Какие единицы ОТа вы реже/чаще всего посещали?

Сюда все темы, не имеющие прямого отношения к метро.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Какие единицы ОТа вы реже/чаще всего посещали?

Сообщение MetroGnom »

Троллейбус 5323. На севере я бываю не так уж и часто, но это чудо техники, видимо, расталкивает конкурентов, чтобы только захватить меня. Он, он и только он готов подъехать и забрать. :shock:
З.Ы. Один из валидаторов не считает нужным считывать мой "Подорожник". Вообще. За 10 лет с таким столкнулся впервые. Пока доволен: я приложился, меня проигнорили. :oops: ГЭТ мне был должен за 4 поездки (оплатил - "впереди авария, выходите"). Сегодня, вроде, вышли в ноль по долгам.
З.З.Ы. Дико скучаю по студенческой карте. Дико глючное создание ещё и с опечаткой на "фасаде".
New-Veter
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 20:39
Станция метро: Международная-1
Откуда: Санкт-Петербург / Seinäjoki
Контактная информация:

Re: Какие единицы ОТа вы реже/чаще всего посещали?

Сообщение New-Veter »

но номера вагонов/автобусов, зачем? Что это вообще даёт?

Помню, в годы юности, запоминал (и даже записывал) бортовые номера троллейбусов, курсировавших по Пражской улице (№36 и №42), т.к. проживал там в одном квартале и чаще пользовался троллейбусами. Номера были нужны (не бросайте в меня камни) для блокнотика, между страниц которого лежали прокомпостированные талончики на проезд. Подъезжает к остановке троллебус с таким-то бортовым номером, вынимаешь из блокнотика с определённой странички талон и кладёшь в карман. Контролёр заходит, талончик у тебя есть. Контролёров не было - талон назад в "тайник" для следущего раза, если проверили - компостируешь новый перед выходом или в следущий раз, если однажды придет тот же троллейбус. Такая вот экономия была возможна в "лихие" 90-е. Кто не в курсе, в каждой единице подвижного состава дырочки от компостеров были в определённом порядке, как раз-таки для того, чтобы контролёры ориентировались, если кто вдруг подсунул бы использованный уже в другом троллейбусе (автобусе или трамвае) талон повторно.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Какие единицы ОТа вы реже/чаще всего посещали?

Сообщение Kaamoos »

New-Veter писал(а):
но номера вагонов/автобусов, зачем? Что это вообще даёт?

Помню, в годы юности, запоминал (и даже записывал) бортовые номера троллейбусов, курсировавших по Пражской улице (№36 и №42), т.к. проживал там в одном квартале и чаще пользовался троллейбусами. Номера были нужны (не бросайте в меня камни) для блокнотика, между страниц которого лежали прокомпостированные талончики на проезд. Подъезжает к остановке троллебус с таким-то бортовым номером, вынимаешь из блокнотика с определённой странички талон и кладёшь в карман. Контролёр заходит, талончик у тебя есть. Контролёров не было - талон назад в "тайник" для следущего раза, если проверили - компостируешь новый перед выходом или в следущий раз, если однажды придет тот же троллейбус. Такая вот экономия была возможна в "лихие" 90-е. Кто не в курсе, в каждой единице подвижного состава дырочки от компостеров были в определённом порядке, как раз-таки для того, чтобы контролёры ориентировались, если кто вдруг подсунул бы использованный уже в другом троллейбусе (автобусе или трамвае) талон повторно.

