет, можно подумать у них большой портфель заказов. Если конечно у предприятия хватит ресурсов и желания продолжать существование.
мих1.т
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 26 апр 2018, 14:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Брестская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: «Вагон-2020»

Сообщение мих1.т »

Поставка на 10 млрд: в петербургское метро едут ультрасовременные вагоны .
Метрополитен готовится приобрести 96 ультрасовременных вагонов. Борьба за заказ, вероятно, развернётся между двумя конкурентами: "Синарой" и ТМХ.
В январе ГУП запросило информацию у производителей вагонов, чтобы сформировать начальную максимальную цену контракта (НМЦК), заключить который планируется в ближайшие месяцы. Перевозчик не сообщил "ДП", в какую стоимость оценил поставку, отметив, что НМЦК пока формируется.
"Судя по техзаданию, метрополитен планирует приобрести поезда, подобные концепту “Трансмашхолдинга” (ТМХ) “Вагон 2020”, который был представлен на форуме SmartTransport в Петербурге в 2019 году. Фактически этот поезд является аналогом модели “Москва 2020”, только без сквозного прохода. Насколько мне известно, подобная концепция на бумаге есть и у конкурентов ТМХ — ООО “Вагонмаш”, которое недавно стало частью группы “Синара”", — говорит аналитик общественного движения "Транспорт и горожане" Владислав Булгаков.
Как раз от ТМХ и холдинга "Синара — Транспортные Машины" (СТМ, входит в группу "Синара") были получены ответы на запрос цен, уточнили в ГУПе.
"Ценовое предложение на поставку 96 вагонов для метро Санкт–Петербурга подавало наше совместное предприятие “Синара — Шкода”. Оно касалось поставки вагонов, а также специального симулятора для обучения машинистов. До официального подведения итогов конкурса мы не можем раскрывать ценовые параметры и другие существенные условия поданного предложения", — прокомментировали в СТМ.
"ТМХ планирует участие в конкурсе на поставку 96 вагонов метро для метрополитена Санкт–Петербурга. В соответствии с техническими требованиями, которые предъявил метрополитен, холдинг готов предложить абсолютно новый подвижной состав — с принципиально другими техническими характеристиками. О цене говорить пока преждевременно", — сообщил "ДП" замгендиректора по развитию городского транспорта АО "Трансмашхолдинг"Андрей Васильев.
Напомним, ранее "ДП" писал, что с приходом "Синары" на рынок производства электрического транспорта основная конкурентная борьба за Петербург развернётся именно между ней и ТМХ.
Новые вагоны со светодиодной подсветкой, автоматическими сдвижными дверями и USB–розетками сформируют в 12 составов (по восемь вагонов) и пустят на "красную" линию. Поставка ожидается в 2022–2023 годах. Финансировать покупку планируется за счёт субсидии на увеличение уставного фонда ГУПа. В 2022 и 2023 годах она составит по 5 млрд рублей. К слову, в 2019 году ГУП заявляло о потребности в 170 таких вагонов.
Если ориентироваться на стоимость вагонов "Москва 2020", петербургская поставка может обойтись примерно в 9,5 млрд рублей, считает Владислав Булгаков. Однако итоговая цена может оказаться как меньше, так и больше, например, из–за того, что столица заказывает тысячи единиц техники.

https://www.dp.ru/a/2021/02/03/Vagon202 ... 2370918000
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: «Вагон-2020»

Сообщение am3plus »

Сначала "ультрасовременные" и "наносоставы XXII века", а потом того и гляди приедет очередная Яуза, хорошо, если с работающими дверьми.
Но вот если это действительно будет аналог "Москвы"... Посмотрим, что "срежут" кроме сквозных проходов. Чисто по моему опыту составы "Москва" (разве что не "Москва 2020") по комфорту и плавности хода где-то сравнимы с НеВой, но вот свистелок, экранов, дисплеев и мигалок у "Москвы" несоизмеримо больше.
С одной стороны, НеВа мне больше нравится своей продуманностью и "строгостью" -- просторно, светло и удобно. В "Москве" и её вариациях есть кресла в разные стороны, между которыми узкие проходы, всякие мониторы с тачскринами притягивают к себе больше народа. Ну и, как это водится, не будет ли у нас на дисплеях 90% времени крутиться реклама? Ну или как в Юбилейных -- дисплеев, вроде, 6 штук на вагон (кроме тех, у которых ещё наддверные табло -- ЖК дисплеи), но большую часть времени они работают как бегущая строка, а названия станций, между которыми поезд сейчас едет и даже то, на какую из этих двух -- мелким шрифтом так, что не увидишь...

Новые вагоны со светодиодной подсветкой

Особенно забавно, что в Юбилейных из первых поставок, светодиодные ленты настолько деградировали, что еле-светят синеватым светом, что, вместе с серой пластиковой отделкой салона, бочковатостью и мелкими окнами создаёт очень противное давящее впечатление. Несколько лет назад в них было заметно светлее. Так что, технологии технологиями, вопрос как это будет реализовано ТМХ.
Прислонно-сдвижные двери -- штука, может быть, и элегантная, но вопрос: чем существующие раздвижные двери не угодили? Кажется, что у прислонно-сдвижных дверей механика сложнее и чаще требует обслуживания. А ещё на станциях вдруг кто из пассажиров будет стоять снаружи, не давая двери открыться. Хотя, на железной дороге они эксплуатируются...

