Смольный снимет 1,5 млрд рублей на юге и 0,65 млрд на севере
Добавлено: 04 фев 2020, 17:41
Смольный режет расходы на прокладку метро: 1,5 млрд рублей в 2020-м снимут с ветки до «Казаковской»; 0,65 млрд – с Приморского района (04.02.2020, Иванова Евгения, Недвижимость и Строительство Петербурга)
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры подготовил проект постановления «О перераспределение объемов работ между объектами Адресной инвестиционной программы на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Общая сумма не меняется, однако корректировка по отдельным объектам весьма существенная. Так, со строительства Красносельско-Калининской линии подземки (участок от «Казаковской» до «Путиловской») предложено снять 1,596 млрд рублей (сократив финансирование с 6 млрд до 4,45 млрд рублей). Напомним, что речь идет о действующем контракте, заключенном между городом и «Метростроем». Сроки ввода станций «Казаковская» («Юго-Западная») и «Путиловская» по нему первоначально были установлены на июнь 2022-го, однако в конце прошлого года их передвинули на 2023-й. Строительства «Казаковской» ждут жители многочисленных новостроек Красносельского района, которые пока что в основном пользуются расположенной не близко от них станцией «Ленинский проспект».
Миллиарда не досчитается и Лахтинско-Правобережная линия, точнее участок от станции «Спасская» до «Большого проспекта» («Горный институт»). Актуальная смета по нему – 3,45 млрд рублей (вместо 4,53 млрд). Напомним, что этот контракт также реализует «Метрострой». Сроки ввода по нему уже не раз сдвигали. По последней информации «Горный институт» запустят в 2021-м.
Со строительства участка Невско-Василеостровской линии от «Улицы Савушкина» до «Зоопарка» («Планерная») снимут 500 млн, хотя сумма там и так фигурировала весьма скромная: 600 млн рублей. А на отрезок до «Шуваловского проспекта» оставили всего 50 млн рублей (вместо изначальных 200 млн). Как недавно стало известно, подготовка к строительству станций метро «Планерная» и «Шуваловский проспект» начнётся в 2020 году.
Плохая новость и по перспективным станциям метро – 100 млн рублей убрано со статьи «проектно-изыскательские работы по строительству и реконструкции объектов метрополитена» (финансирование сокращено с 994 млн до 894 млн рублей). Отметим, что именно нехватку проектной документации в Смольном часто называют причиной низких темпов строительства городской подземки.
Вдвое сократилась смета по замене эскалаторов, наклонного хода и вестибюля станции «Площадь Восстания-2» - со 100 млн до 50 млн рублей.
Зато более 0,6 млрд добавится на работы по замене эскалаторов с частичной заменой конструкций наклонного хода и вестибюля «Технологического института». С учетом уточнений сюда направят 1,24 млрд рублей.
Сэкономленные 3,2 млрд рублей потратят на «перенесенные работы по объектам ввода метрополитена», состав которых в проекте постановления не прописан.
Причины перераспределения не уточняются. КРТИ по запросу NSP готовит комментарии по этой ситуации.