Разъве в 90-е были кондукторы?
Я жил на Ваське ровно все 90-е, и не помню, чтобы были кондукторы.
Помню т.н. "народный контроль". Это когда бабки в заполненном трамваи могли любому человеку сказать "молодой человек, можно посмотреть, что вы там пробили?" Сейчас это звучит дико, тем не менее, при мне такое было. Только это не контролёры были, а повторюсь, обычные пассажирки, 50+ лет. В начале 90-х народ ещё как-то стыдился. В середине 90-х, я стал слышать от водителей трамвав, что таким бабкам, которые особо докапывались до народа получали от безбилетных пассажиров. Такие истории передавались "сарафанным радио", и к году 1997-му уже не спрашивали, что вы там пробили, потому что позже могли пробить башку. Камер не было, поэтому "пробиватель башки" как правило, оставался безнаказанным. А интересующаяся тётка "что вы пробили" могла стать и погибшей.
В 90-е я был школьником, и у меня всегда был ученический. Он был исключительно из-за того, что я любил кататься на транспорте. Дом и школа были в сотнях метров. Секции/бассейны/кружки/друзья тоже, в шаговой доступности.
It's good to see you again!
New-Veter
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 20:39
Станция метро: Международная-1
Откуда: Санкт-Петербург / Seinäjoki
Контактная информация:

Re: Какие единицы ОТа вы реже/чаще всего посещали?

Сообщение New-Veter »

Kaamoos, вы такие страсти пишете... да, я про 90-е! Увы, наверное, я старше вас ненамного (я школу в 1993-м закончил, 11-й класс; студентом ПГУПС-а был с 93 по 98-й). Я не помню, честное слово, почему у меня и моей девушки в 94-м году не было студенческой карточки... может, потому, что было лето? Студенческие карточки были не круглый год (расскажите, кто помнит)? Честно, тупо не помню... но отчетливо помню, как на остановке на ул. Турку/Пражской в сторону центра моя девушка (тоже студентка) воскликнула: смотри, 1770 идёт (я её тоже научил этой хитрости) - у меня талончик есть!
Кондукторы появились позже в 90-х (ближе к концу), я про вообще-то контролёров, которые внезапно были, типа облава. А так... - хорошее было время. По себе - ни о чём не жалею.
Последний раз редактировалось New-Veter 13 ноя 2021, 01:11, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Какие единицы ОТа вы реже/чаще всего посещали?

Сообщение Kaamoos »

New-Veter писал(а):Kaamoos, вы такие страсти пишете... да, я про 90-е! Увы, наверное, я старше вас ненамного (я школу в 1993-м закончил, 11-й класс, студентом ПГУПС-а был с 93 по 98-й).

В 92-м я пошёл в 1-й класс.
Я не помню, честное слово, почему у меня и моей девушки в 94-м году не было студенческой карточки... может, потому, что было лето?
Насчёт студенческой - не знаю. У меня только ученическая была, с самых ранних классов, если вовсе не с 1-го. Меня часто спрашивали, мол, зачем карточка, типа, ты живёшь прямо у школы, и мне приходилось что-то придумывать, мол, я часто к родителям на работу езжу, захожу к друзьям, и т.п. Хотя, по сути, карточка была не нужна. Но транспорт мне нравился с детства, и я с детства обкатывал Ваську. После школы часто садился в понравившейся мне транспорт и ехал до конца Васьки. Редко ездил дальше Васьки, т.к. мне казалось, это очень далеко. Как-то и до Театральной доезжал, и до Сенной. Благо, тогда очень много трамваев было по Ваське. Троллейбусы меня интересовали только двойники. И то, я больше любил на них смотреть, чем ездить.
Кондукторы появились позже в 90-х, я про вообще-то контролёров, которые внезапно были, типа облава. А так... - хорошее было время. По себе - ни о чём не жалею.

Я вот, таких облав никогда не видел. Мне даже странно было, зачем в наземке карточка, если её некому предъявлять. В метро - это я помню: проход через 1-й турникет, и надо было показывать дежурному по турникетам.
It's good to see you again!
New-Veter
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 20:39
Станция метро: Международная-1
Откуда: Санкт-Петербург / Seinäjoki
Контактная информация:

Re: Какие единицы ОТа вы реже/чаще всего посещали?

Сообщение New-Veter »

Мне даже странно было, зачем в наземке карточка, если её некому предъявлять.

