Страница 4 из 4

Re: Переход Владимирская - Достоевская

Добавлено: 24 сен 2022, 09:10
GelezinisVilkas
в40 писал(а): 23 сен 2022, 20:26 Куда вести? На Кузнечный рынок?
Нет, так же как сделано на ТИ в один единый вестибюль. Здание ЛМГТ пришлось бы снести и перестроить. Ну там и так целый квартал зданий снесли, причём исторических, и теперь мы там имеем капромовского зеркального урода Регент Холл.
Можно было сделать один большой объединённый вестибюль внизу с двумя наклонами, один только на спуск, а другой на подъём.

Re: Переход Владимирская - Достоевская

Добавлено: 24 сен 2022, 09:40
Maxx Shab
Florstein писал(а): 23 сен 2022, 20:38 А на «Владимирской» в центральном нефе всё и правда занято одним большим помещением за торцевой стеной? Что там?
СТП (как было на Сенной, и как есть на остальных аналогичных станциях)

Re: Переход Владимирская - Достоевская

Добавлено: 24 сен 2022, 09:48
в40
GelezinisVilkas писал(а): 24 сен 2022, 09:10
в40 писал(а): 23 сен 2022, 20:26 Куда вести? На Кузнечный рынок?
Нет, так же как сделано на ТИ в один единый вестибюль. Здание ЛМГТ пришлось бы снести и перестроить. Ну там и так целый квартал зданий снесли, причём исторических, и теперь мы там имеем капромовского зеркального урода Регент Холл.
Можно было сделать один большой объединённый вестибюль внизу с двумя наклонами, один только на спуск, а другой на подъём.
Сделать можно почти всё. Вопрос цены и целесообразности.

Re: Переход Владимирская - Достоевская

Добавлено: 24 сен 2022, 09:55
в40
Maxx Shab писал(а): 24 сен 2022, 09:40
Florstein писал(а): 23 сен 2022, 20:38 А на «Владимирской» в центральном нефе всё и правда занято одним большим помещением за торцевой стеной? Что там?
СТП (как было на Сенной, и как есть на остальных аналогичных станциях)
Кстати, незадолго до открытия станции в 1991 году проходку выработки под новую СТП (для переноса СТП с "Владимирской") планировалось выполнять через скважину большого диаметра (с выдачей породы бадьями). Но потом наступил развал СССР, а за ним - 1992 год со всеми последующими финансовыми проблемами и от этой затеи отказались.

Re: Переход Владимирская - Достоевская

Добавлено: 24 сен 2022, 14:10
Florstein
Maxx Shab, в40, спасибо за справку! :)

Re: Переход Владимирская - Достоевская

Добавлено: 24 сен 2022, 15:13
Ignat
Там было несколько вариантов.
Два варианта сооружения новой СТП-7 через ствол шахты №522: "I-а" - в отдельном блоке сбоку от Владимирской с подходным тоннелем длиной 430 метров, и "II-а" - на продлении среднего зала станции (длина подходной выработки 470 метров). Также рассматривались варианты "I-б" и "II-б" - с аналогичными расположениями блока СТП, но с сооружением его через новый ствол №522-бис и длиной подходного тоннеля около 500 метров. Еще одним вариантом ("II-в") было сооружение СТП на продлении среднего зала через ствол шахты №23-бис. Ну и самый интересный вариант - в существующих выработках УШ-23 (очень странная идея, учитывая, что они уже давно были заняты...)

На чертеже, опубликованном в книге, изображен вариант "I-б", видимо, принятый как окончательный. Спасибо в40 за информацию про скважину, про это не знал. По расположению ствола/скважины, к сожалению, ничего не нашел.

Re: Переход Владимирская - Достоевская

Добавлено: 24 сен 2022, 15:25
в40
Скорее всего, вариант со скважиной был предложен, как альтернатива проходке нового ствола. Не помню, кто-то говорил, что её вроде даже успели пробурить. Но ручаться на 100% не буду.
По хорошему, надо было 23-бис восстановить в качестве рабочего ствола (хотя бы на одну клеть) и вести проходку через него. Таким образом были реконструированы НВУ-13 и ВВУ-13. Кстати, лет через десять шахту 23-бис всё равно поставили в ремонт.
Лишний раз убеждаюсь, насколько у нас мало денег на метростроение. В Москве и километровые подходные выработки от рабочих стволов строят, если нужно. И ничего такого.

Re: Переход Владимирская - Достоевская

Добавлено: 24 сен 2022, 16:02
Ignat
Всё-таки нашёл окончательный проект по реконструкции СТП-7. Разрабатывался он в 93-95 годах. Предполагалось пристроить на продолжении блока существующей СТП-7 монолитную камеру длиной около 20 метров, куда было бы перенесено помещение распределительных устройств. В её торце сооружался прикамерок для двух скважин диаметром 506 мм, через которые планировали поднимать грунт в бадьях ёмкостью 150 л. Скважины бурились на газоне бульвара рядом с пересечением Большой Московской и Свечного переулка. (до реконструкции Большой Московской газон располагался посередине улицы) Над скважинами сооружался горных комплекс с бункером для разгрузки породы. Благодаря частичному переносу помещений СТП, удалось бы продлить центральный зал Владимирской на 15 метров и раскрыть по 2 дополнительных проёма с каждой стороны.

Кажется, вы правы, скважину и правда успели пробурить - в 98м году вышел чертеж по восстановлению благоустройства бульвара "после ликвидации площадки бункерной эстакады".

Re: Переход Владимирская - Достоевская

Добавлено: 26 сен 2022, 02:11
Ignat
Что интересно, центральный зал Владимирской ещё до этого смогли удлинить, сократив длину СТП, в рамках "реконструкции 1-го этапа" одновременно со строительством пересадки. При этом добавили по два проёма в сторону каждого пути (по 7 вместо 5). В торце центрального зала под платформой можно найти фрагмент старого перекрытия 1-го этажа СТП. Плиты сверху - это новый участок платформы:
DSC_4546-2.jpg
DSC_4550-2.jpg

Re: Переход Владимирская - Достоевская

Добавлено: 26 сен 2022, 10:49
в40
Спасибо за интересную информацию!
Если бы не авария, случившаяся в 1989 году при строительстве переходного коридора, то к открытию центрального участка Правобережной линии все дополнительные проёмы, скорее всего, были бы уже раскрыты (во всяком случае, в основных конструкциях они уже были бы построены).
Довольно много времени ушло на ликвидацию аварии, что, естественно, вызвало задержку строительства пересадочного узла и последующую реконструкцию "Владимирской", т.к. вскрытие обделки бокового тоннеля станции для строительства мостиков, а также для организации выдачи породы и подачи материалов при вскрытии дополнительных проёмов на действующей станции было возможно только со стороны переходного коридора, который ещё предстояло построить.