В той же НеВе (я считаю её самой современной серией в ПМ сейчас), конечно, нет USB-розеток, и проблему с раскачиванием вагонов в торцах на некоторых перегонах так пока и не решили.

А кстати, приобретение Вагонмаша группой Синара может что-нибудь означать в контексте производства вагонов метро? Да и что Вагонмаш мог бы предложить? НеВу, её производную, или что-то принципиально новое под эти требования?
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: «Вагон-2020»

Сообщение Адмирал »

am3plus писал(а):названия станций, между которыми поезд сейчас едет

Вот эту тему на самом деле никогда не понимал. Почему нельзя просто писать "следующая станция такая-то"?
Это работало некоторое время на светодиодных бегущих строках (в Москве, возможно, даже до сих пор где-нибудь работает, во всяком случае видел на АПЛ), но теперь даже там только точки. И иногда справочная информация о средствах инд. защиты и прочей ерунде...

Прислонно-сдвижные двери -- штука, может быть, и элегантная, но вопрос: чем существующие раздвижные двери не угодили? Кажется, что у прислонно-сдвижных дверей механика сложнее и чаще требует обслуживания. А ещё на станциях вдруг кто из пассажиров будет стоять снаружи, не давая двери открыться. Хотя, на железной дороге они эксплуатируются...

Вот кстати интересно, а как прислонно-сдвижные двери смогут работать в габарите горлифтов на 2 и 3 линиях? Грубо говоря, не заденут ли станционные двери при открытии-закрытии? Там в общем-то небольшой зазор, вряд ли строители тех лет предусматривали подобные моменты.

Ну и срабатывают такие двери немного дольше, по крайней мере визуально на Ласточках. Даже если без кнопок или парижских рычажков.
В метро это может быть критичнее, особенно в часы-пик.
Последний раз редактировалось Адмирал 04 фев 2021, 00:23, всего редактировалось 2 раза.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: «Вагон-2020»

Сообщение am3plus »

Адмирал писал(а):но теперь даже там только точки. И иногда справочная информация о средствах инд. защиты и прочей ерунде...

А ведь забавно, что дату/время и название станций в номерных показать толком не могут, а вот эту информацию крутят без проблем. Единственное, что в поезда на МПЛ иногда видел на строке информацию о том, что поезд следует только до Невского Проспекта. Странно, что рекламу в стиле "продам гараж тел. такой-то" ещё не крутят. Впрочем, в НеВе табло работают исправно. Лично мне не очень нравится бегущая строка, потому что текст на ней можно не всегда успеть прочитать, однако он очень заметен, крупный и довольно контрастный. Правда, уж какую-нибудь чёрную матовую полупрозрачную плёнку наклеили бы ещё, чтобы ещё контрастнее было.

Адмирал писал(а):Грубо говоря, не заденут ли станционные двери при открытии-закрытии?

Наверное, габарит поезда, всё же, не совсем по его боковым стенкам. Как минимум, на кабинах установлены зеркала, они, очевидно, несколько выступают. Опять же, если сравнивать с Ласточкой, то там не очень далеко двери отъезжают. А вот в ЭД4м некоторых -- подальше.

Адмирал писал(а):Ну и срабатывают они немного дольше, по крайней мере визуально на Ласточках.

Ну это не новая проблема -- давно же было подмечено, что в ПМ двери вагонов открываются уж очень медленно, в сравнении с Московским, где моментально (и ещё резко и громко закрываются).
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: «Вагон-2020»

Сообщение kot »

У прислонно-сдвижных дверей есть два серьёзных преимущества:
1. Кузов вагона при движении гладкий - нет лишнего сопротивления. Эффект небольшой, несколько процентов, но всё равно экономия энергии набегает существенная.
2. Такие двери дают лучшую звукоизоляцию. Причём тут эффект очень серьёзный, конечно, если остальной конструктив также не имеет откровенных дыр.
Ну а вопрос с горлифтами тоже решаемый, кстати там, на мой взгляд, вполне хватает места, всё вписывается.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: «Вагон-2020»

Сообщение am3plus »

kot писал(а):Такие двери дают лучшую звукоизоляцию. Причём тут эффект очень серьёзный, конечно, если остальной конструктив также не имеет откровенных дыр.


Ну вот я тоже думал, что дело в шумоизоляции. Хотя, опять же, вопрос в том, как всё это реализуют в целом. Вон, в НеВе можно разговаривать не повышая голос и с раздвижными дверями, а в ЭД4м с прислонно-сдвижными в тамбуре всё равно не очень тихо. Понятно, что сравнение не совсем корректное, но идея ясна. Вопрос только, кто это будет делать и как именно. Что-то после Юбилейных я в подобных "перлах вагоностроения" не уверен...
В составах "Москва", кстати, было довольно тихо. Но я, опять же, сравниваю с НеВой -- мне показалось, что примерно одно и то же. В Москве, правда, всякие посторонние звуки бывают, ещё было очень громко слышно проезд стыков, ну и в камерах съездов (на Сокольнической линии особенно) шумноваты. Впрочем, это уже совсем мелочи, в целом тут значительно тише, чем в номерных. Ну а пищалки о закрытии дверей и в зелёную НеВу поставили (правда, там они аккуратные и не воют авиационной тревогой на весь метрополитен, в отличие от Юбилейных).
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Ответить

Вернуться в «Типы и модификации вагонов Петербургского Метрополитена»