Не совсем так. Советский ещё принцип был в 90-е (в начале 90-х). При входе в салон показываешь "проездной" водителю (типо он через зеркало бдит, если народу немного и ему видно) и окружающим пассажирам (наверное, тем самым тёткам 50+, про которых вы упомянули). Смотрели "Джентельмены Удачи"? Герой Е. Леонова при входе в ЛИАЗ-677 показывает и говорит: "проездной". Потом повторяет то же самое уставившемуся на него пассажиру.
Вот сейчас вспомнил: водитель 116-го автобуса один раз меня одёрнул по громкой, мол покажи карточку. Дело было ещё в конце 80-х, когда я карточку мамы использовал эпизодически, когда вечером ехал в д/к Невский на спортсекцию. Кстати, я тогда при входе показал, но водила не видел, бывает, у него и так важное дело, помнится, меня это задело очень.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Какие единицы ОТа вы реже/чаще всего посещали?

Сообщение Kaamoos »

New-Veter писал(а):Не совсем так. Советский ещё принцип был в 90-е (в начале 90-х). При входе в салон показываешь "проездной" водителю (типо он через зеркало бдит, если народу немного и ему видно) и окружающим пассажирам (наверное, тем самым тёткам 50+, про которых вы упомянули).

Угу. Видать, я не застал этот период. А может, просто не знал о такой традиции + мне больше трамвай нравился, а не шинный транспорт. Нравились ЛиАЗы-677 с круглыми задними фарами и Икарусы. Но всё же, в 90% случаев я ездил именно на трамваях, в частности на единице. Нравилось пересекать перекрёсток 8-9 линии и Среднего. Позже придумал сам себе квест - переехать этот перекрёсток на всех маршрутах. Потом выяснил, что в одном направлении нет маршрута (со стороны Малого в сторону Гавани). Но позже, поговорив с водителями трамвая, мне сказали, что надо ловить 6-ку с надписью "В ПАРК". Тогда будет закрыт и проезд по этому пути. Я спросил время. Сказали, что около 20.00 вечера и позже. Пришлось родителям сказать, что я пошёл к друзьям. В итоге, всё-таки поймал 6-ку, следующую в парк.
Смотрели "Джентельмены Удачи"? Герой Е. Леонова при входе в ЛИАЗ-677 говорит: "проездной". Потом повторяет то же самое уставившемуся на него пассажиру.

Помню этот момент. Он входит, и говорит Михаилу Георгиевичу (археологу), т.к. тот пялился на него. Позже он достал проездной, и сунул в рожу этот проездной, чтобы он по-проще смотрел на него))) Видимо, народный контроль был ещё с тех времён)
Вот сейчас вспомнил: водитель 116-го автобуса один раз меня одёрнул по громкой, мол покажи карточку. Дело было ещё в конце 80-х, когда я карточку мамы использовал эпизодически, когда вечером ехал в д/к Невский на спортсекцию. Кстати, я тогда при входе показал, но водила не видел, бывает, у него и так важное дело, помнится, меня это задело очень.

Вот не понимаю таких водителей. Ему что, доплачивали за такое?))) Крути себе спокойно баранку и крути. Нет, надо докапываться...Ради чего?...Если это не входит в обязанности, какой смысл такого действия? А если бы не показал, то что, дальше бы не поехал? Или вышел бы из кабины и начал бы драться? :D
It's good to see you again!
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Какие единицы ОТа вы реже/чаще всего посещали?

Сообщение Адмирал »

Помню т.н. "народный контроль". Это когда бабки в заполненном трамваи могли любому человеку сказать "молодой человек, можно посмотреть, что вы там пробили?" Сейчас это звучит дико, тем не менее, при мне такое было

В начале этого года поймал такой народный контроль про намордник в электричке :bad: и это в ржавом ЭТ2М, пересел в другой вагон.
Похоже, некоторые традиции из 90-х остались, хоть и видоизменились...
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Какие единицы ОТа вы реже/чаще всего посещали?

Сообщение Kaamoos »

Адмирал писал(а):В начале этого года поймал такой народный контроль про намордник в электричке :bad: и это в ржавом ЭТ2М, пересел в другой вагон.
Похоже, некоторые традиции из 90-х остались, хоть и видоизменились...

ИМХО, такие героизмы только когда много народу. В вагоне, где почти никого или вовсе никого, вряд ли кто позволит себе такое спросить. Если же спросит, то возможен вариант того, что было в 90-х. Травмы/увечия. Включая смерть от избиений или пули. К тому же, не во всех ЭТ2М есть камеры.
Я как-то ехал в грузовом лифте многоэтажки. Я стоял в одном углу (без маски), а в другом углу тётка и тоже парень без маски. Начала до него докапываться, типа, почему в общественном месте без маски...Парень как-то не особо охотно на неё реагировал))) Чем закончилось — не знаю, т.к. вышел раньше их.
It's good to see you again!
New-Veter
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 20:39
Станция метро: Международная-1
Откуда: Санкт-Петербург / Seinäjoki
Контактная информация:

Re: Какие единицы ОТа вы реже/чаще всего посещали?

Сообщение New-Veter »

с круглыми задними фарами

Да, их ещё "бородавками" называли. Вы их застали в 90-х? Это, значит, повезло. Сильно повезло. Мне казалось, что такие ЛиАЗы остались в 80-х или раньше, но м.б. в 90-х ещё сохранились отдельные экземпляры. В Колпино (в середине 90-х часто там бывал) было много "скотовозов", как их называли, но в 90-х не помню уже "бородавочных".
Вот не понимаю таких водителей.

Вот тот усатый "кадр" мне и запомнился, работал такой в 7 автопарке. Почему запомнился? В добавок к описанному случаю, он меня один раз ещё за рубашку дёрнул открыв свою дверь со словами "иди отсюда", когда я у кабины ребёнком стоял и наблюдал за его манипуляциями с органами управления из любопытства. Ну, типа, там надпись была как во всех автобусах того времени "за кабину не заходить", а я зашёл, ну мальчишка же. Это был 86 год. Помню так хорошо, т.к. первый раз тогда ехал "совсем один" с дачи в город, купив "полный" т.е. взрослый билет на электричку (взрослый билет в ту пору надо было с 10 лет покупать) от ст. Дунай до Финбана. Потом на метро от пл. Ленина через пл.Восстания/Маяковскую до Елизаровской и 116-й до угла Пражской/Турку. Потом с отцом поехали в Москву на ЭР-200, это было моё первое посещение столицы. Лето. Красиво-зелено и прекрасно, как детство.
Чтобы не испортить эту тему, ещё вспомню одну деталь - с тем "злым" водителем 7-го автопарка чаще всего попадался одиночный трёхдверный автобус-Икарус с бортовым номером 7607. Почему запомнил номер? Тоже отвечу - у него звук дизеля был какой-то не такой, как у других. Я не знаю, что это было, но выл он как-то по-особому, "гнусаво" что-ли? Я бы так это назвал, но сейчас мы причину того особенного звука уже не найдём, увы, не спросив того усатого водителя.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Какие единицы ОТа вы реже/чаще всего посещали?

Сообщение Kaamoos »

New-Veter писал(а):Да, их ещё "бородавками" называли. Вы их застали в 90-х? Это, значит, повезло.

Да, они мне как раз и нравились из-за того, что были редкими. И судно смотрелись. Типа, в большинстве случаев, один скучный блок, а тут на тебе - две плюшки с каждой стороны :)
Сильно повезло. Мне казалось, что такие ЛиАЗы остались в 80-х или раньше, но м.б. в 90-х ещё сохранились отдельные экземпляры. В Колпино (в середине 90-х часто там бывал) было много "скотовозов", как их называли, но в 90-х не помню уже "бородавочных".

Ещё, мои бабушки/дедушки жили в Тверской области. Там как раз круглофарых была тьма. Некоторых номеров до сих пор на фотобасе нет, они в моей памяти. десятка 2 точно помню.
Также, застал ЛАЗы круглофарые. На межгороде, тоже, с Волочка во всякие там Удомли, Торжки и прочие города по области.
я у кабины ребёнком стоял и наблюдал за его манипуляциями с органами управления из любопытства.

Аналогично. Если я ехал не в мясо забитом автобусе, то:
Икарус - только спереди, смотрел за управлением. Тоже, стоял у кабины, заходя за неё. Но ни разу меня водители оттуда не выгоняли. Несколько раз только просили зеркало не загораживать, и я выполнял такую заметку.
ЛиАЗ- только сзади. Там была другая фишка. Стоять за задней дверью, и подпрыгивать в такт вместе с продольной качкой, как в лодке :)
It's good to see you again!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Какие единицы ОТа вы реже/чаще всего посещали?

Сообщение в40 »

Kaamoos писал(а):Икарус - только спереди, смотрел за управлением. Тоже, стоял у кабины, заходя за неё. Но ни разу меня водители оттуда не выгоняли.

Аналогично. Очень нравилось наблюдать, как водители нажимали в Икарусе на круглые кнопочки, чтобы открыть, а потом - закрыть двери. Если ничего не путаю эти круглые кнопочки изнутри подсвечивались и меняли цвет в зависимости от того, открыты двери или закрыты.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
New-Veter
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 20:39
Станция метро: Международная-1
Откуда: Санкт-Петербург / Seinäjoki
Контактная информация:

Re: Какие единицы ОТа вы реже/чаще всего посещали?

Сообщение New-Veter »

Если по теме, ещё скажу, что номера автобусов, которые ходили по 116-му маршруту, это наблюдение, в те далёкие годы начинались на 76**. Бывали и на 75** - но, как исключение (под замену, что-ли?). Иногда (крайне редко) 72*** или 73**.
Ещё, мои бабушки/дедушки жили в Тверской области.

Выходит, мы с вами земляки. У меня мама из Тверской, папа из Новгородской. Я - первый Ленинградский, чем и горжусь (медаль имеется), хотя сейчас живу относительно далеко.
, как водители нажимали в Икарусе на круглые кнопочки,

Круглые были в старых Икарусах. Потом им на смену пришли клавиши, как и в том 7607, про который я упомянул.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Какие единицы ОТа вы реже/чаще всего посещали?

Сообщение Kaamoos »

У меня была другая фишка. Мне нравился транспорт, и лет с 5 я вёл блокноты, где изначально я записывал только номера того транспорта, в котором я ездил. Чуть позже, стал записывать все понравившиеся трамваи и не только. Как правило, это были трамваи с рекламой, или необычно окрашенные. Или какие-то интересные детали в салоне, как правило, я далее, фломастерами рисовал базовую окраску, а далее отличие от базовой. Так же и в другом. Помню, были ЛВСы с VALIO, с надписью "Морорженое VALIO - пожалуйста", также "Армия Спасения", "CAMEL", "PEPSI", "CRUSH" и т.п. Позже, стал записывать/рисовать не только пассажирский транспорт, а вообще, любой, который мне нравился, и/или казался необычным. И потом пририсовывал к номеру само транспортное средство. Вплодь до того, что мне нравились мусоровозы на базе ГАЗ-52, которые помещали в себя круглые баки, как правило 4 штуки, и увозили их. Фото не нашёл. Но примерно так было: https://zen.yandex.ru/media/mmariya/kak ... 00b319ae30
Из такого нравились подметалки, ЗИЛ с полуприцепом (муковоз), всякие иностранные грузовые машины, и редкие. Например, КАЗ. Уродливые были, но они очень необычные. В Тверской области свои приколы были. ЗИЛ с полуприцепом для перевозки скота. Также, экскаваторы, которые были на платформе, которую тащил Т-150 или К-700. Всякие тракторы с плугами, комбайны, ДТ-75, ещё какая-то техника и т.п.
Не редко я шёл знакомиться в колхоз, парк сельхозтехники, знакомился с трактористами и просил меня сначала подвезти. Иной раз, в ходе разговора так и говорил, что мне понравилась эта машина/техника, и я бы хотел прокатиться. Изначально, трактористы ржали, мол, нафига. Но потом понимали, что я ребёнок, и это простое любопытство. Как правило, всегда катали. По-моему, за всё время ни раз не отказывали (если им срочно не надо было куда-то лететь). Иной раз, даже давали чем-то управлять, тем же ДТ-75. Как-то на плуге катался. Разумеется, перед такими действиями мне объясняли инструкцию, что надо делать, как стоять, за что держаться, что нельзя делать и т.п.
Насчёт пассажирского транспорта - помимо блокнота, я часто прикреплял найденный в салоне билет, или спрашивал его у родителей. Своеобразный сувенир о поездке. До сих пор эти блокноты сохранились, в основном там парники ЛМов с Васьки и вагоны метро. Остальное всё выборочно.
It's good to see you again!
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Какие единицы ОТа вы реже/чаще всего посещали?

Сообщение Владимир_В_Е »

New-Veter писал(а):Помню, в годы юности, запоминал (и даже записывал) бортовые номера троллейбусов, курсировавших по Пражской улице (№36 и №42), т.к. проживал там в одном квартале и чаще пользовался троллейбусами. Номера были нужны (не бросайте в меня камни) для блокнотика, между страниц которого лежали прокомпостированные талончики на проезд. Подъезжает к остановке троллебус с таким-то бортовым номером, вынимаешь из блокнотика с определённой странички талон и кладёшь в карман. Контролёр заходит, талончик у тебя есть. Контролёров не было - талон назад в "тайник" для следущего раза, если проверили - компостируешь новый перед выходом или в следущий раз, если однажды придет тот же троллейбус. Такая вот экономия была возможна в "лихие" 90-е. Кто не в курсе, в каждой единице подвижного состава дырочки от компостеров были в определённом порядке, как раз-таки для того, чтобы контролёры ориентировались, если кто вдруг подсунул бы использованный уже в другом троллейбусе (автобусе или трамвае) талон повторно.

Очень у вас сложный алгоритм был. Во первых раз в несколько месяцев в компостерах переставляли штырьки (во всяком случае в 6АП, 6ТбП, 5ТП и СТТП) маршрутами которых я пользовался в юности чаще всего. Просто в кармане книжечка разных талончиков с разным рисунком. Суёшь в компостер любую бумажку, смотришь рисунок дырок, выбираешь из талончиков и едешь. Талончики ещё можно было в урнах для билетов выбирать, круглые такие, висели раньше в НОТ-е.
Сейчас я реже всего пользуюсь маршрутками, метро, потом автобусами, троллейбусами и чаще всего езжу на трамвае. Такова корреспонденция регулярных перемещений. А, чуть не забыл, теперь регулярно езжу на такси. Не реже раза в неделю. Если мне нужно ехать больше чем с одной пересадкой - такси однозначно. Если беспересадочная связь есть, но она типа 93-го автобуса, где поседеешь пока доедешь из конца в конец - аналогично, такси. Если прогнозируемое время поездки в НОТ-е больше часа - такси.
Реже всего пользуюсь транспортом ТП7, АП7, ТбП1, АП5. Чаще всего СТТП, ТП5, АП2, АП6. Никогда не попадал на УВЗ-шный вагон 7500, хотя его и встречал несколько раз в районе Финляндского вокз.
Ответить

Вернуться в «Оффтопик»